Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу
Губернатора области
от 3 июля 2014 г. N 273
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем"
1. В разделе 1:
1.1. В пункте 1.1:
1.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи заключений о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.".
1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Административный регламент определяет особенности предоставления государственной услуги должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент устанавливает также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.".
1.3. В пункте 1.3:
1.3.1. Из подпункта 1.3.1 слова "муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)" исключить.
1.3.2. Подпункт 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале.".
1.3.3. Дополнить подпунктом следующего содержания:
"1.3.8. Государственная услуга предоставляется по принципу "одного окна" должностными лицами государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также его филиалами и организациями, привлеченными к реализации функций указанного учреждения в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и органами местного самоуправления.
Полное наименование юридического лица - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сокращенное наименование юридического лица: ГАУ ЯО "МФЦ".
Местонахождение МФЦ: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.
График работы:
вторник, четверг: 9.00 - 20.00;
среда, пятница: 9.00 - 18.00;
суббота: 10.00 - 14.00;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон для справок: 8 (4852) 785-555.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru, http://мфц76.рф.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги можно получить у должностных лиц МФЦ лично, по телефону, по письменному обращению, электронной почте, с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте МФЦ.
Адреса и телефоны филиалов МФЦ, организаций, привлеченных к реализации функций МФЦ, график приема граждан представлены в приложении 1.1 к Административному регламенту.".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.2:
2.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведен в приложении 1 к Административному регламенту.".
2.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги участвует также МФЦ в части, предусмотренной соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами местного самоуправления.".
2.2. Абзацы второй и третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- очная (при личном обращении заявителя (по его выбору) в органы местного самоуправления или к должностным лицам МФЦ (в части приема у заявителя заявления о предоставлении государственной услуги с полным комплектом документов и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения - в МФЦ));
- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган местного самоуправления по почте, с использованием Единого портала; государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.)".
2.3. Из пункта 2.4 абзац четвертый исключить.
2.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 33 дней c момента регистрации представленных заявителем документов.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа, с использованием Единого портала.
Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления. В день поступления заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала заявителю направляется электронное сообщение о приеме заявления.".
2.5. В пункте 2.6:
2.5.1. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, 5 октября, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2013 г. N 576 "Об установлении срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также о нахождении в розыске" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3837);".
2.5.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);".
2.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2).".
2.6. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем):
2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423", приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;
- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органами местного самоуправления, МФЦ в течение 1 года со дня их выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органами местного самоуправления, МФЦ в течение 6 месяцев со дня его выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено); форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- автобиография.
В случае личного обращения в орган местного самоуправления заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением требований:
- формат изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайтов.
2.7.1.2. Документами, запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней (копия пенсионного удостоверения, справка из органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) - для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты.
Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан представить в орган местного самоуправления, МФЦ сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно (документы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.1.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, принимаются органами местного самоуправления в течение 1 года со дня их выдачи). Способ предоставления документов (в очной форме или в заочной форме) определяется заявителем.
2.7.1.3. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в абзацах шестом и восьмом подпункта 2.7.1.1 и в абзаце четвертом подпункта 2.7.1.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, орган местного самоуправления, МФЦ изготавливают копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.7.2. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть усыновителем:
2.7.2.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина, выразившего желание стать усыновителем, по форме согласно приложению 2.1 к Административному регламенту;
- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;
- краткая автобиография;
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органами местного самоуправления, МФЦ в течение года со дня их выдачи);
- медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органами местного самоуправления, МФЦ в течение 6 месяцев со дня его выдачи);
- копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, дополнительно представляют в орган местного самоуправления, МФЦ следующие документы:
- документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
- документ, подтверждающий, что заявитель не относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, выданный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители.
В случае личного обращения в орган местного самоуправления, МФЦ заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением требований:
- формат изображения в прикрепляемом файле -JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайтов.
2.7.2.2. Сведениями (документами), запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются:
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (справка органов внутренних дел, подтверждающая, что заявитель не относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней (копия пенсионного удостоверения, справка из органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) - для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты.
Для направления запросов о предоставлении указанных документов гражданин обязан представить в орган местного самоуправления, МФЦ сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно (документы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.2.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, принимаются органами местного самоуправления, МФЦ в течение 1 года со дня их выдачи). Способ представления документов (в очной форме или в заочной форме) определяется заявителем.
2.7.2.3. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в абзацах седьмом и восьмом подпункта 2.7.2.1 и в абзаце четвертом подпункта 2.7.2.2 данного пункта Административного регламента, орган местного самоуправления изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.7.3. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.7. В пункте 2.13:
2.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.".
2.7.2. Дополнить после абзаца первого абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей осуществляется органами местного самоуправления по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту. При обращении заявителей в МФЦ прием осуществляется по адресам, указанным в приложении 1.1 к Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:".
