Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2015 г. N 129-п
Изменения,
вносимые в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Основания для разработки.
Основанием для разработки Стратегии СЭР является Перечень актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 16.12.2011 N 1020-п "О Перечне актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области".
Стратегия разработана в соответствии с:
- положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Требованиями к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2007 N 14 "Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации";
- положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Сценарными условиями долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.".
1.2. В пункте 1.3:
- в подпункте 1.3.1:
в абзаце первом слово "разработанного" заменить словом "сформированного";
абзац второй дополнить словами ", от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".
1.3. Из абзаца шестого пункта 1.4 слово "определенное" исключить.
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.1:
2.1.1. Таблицу 2 подпункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Структура ВРП Ярославской области в разрезе видов экономической деятельности
(процентов)
Наименование показателя |
Годы |
||||||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
4,9 |
5,2 |
4,3 |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4,2 |
||||||||
Рыболовство, рыбоводство |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Добыча полезных ископаемых |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
||||||||
Обрабатывающие производства |
32,1 |
27,2 |
28,3 |
27,0 |
25,1 |
24,7 |
27,0 |
||||||||
Производство и распределение электроэнергии, газа и пара |
4,7 |
5,2 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
5,7 |
5,4 |
||||||||
Строительство |
8,1 |
7,1 |
5,2 |
5,6 |
7,2 |
8,4 |
9,7 |
||||||||
Оптовая и розничная торговля 1 |
15,4 |
17,1 |
17,4 |
16,0 |
14,0 |
15,6 |
16,4 |
||||||||
Гостиницы и рестораны |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
||||||||
Транспорт и связь |
14,7 |
14,7 |
15,7 |
17,7 |
17,7 |
16,2 |
14,4 |
||||||||
Финансовая деятельность |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
0,3 |
0,5 |
0,4 |
||||||||
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 2 |
6,5 |
7,8 |
8,3 |
8,0 |
7,7 |
7,6 |
7,1 |
||||||||
Государственное управление 3 |
3,7 |
5,3 |
5,4 |
6,1 |
6,8 |
6,4 |
5,6 |
||||||||
Образование |
3,8 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
4,1 |
3,7 |
3,3 |
||||||||
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
3,3 |
4,1 |
4,1 |
3,9 |
4,4 |
4,2 |
3,8 |
||||||||
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.
2 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
3 Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.".
2.1.2. В подпункте 2.1.1.1:
- в абзаце пятом слово "уровне" заменить словом "рынках";
- из абзацев седьмого, восьмого слово "области" исключить.
2.1.3. В подпункте 2.1.1.5:
- диаграмму 1 изложить в следующей редакции:
"Диаграмма 1
- в абзаце одиннадцатом слова "Итак, в" заменить словом "В".
2.1.4. Абзац шестой подпункта 2.1.2.1 изложить в следующей редакции:
"За последние 5 лет по области ежегодно ликвидировалось 7,0 тыс. кв. метров аварийного жилья и 14,3 тыс. кв. метров ветхого, в 2012 году - 3,8 тыс. кв. метров аварийного и 5,4 тыс. кв. метров ветхого жилья.".
2.1.5. Из абзаца четвертого подпункта 2.1.3.1 слова "в регионе" исключить.
2.1.6. В подпункте 2.1.3.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"За период 2005 - 2012 годов количество медицинских организаций на территории Ярославской области постепенно сокращалось. Если на начало 2005 года в регионе функционировало 94 организации, то на начало 2013 года медицинскую помощь населению оказывали 64 медицинские организации. Вместе с тем увеличилось количество амбулаторно-поликлинических организаций с 207 до 217. Возросла пропускная способность амбулаторий и поликлиник в расчете на 10 000 человек и составила 268 посещений в смену (справочно: 2005 год - 254 посещения в смену).";
- в абзаце пятом слова "медицинских учреждений" заменить словами "медицинских организаций";
- в абзаце девятом слова "больничных учреждений" заменить словами "медицинских организаций".
2.1.7. Подпункт 2.1.3.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.3.3.1. Дошкольное образование.
На конец 2012 года в Ярославской области функционировало 465 самостоятельных ДОО и 2 филиала ДОО. ДОО посещали 60,3 тысячи детей, что на 2,9 процента больше, чем на конец 2011 года.
