Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 18 февраля 2015 г. N 130/865-5
Регламент
Избирательной комиссии Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), законами Ярославской области от 2 июня 2003 года N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" и от 7 ноября 2014 года N 68-з "Об Избирательной комиссии Ярославской области" определяет порядок деятельности Избирательной комиссии Ярославской области (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий.
1.2. Комиссия является государственным органом Ярославской области, организующим на территории Ярославской области подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Ярославской области и законами Ярославской области.
1.3. Полномочия и формы деятельности Комиссии определяются Законом Ярославской области от 7 ноября 2014 года N 68-з "Об Избирательной комиссии Ярославской области".
1.4. Для организации и обеспечения правовой, организационно-методической, документационной, информационно-аналитической, финансовой, издательской, материально-технической и иной деятельности Комиссии формируется аппарат Комиссии.
Положение об аппарате Комиссии и его структура утверждаются постановлением Комиссии.
1.5. Организация документооборота Комиссии осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой постановлением Комиссии.
2. Планирование работы и система совещаний Комиссии
2.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе плана работы Комиссии. В плане работы определяются основные направления деятельности Комиссии, периодичность ее заседаний и вопросы, выносимые на заседания Комиссии.
Комиссия может разрабатывать и утверждать планы работ по отдельным направлениям деятельности.
Планы работ утверждаются Комиссией на один календарный год не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Отчеты о выполнении планов работ утверждаются Комиссией не позднее 30 декабря отчетного года.
2.2. В целях координации работы отделов Комиссии, оперативного решения текущих задач проводятся оперативные совещания.
Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам. Поручения, данные в ходе оперативного совещания, оформляются протоколом. Копия протокола передается руководителям отделов Комиссии не позднее одного дня со дня проведения оперативного совещания.
В оперативных совещаниях участвуют члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, начальники отделов Комиссии, а также могут приглашаться председатели территориальных избирательных комиссий, работники аппарата Комиссии и иные лица.
3. Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Комиссии
3.1. Комиссия в случаях, установленных Федеральным законом и законами Ярославской области, а также для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Комиссии, решения иных вопросов, требующих коллегиального рассмотрения и учета мнения различных заинтересованных сторон, образует комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы (далее - рабочие органы).
Рабочие органы создаются на срок полномочий Комиссии (постоянные рабочие органы), а также для решения отдельных вопросов (временные рабочие органы).
Постоянные рабочие органы Комиссии создаются постановлением Комиссии.
Временные рабочие органы создаются постановлением Комиссии в случаях, установленных Федеральным законом и законами Ярославской области, в иных случаях - распоряжением председателя Комиссии.
В состав рабочих органов Комиссии могут включаться члены Комиссии и работники ее аппарата, члены нижестоящих избирательных комиссий, а также иные лица.
3.2. Деятельность рабочего органа организует его руководитель.
Заседание рабочего органа является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов рабочего органа.
Решения рабочего органа принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочего органа и оформляются протоколом. Протокол подписывается руководителем и секретарем рабочего органа.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Первое заседание Комиссии нового состава проводится не позднее чем на пятнадцатый день со дня принятия решений о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения полномочий Комиссии предыдущего состава.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работ, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются ее председателем и проводятся по месту нахождения Комиссии, за исключением случаев, когда Комиссией принято решение о проведении выездного заседания.
Заседания Комиссии проводятся по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование направляется в Комиссию в письменной форме не позднее пяти рабочих дней до предполагаемого дня заседания Комиссии.
4.3. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
В случае невозможности присутствовать на заседании член Комиссии не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии обязан уведомить об этом секретаря Комиссии и объяснить причину отсутствия.
4.4. Члены Комиссии извещаются о дате и времени заседания Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии (в исключительных случаях - не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии).
Проект повестки дня заседания Комиссии составляется и подписывается секретарем Комиссии не позднее чем за два дня до дня заседания Комиссии на основе плана ее работы (в исключительных случаях - не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии).
Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии (в исключительных случаях - не позднее чем за один час до начала заседания Комиссии).
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.6. Заседания Комиссии являются открытыми.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, депутаты Ярославской областной Думы, Губернатор Ярославской области и его заместители, главы муниципальных образований и депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидаты и их доверенные лица, представители политических партий и иных избирательных объединений, члены избирательных комиссий, созданных на территории Ярославской области, представители средств массовой информации, а также иные лица в соответствии с Федеральным законом. Комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
Информация о дате проведения заседания Комиссии размещается на сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации и представители политических партий, не имеющих права назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специалисты и эксперты для предоставления сведений, необходимых для принятия решений по рассматриваемым Комиссией вопросам, а также иные лица.
4.7. Во время заседания Комиссии председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, предлагает варианты волеизъявления словами "за", "против", "воздержались" и оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и присутствующими на заседании Комиссии лицами.
