Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 19 февраля 2014 г. N 09-0324/14
Муниципальная программа
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского муниципального района" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района Ярославской области |
|||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Любимского района по капитальному строительству и инфраструктуре |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение жителей Любимского района необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной эффективной работе инфраструктуры |
|||
Объем финансирования муниципальной программы |
тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|
15011,8 |
6391,8 |
5192,5 |
26596,1 |
|
Перечень подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы |
наименование |
ответственный исполнитель |
||
Подпрограмма - муниципальная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского района" на 2014 - 2016 годы |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|||
Подпрограмма - муниципальная целевая программа "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Любимском районе" на 2014 - 2016 годы |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|||
Подпрограмма - муниципальная целевая программа по реализации мероприятий в области ЖКХ Любимского района Ярославской области на 2014 год |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
2. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в коммунальной сфере, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Теплоснабжением объекты жилищного фонда и социальной сферы обеспечиваются при помощи 13 муниципальных котельных, из них газовые - 5 единиц, угольные - 6 единиц, дровяные - 2 единицы. Дома, не получающие тепло от котельной, отапливаются печами или индивидуальными газовыми котлами. В основном город Любим питьевой водой обеспечивает МУП Любимское ЖКХ из поверхностного источника реки Учи. Источником водоснабжения других населенных пунктов являются 32 артезианских скважины, также частные колодцы. Протяженность водопроводных сетей 86,5 км, канализационных 16,3 км, тепловых 17,3 км, электрических 1102 км, газовых 68 км. Жилищный фонд обеспечен на 65% центральным водоснабжением, на 30% центральным водоотведением, на 24% центральным отоплением, на 75% природным газом.
В настоящее время износ объектов коммунальной сферы района составляет 75%. В связи с аварийным состоянием тепловых сетей в процессе транспортировки теплоносителя до потребителя потери тепловой энергии достигают 18%. Высокие потери и сверхнормативное потребление населением воды в совокупности с большими размерами утечек, частыми авариями и высоким уровнем обрастания труб ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении.
Централизованное водоотведение обеспечивается только у 46% абонентов, имеющих центральное водоснабжение. Большая часть жителей, имея в доме водопровод, сброс бытовых стоков осуществляет в выгребные ямы. Вывоз стоков выполняется несвоевременно, что приводит к переполнению выгребных ям, насыщению почвы избыточной водой и загрязнению окружающей среды.
Основными проблемами в коммунальной сфере являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг.
В процессе реализации муниципальной программы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского муниципального района" на 2014 - 2016 годы (далее муниципальная программа) могут возникнуть различные неблагоприятные ситуации, угрожающие достижению цели и решению задач муниципальной программы.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограмм;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограмм.
3. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов муниципальной программы
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, в том числе обеспечение качественного и надежного теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения, газоснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение жителей района необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной эффективной работе инфраструктуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение протяженности газопроводов низкого давления;
- бесперебойное обеспечение населения теплом и горячей водой путем децентрализации систем теплоснабжения многоквартирных домов;
- улучшение состояния уличных водопроводных сетей путем их реконструкции;
- изготовление проектно-сметной документации;
- увеличение количества шахтных колодцев в поселениях;
- подготовка объектов коммунальной сферы к отопительному сезону.
Поставленная цель и решаемые в рамках муниципальной программы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения теплом, газом, питьевой водой, очистки сточных вод.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему обеспечения населения качественными коммунальными услугами, но позволит значительно улучшить обстановку в коммунальной сфере.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы:
- Количество многоквартирных домов, переведенных на индивидуальное газовое отопление - 1единица;
- Протяженность проложенного газопровода - 387 м;
- Строительство трех шахтных колодцев
- Количество объектов, на которые выполнена проектно-сметная документация - 12 объектов;
- Протяженность реконструируемых сетей водопровода - 818 м;
- Количество отремонтированных котельных - 3 единиц;
- Протяженность отремонтированных тепловых сетей - 230,5 м;
- Протяженность отремонтированных водопроводных сетей - 178 м;
- Количество отремонтированных очистных сооружений канализации - 3 единицы;
- Протяженность водопроводных сетей, прошедших инвентаризацию - 1500 м.
