Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
программ"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Любимском районе Ярославской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района
от 19 февраля 2014 г. N 09-0320/14
(в редакции постановления от 12 марта 2014 г. N 09-0390/14))
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Любимском районе Ярославской области" на 2014 - 2016 годы |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Начальник отдела ЖКХ, тарифного регулирования и закупок для муниципальных нужд - Краснокутская Любовь Николаевна |
|||||
Куратор муниципальной программы |
Зам. Главы по капитальному строительству и инфраструктуре Администрации Любимского муниципального района - Куприянов Андрей Николаевич |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||||
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Любимском районе Ярославской области |
|||||
Объем финансирования муниципальной программы в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Итого |
Районный бюджет |
Областной бюджет |
||
Всего |
В т.ч. объем расходных обязательств, недофинансированных в 2013 году |
|||||
Итого: |
8324 |
1800 |
6524 |
552 |
||
2014 год |
1152 |
600 |
552 |
552 |
||
2015 год |
2733 |
600 |
2133 |
- |
||
2016 год |
4439 |
600 |
3839 |
- |
||
Перечень основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
наименование |
ответственный исполнитель |
||||
1. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в ОМСУ, БО и БУ Любимского муниципального района |
Куприянов А.Н. - Зам. Главы по капитальному строительству и инфраструктуре Администрации Любимского муниципального района; |
|||||
Краснокутская Л.Н. - начальник отдела ЖКХ, тарифного регулирования и закупок для муниципальных нужд; | ||||||
Михеев А.М. - начальник управления образования Администрации Любимского муниципального района; | ||||||
Мычко Е.В. - начальник управления культуры Администрации Любимского муниципального района | ||||||
2. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищно -коммунальной сфере Любимского муниципального района |
Морозов А.К. - директор Любимское МУП ЖКХ; |
|||||
Розова Е.Ю. - директор ООО "Управдом" | ||||||
Нагибин А.С. - директор ОАО "Любимская сельхозтехника" | ||||||
3. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов |
Краснокутская Л.Н. - начальник отдела ЖКХ, тарифного регулирования и закупок для муниципальных нужд |
I. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и обоснование необходимости реализации Программы
1. Итоги выполнения Муниципальной целевой программы "Энергосбережение на территории Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 24.01.2011 г. N 176.
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации муниципальной программы являлись:
- проведение энергетических обследований организаций и учреждений, определение потенциала и мероприятий энергосбережения;
- установка приборов учета энергетических ресурсов с целью получения объективных данных об их потреблении;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов.
В период реализации районной программы выполнен большой объем работ по оснащению бюджетных учреждений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, уровень оснащенности доведен до 82 процентов. В то же время необходимо отметить, что уровень оснащенности приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов пока остается низким и не превышает 60 процентов, на снижение уровня данного показателя влияет полное отсутствие приборов учета тепловой энергии у данной категории потребителей, причиной которого в основном становится высокая цена самих приборов и их обслуживания.
В отношении учета потребляемых энергетических ресурсов также необходимо отметить, что в районе на сегодняшний день отсутствует система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная прежде всего техническим состоянием жилищного фонда и проводящих ресурс сетей, требующих ремонта, а в некоторых случаях и замены для установки приборов учета.
Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, оценка уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому и принятие решения о субсидировании из бюджета района и области расходов собственников жилых помещений на установку приборов учета, в случае если эти расходы превышают определенный уровень (социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета).
Большинство задач, намеченных районной программой, выполнено или находится в стадии завершения.
За период действия районной программы были достигнуты следующие результаты (по состоянию на 01.01.2014):
- в 2011 году в целях совершенствования нормативно-правовой базы и в связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере энергосбережения принят Закон Ярославской области от 5 октября 2011 г. N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области";
- проведено 24 энергетических обследований в бюджетных учреждениях;
- обучен 21 представитель бюджетных учреждений;
- в бюджетных учреждениях установлено 8 приборов учета тепловой энергии, 24 прибора учета холодной воды;
- в жилищном фонде установлены 70 общедомовых приборов учета горячей и холодной воды, 79 общедомовых приборов учета электрической энергии.
По показаниям установленных приборов учета и в случае их отсутствия, показателям полученным расчетным путем проведение энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 317 тонн условного топлива.
2. Характеристика текущего состояния использования энергетических ресурсов и энергосбережения в бюджетной сфере и других отраслях экономики Любимского района.
Основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость.
По-прежнему основным видом топлива в топливном балансе района остается природный газ, который на территории региона не добывается. Почти половину электрической энергии область получает из других регионов страны. При этом темпы роста цен и тарифов на природный газ и электроэнергию опережают темпы роста доходов населения.
Таким образом, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:
- рост затрат на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности деятельности предприятий;
- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание муниципальных услуг и вызванное этим снижение эффективности оказания таких услуг.
Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории района.
3. Приоритетные направления деятельности по энергосбережению на период действия Программы.
Цели, поставленные предыдущей Программой "Энергосбережение на территории Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы" в большинстве своем были достигнуты
В этой Программе встают новые задачи, связанные с реализацией практических мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению. Они касаются, прежде всего, проведения необходимых организационно-правовых мероприятий и формирования кадровых, информационных и финансовых ресурсов для успешного достижения основной цели - снижения к 2020 году энергоемкости российской экономики на 40 процентов.
