Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 18 февраля 2014 г. N 09-0314/14
Муниципальная программа
"Эффективная власть в Любимском муниципальном районе"
3 марта, 7, 9 апреля, 10 июня, 1 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 1 июля 2014 г. N 09-0848/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Любимского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
"Эффективная власть в Любимском муниципальном районе" |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики администрации Любимского муниципального района |
|
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы администрации по экономике Васильев Сергей Анатольевич |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 года |
|
Цель муниципальной программы |
Организация действий по повышению эффективности использования муниципальной собственностью с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества. |
|
Создание условий для полноценного функционирования Администрации Любимского муниципального района Ярославской области. Формирование эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих. | ||
Улучшение технического состояния административных зданий Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского муниципального района. | ||
Объём финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
2014 - 9451,0 |
|
2015 - 5300,00 | ||
2016 - 5300,00 | ||
Перечень целевых и ведомственных программ, входящих в состав муниципальной программы |
МЦП "Обеспечение функционирования органов местного самоуправления" |
МКУ "Комплексный центр Любимского района" |
МЦП "Мероприятия по управлению муниципальным имуществом" |
Отдел кадров и управлению муниципальным имуществом администрации ЛМР |
|
МЦП "Развитие муниципальной службы" |
Отдел кадров и управлению муниципальным имуществом администрации ЛМР |
|
МЦП "Развитие органов местного самоуправления на территории Любимского района" |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры администрации ЛМР |
|
МЦП "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского района" |
Консультант-юрист |
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации программы
В настоящее время в Любимском муниципальном районе существует ряд острых проблем, непосредственно касающихся сферы реализации данной муниципальной программы. Включенные в состав муниципальной программы подпрограммы направлены на повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления Любимского района, снижение административных барьеров, повышение качества муниципального управления в районе, развитие дополнительного образования муниципальных служащих, повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Повсеместное формирование систем управления, ориентированных на удовлетворенность населения качеством и уровнем жизни, предполагает с одной стороны изменение процесса управленческой деятельности и возрастание персональной ответственности должностных лиц местного самоуправления за принимаемые решения, с другой - развитие компетентности персонала, противодействие его профессиональному выгоранию, создание систем стимулов и мотиваций муниципальных служащих, от качества работы которых самым непосредственным образом зависит качество оказания муниципальных услуг.
Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области характеризуется рядом основных проблем, одна из которых - это изношенность материально-технической базы.
По результатам обследований, проведенных Администрацией Любимского муниципального района, выявлены многочисленные факты несоответствия административных зданий требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Техническое состояние зданий (существенный износ конструкций фундаментов, крыш) создает угрозу безопасности деятельности сотрудников органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований области, обращающихся к местной власти.
Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения программы предполагается оперативное реагирование на изменения законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2014 г. N 09-0501/14 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2. Основные цели, задачи и прогноз конечных результатов МП
Цель муниципальной программы:
1) Создание условий для полноценного функционирования Администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
2) Организация действий по повышению эффективности использования муниципальной собственности с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества.
3) Формирование эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих.
4) Улучшение технического состояния административных зданий.
5) Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского муниципального района.
В соответствии с установленными целями предполагается эффективное решение следующих задач:
- обеспечение эффективной деятельности администрации Любимского района, отдела по работе с АПК и сельскими поселениями администрации района, ЭДДС Любимского района и МКУ "Комплексный центр Любимского муниципального района";
- Формирование положительного имиджа муниципального служащего и отношения жителей Любимского муниципального района к муниципальной службе и служащим;
- Формирование системы квалификационной подготовки и оценки кадрового состава и кадрового резерва муниципальной службы;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества;
- Ликвидация сверхнормативного износа основных фондов и предотвращение разрушения фасадов и крыш под воздействием атмосферных факторов.
- обеспечение доступности правовой информации, правового просвещения и информирования граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- оказание бесплатной юридической помощи населению;
- повышение уровня гражданского правосознания и гражданской активности в сфере местного самоуправления.