Успешная реализация муниципальной программы позволит обеспечить рост уровня и качества жизни населения, повышение экологической безопасности района путем достижения следующих результатов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- снижение уровня потерь тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей;
- повышение уровня газификации жилищного фонда в городе;
- снижение доли обоснованных жалоб граждан по вопросам качественной коммунальной услуги.
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей обязательным требованиям безопасности;
- уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.
- уменьшение числа аварий в системах водоснабжения.
- сокращение утечек воды в системах питьевого водоснабжения.
Для исключения негативных последствий реализации мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Любимского МР.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Реализация муниципальной программы осуществляется с 2014 по 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
4. Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Подпрограмма "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского района" на 2014 - 2016 годы.
2. Подпрограмма "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Любимском районе" на 2014 - 2016 годы.
3. Подпрограмма по реализации мероприятий в области ЖКХ Любимского района Ярославской области на 2014 год.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 1" имеется в виду "в приложении 2"
5. Сводные целевые индикаторы муниципальной программы
Сведения о сводных целевых индикаторах подробно приведены в приложении 1 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Всего на реализацию программы планируется израсходовать 26596,1 тыс. руб.
Все мероприятия, запланированные к реализации, обоснованы сметами расходов, имеющимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств по отдельным направлениям подпрограммы.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета, бюджета поселений и внебюджетных источников. Подробная информация о ресурсном обеспечении подпрограммы предоставлена в приложении 2 к программе.
Приобретение услуг осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района и проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского района, утвержденному постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г N 09-1514/13 (в редакции постановления администрации ЛМР от 31.01.2014 N 09-0228/14.).
Подпрограмма - Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского района" на 2014 - 2016 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского района" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Любимского района по капитальному строительству и инфраструктуре |
|||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение собственников помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов возможностью подключения к качественной и доступной коммунальной услуге, а также более комфортному проживанию в многоквартирных домах. |
|||
Объем финансирования подпрограммы |
тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|
3417 |
500 |
450 |
4367 |
|
Основные мероприятия подпрограммы |
Децентрализация системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома N 27 в п. Отрадный Любимского района |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
||
Закольцовка газопровода низкого давления ул. Республиканская -ул. Крестьянская; |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|||
Выполнение проектно -сметной документации |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем объектов коммунальной инфраструктуры, анализ причин возникновения проблемы и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Любимского муниципального района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
ЖКХ Любимского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 13 котельных;
- 17,3 километров тепловых сетей,
- 86,5 километров водопроводных сетей,
- 16,3 километров канализационных сетей;
- 68 километров газовых сетей.
Оборудование жилищного фонда:
- водопроводом - 65 процента;
- канализацией - 30 процента;
- центральным отоплением - 24 процента;
- ваннами - 15 процентов;
- газом - 75 процентов;
- горячим водоснабжением - 3 процента.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Любимского муниципального района Ярославской области.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- замена устаревшего оборудования на современное и энергоэффективное;
- разработка схем теплоснабжения с выявлением проблемных участков;
- переход на более эффективную теплоизоляцию сетей, тепловых камер и запорной арматуры;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований в сфере ЖКХ есть и проблемы, основными из которых является:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене;
- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ.
Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных образований к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- использование достижений в практике организации и работы ЖКХ других регионов России и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ;
- получение софинансирования из областного бюджета.
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Подпрограммы муниципальная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Любимского района" на 2014 - 2016 годы (далее Подпрограмма), то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территорий района;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надежности работы систем жизнеобеспечения.