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период действия Программы будут являться следующие:
- продолжение реализации следующих этапов энергосберегающих мероприятий в соответствии с энергетическими паспортами муниципальных учреждений;
- совершенствование информационного обеспечения, обучение и пропаганда энергосбережения среди широких слоев населения;
- обеспечение потребителей энергетических ресурсов информацией об имеющемся в нашей стране и за рубежом опыте повышения энергетической эффективности, о современных методах энергосбережения, технологиях, оборудовании и эффектах, которые дают конкретные мероприятия, и их эффективности;
- обеспечение привлечения для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности различных источников и внедрение механизма государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения;
- выделение в работе по совершенствованию учета потребления ресурсов двух главных направлений:
а) до оснащение установленных узлов учета устройствами погодного регулирования, с помощью которых можно будет управлять процессом потребления ресурсов и поддерживать комфортные условия, как для жизни людей, так и для работы оборудования;
б) интеграция приборов учета в автоматизированные системы измерений, позволяющие повысить оперативность получения данных и обеспечить их наглядность;
- внедрение современных систем сертификации зданий и сооружений по классам энергоэффективности.
Реализация программы происходит в соответствии с утвержденными механизмами реализации программы (приложением N 1).
II. Описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов программы
Таблица 1
Наименование цели |
Показатель |
||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
Плановое значение |
||||
период |
показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Любимском районе Ярославской области |
экономия ТЭР** |
т.у.т. |
среднее за 3 года 2011 - 2013 г. |
105,6 |
108,8 |
112 |
115,4 |
Снижение средневзвешенного удельного расхода условного топлива на произведенную тепловую энергию |
Кг.у.т./Гкал |
2012 год |
154,2 |
153,9 |
153,6 |
153,3 |
** В части потребления электрической и тепловой энергии.
Таблица 2
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в ОМСУ, БО и БУ Любимского муниципального района |
экономия ТЭР |
Т. у. т. |
108,8 |
112 |
115,4 |
2. |
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований |
Количество мероприятий |
единиц |
В соответствии с данными столбца 4 раздела IV Перечень мероприятий Программы |
||
3. |
2. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищно-коммунальной сфере Любимского муниципального района |
Снижение средневзвешенного удельного расхода условного топлива на произведенную тепловую энергию |
кг.у.т. /Гкал |
153,9 |
153,6 |
153,3 |
III. Сроки реализации МП (подпрограммы) в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей (при наличии)
Сроки реализации программы с 2014 по 2016 годы. Контрольным этапом является год, срок их реализации исчисляются окончанием каждого года. Промежуточные показатели указаны в разделах IV и V Программы
IV. Перечень мероприятий Программы
Список используемых сокращений
ДЭиРТ - департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
МУ/БО - муниципальное учреждение/бюджетные организации
МУП - муниципальное унитарное предприятие
ОМСУ - органы местного самоуправления
ПСД - проектно-сметная документация
РСО - ресурсо снабжающая организация
ТЭО - технико-экономическое обоснование
Фонд - некоммерческая организация Фонд "Энергоэффективность"
V. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
VI. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Областной бюджет |
6524 |
552 |
2133 |
3839 |
Внебюджетные источники |
1860 |
530 |
730 |
600 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
местные бюджеты |
1800 |
600 |
600 |
600 |
Итого по Программе |
10184 |
1682 |
3463 |
5039 |
VII. Порядок оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением Администрации Любимского муниципального района от 27.12.2013 г. N 09-1514/13.
Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы (МП)
Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы (далее - Методика) применяется для оценки результативности и эффективности реализации МП.
В Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
- плановые значения - это значения, предусмотренные МП на отчетный период;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МП - степень достижения запланированных результатов по задачам МП за отчетный период.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения (Rисп) МП:
1) определяется индекс результативности исполнения каждой задачи (Rз) по формуле:
%, где:
Х факт - фактическое значение результата задачи на отчетный период;
Х план - плановое значение результата задачи на отчетный период;
n - количество результатов задачи, запланированных на отчетный период.
1.1) для показателей, направленных на уменьшение, индекс результативности, рассчитывается по формуле:
%
2) индекс результативности исполнения МП определяется по формуле:
, где:
Rзi - индекс результативности исполнения задач (подпрограмм);
m - количество задач (подпрограмм), реализуемых в отчетном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения МП:
Значение индекса результативности исполнения МП (подпрограммы) (Rисп) |
Результативность исполнения МП (подпрограммы) |
Rисп >= 95% |
высоко результативная |
85% <= Rисп < 95% |
сред нерезультативная |
Rисп < 85% |
низко результативная |
Эффективность исполнения МП - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам МП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач
Индекс эффективности исполнения МП (Еисп) определяется по формуле:
%, где:
Fфакт - кассовое исполнение расходов на реализацию МП (подпрограммы) за счет средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановые объемы финансирования на реализацию МП (подпрограммы) за счет средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения МП:
Значение индекса эффективности исполнения МП (подпрограммы) (Еисп) |
Эффективность исполнения МП |
Еисп >= 100% |
высокоэффективная |
90% >= Еисп < 100% |
сред неэффективная |
Еисп < 90% |
низко эффективная |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Механизмы реализации Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 12 марта 2014 г. N 09-0390/14 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.