Приказ агентства по государственным услугам Ярославской области
от 25 февраля 2015 г. N 1
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" агентство по государственным услугам Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя агентства Половникова С.Э.
3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Руководитель агентства |
С.Э. Половников |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. приказом агентства по государственным услугам Ярославской области
от 25 февраля 2015 г. N 1)
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
Сроки реализации ВЦП |
2015 - 2017 годы |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. (4852) 78-60-09 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
агентство по государственным услугам Ярославской области |
руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области Половников Сергей Эдуардович, тел. (4852) 78-60-43 |
Исполнители ВЦП |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
руководитель МФЦ Воронцов Александр Юрьевич, тел. (4852) 78-55-01 |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/agu/ |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: областные средства |
352 457,67 |
130 157,67 |
114 000,00 |
108 300,00 |
Итого по ВЦП |
352 457,67 |
130 157,67 |
114 000,00 |
108 300,00 |
I. Краткое описание текущей ситуации
МФЦ создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) и привлеченной организации предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создано для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01.01.2015 в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 144 окна приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2015 года на базе сети МФЦ предоставляется более 130 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральных - 43;
- региональных - 30;
- муниципальных - 67.
К концу 2015 года через МФЦ будут доступны около 180 услуг разного уровня.
Заключено 82 соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В настоящее время в Ярославской области действует 11 филиалов и 3 ТОСП.
Количество обращений в МФЦ за 2013 и 2014 годы составило более 34,5 тыс., в том числе:
- обращений за государственными и муниципальными услугами, организация предоставления которых осуществляется на базе МФЦ, - 21,0 тыс.;
- обращений за информацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг - 13,5 тыс.
В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля. В 2015 году необходимо создать 11 филиалов МФЦ, на 97 окон приема и выдачи документов. Кроме того, открыть дополнительно 16 "окон" в отделениях организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ.
Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - АИС МФЦ).
Таким образом, создание и развитие сети МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ - обеспечения всем гражданам в Ярославской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдения принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области и офисов привлеченной организации.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
базовое значение, 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее |
шт. |
11 |
22 |
22 |
22 |
2. |
Количество функционирующих ТОСП МФЦ |
шт. |
3 |
11 |
11 |
11 |
3. |
Количество "окон" привлекаемой организации (нарастающим итогом), не менее |
шт. |
17 |
33 |
33 |
33 |
4. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
процентов |
95 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Задача 1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и ТОСП МФЦ, офисов привлекаемой организации | |||||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставленных по принципу "одного окна" на базе филиалов, ТОСП МФЦ, офисов привлеченной организации |
шт. |
336 000 |
500 000 |
700 000 |
1.1.2. |
Степень соблюдения требований, установленных в нормативных правовых актах к функционированию МФЦ (1) |
% |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
1.1.3. |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более |
мин. |
15 |
15 |
15 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
1.2.1. |
Организация деятельности сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
тыс. руб. |
121346,15 |
114 000,00 |
108 300,00 |
1.2.2. |
Организация деятельности офисов привлекаемой организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
тыс. руб. |
6 635,520 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 1 |
тыс. руб. |
127 981, 67 |
114 000, 00 |
108 300, 00 |
|
2. Задача 2. Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через получение обратной связи от заявителей | |||||
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
2.1.1. |
Количество государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организовано в МФЦ (2) |
ед. |
8 |
13 |
18 |
2.1.2. |
Количество государственных услуг органов исполнительной власти области и муниципальных услуг (3), предоставление которых организовано в МФЦ |
ед. |
17 |
24 |
34 |
2.1.3. |
Количество жизненных ситуаций, в соответствии с которыми услуги предоставляются в МФЦ |
шт. |
9 |
9 |
9 |
2.1.4. |
Количество заявлений, принятых для получения компенсационных выплат гражданам - жителям Ярославской области, которым причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации |
шт. в год |
300 |
300 |
300 |
2.1.5. |
Количество отчетов по итогам опросов заявителей о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
шт. в год |
2 |
2 |
2 |
2.1.6. |
Количество внедренных программных модулей АИС МФЦ |
ед. |
4 |
0 |
0 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
2.2.1. |
Внесение в автоматизированную информационную систему "Мониторинг развития сети МФЦ" информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в филиалах, ТОСП МФЦ, офисах привлекаемой организации |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.2. |
Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене между органами власти различных уровней и МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.3. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в филиалах и ТОСП МФЦ по жизненным ситуациям |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.4. |