В рамках реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
1) бесперебойное обеспечение администрации Любимского района, отдела по работе с АПК и сельскими поселениями администрации района, ЭДДС Любимского района и МКУ "Комплексный центр Любимского муниципального района" необходимым оборудованием, транспортом и другими материально-техническими средствами; качественное ведение бухгалтерского статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в установленном порядке и в сроки;
2) Создание систем мониторинга:
- имиджа муниципальных служащих и престижа муниципальной службы;
- уровня компетентности муниципальных служащих и претендентов на должности муниципальной службы.
3) Создание системы базовых квалификационных минимумов знаний, умений, навыков; создание системы базовых компетенций муниципальных служащих, создание конструктора оценки базовых компетенций;
4) проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях;
5) повышение эффективности использования муниципальной собственностью;
6) оказание бесплатной юридической помощи населению. проведение бесед, лекций, семинаров в муниципальных учреждениях района, публикации правового характера в газете "Наш край" и на сайте района в сети Интернет, создание информационного стенда в пункте оказания бесплатной юридической помощи.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2014 г. N 09-0501/14 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Предусматривается срок действия по подпрограммам:
Действие подпрограммы "Обеспечение функционирования органов местного самоуправления" на 2014 - 2016 годы без выделения этапов;
Действие подпрограммы "Развитие органов местного самоуправления на территории Любимского района" на 2014 год рассчитано на период 2014 года;
Действие подпрограммы по мероприятиям по управлению муниципальным имуществом предусмотрено на 2014 - 2016 годы без выделения этапов;
Действие подпрограммы "Развитие муниципальной службы" определено на 2014 год без выделения этапов.
Действие подпрограммы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского муниципального района" на 2014 год" определено на 2014 год без выделения этапов.
4. Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия программы прилагаются к программе в приложении 1.
5. Сводные целевые индикаторы муниципальной программы
Сводные целевые индикаторы муниципальной программы приведены в приложении 2 к программе.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2014 г. N 09-0501/14 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Объем финансирования программы из средств местного бюджета на весь период реализации составляет 19055 тыс. руб.
7. Порядок оценки эффективности программы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района N 09-1514/13 от 27.12.2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации" (в редакции постановления администрации ЛМР N 09-0228/14 от 31.01.2014.).
Подпрограмма
муниципальная целевая программа "Обеспечение функционирования органов местного самоуправления" на 2014 - 2016 годы
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Эффективная власть в ЛМР" на 2014 - 2016 годы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр Любимского муниципального района" (далее - учреждение) |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике С.А. Васильев |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|
Цель подпрограммы |
"Создание условий для полноценного функционирования Администрации Любимского муниципального района Ярославской области" |
|
Объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
15950,0 ., в том числе: |
|
2014 г. - 5950,0; | ||
2015 г. - 5000,0; | ||
2016 г. - 5000,0. | ||
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
Обеспечение деятельности МКУ "Комплексный центр Любимского муниципального района" |
МКУ "Комплексный центр Любимского муниципального района" |
Обеспечение деятельности ЕДДС |
|
|
Обеспечение деятельности отдела по работе с АПК и поселениями |
|
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
Данная подпрограмма направлена на повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления района, снижение административных барьеров, повышение качества муниципального управления в районе.
Подпрограмме присущи те же риски, которые угрожают реализации муниципальной программы в целом, соответственно меры управления ими будут такими же.
2. Основные цели, задачи и прогноз конечных результатов подпрограммы
Цель подпрограммы:
- Создание условий для полноценного функционирования Администрации Любимского муниципального района Ярославской области Задача подпрограммы:
- обеспечение эффективной деятельности администрации Любимского района, отдела по работе с АПК и сельскими поселениями администрации района, ЭДДС Любимского района и МКУ "Комплексный центр Любимского муниципального района".