Число мест в детских садах стабильно увеличивается из года в год. В последние годы преимущественно в рамках областных целевых программ осуществлялось открытие дополнительных мест в существующих ДОО и открытие дошкольных групп в общеобразовательных организациях. В настоящее время дошкольные группы функционируют в 38 процентах школ.
Таблица 8
Состояние дошкольного образования в Ярославской области
в 2005 - 2012 годах
Показатель |
Годы |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Число самостоятельных ДОО*, единиц |
475 |
476 |
483 |
482 |
482 |
483 |
476 |
470 |
Число мест в ДОО, единиц |
50,5 |
49,9 |
50,3 |
52,0 |
52,8 |
54,0 |
56,1 |
57,3 |
Численность воспитанников, тыс. человек |
48,3 |
50,2 |
52,1 |
53,8 |
54,8 |
56,3 |
58,6 |
60,3 |
* Включая учреждения, находящиеся на капитальном ремонте.
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет ДОО в Ярославской области в 2012 году составил 78,1 процента, что превышает среднероссийское значение, в ЦФО область занимает лидирующие позиции по рассматриваемому показателю.
Однако количество ДОО в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. В связи с тем, что за период с 1990 по 2005 годы в области не только не строились новые, но и выводились из системы образования существующие здания ДОО, а также в связи с ростом рождаемости в последние годы наблюдается тенденция увеличения очереди в ДОО в большинстве муниципальных образований области.
Вместе с тем острота проблемы дефицита мест в будущем будет постепенно снижаться, что обусловлено происходящими демографическими процессами (в фазу деторождения уже начало вступать поколение женщин, число которых значительно ниже количества женщин, находившихся в основном репродуктивном возрасте в 2000-х годах, поэтому в ближайшие годы нас ожидает падение общего количества рождений).
Таблица 9
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет местами в ДОО Ярославской области
в 2005 - 2012 годах
(процентов)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
74,2 |
74,9 |
74,9 |
75,6 |
74,9 |
75,6 |
76,5 |
78,1 |
2.1.8. В подпункте 2.1.3.3.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"На территории области располагается 434 общеобразовательных организации. За период 2005 - 2012 годов их количество сокращалось, что обусловлено проводимой в регионе оптимизацией сети общеобразовательных организаций.";
- таблицу 10 изложить в следующей редакции:
"Таблица 10
Состояние школьного образования в Ярославской области
в 2005 - 2012 годах
Показатель |
Годы |
|||||||
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
|
Число общеобразовательных организаций - всего, единиц* |
554 |
534 |
530 |
519 |
490 |
475 |
453 |
434 |
Численность обучающихся - всего, тыс. человек* |
127,8 |
119,9 |
113,7 |
111,9 |
111,3 |
111,3 |
113,2 |
113,7 |
* На начало учебного года.".
2.1.9. Подпункт 2.1.3.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3.3.3. Профессиональное образование.
На конец 2012 года в Ярославской области насчитывалось 40 образовательных организаций, реализующих программы начального профессионального образования, в которых обучались 12,5 тыс. человек. За период с 2005 года число организаций данного типа сократилось на 3 единицы с одновременным сокращением численности обучающихся в них студентов на 4 тыс. человек.
Таблица 11
Состояние профессионального образования в Ярославской области
в 2005 - 2012 годах
Показатель |
Годы |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Число организаций начального профессионального образования, на конец года, единиц |
43 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
41 |
40 |
|
Численность обучающихся в организациях начального профессионального образования, тыс. человек |
16,5 |
15,4 |
14,1 |
12,8 |
12,6 |
12,5 |
12,4 |
12,5 |
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием в 2012/2013 учебном году осуществлялась в 30 государственных и 4 негосударственных образовательных организациях среднего профессионального образования. Численность студентов образовательных организаций среднего профессионального образования с каждым годом сокращается. Если в 2005/2006 учебном году численность студентов составляла 28,3 тыс. человек, то в 2012/2013 учебном году обучалось всего 19,2 тыс. студентов организаций среднего профессионального образования.
