Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 18 февраля 2014 г. N 09-0312/14
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района |
|
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б. |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2015 годы |
|
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан не являющихся инвалидами |
|
Объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
Всего 446,0 тыс. руб. 2014 год - 446,0 тыс. руб. |
|
Перечень целевых и ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. |
УК и МП МУ "Любимский КЦСОН |
Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность |
УСЗН и Т |
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа "Доступная среда", Правительством Ярославской области принята областная программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 гг.
Реализация муниципальной программы предполагает не только работу по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в общество, но и качественное изменение их самовосприятия, как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
Обязательным сегментом в реализации муниципальной программы должна стать определенная информационно-просветительская работа по формированию общественного мнения в вопросах создания пространства равных возможностей для всех категорий населения, в том числе инвалидов. Очевидна необходимость специальной социально-адаптивной работы с самими инвалидами, их семьями и близкими, направленной на формирование у них психологической готовности к принятию и реализации позиции полноценного социального субъекта. В конечном итоге, смена общественной установки: переход от равнодушного сосуществования к толерантности и равноправному взаимодействию - одна из основных социальных задач муниципальной программы.
Следующим основным направлением муниципальной программы является принятие мер для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Выделяются четыре основные группы (категории) инвалидов, которые группируются по характерным особенностям взаимодействия с окружающей средой:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды. Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Следует отметить, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно. Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложняющую проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Актуальность принятия муниципальной программы заключается в необходимости активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности. В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для жизни и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни.
На 01.01.2014 количество инвалидов в районе составляет 1512 человек, что составляет 13,5% населения Любимского района, в том числе 24 детей-инвалидов,. Из них более 200 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), более 40 инвалидов с дефектами органов зрения, более 50 инвалидов по слуху и речи. Постоянно совершенствуется уровень и качество медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализуются решения по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышается уровень их социально-экономического положения.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- уменьшение объемов финансирования
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов муниципальной программы
Основными приоритетами и целями деятельности в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья являются: обеспечение для инвалидов и других маломобильных групп населения равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества, путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры; изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы являются: Федеральные законы от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; постановление Правительства Ярославской области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 -2015 годы".
Цели:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан не являющихся инвалидами.
Задачи:
- переоснащение приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
- формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную деятельность.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
1) количество оборудованных социально значимых объектов учреждений культуры с целью обеспечения доступности для инвалидов;
2) количество выпущенных информационных материалов в СМИ, положительных публикаций, отзывов по тематике с целью формирования благоприятного общественного мнения об инвалидах.
Развитие сферы жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются: обеспечение для инвалидов и других маломобильных групп населения равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры, изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Реализация мероприятий муниципальной Программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2015 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
5. Сводные целевые индикаторы муниципальной программы
Сводные целевые индикаторы приведены в таблице 1
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 446 тысяч рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов на условиях софинансирования.
Источник финансирования |
2014 г. |
2015 г. |
итого |
главный распорядитель бюджетных средств |
муниципальный бюджет |
46,0 |
- |
46,0 |
УК и МП |
областной бюджет |
400,0 |
- |
400,0 |
УК и МП |
всего |
446,0 |
- |
446,0 |
|
7. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по всем целевым индикаторам, приведенным в таблице N 2 Управлением социальной защиты населения и труда администрации Любимского МР и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Любимского района в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации, утвержденному постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г. N 09-1514/13
Таблица N 1
Сводные целевые индикаторы муниципальной программы
N п.п. |
Наименование задачи |
Результат |
|||
Наименование |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. |
Количество приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов и других МГН в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. |
количество объектов |
2 |
- |
Ведение карты объектов социальной сферы Любимского района, доступных для инвалидов и других МГН |
количество объектов |
6 |
10 |
||
Ведение реестра объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
да/нет |
да |
да |
||
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижными специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений |
чел. |
3 |
4 |
||
Организация деятельности межведомственной комиссии по проведению проверок доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других МГН |
Количество проверок |
2 |
2 |
||
Формирование и ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
да/нет |
да |
да |
||
Количество специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников |
ед. |
1 |
1 |
||
2 |
Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность |
Количество публикаций в СМИ в целях формирования общественного мнения в отношении инвалидов |
Количество публикаций |
2 |
2 |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов |
Количество заседаний |
3 |
3 |
||
Количество инвалидов-участников культурно-массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
чел. |
500 |
500 |
Таблица N 2
Перечень мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
||||||
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
|||||
Программа "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы |
|
2014 - 2015 |
400,0 |
- |
46,0 |
- |
- |
- |
||
Задача.1. Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. | ||||||||||
1.1. |
Оборудование МУК "Любимская централизованная библиотечная система" с целью обеспечения доступности для инвалидов |
УК и МП |
2014 |
300,0 |
- |
21,0 |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Оборудование МУК "Центральный Дом культуры п. Отрадный" с целью обеспечения доступности для инвалидов |
УК и МП |
2014 |
100,0 |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Ведение реестра объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
УСЗН и Т |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Ведение карты объектов социальной сферы Любимского района, доступных для инвалидов и других МГН |
УСЗН и Т |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижными специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений |
УСЗН и Т, МУ "Любимский КЦСОН" |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Организация деятельности межведомственной комиссии по проведению проверок доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других МГН |
УСЗН и Т АЛМР |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Формирование и ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
УСЗН и Т |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 2. Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность | ||||||||||
2.1. |
Информирование граждан в СМИ в целях формирования общественного мнения в отношении инвалидов |
Редакция районной газеты "Наш край" |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов |
УСЗН и Т |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Проведение культурно-массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
УК и МП, МУ "Любимский КЦСОН", ООИ, УСЗН и Т |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Список используемых в таблице сокращений:
МГН - маломобильные группы населения
МУ "Любимский КЦСОН" - муниципальное учреждение Любимский комплексный центр социального обслуживания населения
УК и МП - Управление культуры и молодежной политики администрации Любимского МР
УСЗН и Т - Управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского МР
ООИ - общественная организация инвалидов Любимского района
СМИ - средства массовой информации
МУК - муниципальное учреждение культуры
АЛМР - Администрация Любимского муниципального района
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2014 г. N 09-0312/14 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.