Для достижения выполнения указанной задачи необходимо предусмотреть выполнение основных видов деятельности МКУ "Комплексный центр Любимского района":
- организация и осуществление транспортного обслуживания администрации Любимского района и собственного учреждения (в том числе материально-технического обслуживания автотранспорта);
- организация деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Любимского муниципального района;
- координация действий дежурно-диспетчерских служб района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района;
- повышение качества выполняемых функций.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов: бесперебойное обеспечение администрации Любимского района, отдела по работе с АПК и сельскими поселениями администрации района, ЭДДС Любимского района и МКУ "Комплексный центр Любимского муниципального района" необходимым оборудованием, транспортом и другими материально-техническими средствами; качественное ведение бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в установленном порядке и в сроки.
3. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Выделения этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются на протяжении всего действия подпрограммы.
4. Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия программы прилагаются к программе в приложении 1.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении 2 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета на весь период реализации составляет 15950 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 5950 тыс. рублей; 2015 год - 5000 тыс. рублей; 2016 год - 5000 тыс. рублей.
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района N 09-1514/13 от 27.12.2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации" (в редакции постановления администрации ЛМР N 09-0228/14 от 31.01.2014.).
Подпрограмма
муниципальная целевая программа "Мероприятия по управлению муниципальным имуществом"
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 1 июля 2014 г. N 09-0848/14 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
Управление муниципальным имуществом является одним из важнейших направлений работы муниципального образования. В связи проведенной процедурой разграничения муниципального имущества между муниципальным районом и городскими и сельскими поселениями большая часть муниципального имущества (в том числе жилой фонд) передана в собственность поселений. Оставшееся в собственности района муниципальное имущество разделено на имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущество муниципальной казны.
В целом процедура управления имущественным комплексом приобрела в районе системный характер. Сформирована нормативная правовая база управления имуществом. Анализ выполненных мероприятий и достигнутых результатов свидетельствует об определенном росте эффективности управления имуществом района.
Управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Собрания Представителей Любимского муниципального района от 30.09.2008 N 40 и другими муниципальными нормативными правовыми актами района.
Основные цели данной Программы - Организация действий по повышению эффективности использования муниципальной собственностью с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества, а это значит - увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления имуществом; переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования; ведение единого реестра муниципального имущества Любимского муниципального района.
В целях максимального вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества, а также поддержки предпринимательства будет продолжена практика предоставления муниципального имущества в аренду.
В целом реализация Программы должна обеспечить выполнение поставленных задач. Поступление доходов от аренды и продажи муниципального имущества, находящихся в казне.
Подпрограмме присущи те же риски, которые угрожают реализации муниципальной программы в целом, соответственно, меры управления ими будут такими же.
2. Основные цели, задачи и прогноз конечных результатов подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана в целях организации действий по повышению эффективности использования муниципальной собственностью с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества.
Для роста поступления доходов от сдачи в аренду и продажи муниципального имущества, для эффективного восстановления и ремонта муниципальной собственности, для экономии бюджетных расходов при эксплуатации объектов.
Достижение цели в рамках подпрограммы предполагает решение задачи:
1. Повышение эффективности использования муниципальной собственности с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества.
Индикаторы (показатели) подпрограммы по окончании сроков ее реализации приведены в приложении 2 к программе.
Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
Оптимизация работы по управлению муниципальной собственностью.
3. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 гг.
Выделения этапов не предусматривается.
4. Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия программы прилагаются к программе в приложении 1.
Мероприятия подпрограммы образуют симбиоз нового и традиционного, что обусловлено необходимостью развития системы управления муниципальным имуществом, ее преобразования вслед за изменениями в обществе. Соответственно этому принципу результаты подпрограммы и ее индикаторы (показатели) характеризуют (в зависимости от содержания мероприятия) либо динамику развития, либо динамику сохранения уровня достижений.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении 2 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
тыс. руб.