"Таблица 12
Состояние среднего профессионального образования
в Ярославской области в 2005 - 2012 годах
Показатель |
Годы |
|||||||
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
|
Число самостоятельных образовательных организаций среднего профессионального образования, единиц |
31 |
35 |
32 |
32 |
30 |
31 |
29 |
34 |
Численность студентов образовательных организаций среднего профессионального образования - всего, тыс. человек |
28,3 |
27,6 |
25,5 |
22,8 |
21,2 |
20,2 |
19,2 |
19,2 |
2.1.10. В подпункте 2.1.3.3.4:
- таблицу 13 изложить в следующей редакции:
"Таблица 13
Состояние высшего профессионального образования
в Ярославской области в 2005 - 2012 годах
Показатель |
Годы |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Число образовательных организаций высшего профессионального образования, единиц |
33 |
34 |
35 |
34 |
34 |
33 |
33 |
33 |
|
Численность студентов образовательных организаций высшего профессионального |
56,1 |
58,6 |
59,3 |
56,0 |
52,9 |
52,0 |
48,3 |
46,8 |
|
образования, тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в абзаце четвертом слова "в профессиональных образовательных учреждениях" заменить словами "в профессиональных образовательных организациях".
2.1.11. Таблицу 14 подпункта 2.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 14
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов
Среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. |
Доля граждан (%) |
Среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. |
Доля граждан (%) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
До 3500,0 |
5,9 |
4,8 |
3,6 |
до 5000,0 |
7,3 |
3 500,1 - 5 000,0 |
8,6 |
7,6 |
6,3 |
5 000, 1 - 7 000, 0 |
8,9 |
5 000,1 - 7 000,0 |
13,7 |
12,5 |
11,2 |
7 000, 1 - 10 000, 0 |
15 |
7 000,1 - 10 000,0 |
19,1 |
18,2 |
17,6 |
10 000,1 - 14 000,0 |
17,9 |
10 000,1 - 15 000,0 |
22,2 |
22,5 |
23 |
14 000,1 - 19 000,0 |
16,5 |
15 000,1 - 25 000,0 |
19,7 |
21,4 |
23,3 |
19 000,1 - 27 000,0 |
15,7 |
25 000,1 - 35 000,0 |
6,5 |
7,6 |
8,6 |
27 000,1 - 45 000,0 |
13,2 |
Свыше 35 000,0 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
свыше 45 000,0 |
5,5 |
Справочно: | |||||
прожиточный минимум в месяц, руб. |
5 164 |
5 075 |
5 679 |
прожиточный минимум в месяц, руб. |
5 894 |
среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. |
13 111 |
14 491 |
15 509 |
среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. |
450 |
2.1.12. В подпункте 2.1.3.5:
- таблицу 15 изложить в следующей редакции:
"Таблица 15
Динамика занятых в экономике Ярославской области
(тыс. человек)
Показатель |
Годы |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Всего лиц, занятых в экономике |
664,2 |
668,8 |
672,0 |
671,3 |
656,2 |
643,9 |
638,0 |
- из абзаца шестого слова "(рассчитываемого по методике МОТ)" исключить.