Председатель Комиссии во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председатель Комиссии вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
4.8. Во время заседания Комиссии секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
ведет протокол заседания Комиссии;
до начала заседания проводит регистрацию присутствующих членов Комиссии, результаты которой оглашаются перед открытием заседания и заносятся в протокол заседания;
проводит повторную регистрацию членов Комиссии в случае их прибытия или убытия в ходе заседания, результаты которой оглашаются и заносятся в протокол заседания.
В случае отсутствия секретаря Комиссии один из членов Комиссии с правом решающего голоса решением Комиссии избирается секретарем заседания Комиссии.
Секретарь заседания Комиссии осуществляет полномочия секретаря Комиссии во время заседания Комиссии.
4.9. Проект повестки дня заседания Комиссии в начале заседания принимается за основу. После принятия проекта повестки за основу рассматриваются предложения членов Комиссии с правом решающего голоса о внесении изменений в повестку (о внесении дополнительных вопросов, об исключении вопросов из повестки, об уточнении формулировок вопросов и очередности их рассмотрения).
После рассмотрения всех предложений по проекту повестки Комиссия принимает решение об утверждении повестки в целом.
4.10. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.11. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председателем Комиссии по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
4.12. На заседании Комиссии ведутся протокол и аудиозапись, которая осуществляется и хранится в порядке, установленном распоряжением председателя Комиссии. На заседании Комиссии может вестись видеозапись заседания.
5. Порядок принятия решений Комиссии
5.1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии и оформляются постановлением Комиссии или выпиской из протокола заседания Комиссии.
Постановлениями оформляются решения Комиссии нормативного или ненормативного (индивидуального) характера.
Выписками из протокола заседания Комиссии оформляются решения Комиссии ненормативного (индивидуального) характера, не требующие оформления в форме постановления Комиссии.
5.2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Ярославской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления Ярославской области, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
5.3. При рассмотрении проекта решения член Комиссии, отвечающий за подготовку проекта, докладывает суть вопроса, после чего проводится его обсуждение.
В случае если по проекту решения членами Комиссии не высказано никаких замечаний и предложений, решение ставится на голосование для принятия в целом.
В случае если по проекту решения членами Комиссии высказаны замечания и предложения, решение ставится на голосование для принятия за основу. Затем на голосование ставится каждая поправка, внесенная членами Комиссии к проекту решения, после чего проект решения ставится на голосование для принятия в целом.
5.4. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение в целом;
принять решение за основу с последующим принятием поправок и принятием решения в целом;
отложить рассмотрение проекта решения;
отклонить проект решения.
Проект решения считается отклоненным, если он не принят на заседании Комиссии.
Решение об отложении рассмотрения проекта решения либо об отклонении проекта решения заносится в протокол заседания Комиссии.
5.5. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев, для которых предусмотрено тайное голосование. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии не имеет права отказаться от участия в голосовании.
Не допускается проведение заочного голосования члена Комиссии без его участия при голосовании или голосование члена Комиссии за другого члена Комиссии.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса.
Участвуя в открытом голосовании, председатель Комиссии голосует последним.
В случае равного числа голосов "за" и "против" при принятии Комиссией решений открытым голосованием решающим является голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании).
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председателем Комиссии, заносятся в протокол заседания Комиссии.
5.6. Тайным голосованием принимаются решения об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Ярославской области, члена Избирательной комиссии Ярославской области, работающего на постоянной (штатной) основе, (за исключением случаев освобождения от должности по личному заявлению), а также по иным вопросам по решению Комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для определения результатов тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу председателя счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5.7. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии работающего на постоянной (штатной) основе, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии или избирательной комиссии муниципального района, городского округа принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
5.8. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Решения Комиссии и протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Комиссии, а в случае их отсутствия - председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
В случае несогласия с решением Комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое в обязательном порядке отражается в протоколе заседания Комиссии и прилагается к решению, в отношении которого это мнение изложено. Если указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в том же порядке, что и решение Комиссии.
6. Порядок официального опубликования и вступления в силу решений Комиссии
6.1. Постановления Комиссии направляются для официального опубликования председателем Комиссии.
Постановления Комиссии, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области".
Постановления Комиссии размещаются на сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.2. Решения Комиссии вступают в силу со дня их принятия, если самими постановлениями не установлен иной порядок их вступления в силу.
Постановления Комиссии, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
7. Председатель Комиссии
7.1. Председатель Комиссии избирается на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата на должность председателя Комиссии.
В бюллетене ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления словами "за" и "против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся# к тому варианту волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7.2. В случае если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не предложит кандидатуру на должность председателя Комиссии, кандидатов на должность председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса, при этом член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В этом случае в бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
В случае если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетене ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления словами "за" и "против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае если на должность председателя Комиссии было выдвинуто две или более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Комиссии. При этом на должность председателя Комиссии могут быть выдвинуты члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
7.3. Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Решение Комиссии об избрании на должность председателя Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7.4. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от замещаемой должности председателя Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через один месяц со дня его досрочного освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7.5. Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе, является должностным лицом Комиссии и замещает государственную должность Ярославской области, установленную для непосредственного исполнения полномочий Комиссии, за исключением полномочий, исполнение которых осуществляется путем принятия решений Комиссии.