Источники финансирования |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
Районный бюджет |
2 280 |
300 |
300 |
2880 |
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района N 09-1514/13 от 27.12.2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации" (в редакции постановления администрации ЛМР N 09-0228/14 от 31.01.2014.).
Подпрограмма
муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Эффективная власть в Любимском муниципальном районе" |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заведующий отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрация Любимского муниципального района Ярославской области |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике С.А. Васильев |
|
Цель подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих. |
|
Объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
50 000,0 ., в том числе: 2014 г. - 50 000,0; |
|
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
1. Социологический опрос жителей Любимского муниципального района по теме: "Отношение к муниципальной службе и служащим" |
Заведующий отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрация Любимского муниципального района Ярославской области |
2. Круглый стол с обучающимися 10 - 11 классов, ПУ-47. | ||
3. Публикация информации по результатам круглого стола в районной газете "Наш край". | ||
4. Организация получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими администрации ЛМР |
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем сферы муниципальной политики, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
Деятельность муниципальных органов, направленная на формирование современных систем управления персоналом и развития кадрового потенциала, - одна из важнейших тенденций региональной кадровой политики сегодняшнего дня. Повсеместное формирование систем управления, ориентированных на удовлетворенность населения качеством и уровнем жизни, предполагает с одной стороны изменение процесса управленческой деятельности и возрастание персональной ответственности должностных лиц местного самоуправления за принимаемые решения, с другой - развитие компетентности персонала, противодействие его профессиональному выгоранию, создание систем стимулов и мотиваций муниципальных служащих, от качества работы которых самым непосредственным образом зависит качество оказания муниципальных услуг.
Чрезвычайно важной проблемой является отношение общества к муниципальной службе как к виду профессиональной деятельности. Сегодня в сознании претендентов на должность муниципальной службы укоренилось представление о муниципальной службе как о деятельности, которую способен выполнять любой гражданин, вне зависимости от уровня квалификации и грамотности. Это существенно влияет на то, какие кадры, с каким отношением к работе и мотивацией приходят в качестве смены в органы местного самоуправления.
С другой стороны, акцентуация негативной информации в обществе культивирует в сознании отдельного человека образ органов местного самоуправления и муниципальных служащих как нерешительных, безответственных, некомпетентных, коррупционных, но работающих в условиях, обеспечивающих высокий уровень стабильности, защищенности и гарантированности оплаты труда. В совокупности это осознается и общественностью, и муниципальными служащими как общая несправедливость, дискриминация по признаку места работы, которая делит общество на "своих" и "чужих". Но вектор этой несправедливости для одних и для других прямо противоположный. И первое, и второе препятствует притоку на службу высокопрофессиональных кадров. Настоящая подпрограмма ставит своей задачей изменение сложившегося мнения и предполагает формирование реалистичного образа профессии муниципального служащего; создание условий для преодоления в обществе проявлений нигилизма, возникновение качественно новых взаимосвязей.
Подпрограмме присущи те же риски, которые угрожают реализации муниципальной программы в целом, соответственно, меры управления ими будут такими же.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Основные цели, задачи и прогноз конечных результатов подпрограммы
Необходимо выделить следующие приоритеты муниципальной политики в сфере развития муниципальной службы в перспективе 2014 г.:
- обеспечение контроля качества оказания образовательных услуг по программам повышения квалификации муниципальных служащих, развитие новых направлений обучения кадров;
- снижение фактора субъективизма в оценке профессиональной компетентности кадрового состава и кадрового резерва муниципальной службы;
- преодоление поверхностного и негативного отношения в обществе к профессиональной деятельности муниципальных служащих и к ним самим.
Цель подпрограммы: формирование эффективной системы управления персоналом и кадровым потенциалом, возвращение престижа муниципальной службы и обеспечение условий для развития профессионализма муниципальных служащих.
Достижение цели в рамках подпрограммы предполагает решение таких задач, как:
- Формирование положительного имиджа муниципального служащего и отношения жителей Любимского муниципального района к муниципальной службе и служащим.