2.8. Пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность подать заявление и получить информацию о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал.".
3. В разделе 3:
3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- рассмотрение заявления и документов, направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, проверка документов;".
3.2. В пункте 3.1:
3.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя, который желает стать кандидатом в опекуны (попечители), усыновители, в орган местного самоуправления или к должностным лицам МФЦ за предоставлением государственной услуги.".
3.2.2. В подпункте 3.1.1:
3.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1.1. При обращении за предоставлением государственной услуги в очной форме специалист органа местного самоуправления или должностное лицо МФЦ, ответственные за прием документов:".
3.2.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- проверяет правильность написания заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, либо заявления гражданина, выразившего желание стать усыновителем (далее - заявление), и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;".
3.2.2.3. Абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1 и 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления или должностное лицо МФЦ, ответственные за прием документов, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков и предлагают устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления или должностное лицо МФЦ, ответственные за прием документов, помогают заявителю заполнить заявление.".
3.2.3. Подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Специалист органа местного самоуправления или должностное лицо МФЦ регистрирует заявление и представленные документы, сообщает заявителю о дате и времени получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, поступившие из МФЦ, регистрируются специалистом органа местного самоуправления датой, соответствующей дате регистрации заявления и документов в МФЦ.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации документов в МФЦ.".
3.2.4. В подпункте 3.1.4:
3.2.4.1. Абзац третий из подпункта 3.1.4 исключить.
3.2.4.2. Из абзаца шестого слово "рабочего" исключить.
3.2.5. Дополнить подпунктом следующего содержания:
"3.1.5. В случае если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления государственной услуги в МФЦ, органы местного самоуправления обеспечивают его предоставление в МФЦ путем выдачи заявителю необходимых документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления, в срок не позднее 2 дней со дня принятия соответствующего решения. Передача органами местного самоуправления документов по результатам предоставления государственной услуги для выдачи заявителю осуществляется на основании сопроводительного письма (сопроводительного реестра). Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется должностным лицом МФЦ. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление в МФЦ заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем.".
3.3. В пункте 3.2:
3.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2. Рассмотрение заявления и документов, направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, проверка документов.".
3.3.2. Подпункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Специалист органа местного самоуправления рассматривает заявление и представленные документы.
В случае если установлены факты отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1 или 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, либо несоответствия их требованиям подпункта 3.1.1 пункта 3.1 данного раздела Административного регламента специалист органа местного самоуправления готовит заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем.
После подписания заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем передается специалисту органа местного самоуправления. Специалист органа местного самоуправления регистрирует его.
Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем заявителю возвращаются представленные им документы.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о выдаче заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления формирует и направляет запросы:
- в органы внутренних дел - по форме 1 согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- в органы Пенсионного фонда Российской Федерации - по форме 2 согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- в уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, - по форме 3 согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 4 дней с момента регистрации документов.
Органы внутренних дел формируют ответ на запрос и в срок, который не может превышать 10 дней со дня получения запроса, направляют его в орган местного самоуправления.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, формируют ответы на запросы и в течение 5 дней направляют их в орган местного самоуправления.
Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.".
3.3.3. В подпункте 3.2.2:
3.3.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.2. После получения ответов из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного органа, предоставляющего копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, специалист органа местного самоуправления:".
3.3.3.2. Из абзаца второго слова "и (или) несоответствия жилого помещения заявителя-кандидата в усыновители санитарным и техническим правилам и нормам" исключить.
3.3.3.3. Из абзаца третьего слова "соответствия жилого помещения заявителя-кандидата в усыновители санитарным и техническим правилам и нормам" исключить.
3.3.3.4. В абзаце четвертом:
- слова "2 рабочих дней" заменить словами "1 дня";
- слова ", справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам" исключить.
3.3.4. В абзаце пятом подпункта 3.2.3 слова "8 рабочих дней" заменить словами "20 дней".
3.4. В пункте 3.3:
3.4.1. В абзаце третьем подпункта 3.3.1 слова "3 рабочих дней" заменить словами "5 дней".
3.4.2. Подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. По результатам обследования уполномоченный специалист органа местного самоуправления составляет соответствующий акт обследования по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в 2 экземплярах, подписывает его, утверждает у уполномоченного должностного лица и направляет (вручает) один экземпляр заявителю. Второй экземпляр акта хранится в органе местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - не более 1 дня со дня обследования.".
3.4.3. В абзаце втором подпункта 3.3.3 слова "5 рабочих дней" заменить словами "6 дней".
3.5. В пункте 3.4:
3.5.1. В подпункте 3.4.1:
3.5.1.1. В абзаце третьем слова "и уполномоченных органов, предоставляющих копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам" заменить словами "и уполномоченного органа, предоставляющего копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги".
3.5.1.2. Из абзаца четвертого слово "рабочих" исключить.