Полномочия председателя Комиссии определяются федеральными законами, законами Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом и решением Комиссии о распределении должностных полномочий.
Председатель Комиссии вправе давать обязательные для исполнения поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, иным членам Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, в соответствии с решением Комиссии о распределении должностных полномочий, а также распределять указанные полномочия между ними в случае их временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском, командировкой и иное).
Председатель Комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает распоряжения.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии или невозможности выполнения им своих обязанностей (в связи с болезнью или отпуском, командировкой и иное) его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии или невозможности выполнения им своих обязанностей (в связи с болезнью или отпуском, командировкой и иное) заместитель председателя Комиссии имеет право издавать распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии имеет право издавать распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции председателя Комиссии, до избрания председателя Комиссии.
8. Заместитель председателя Комиссии
8.1. Заместитель председателя Комиссии избирается на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса, при этом член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Избрание заместителя председателя Комиссии проводится в порядке, установленном пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Регламента.
8.2. Заместитель председателя Комиссии может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от замещаемой должности заместителя председателя Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через один месяц со дня его досрочного освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае отсутствия заместителя председателя Комиссии один из членов Комиссии с правом решающего голоса решением Комиссии избирается председательствующим на заседании Комиссии.
Председательствующий на заседании Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии во время заседания Комиссии.
8.3. Заместитель председателя Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе, является должностным лицом Комиссии и замещает государственную должность Ярославской области, установленную для непосредственного исполнения полномочий Комиссии, за исключением полномочий, исполнение которых осуществляется путем принятия решений Комиссии.
Полномочия заместителя председателя Комиссии определяются федеральными законами, законами Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом и решением Комиссии о распределении должностных полномочий.
9. Секретарь Комиссии
9.1. Секретарь Комиссии избирается на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидатов на должность секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса, при этом член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Регламента.
9.2. Секретарь Комиссии может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от замещаемой должности секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через один месяц со дня его досрочного освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9.3. Секретарь Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе, является должностным лицом Комиссии и замещает государственную должность Ярославской области, установленную для непосредственного исполнения полномочий Комиссии, за исключением полномочий, исполнение которых осуществляется путем принятия решений Комиссии.
Полномочия секретаря Комиссии определяются федеральными законами, законами Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом и решением Комиссии о распределении должностных полномочий.
10. Член комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе
10.1. Член Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, избирается на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидатов на должность члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса, при этом член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Избрание члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, проводится в порядке, установленном пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Регламента.
10.2. Член Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.3. Член Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, является должностным лицом Комиссии и замещает государственную должность Ярославской области, установленную для непосредственного исполнения полномочий Комиссии, за исключением полномочий, исполнение которых осуществляется путем принятия решений Комиссии.
Полномочия члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, определяются федеральными законами, законами Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом и решением Комиссии о распределении должностных полномочий.
11. Ответственность
11.1. Ответственность за обеспечение соблюдения порядка и правил организации деятельности Комиссии, определенных настоящим Регламентом, возлагается на председателя Комиссии.
11.2. При нарушении участником заседания Комиссии порядка на заседании Комиссии к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) порицание;
в) лишение слова до окончания заседания.
11.3. Призывать к порядку вправе только председатель Комиссии.
Участник заседания Комиссии призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председателя Комиссии;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения;
в) мешает проведению заседания Комиссии.
11.4. Порицание выражается решением Комиссии по предложению председателя Комиссии без обсуждения.
Порицание выражается участнику заседания Комиссии, который:
а) будучи призван к порядку, не выполняет требования председателя Комиссии;
б) на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Комиссии;
в) публично оскорбил участников заседания или иных лиц.
11.5. Лишение слова до конца заседания выражается решением Комиссии без обсуждения по предложению председателя Комиссии в случаях, если участник заседания:
а) выражает несогласие вынесенному порицанию;
б) был дважды подвергнут порицанию в течение одного заседания.
11.6. Участник заседания Комиссии может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных настоящим Регламентом, если он своевременно принес публичные извинения.
12. Работа с обращениями, поступившими в Комиссию
Работа с обращениями, поступившими в Комиссию, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона, Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Ярославской области от 2 июня 2003 года N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" и Инструкции по делопроизводству в Комиссии.
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
13.1. Работа по антикоррупционной экспертизе в Комиссии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ярославской области от 9 июля 2009 N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области".
13.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Комиссии и распоряжения председателя Комиссии и их проекты (далее - документы), носящие нормативно-правовой характер.
13.3. Антикоррупционная экспертиза в Комиссии осуществляется работником аппарата Комиссии, ответственным за обеспечение реализации мероприятий по профилактике коррупции, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления.
13.4. В случае выявления коррупционных факторов в документах, результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде экспертного заключения, которое передается исполнителю документа для устранения замечаний.
В случае если коррупциогенных факторов не выявлено, работник аппарата Комиссии, ответственный за обеспечение реализации мероприятий по профилактике коррупции визирует документ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 18 февраля 2015 г. N 130/865-5 "О Регламенте Избирательной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.