- Формирование системы квалификационной подготовки и оценки кадрового состава и кадрового резерва муниципальной службы.
Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- Создание систем мониторинга:
- имиджа муниципальных служащих и престижа муниципальной службы;
- уровня компетентности муниципальных служащих и претендентов на должности муниципальной службы;
- Создание системы базовых квалификационных минимумов знаний, умений, навыков; создание системы базовых компетенций муниципальных служащих, создание конструктора оценки базовых компетенций.
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2014 год.
4. Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия программы прилагаются к программе в приложении 1.
Мероприятия подпрограммы образуют симбиоз нового и традиционного, что обусловлено необходимостью развития системы муниципального управления, ее преобразования вслед за изменениями в обществе, культуре, государстве и важностью сохранения и приумножения уже достигнутого, результативного, жизнеспособного. Соответственно этому принципу результаты подпрограммы и ее индикаторы (показатели) характеризуют (в зависимости от содержания мероприятия) либо динамику развития, в том числе по отдельным мероприятиям - динамику восстановления status quo, либо динамику сохранения уровня достижений.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении 2 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
тыс. руб.
Источники финансирования |
2014 г. |
Итого |
Районный бюджет |
50 |
50 |
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района N 09-1514/13 от 27.12.2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации" (в редакции постановления администрации ЛМР N 09-0228/14 от 31.01.2014.).
Подпрограмма
муниципальная целевая программа "Развитие органов местного самоуправления на территории Любимского района" на 2014 год
3 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 3 марта 2014 г. N 09-0366/14 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков
В состав Любимского муниципального района входит одно городское поселение Любим и 3 сельских поселения: Осецкое сельское поселение, Ермаковское сельское поселение и Воскресенское сельское поселение.
Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области характеризуется рядом основных проблем, среди которых наиболее существенное значение имеет изношенность материально-технической базы.
По результатам обследований, проведенных Администрацией Любимского муниципального района, выявлены многочисленные факты несоответствия административных зданий требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Техническое состояние зданий (существенный износ конструкций фундаментов, крыш) создает угрозу безопасности деятельности сотрудников органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований области, обращающихся к местной власти.
Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы неудовлетворительного состояния муниципального имущества:
Неудовлетворительное состояние крыш и кровель связано с нарушением кровельного покрытия, что приводит к протечкам, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Капитальный ремонт кровли необходим на административных зданиях, расположенных по адресам: г. Любим, ул. Советская, д. 3 и г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 1;
2) Состояние фасадов, цоколей и отмостки зданий играют центральную роль во внешнем облике. Из-за разрушения отмостки атмосферные осадки подмывают фундаменты зданий, проникают в подвалы зданий, разрушают строительные конструкции, инженерные сети и оборудование.
Ремонт фасадов и цоколей, отмостки обеспечит обеспечит безопасность и сохранность административных зданий.
Капитальный ремонт фасадов необходим на административных зданиях, расположенных по адресам: г. Любим, ул. Трефолева, д. 10; : г. Любим, ул. Советская, д. 3.
Основными причинами возникновения данной проблемы являются:
- В течении ряда лет при формировании бюджета муниципального образования расходы на капитальный ремонт административных зданий не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) зданий привело к увеличению его износа.
- два административных здания (г. Любим, ул. Советская, д. 3, ул. Набережная реки Обноры, д. 1) являются выявленными объектами культурного наследия, реставрационные работы требуют больших финансовых затрат.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы муниципальная целевая программа "Развитие органов местного самоуправления на территории Любимского района" на 2014 год (далее Подпрограмма), определяются следующим фактором:
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий Подпрограммы;
- существенным изменением и недофинансированием Подпрограммы.
2. Основные цели, задачи и прогноз конечных результатов подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- улучшение технического состояния административных зданий.