Таким образом, исходя из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
В результате проведенного анализа и возможности финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета на начальной стадии ее реализации предполагается направить усилия на устранение следующих слабых сторон и ликвидацию предполагаемых угроз:
- высокого уровня непроизводительных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг;
- низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- высокого процента износа объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов подпрограммы
Целями подпрограммы является обеспечение собственников помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов возможностью подключения к качественной и доступной коммунальной услуге, а также более комфортному проживанию в многоквартирных домах, а также отсутствие отключения отопления в связи с аварийным состоянием теплотрасс, отсутствие потерь теплоэнергии при транспортировке теплоносителя, снижение расходов на обслуживание теплотрасс и экономия газового топлива, в случае перевода многоквартирных жилых домов на индивидуальное газовое отопление.
Для реализации целей подпрограммы предполагается решение следующих приоритетных задач:
Задача 1. Децентрализация системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома;
Задача 2. Закольцовка газопровода низкого давления ул. Республиканская - ул. Крестьянская;
Задача 3. Выполнение проектно-сметной документации.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- снижение уровня потерь тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей;
- повышение уровня газификации жилищного фонда в городе;
- снижение доли обоснованных жалоб граждан по вопросам качественной коммунальной услуги.
3. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы. Выделение этапов не предусматриваются. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия программы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия по реализации Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлены в приложении 2 к программе.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы подробно представлены в приложении 1 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Всего на реализацию подпрограммы планируется израсходовать 4367 тыс. руб. Наибольшие затраты связаны с мероприятиями по децентрализации системы теплоснабжения, расходы на которые составляют 62% от всех запланированных подпрограммой расходов.
Все мероприятия, запланированные к реализации, обоснованы сметами расходов, имеющимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств по отдельным направлениям подпрограммы.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета и местного бюджета. Подробная информация о ресурсном обеспечении подпрограммы представлена в Приложении 2 к программе.
Приобретение услуг осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы осуществляется в целях оценки планируемых вкладов результатов муниципальной подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района и проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г. N 09-1514/13 (в редакции постановления администрации ЛМР N 09-0228/14 от 31.01.2014.).
Подпрограмма - Муниципальная целевая программа "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Любимском районе" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование программы |
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского района" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района Ярославской области |
|||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Любимского района по капитальному строительству и инфраструктуре |
|||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|||
Цель подпрограммы |
Улучшение состояния водопроводных сетей и увеличение протяженности сетей водоотведения для обеспечения комфортности проживания жителей. |
|||
Объем финансирования подпрограммы |
тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|
7150 |
5891,8 |
4742,5 |
17784,3 |
|
Основные мероприятия подпрограммы |
Реконструкция сетей водопровода по ул. Первомайской в г. Любиме |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
||
Разработка проектно-сметной документации объекта "Реконструкция сетей водопровода по ул. Ленина в г. Любиме" |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|||
Строительство и ремонт шахтных колодцев |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|||
Разработка проектно-сметной документации сети канализации по ул. Гражданской в г. Любиме |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем систем водоснабжения и водоотведения, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации подпрограммы
В настоящее время в основном город Любим питьевой водой обеспечивает МУП Любимское ЖКХ из поверхностного источника реки Учи. Источниками водоснабжения других населенных пунктов являются 32 артезианских скважины, также частные колодцы, которые в большинстве случаев используются более 15 лет. Протяженность водопроводных сетей 86,5 км, канализационных 16,3 км. Центральным водоснабжением обеспечивается 5,5 тыс. населения и централизованный прием стоков от 2,3 тыс. чел. Артезианские скважины в некоторых поселениях находятся в аварийном состоянии. Такие скважины требуют обязательного текущего и капитального ремонта, дезинфекции.
Протяженность водопроводных сетей, находящихся в аварийном состоянии, составляет 24,1 км - это 28% от общей протяженности водопровода, что также значительно снижает качество питьевой воды. Высокие потери и сверхнормативное потребление населением воды в совокупности с большими размерами утечек, частыми авариями и высоким уровнем обрастания труб ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении.
Имеется значительная часть небольших населенных пунктов, которые не имеют водоснабжения от центрального водопровода и артезианских скважин.