3.5.2. Из подпункта 3.4.2 слово "рабочего" исключить.
3.5.3. Из абзаца второго подпункта 3.4.3 слово "рабочих" исключить.
3.6. В пункте 3.5:
3.6.1. Из подпункта 3.5.1 слово "рабочего" исключить.
3.6.2. Из подпункта 3.5.3 слово "рабочего" исключить.
3.6.3. В подпункте 3.5.4:
3.6.3.1. Из абзаца второго слова "рабочих" исключить.
3.6.3.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Вместе с заключением о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в органе местного самоуправления.".
4. Раздел 4 дополнить пунктом следующего содержания:
"4.5. Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги должностными лицами МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления.".
5. В пункте 5.3 раздела 5 слова "или в департамент" заменить словами ", в департамент или МФЦ".
6. Подпункт 20.2 пункта 20 адресов и телефонов органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (приложение 1 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование органа местного самоуправления |
Почтовый адрес |
Телефон и адрес электронной почты |
Адрес официального сайта |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
20.2. |
Отдел опеки и попечительства по Заволжскому району |
ул. Ляпидевского, д. 13, г. Ярославль, 150055 |
(4852) 24-48-47, (4852) 24-21-49, (4852) 24-21-18 edudep@city-yar.ru |
http://www.yar.edudep.ru/ |
понедельник - с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
7. После приложения 1 дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение 1.1
к Административному регламенту
Адреса и телефоны
филиалов государственного автономного учреждения Ярославской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
N п/п |
Наименование учреждения |
Почтовый адрес, телефон |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003 (4852) 78-55-55 |
вторник, четверг - с 09.00 до 20.00; среда, пятница - с 09.00 до 18.00; суббота - с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
2. |
Филиал МФЦ |
ул. Сурикова, д. 51, с. Большое Село, 152360 |
вторник, четверг - с 09.00 до 20.00; среда, пятница - с 09.00 до 18.00; суббота - с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
3. |
Филиал МФЦ |
ул. Советская, д. 73, раб.пос. Некрасовское, 152260 |
вторник, четверг - с 09.00 до 20.00; среда, пятница - с 09.00 до 18.00; суббота - с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
4. |
Удаленный офис МФЦ |
ул. Центральная, д. 40, дер. Кузнечиха, Ярославский муниципальный район (4852)76-09-11 |
вторник, четверг - с 09.00 до 20.00; среда, пятница - с 09.00 до 18.00; суббота - с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
8. После приложения 2 дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение 2.1
к Административному регламенту
В орган опеки и попечительства
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество
_______________________________
(при наличии) заявителя)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать усыновителем
Я, _________________________________________________________________________ __,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
гражданство __________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность,_____________________________________________
(когда и кем выдан)
____________________________________________________________________ __________,
место жительства ______________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ______________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания)
СНИЛС _______________________________________________________________________,
прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем.
Пожелания гражданина, желающего стать усыновителем, ___________________________
____________________________________________________________________ __________
(указать индивидуальные особенности ребенка)
____________________________________________________________________ __________
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________________________________________________________ ____________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в усыновители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________________ __,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
"_____" __________ 20____г. |
______________ ___________________________ |
9. Блок-схему предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (приложение 3 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем
10. Формы запросов, направляемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия (приложение 4 к Административному регламенту), изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Административному регламенту
Формы запросов,
направляемых с использованием системы межведомственного взаимодействия
Форма 1
Бланк органа |
Руководителю органа внутренних дел |
Запрос
____________________________________________________________________ ______________
(наименование подразделения органа местного самоуправления муниципального
____________________________________________________________________ ______________
образования области, выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить сведения, подтверждающие, что следующий гражданин относится (не относится) к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, _______________________________________________ (Ф.И.О. гражданина (указать полностью), _______________________________________________________________________ (дата и место рождения, адрес регистрации) __________________________________________________________________
"____" ____________________ 20__ г.
|
____________________________ (подпись ответственного лица) |
Форма 2
|
Руководителю территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации |
Запрос ____________________________________________________________________ _________
(наименование подразделения органа местного самоуправления муниципального
____________________________________________________________________ _________
образования области, выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить сведения о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней (копию пенсионного удостоверения, справку) _________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
"____" ____________________ 20__ г.
|
____________________________ (подпись ответственного лица) |
Форма 3
|
Руководителю уполномоченного органа |
Запрос ____________________________________________________________________ _________
(наименование подразделения органа местного самоуправления муниципального
____________________________________________________________________ _________
образования области, выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги по адресу:__________________________________________________________________ ________
(адрес полностью,
____________________________________________________________________ _____________
Ф.И.О. заявителя (указать полностью), дата рождения)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
"____" ____________________ 20__ г.
|
____________________________ (подпись ответственного лица) |
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 273 "О внесении изменений в Указ Губернатора области от 20.04.2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.