Задача Подпрограммы:
- ликвидация сверхнормативного износа основных фондов и предотвращение разрушения фасадов и крыш под воздействием атмосферных факторов
Поставленная цель и решаемая в рамках Подпрограммы задача направлены на обеспечение безопасности деятельности сотрудников органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований области, обращающихся к местной власти, повышение исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, обеспечение сохранности муниципального имущества, его эффективного, бесперебойного и безаварийного функционирования.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему изношенности материально-технической базы, но позволит значительно улучшить состояние административных зданий.
По итогам реализации Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- Количество отремонтированных зданий - 3 единицы.
Реализация подпрограммных мероприятий позволит:
1) в экономической сфере:
- создать условия для безаварийного функционирования муниципального имущества за счет снижения потерь энергоресурсов после проведения капитального ремонта конструктивных элементов зданий и снижение износа муниципального имущества;
2) в социальной сфере:
- обеспечения муниципальным служащим надлежащих условий, необходимых для исполнения ими своих должностных (служебных) обязанностей
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- улучшить внешний облик города;
- обеспечить сохранность и долговечность административных зданий;
- снизить уровень общего износа основных фондов муниципального имущества;
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
- повышения качества муниципального управления и эффективности деятельности администрации муниципального района;
- продление сроков экономически эффективной эксплуатации зданий;
- сокращение эксплуатационных затрат после реконструкции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 году. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий эффективного использования бюджетных средств, рационального распределения материальных ресурсов и обеспечения надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения муниципальными служащими администрации Любимского муниципального района своих должностных обязанностей.
Мероприятия по капитальному ремонту включают разработку проектно-сметной документации, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, выполнение работ в соответствии с заключенными договорами, подведение итогов по результатам каждого этапа Подпрограммы.
Мероприятия по реализации Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 1 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложении 1 к Программе
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении 2 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Сводная потребность объема ассигнований, необходимого для реализации мероприятий Подпрограммы, приведена в приложении к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложении к Программе
Объем средств на реализацию Подпрограммы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет местного бюджета, предусматривается в бюджете Любимского муниципального района.
При изменении объемов финансирования Подпрограммы разработчик Подпрограммы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также мероприятия Подпрограммы.
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района N 09-1514/13 от 27.12.2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации" (в редакции постановления администрации ЛМР N 09-0228/14 от 31.01.2014.).
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2014 г. N 09-0501/14 настоящее приложение дополнено Подпрограммой, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Подпрограмма муниципальная целевая программа
"Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского муниципального района" на 2014 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Эффективная власть в Любимском муниципальном районе" |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Консультант-юрист Администрации Любимского муниципального района |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике С.А. Васильев |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 год |
|
Цель подпрограммы |
Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского муниципального района |
|
Объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
25,0., в том числе: 2014 г. - 25,0; |
|
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
Размещение на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района в сети "Интернет" и в газете "Наш край" информации о нормативно-правовых актах Любимского муниципального района |
Начальник отдела управления делами Администрации Любимского муниципального района, редакция газеты "Наш край" |
Организация публикаций и выступлений в СМИ руководителей органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления, публикация материалов по различным вопросам правового характера, консультаций юристов различных отраслей права, разъяснений действующего законодательства |
Начальник отдела управления делами Администрации Любимского муниципального района, редакция газеты "Наш край" |
|
Размещение в пункте оказания бесплатной юридической помощи информационного стенда |
Консультант-юрист Администрации Любимского муниципального района |
|
Оказание бесплатной юридической помощи населению |
Консультант-юрист Администрации Любимского муниципального района |
|
Проведение цикла лекций по теме "Основы государства и права" в образовательных учреждениях района |
Консультант-юрист Администрации Любимского муниципального района |
|
Проведение круглых столов, семинаров, конференций, лекций, горячих линий с населением по правовым вопросам |
Консультант-юрист Администрации Любимского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере правовой грамотности и правосознания, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
Развитие правового государства, формирование гражданского общества требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы базовые ценности и принципы жизни общества.
