Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Любимского муниципального района
от 27 декабря 2013 г. N 09-1514/13
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области
31 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области.
Порядок не распространяется на ведомственную целевую программу, не являющуюся подпрограммой муниципальной программы.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - МП) - комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального района, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, задачам и срокам осуществления.
МП состоит из подпрограмм или отдельных мероприятий, реализуемых структурными подразделениями Администрации Любимского муниципального района Ярославской области;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, задачам и срокам осуществления, сформированный с учетом согласованности основных параметров МП и направленный на решение одной или нескольких задач в рамках МП.
Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм осуществляются в рамках МП в соответствии с Порядком;
3) ответственный исполнитель МП (подпрограммы) - структурное подразделение Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, ответственное за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации МП (подпрограммы), осуществляющее координацию действий соисполнителей МП (подпрограммы);
4) соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий МП (подпрограммы).
5) куратор МП (далее - куратор) - заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области по направлению деятельности.
Куратор несет ответственность за разработку и реализацию МП.
1.3. МП утверждается постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области. Требования к разработке проектов МП, подготовке отчетов о ходе реализации, а также порядок проведения мониторинга реализации МП определяются Методиками по разработке и реализации муниципальных программ (или подпрограмм) Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденными Постановлениями Администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
1.4. МП разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее одного года.
1.5. В расходы МП не включаются:
- расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета по искам к муниципальному образованию Любимский муниципальный район Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц;
- непредвиденные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходы на обслуживание муниципального долга.
2. Требования к содержанию МП
2.1. МП разрабатывается исходя из положений федеральных законов, регионального законодательства, Концепции социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области на период до 2025 года с учетом приоритетов социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Любимского муниципального района и Программой комплексного социально-экономического развития Любимского муниципального района ярославской области, правовых актов Администрации Любимского муниципального района.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 января 2014 г. N 09-0228/14 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. МП (подпрограмма) содержит:
а) паспорт МП (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации МП (подпрограммы);
в) описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов МП (подпрограммы);
г) сроки реализации МП (подпрограммы) в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей (при наличии);
д) перечень подпрограмм или мероприятий МП (подпрограммы) с указанием сроков их реализации;
е) сводные целевые индикаторы МП (подпрограммы);
ж) информацию по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, мероприятиям, а также по годам реализации МП);
з) порядок оценки эффективности МП (подпрограммы);
и) подпрограммы с приложениями либо основные мероприятия согласно таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Подпрограмма | |||||||||||||||
Задача | |||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма | |||||||||||||||
Задача | |||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, МП может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области в рамках реализации МП муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП;
б) в случае участия в реализации МП муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Любимского муниципального района ярославской области, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию МП;
в) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
г) в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий МП - информацию об условиях их предоставления, о направлении их использования, методику расчета;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов МП, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.4. Целевые индикаторы (показатели) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение цели и решение основных задач МП.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 января 2014 г. N 09-0228/14 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Оценка эффективности МП (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем МП (подпрограммы) и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов МП (подпрограммы) в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку.
3. Основание и этапы разработки МП
3.1. Решение о разработке МП и о назначении куратора принимает Администрация Любимского муниципального района в форме распоряжения.
3.2. Проект МП подлежит оценке и обязательному согласованию с Управлением Финансов Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее УФ) и отделом Экономики Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - отдел экономики).
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в Отдел Экономики и УФ в срок до 01 октября текущего года.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 января 2014 г. N 09-0228/14 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.1. Отдел Экономики оценивает проект МП по следующим направлениям:
а) соблюдение требований к содержанию МП;
б) соответствие целей и задач МП приоритетам социально-экономического развития района, определенным Программой социально-экономического развития Любимского муниципального района на 2013 - 2015 годы;
в) соответствие мероприятий МП заявленным целям и задачам;
г) наличие показателей эффективности реализации МП и соответствие их заявленным целям и задачам.
3.2.2. УФ оценивает проект МП на предмет обоснованности планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Проект постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области о внесении изменений в действующую МП в части реализации МП в плановом периоде, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в отдел Экономики и УФ до 25 декабря текущего года.
3.4. Оценка проекта МП и подготовка заключений по нему осуществляется отделом Экономики и УФ в срок не более 7 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем МП проекта МП в соответствующий отдел.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 января 2014 г. N 09-0228/14 пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. В соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава Любимского муниципального района Ярославской области, а также решением Собрания представителей Любимского муниципального района от 30.11.2010 N 68 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе Ярославской области" ответственным исполнителем в установленном порядке на публичные слушания выносятся проекты программ развития Любимского муниципального района.