Организация приема заявлений на компенсационные выплаты гражданам - жителям Ярославской области, которым причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.5. |
Проведение регулярных опросов заявителей, о деятельности МФЦ, качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.6. |
Обеспечение сбора оценок качества и доступности предоставления услуг от заявителей через информационную систему мониторинга качества государственных и муниципальных услуг о всех филиалах МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.7. |
Техническое сопровождение АИС МФЦ |
тыс. руб. |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 2 |
тыс. руб. |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3. Задача 3. Повышение квалификации сотрудников филиалов и ТОСП МФЦ | |||||
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество разработанных учебно-методических материалов |
шт. в год |
64 |
71 |
81 |
3.1.2. |
Количество разработанных программ (4) подготовки универсальных специалистов МФЦ по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг |
шт. в год |
1 |
1 |
1 |
3.1.3. |
Доля универсальных специалистов и экспертов МФЦ, прошедших обучение (переобучение) в соответствии с программой, от общего количества универсальных специалистов и экспертов |
% |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
3.2.1. |
Разработка учебно-методических материалов |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.2. |
Разработка программы подготовки универсальных специалистов и экспертов МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.3. |
Обучение специалистов и экспертов МФЦ |
тыс. руб. |
176,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 3 |
тыс. руб. |
176,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. Задача 4. Информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в региональной сети МФЦ и популяризация деятельности филиалов и ТОСП МФЦ | |||||
4.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество информационных буклетов, листовок изданных в целях информирования граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ (в соответствие с требованиями единого фирменного стиля) |
шт. |
50000 |
50000 |
50000 |
4.1.2. |
Количество элементов наружной рекламы, размещенных в городах и районных центрах области |
ед. |
32 |
0 |
0 |
4.1.3. |
Регулярная актуализация информации на Интернет-портале МФЦ |
количество обновлений в неделю |
2 |
2 |
2 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
4.2.1. |
Оформление Интернет-портала МФЦ в соответствии с требованиями единого фирменного стиля "Мои документы" |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2.2. |
Организация получения обратной связи от заявителей государственных и муниципальных услуг через Интернет-портал МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2.3. |
Организация регулярной актуализации информации на Интернет-портале МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Задача 5. Внедрение единого фирменного стиля "Мои документы" в сети МФЦ | |||||
5.1. |
Результат - количество филиалов и ТОСП МФЦ, в которых произведено внедрение единого фирменного стиля "Мои документы" |
шт. |
19 |
0 |
0 |
5.2. |
Мероприятие - организация внедрения единого фирменного стиля "Мои документы" в филиалах и ТОСП МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по задаче 5 |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
130 157,67 |
114 000,00 |
108 300,00 |
1 Выполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
2 В соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
3 В соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в МФЦ".
4 Программа подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по жизненным ситуациям, должна быть согласована с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ярославской области, государственные и муниципальные услуги которых предоставляются на базе филиалов МФЦ.
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
Денежные средства, выделяемые МФЦ из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания на выполнение работ участниками ВЦП и расчетов по определению размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) осуществляет агентство по государственным услугам Ярославской области в соответствии с Порядком формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства области от 10.12.2010 N 905-п "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.07.2009 N 711-п" (далее - Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания).
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется посредством проведения мониторинга выполнения государственного задания в соответствии с Порядком формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания.
Процедура оперативного управления реализацией ВЦП проводится ответственным исполнителем ВЦП один раз в квартал на основании представления исполнителем ВЦП отчета об использовании субсидии и отчета о ходе реализации ВЦП по форме согласно приложению к ВЦП. Указанные отчеты исполнитель ВЦП представляет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
V. Обоснование потребности в ресурсах
Подробный расчет потребности в ресурсах приведен в государственном задании МФЦ.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение
к ВЦП
Форма
Отчет
о ходе реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
за ______________ 20__ года
N п/п |
Наименование показателя цели, задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования за счет средств областного бюджета |
Причина отклонения от планового значения |
Предложение по устранению отклонения |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 352 457,67 тыс. рублей. Целью Программы является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области и офисов привлеченной организации.
Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Приказ агентства по государственным услугам Ярославской области от 25 февраля 2015 г. N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 марта 2015 г. N 18
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 февраля 2015 г. с присвоением регистрационного номера 35-4667
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 28 февраля 2020 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 марта 2020 г.