Согласно утвержденным Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее - Основы) развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.
Основными мерами государственной политики в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения согласно Основам являются:
совершенствование правового механизма реализации гражданами прав, свобод и исполнения ими обязанностей, а также эффективной защиты прав и законных интересов граждан;
создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений государственной политики; совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов;
организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;
обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан, включая развитие информационно-правовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования соответствующих информационно-справочных систем;
обеспечение доступности всем слоям населения юридических услуг, в том числе оказываемых адвокатами и нотариусами;
поэтапное введение практики оказания адвокатами и нотариусами юридической помощи и содействия гражданам при получении ими государственных и муниципальных услуг, а также их участие в правовом просвещении граждан и развитии правосознания населения;
развитие негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению, государственная поддержка этого процесса.
В развитие Основ в рамках реализации права граждан на бесплатную юридическую помощь принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
В Администрации Любимского муниципального района действует пункт оказания бесплатной юридической помощи, информация о порядке оказания помощи постоянно печатается в газете "Наш край" и размещается на официальном сайте района в сети Интернет.
Правовая информация предоставляется государственными и муниципальными учреждениями культуры Ярославской области, например, Ярославской областной универсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова, общественной юридической приемной Центра правовой информации, МУК "Любимская ЦБС" и другими.
При этом необходимо отметить, что потребность в получении бесплатной юридической помощи наиболее уязвимыми и слабо защищенными слоями населения Ярославской области в настоящее время повышается.
В 2012 году в Администрацию района за оказанием бесплатной юридической помощи обратилось 2 человека, в 2013 году - 21 человек, а за 3 месяца 2013 года - 22 человека.
Основными проблемами в сфере правовой грамотности и правосознания являются:
интенсивное развитие действующего законодательства;
отсутствие у населения необходимых правовых знаний и заинтересованности в участии в правовой жизни общества;
недостаточная практика граждан в части защиты своих прав и интересов;
дефицит систематизированной и актуальной правовой информации, доступной для населения;
отсутствие пропаганды возможностей реализации гражданами своих прав и свобод;
начальная стадия формирования государственной системы бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Ярославской области.
Указанные проблемы возникают вследствие низкого уровня правосознания и гражданской активности населения, правового нигилизма, малообеспеченности граждан.
В связи с этим необходимо принять комплекс мер, направленных на организацию более тесного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой грамотности и правового просвещения, развития системы оказания бесплатной юридической помощи, повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественного и профессионального правового обеспечения их деятельности.
2. Основные цели, задачи и прогноз конечных результатов подпрограммы
Цель Подпрограммы - развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Любимского муниципального района.
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение доступности правовой информации, правового просвещения и информирования граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- оказание бесплатной юридической помощи населению;
- повышение уровня гражданского правосознания и гражданской активности в сфере местного самоуправления.
Реализация мероприятий Подпрограммы в течение 2014 года позволит обеспечить:
- оказание бесплатной юридической помощи не менее 50 гражданам;
- не менее 20 бесед, лекций, семинаров, круглых столов, проведенных в муниципальных учреждениях в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
- не менее 7 публикаций в газете "Наш край" и на сайте района в сети Интернет;
- создание информационного стенда в пункте оказания бесплатной юридической помощи.
3. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма предполагает реализацию мероприятий в 2014 году и не предусматривает разбивку ее на этапы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации
Мероприятия подпрограммы прилагаются к муниципальной программе в приложении 1.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Основные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
6. Информация по финансовому обеспечению подпрограммы за счет всех источников финансирования
Всего на реализацию подпрограммы планируется израсходовать 25,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств местного бюджета. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) |
|
всего |
в том числе по годам |
||
2014 | |||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
|
25,0 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
|
20,0 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
|
5,0 |
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Любимского района и проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района, утвержденному постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г. N 09-1514/13."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.