Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Любимского МР
от 18 февраля 2014 г. N 09-0317/14
Муниципальная программа
"Защита населения и территории Любимского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территории Любимского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
|
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по работе с АПК и поселениями В.А. Степанов |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 года |
|
Цель муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
|
Объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
700,00 тыс. рублей, в том числе |
|
2014 год - 300,0 тыс. рублей | ||
2015 год - 200,0 тыс. рублей | ||
2016 год - 200,0 тыс. рублей | ||
Перечень целевых и ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
Подпрограмма - муниципальная целевая программа "Материально-техническое оснащение Единой Дежурно-Диспетчерской службы Любимского муниципального района на 2014 год |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
Подпрограмма - муниципальная целевая программа "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Любимском муниципальном районе"" на 2014 - 2016 годы |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в области защиты населения и территорий Любимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, анализ причин возникновения проблем и описание возможных рисков реализации программы
Муниципальная программа "Защита населения и территории Любимского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.
В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.
В настоящее время состояние систем защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Любимского муниципального района не в полной мере отвечает современным требованиям.
Существующая система связи гражданской обороны района базируется в основном на каналах сети телефонной связи и не в состоянии обеспечить устойчивую работу в условиях крупных аварий и в условиях военного времени.
Действующая система оповещения населения не отвечает нормативным требованиям и требует коренной перестройки и совершенствования по следующим причинам:
- аппаратура, используемая в системе электро-сиренного оповещения, морально и физически устарела, обладает низкой устойчивостью к помехам, не приспособлена к работе в цифровых сетях связи;
- отсутствие выхода в эфир радиовещания делает невозможным экстренное оповещение населения об угрозах возникновения ЧС и других опасностях;
- организационно-технические решения по оповещению населения через телевизионные и радиоканалы отсутствуют, что не позволяет задействовать для этих целей программы телевизионного и радиовещания, кабельного телевидения;
Снизился запас средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, связано это с отсутствием финансирования на их пополнение до установленных норм как из бюджетов всех уровней (федерального, республиканского, местного), так и из средств предприятий.
Требуется решить вопросы технического оснащения созданных в районе нештатных аварийно-спасательных формирований и служб.
Требует совершенствования система управления гражданской обороны района, базирующаяся на устаревших пунктах и системах управления.
Крайне медленно разрабатываются и внедряются мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения, обеспечивающих деятельность районного хозяйства и жизнедеятельность населения, как в военное время, так и при возникновении ЧС.
Ежегодный рост числа ЧС и гибели в них людей, возрастающий материальный ущерб от различных видов происшествий, возросшая несогласованность в работе различных структур, привлекаемых для ликвидации ЧС, вследствие изменения общественно-политического устройства и изменений в сфере отношений собственности требуют немедленного решения. Сделать это возможно только путем реализации целевых программ.
Реализация организационно-технических мероприятий по повышению готовности систем защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны района в виде комплексной районной программы позволит сконцентрировать усилия на наиболее важных задачах, решение которых будет способствовать достижению реальных целей, причем с учетом возможностей бюджета района. При этом территориально-производственный принцип построения гражданской обороны дает возможность оптимальным образом реализовать следующие принципы:
- финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны за счет бюджета района и средств организаций независимо от форм собственности;
- рациональное использование при реализации программных мероприятий передовых технологий, современных достижений в области информатизации, перспективных проектных решений, новейших материалов и конструкций;
- системная увязка (согласованность) программных мероприятий с перспективными планами развития комплексов районного хозяйства, служб района, предприятий и организаций.
Противодействие экстремизму и терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на до преступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма и терроризма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Любимского муниципального района и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение экстремистских проявлений на территории района позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов Программы
Основными целями настоящей Муниципальной программы являются:
- обеспечение защиты населения и территории Любимского муниципального района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- повышение общественной и личной безопасности граждан на территории района.