Централизованное водоотведение обеспечивается только у 41% населения, имеющих центральное водоснабжение. Остальные сточные воды собираются в индивидуальные резервуары, большинство которых находится в изношенном состоянии, и без очистки попадают в почву, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Основными причинами кризисного состояния в сфере водоснабжения и водоотведения являются неудовлетворительное финансовое положение, высокие затраты, высокая степень износа основных фондов, большие потери энергии, воды и других ресурсов.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы - муниципальная целевая программа "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Любимском районе" на 2014 - 2016 годы (далее Подпрограмма), определяются следующим фактором:
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий Подпрограммы;
- существенным изменением и недофинансированием Подпрограммы.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов подпрограммы
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности района.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
Цель Подпрограммы муниципальная целевая программа "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Любимском районе" на 2014 - 2016 годы (далее Подпрограмма):
- улучшение состояния водопроводных сетей и увеличение протяженности сетей водоотведения для обеспечения комфортного проживания жителей.
Задачи Подпрограммы:
- бесперебойное обеспечение населения муниципального района эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворении хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения;
- рациональное использование водных объектов.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Подпрограммы Администрации Любимского МР необходимо решить следующие задачи:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по водообеспечению и водоотведению, их мониторинга.
- расширение практики применения новых технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Поставленная цель и решаемые в рамках Подпрограммы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистки сточных вод, охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему обеспечения населения качественными услугами водоснабжения, но позволит значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в районе.
По итогам реализации Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
1. Реконструкция сетей водопровода протяженностью 818 м.
2. Количество построенных колодцев - 3.
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить рост уровня и качества жизни населения, повышение экологической безопасности района путем достижения следующих результатов:
- Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей обязательным требованиям безопасности;
- Уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.
- Уменьшение числа аварий в системах водоснабжения.
- Сокращение утечек воды в системах питьевого водоснабжения.
Для исключения негативных последствий реализации мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Любимского МР.
3. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Реализация Подпрограммы осуществляется с 2014 по 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации
Мероприятия по реализации Подпрограммы с указанием сроков их реализации изложен в приложении 2 к программе. Мероприятия разработаны в следующих направлениях:
- мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности, выполняемые за счет бюджетных источников;
- мероприятия по строительству шахтных колодцев в Воскресенском, Осецком и Ермаковском сельских поселениях Ярославской области.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы подпрограммы подробно изложены в приложении 1 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Сводная потребность объема ассигнований, необходимого для реализации мероприятий Подпрограммы, приведена в приложении 2 к программе.
Объем средств на реализацию Подпрограммы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет местного бюджета, предусматривается в бюджетах сельских поселений и Любимского муниципального района согласно Соглашению между Администрацией Любимского муниципального района и Администрацией городского поселения Любим о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в части водоснабжения и водоотведения.
При изменении объемов финансирования Подпрограммы разработчик Подпрограммы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Подпрограммы.
Внебюджетными средствами будут являться средства организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, представленные собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства.
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района и проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского района, утвержденному постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г N 09-1514/13 (в редакции постановления администрации ЛМР от 31.01.2014 N 09-0228/14.).
Подпрограмма - Муниципальная целевая программа по реализации мероприятий в области ЖКХ Любимского района Ярославской области на 2014 год
1. Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского района" |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района Ярославской области |
|
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Любимского района по капитальному строительству и инфраструктуре |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 год |
|
Цель подпрограммы |
Бесперебойное обеспечение коммунальными услугами объектов жилищного фонда и социальной сферы в зимний период |
|
Объем финансирования подпрограммы |
4444,8 тыс. рублей |
|
Основные мероприятия подпрограммы |
Ремонт котельных |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
Ремонт тепловых сетей |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|
Ремонт водопроводных сетей |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
|
Инвентаризация водопроводных сетей |
Отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации Любимского муниципального района |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем объектов коммунальной инфраструктуры, анализ причин возникновения проблемы и описание основных возможных рисков, реализация подпрограмм
В Любимском районе находится 13 муниципальных котельных, из них газовые составляют 5 единиц, угольные - 6 единиц, дровяные - 2 единицы.