3.6. МП, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную МП, указанные в пункте 3.3 Порядка, подлежат утверждению в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, привлеченных средств бюджетов других уровней, предусмотренных решением о бюджете Любимского муниципального района Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках МП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
5. Управление и контроль реализации МП
5.1. Текущее управление реализацией МП осуществляется куратором, ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм.
5.2. В целях управления реализацией МП ответственный исполнитель МП вправе разработать план реализации МП (согласно приложению 3 к Порядку) на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом ответственного исполнителя МП в течение 1 месяца после утверждения решения о бюджете. План реализации МП согласовывается с отделом Экономики, ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями.
5.3. В процессе реализации МП ответственный исполнитель МП вправе по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации МП. В случае если планируемые изменения не оказывают влияния на параметры МП, внесение изменений в МП не требуется.
5.4. Внесение изменений в МП, затрагивающих информацию по финансовому обеспечению реализации мероприятий МП за счет всех источников финансирования, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете.
5.5. МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет Любимского муниципального района) не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу. Внесение изменений в МП допускается только в период реализации МП.
5.6. В целях контроля реализации МП Отдел Экономики на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации МП.
5.7. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию МП осуществляет УФ ежеквартально при составлении отчета об исполнении бюджета.
Мониторинг реализации МП осуществляется Отделом Экономики в соответствии с установленным Порядком по итогам реализации мероприятий за девять месяцев и год.
Мониторинг исполнения плана реализации МП (при его наличии) осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем МП.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности МП (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями, согласовывается с куратором и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется в Отдел Экономики.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий (при наличии невыполненных мероприятий указываются причины невыполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем МП изменениях в МП;
е) оценку эффективности реализации МП в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации МП.
5.10. УФ представляет в Отдел Экономики не позднее 15 февраля информацию об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета Любимского муниципального района в отчетном году на реализацию МП, по форме приложения к постановлению Администрации Любимского муниципального района о ежеквартальном исполнении бюджета района.
5.11. Отдел Экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП (далее - сводный годовой доклад) и представляет его Главе Любимского муниципального района Ярославской области.
Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) МП за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Любимского муниципального района, связанных с реализацией МП;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя МП (подпрограммы) в части, касающейся реализации МП;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией МП, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом.
5.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности МП подлежит размещению на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района Ярославской области до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.13. При необходимости Глава района может заслушать доклад куратора о ходе реализации МП.
5.14. По результатам оценки эффективности Глава Любимского муниципального района вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом, начиная с очередного финансового года.
5.15. По МП, срок реализации которой, завершился в отчетном году, ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями одновременно с годовым отчетом подготавливает доклад по итогам реализации МП (далее - доклад), согласовывает его с куратором, отделом Экономики и УФ и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в Собрание Представителей Любимского муниципального района.
6. Полномочия ответственного исполнителя МП, ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя при разработке и реализации МП
6.1. Ответственный исполнитель МП:
а) обеспечивает разработку МП, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации МП;
в) организует реализацию МП, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленными Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
д) разрабатывает совместно с ответственными исполнителями подпрограмм механизмы по привлечению средств вышестоящих бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации МП;
е) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в Отдел Экономики отчеты о ходе реализации МП:
- за девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 Порядка, в Отдел Экономики;
з) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП;
и) представляет по запросу Отдела Экономики и УФ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
к) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Отдела Экономики и УФ;
л) организует размещение МП на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района Ярославской области в течение одного месяца со дня утверждения и (или) внесения изменений в МП, для чего направляет в Отдел Экономики текст МП в актуальной редакции по электронной почте. Под актуальной редакцией подразумевается вариант текста МП со всеми внесенными в него изменениями. Отдел Экономики в течение 5 дней с момента предоставления актуальной редакции размещает МП на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района;
м) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
а) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем МП и соисполнителями;
б) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем МП и соисполнителями подпрограммы, в которую вносятся изменения;
в) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет ответственному исполнителю МП отчеты о ходе реализации подпрограммы:
- за девять месяцев - до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий.
6.3. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий МП (подпрограммы);
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю МП (подпрограммы) по корректировке МП (подпрограммы);
в) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий МП (подпрограммы), а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем МП отчета о ходе реализации мероприятий и проведения оценки эффективности реализации МП;
г) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП (подпрограммы).
7. Изменение (корректировка) или досрочное прекращение программ
7.1. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в случаях изменения (корректировки) целей, задач, мероприятий, показателей, исполнителя(ей), координатора программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, низких показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
7.2. Изменения в действующую муниципальную программу готовятся разработчиком (исполнителем, координатором) программы, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки муниципальных программ.
7.3. Решение, об изменении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации принимается Главой ЛМР на основании предложений отдела экономики администрации ЛМР и других заинтересованных структурных подразделений Администрации ЛМР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.