Для достижения указанных целей Муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
- выполнение работ по реконструкции РСО и по созданию МСО в районе и поддержание их в работоспособном состоянии;
- совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС района;
- создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание безопасных условий нахождения людей на водных объектах в местах их массового отдыха;
- создание условий для сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, кризисных и чрезвычайных ситуациях между ЕДДС, дежурно-диспетчерскими службами, органами местного самоуправления района и ФКУ "ЦУКС Ярославской области";
- создание условий для предотвращения гибели людей и травматизма людей на пожарах, сокращения материального ущерба от пожаров;
- проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан.
К основным задачам в данном направлении относится:
1. Повышение эффективности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения ЧС.
2. Повышение эффективности обучения населения и подготовки специалистов районных служб и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС.
3. Повышение готовности районных служб и организаций к оперативному реагированию при возникновении ЧС, обеспечению защиты населения и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Повышение устойчивости функционирования коммунального хозяйства в экстремальных условиях. Создание муниципального фонда страховой документации для проведения аварийно-спасательных работ на объектах жизнеобеспечения и объектах с массовым пребыванием людей.
5. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от ЧС и гражданской обороны на муниципальном и объектовом уровнях.
6. Обеспечение своевременного получения информации от населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС (аварии, пожаре, происшествии).
Для решения данных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Создание эффективной системы прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения ЧС.
2. Создание, оснащение и поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных служб и формирований.
3. Совершенствование системы оповещения населения.
4. Совершенствование системы управления.
5. Создание запасов, резервов для ликвидации ЧС и нужд ГО.
6. Создание запасов средств индивидуальной защиты.
7. Ремонт и содержание объектов гражданской обороны.
8. Оборудование мест массового купания.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО и защиты от ЧС.
10. Создание системы вызова оперативных служб по единому номеру телефона 112.
11. Совершенствование системы обучения населения вопросам защиты от ЧС и гражданской обороны.
Реализация мероприятий Муниципальной программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволит:
- увеличить охват численности населения Любимского муниципального района РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
- обеспечить защиту населения и территории Любимского муниципального района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- создать МСО, что позволит обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданным муниципальным образованием;
- создать финансовые, материальные и иные запасы для проведения аварийно-спасательных и иных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- уменьшить гибель и травматизм людей на пожарах, сократить материальный ущерб от пожаров;
- уменьшить гибель людей на водных объектах в местах массового отдыха населения;
- повысить общественную и личную безопасность граждан на территории района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Муниципальной программы - 2014 - 2016 годы.
4. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
В рамках Муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
1) "Материально-техническое оснащение Единой Дежурно-Диспетчерской Службы Любимского муниципального района" на 2014 год;
2) "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Любимском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы.
5. Сводные целевые индикаторы Программы
Сводные целевые индикаторы программы приведены в приложении 2 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Информация по финансовому обеспечению Программы
Объем финансирования программы из средств местного бюджета на весь период реализации составляет 600,00 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 200,00 тыс. рублей; 2015 год - 200,00 тыс. рублей; 2016 год - 200,00 тыс. рублей.
7. Порядок оценки эффективности Программы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района от 27.12.2013 года N 09-1514/13 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации".
Подпрограмма - муниципальная целевая программа
"Материально-техническое оснащение Единой Дежурно-Диспетчерской Службы Любимского муниципального района" на 2014 год
Паспорт Подпрограммы - муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной программы |
"Материально-техническое оснащение Единой Дежурно-Диспетчерской Службы Любимского муниципального района" на 2014 год |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ВМР, ГО и ЧС Администрации Любимского муниципального района |
|
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по работе с АПК и поселениям В.А. Степанов |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 год |
|
Цель подпрограммы |
Приведение материально-технической базы Единой Дежурно-Диспетчерской Службы Любимского муниципального района (далее - ЕДДС) в соответствии с требованиями положения о ЕДДС, утвержденного Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС от 21.10.2011 г. |
|
Объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
2014 год - 100 тыс. руб. |
|
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
1. Организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
2. Оборудование рабочего места дежурного диспетчера и начальника ЕДДС муниципального района необходимой аппаратурой и имуществом |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступившие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время.