Протяженность тепловых сетей составляет 17,3 км, из них в муниципальной собственности - 8,8 км; протяженность водопроводных сетей - 86,5 км, из них в муниципальной собственности - 57,3 км; протяженность канализационных сетей - 16,3, в том числе в муниципальной собственности - 16,3 км, протяженность электрических сетей - 1102 км, в том числе в муниципальной собственности - 1102 км. На территории Любимского района расположены очистные сооружения (в 2012 г. была завершена их реконструкция), 3 канализационных насосных станций, станция водозабора.
Центральным водоснабжением обеспечивается 5,5 тыс. населения, а централизованный прием стоков осуществляется от 2,3 тыс. человек.
В настоящее время износ объектов коммунальной сферы района составляет 75%. Это значительно снижает качество питьевой воды. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" для выполнения полномочий по содержанию муниципального имущества при решении вопросов местного значения по организации тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения необходимо принять меры путем строительства, модернизации и капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры. Проблема ремонта касается и инженерных сетей и котельных.
Основные проблемы:
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей, объектов ЖКХ;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
На данный момент возникла необходимость проведения мероприятий по созданию коммунальной службы на селе, непосредственной обязанностью которой станет целевое использование финансовых средств, направленных на улучшение качества поставляемых услуг теплоснабжения на объекты соцкультбыта, путем проведения ремонтов на объектах коммунальной инфраструктуры.
А также в районе существует необходимость проведения инвентаризации инженерных сетей.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
2. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов подпрограммы
Основной целью Подпрограммы муниципальная целевая программа по реализации мероприятий в области ЖКХ Любимского района Ярославской области на 2014 год (далее Подпрограмма) является бесперебойное обеспечение коммунальными услугами объектов жилищного фонда и социальной сферы в зимний период.
Задачи подпрограммы:
- Увеличение количества отремонтированных котельных;
- Увеличение протяженности отремонтированных тепловых сетей;
- Увеличение протяженности отремонтированных водопроводных сетей;
- Увеличение количества отремонтированных очистных сооружений канализации;
- Увеличение протяженности водопроводных сетей, прошедших инвентаризацию.
В ходе реализации Подпрограммы органам местного самоуправления необходимо выполнить ремонтные работы, включающие в себя:
- на котельных - замена дымососов, насосов, задвижек, вентилей, промывка котлов, проверка и ремонт приборов учета, замена кровель на зданиях котельных, ремонт помещений котельных, замена электромонтажных работ;
- на тепловых сетях - замена и ремонт теплотрасс, вводов теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, замена теплоизоляции;
- на водопроводных сетях - замена и ремонт водопроводных сетей, замена вводов к домам;
- на очистных сооружениях необходима замена металлоконструкций, ремонт кровли зданий.
По итогам реализации Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
1. Количество отремонтированных котельных 3единиц.
2. Прирост протяженность отремонтированных тепловых сетей 230,5 м.
3. Прирост протяженность отремонтированных водопроводных сетей 178 м.
4. Количество отремонтированных очистных сооружений канализации 3единицы.
5. Протяженность водопроводных сетей, прошедших инвентаризацию 1500 м.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- повышение уровня комфортности жизни в районе
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Любимского муниципального района;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, путем снижения степени износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- ремонт инженерных сетей для снижения уровня потерь теплоэнергии.
- бесперебойное обеспечение коммунальными услугами жилья и объектов социальной сферы района в зимний период.
Реализация подпрограммы будет содействовать повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг и, как следствие, комфортности жилья.
3. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Реализация Подпрограммы осуществляется в 2014 году. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации
Перечень мероприятия Подпрограммы с указанием сроков их реализации и представлены в приложении 2 к программе.
5. Сводные целевые индикаторы подпрограммы
Сводные целевые индикаторы представлены в приложении 1 к программе.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Всего на реализацию подпрограммы планируется израсходовать 4444,8 тыс. рублей. Все мероприятия, запланированные к реализации, обоснованы сметами расходов, имеющимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств по отдельным направлениям подпрограммы.
Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств, а именно Любимского "МУП ЖКХ".
7. Порядок оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района и проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского района, утвержденному постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г N 09-1514/13.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.