ЕДДС Любимского муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Любимского муниципального района планируется развертывание системы - 112, а так же системы информирования и оповещения населения.
ЕДДС Любимского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Любимского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления районным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение ЕДДС Любимского муниципального района позволит сократить сроки доведения информации до экстренных оперативных служб что даст возможность своевременно реагировать и принимать решения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их, организовать обмен информацией с экстренными оперативными службами с мест происшествий, что позволит более оперативно принимать решения в области защиты населения и территорий.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов подпрограммы
Приведение материально-технической базы Единой Дежурно-Диспетчерской Службы Любимского муниципального района (далее ЕДДС) в соответствии с требованиями положения о ЕДДС, утвержденного Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС от 21.10.2011 г.:
Указанная цель на данном этапе достигается путем решения следующих задач:
- Организация прямой телефонной линии ЕДДС с ДДС ПЧ-30
- организация радиосвязи с оперативной группой ГКУ ЯО ОПС-8, оперативной группой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Любимского муниципального района;
- оборудование рабочего места начальника ЕДДС отвечающим предъявляемым требованиям ЭВМ;
- размещение на рабочем помещении ЕДДС информационного стенда, карты района и города;
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- обеспечение ускорения реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) ;
- организация и обмен информацией с экстренными оперативными службами с мест происшествий по радиоканалам, что позволит более оперативно принимать решения в области защиты населения и территорий;
- размещение в ЕДДС информационно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание автоматизированного рабочего места начальника ЕДДС в целях обеспечения корректировки паспортов безопасности муниципальных образований и населенных пунктов Любимского района.
3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 год. Этапы реализации согласно плана перспективного развития ЕДДС в 2014 г.:
- Укомплектовать ЕДДС средствами радиосвязи (приобрести УВЧ радиостанцию) - III квартал
- Организация прямых каналов связи с ДДС экстренных оперативных служб - IV квартал
- Обеспечение возможности участия в радио переговорах оперативных дежурных служб Любимского МР: 01, ОГ КЧС и ОПБ Любимского МР - III квартал
- Разработка и размещение в помещении ЕДДС карты района и города с обозначением на ней объектов жизнеобеспечения, имеющейся инфраструктуры, обновление информационного стенда - I квартал
- оснащение рабочего места начальника ЕДДС компьютером - в течении 2014 года.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Прямой канал связи ЕДДС с ДДС ПЧ-30 планируется организовать путем прокладки локальной телефонной линии от одной точки до другой, что позволит уменьшить время передачи информации между службами.
Возможность участия в радио переговорах с оперативными группами ГКУ ЯО ОПС-8 и КЧС и ОПБ Любимского МР планируется организовать путем приобретения и размещения на автоматизированном рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС УВЧ радиостанции с рабочими частотами 400-470 Мгц.
Мероприятия подпрограммы прилагаются к программе в приложении 1.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении 2 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Всего на реализацию подпрограммы в 2014 году планируется израсходовать 100 тыс. руб, что составляет 33,3% от объема средств районного бюджета на 2014 год, предусмотренных на реализацию муниципальной программы. Наибольшие затраты связаны с организацией оснащения автоматизированного рабочего места начальника ЕДДС, расходы на которые превышают 46% от всех запланированных подпрограммой расходов.
Все мероприятия, запланированные к реализации, обоснованы сметами расходов по отдельным направлениям подпрограммы:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ориентировочная начальная цена (руб.) |
1. |
Приобретение и монтаж радиостанций "Такт 301" |
26000,00 |
2. |
Монтаж и обслуживание прямых каналов связи |
20000,00 |
3. |
Приобретение компьютерного оборудования |
46200,00 |
4. |
Приобретение информационной доски |
4000,00 |
5. |
Приобретение карты Любимского района |
2500,00 |
6. |
Приобретение карты города Любим |
1300,00 |
Итого: |
100000,00 |
Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета.
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района N 09-1514/13 от 27.12.2013 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации".
Подпрограмма - муниципальная целевая программа
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Любимском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы
Паспорт Подпрограммы - муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной программы |
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Любимском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ВМР, ГО и ЧС Администрации Любимского муниципального района |
|
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по работе с АПК и поселениями В.А. Степанов |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|
Цель подпрограммы |
Повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов. |
|
Объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
2014 год - 200,0 тыс. рублей |
|
2015 год - 200,0 тыс. рублей | ||
2016 год - 200,0 тыс. рублей | ||
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от ЧС и гражданской обороны на муниципальном и объектовом уровнях. |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
2. Выполнение работ по реконструкции РСО и по созданию МСО в районе и поддержание их в работоспособном состоянии; |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
|
3. Обеспечение своевременного получения информации от населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС (аварии, пожаре, происшествии). |
Отдел Военно-мобилизационной работы, гражданской обороны чрезвычайных ситуаций Администрации Любимского муниципального района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в области защиты населения и территорий Любимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, анализ причин возникновения проблем
Муниципальная подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Любимском муниципальном районе"" на 2014 - 2016 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Обеспечение защиты населения и территорий Любимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в условиях сложившейся социально-экономической обстановки является одной из важнейших задач Администрации Любимского муниципального района. Первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий города от ЧС уделяется предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера. Однако эти усилия являются не высокоэффективными, так как экономика Любимского муниципального района не в состоянии увеличивать финансирование работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. На современном этапе развития возникает необходимость формирования общегосударственной политики в области снижения природных и техногенных рисков, смягчения последствий стихийных бедствий. Приоритет в решении проблемы защиты населения Любимского муниципального района должен быть отдан предупреждению ЧС. Для решения этой проблемы разработана настоящая Подпрограммы. Основанием для разработки целевой программы является Постановление Администрации Любимского муниципального района от 27.12.2013 года N 09-1514/13 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации"
Сферой реализации Подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов МП
Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории города от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Любимского муниципального района. Исходя из анализа обстановки в Любимском муниципальном районе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основными целями и задачами Подпрограммы до 2016 года определены:
1. Создание и совершенствование современной правовой базы органов местного самоуправления, в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Любимского муниципального района с учетом изменений действующего законодательства.
2. Повышение роли и эффективности работы органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории Любимского муниципального района от ЧС.
3. Повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.
4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории муниципального района.
5. Проведение комплекса мероприятий по гражданской обороне.
Для достижения указанных целей Муниципальной Подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
- выполнение работ по реконструкции РСО и по созданию МСО в районе и поддержание их в работоспособном состоянии;
- создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание безопасных условий нахождения людей на водных объектах в местах их массового отдыха;
- создание условий для предотвращения гибели людей и травматизма людей на пожарах, сокращения материального ущерба от пожаров;
- проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан.
Реализация мероприятий Муниципальной программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволит:
- увеличить охват численности населения Любимского муниципального района РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
обеспечить защиту населения и территории Любимского муниципального района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
создать МСО, что позволит обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданным муниципальным образованием;
- создать финансовые, материальные и иные запасы для проведения аварийно-спасательных и иных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- уменьшить гибель и травматизм людей на пожарах, сократить материальный ущерб от пожаров;
- уменьшить гибель людей на водных объектах в местах массового отдыха населения;
- повысить общественную и личную безопасность граждан на территории района.
3. Сроки и этапы реализации Муниципальной Подпрограммы
Сроки реализации Муниципальной Подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Мероприятия программы прилагаются к программе в приложении 1.
4. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы программы приведены в приложении 2 к программе.
5. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Объем финансирования Подпрограммы из средств местного бюджета на весь период реализации составляет 600,00 тыс. руб.,
в том числе: 2014 год - 200,00 тыс. рублей;
2015 год - 200,00 тыс. рублей;
2016 год - 200,00 тыс. рублей.
6. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденному постановлением администрации Любимского муниципального района от 27.12.2013 года N 09-1514/13 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.