2.1.13. В подпункте 2.1.3.6:
- диаграмму 2 изложить в следующей редакции:
"Диаграмма 2
- таблицу 16 изложить в следующей редакции:
"Таблица 16
Численность населения Ярославской области
(по состоянию на начало года)
Годы |
Все население, человек |
в том числе |
В общей численности населения, процентов |
||
городское |
сельское |
городское |
сельское |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2005 |
1 329 799 |
1 081 222 |
248 577 |
81,3 |
18,7 |
2006 |
1 312 813 |
1 070 053 |
242 760 |
81,5 |
18,5 |
2007 |
1 299 965 |
1 062 314 |
237 651 |
81,7 |
18,3 |
2008 |
1 292 536 |
1 058 308 |
234 228 |
81,9 |
18,1 |
2009 |
1 286 122 |
1 054 718 |
231 404 |
82,0 |
18,0 |
2010 |
1 280 088 |
1 050 439 |
229 649 |
82,1 |
17,9 |
2011 |
1 271 006 |
1 044 500 |
226 506 |
82,2 |
17,8 |
2012 |
1 271 030 |
1 041 125 |
229 905 |
81,9 |
18,1 |
2013 |
1 271 672 |
1 041 481 |
230 191 |
81,9 |
18,1 |
2.2. Таблицу 18 подпункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 18
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2014 - 2030 годы (по состоянию на 01.11.2013, среднегодовые темпы роста)
(процентов)
Наименование показателя |
Варианты |
2014 год |
2015 год |
2016 - 2020 годы |
2021 - 2025 годы |
2026 - годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВРП |
стратегический |
102,3 |
102,8 |
105,7 |
105,4 |
104,8 |
консервативный |
101,5 |
102,0 |
103,8 |
103,6 |
103,9 |
|
Промышленность |
стратегический |
101,5 |
102,0 |
106,2 |
103,7 |
104,0 |
консервативный |
100,0 |
100,5 |
103,9 |
103,7 |
104,0 |
|
Инвестиции в основной капитал |
стратегический |
108,6 |
102,5 |
102,2 |
105,0 |
105,6 |
консервативный |
106,1 |
98,5 |
102,1 |
103,2 |
103,6 |
|
Индекс потребительских цен, год к году |
стратегический |
107,2 |
106,5 |
104,9 |
103,6 |
103,1 |
консервативный |
108,2 |
108,8 |
107,2 |
105,6 |
104,7 |
|
Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума |
стратегический |
11,0 |
10,7 |
10,0 |
9,0 |
8,0 |
консервативный |
11,2 |
10,9 |
10,2 |
9,2 |
8,2 |
|
Оборот розничной торговли |
стратегический |
104,2 |
104,2 |
104,6 |
103,7 |
103,5 |
консервативный |
103,4 |
103,6 |
104,3 |
103,5 |
103,3 |
3. Таблицу 19 подпункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 19
Цели развития по направлениям
N п/п |
Направление развития |
Цели развития |
Ключевые показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Развитие экономики региона |
обеспечить к 2025 году номинальный ВРП региона 1,1 трлн руб. |
- создание или модернизация высокопроизводительных рабочих мест 1; - объем инвестиций в ВРП 1; - увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП 1; - увеличение производительности труда 1; - увеличение размера реальной заработной платы 2; - соотношение заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования и средней заработной платы в регионе 2; - соотношение заработной платы педагогических работников ДОО и средней заработной платы в сфере общего образования региона 2; - соотношение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования и средней заработной платы в регионе 2; - соотношение заработной платы работников организаций культуры и средней заработной платы в регионе 2; - соотношение заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в регионе 2; - соотношение заработной платы преподавателей вузов и средней заработной платы в регионе 2; - соотношение заработной платы научных сотрудников и средней заработной платы в регионе 2; - доля высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников 2; - соотношение к 2018 г. заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, средний медицинский (фармацевтический) персонал, младший медицинский персонал, и средней заработной платы в регионе 2; - среднедушевые денежные доходы населения в месяц (тыс. рублей); - реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов по сравнению с предшествующим периодом); - налоговые доходы консолидированного бюджета области; - ВРП на душу населения; - номинальный ВРП; - оборот малого и среднего бизнеса |
2. |
Сохранение и улучшение здоровья человека |
обеспечить к 2025 году ожидаемую продолжительность жизни до 74 лет |
- смертность от болезней системы кровообращения 3; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) 3; - смертность от туберкулеза 3; - младенческая смертность 3; - уровень удовлетворенности медицинской помощью; - объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - объем сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; - уровень обеспеченности населения качественной питьевой водой; - доля населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом |
3. |
Развитие человеческого капитала |
обеспечить к 2025 году вхождение в число двадцати лучших регионов по уровню развития человеческого капитала4 |
- коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек); - обеспеченность инвалидов рабочими местами и соответствующей социальной инфраструктурой 2; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет 5; - доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого населения этой возрастной группы 5; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, с учетом того, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 5; - доля образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5; - суммарный коэффициент рождаемости 6; - ожидаемая продолжительность жизни 6; - охват детей, посещающих организации дошкольного образования; - уровень удовлетворенности качеством общего и профессионального образования; - уровень удовлетворенности работой организаций культуры; - доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума |
4. |
Повышение общественной безопасности |
обеспечить к 2025 году вхождение в число тридцати лучших регионов по уровню безопасности проживания4 |
- уровень смертности от ДТП 3; - уровень преступности, в том числе доля преступлений, совершенных несовершеннолетними |
5. |
Развитие региональной инфраструктуры |
обеспечить к 2025 году вхождение региона: - в число десяти лучших регионов по обеспеченности объектами социальной инфраструктуры; - в число двадцати лучших регионов по обеспечению жилищными условиями; - в число двадцати лучших регионов по обеспечению транспортной инфраструктурой4 |
- ликвидация аварийного жилищного фонда 7; - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод 7; - превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен 7; - количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов 7; - создание возможности улучшения жилищных условий (не реже одного раза в 15 лет) 7; - снижение стоимости кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса 7; - предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающим улучшить свои жилищные условия 7; - ввод в действие жилых домов (кв. метров на 1 жителя); - обеспеченность жильем (кв. метров на 1 жителя); - доля дорог, находящихся в нормативном состоянии; - количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий |
6. |
Повышение эффективности государственной власти |
обеспечить к 2025 году вхождение региона в число двадцати лучших регионов по удовлетворенности населения социальными услугами4 |
- уровень удовлетворенности качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг 8; - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 8; - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме 8; - время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы исполнительной власти Ярославской области (органы местного самоуправления муниципальных образований области) для получения государственной услуги 8; - среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы исполнительной власти Ярославской области (органы местного самоуправления муниципальных образований области) для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности 8 |
1 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
2 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
3 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
4 По данным РИА Рейтинг.
5 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
6 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
7 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
8 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".".
4. В разделе 4:
4.1. Диаграмму 5 подпункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"Диаграмма 5
Целевая динамика номинального ВРП
Ярославской области для вхождения в число двадцати лучших регионов Российской Федерации по уровню ВРП/чел.
4.2. В подпункте 4.1.1:
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"За счет опережающего темпа роста доля указанных в таблице 21 отраслей в ВРП региона должна увеличиться с 44,2 процента до 62,2 процента в 2025 году. В таблице 22 определен целевой темп роста стратегических отраслей Ярославской области.";
- таблицу 22 изложить в следующей редакции:
"Таблица 22
Целевой темп роста стратегических отраслей
N п/п |
Отрасли |
2011 год (факт) |
Целевой темп роста ВРП, 2011 - 2025 годы* |
2025 год |
|||
доля в ВРП региона, % |
ВРП, млн руб. |
доля в ВРП региона,% |
ВРП, млн руб. |
||||
1. |
Перспективные отрасли, всего, в том числе: |
44,2 |
126017,2 |
7,8 |
62,2 |
698726,5 |
|
1.1. |
Строительство |
9,5 |
27090,2 |
9,1 |
15,9 |
178283,9 |
|
1.2. |
Туризм* |
2 |
5774,4 |
10,7 |
4,1 |
46473,8 |
|
1.3. |
ИТ-индустрия* |
0,8 |
2155 |
13,8 |
2,3 |
25719,2 |
|
1.4. |
Транспорт и связь |
13 |
37142,1 |
7,5 |
17,7 |
199289,9 |
|
1.5. |
Химическое производство* |
1,4 |
4060,2 |
7,1 |
1,8 |
20691,5 |
|
1.6. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий* |
2 |
5592,4 |
6,3 |
2,3 |
25694,7 |
|
1.7. |
Производство нефтепродуктов* |
1,7 |
4902,9 |
6,3 |
2 |
22526,7 |
|
1.8. |
Производство транспортных средств и оборудования* |
8,6 |
24591,2 |
6,3 |
10,1 |
112986,1 |
|
1.9. |
Производство машин и оборудования* |
3,2 |
9116,4 |
6,3 |
3,7 |
41558,9 |
|
1.10. |
Производство электрооборудования, оптического и электронного оборудования* |
2 |
5592,4 |
6,3 |
2,3 |
25501,8 |
|
2. |
Другие отрасли, в том числе |
55,8 |
159142,6 |
2,1 |
37,8 |
425050,7 |
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство |
4,3 |
12261,9 |
2,1 |
2,8 |
31959,6 |
|
|
Всего |
100 |
285159,8 |
5,1 |
100 |
1123777,2 |
*Экспертная оценка.".
5. Абзац восьмой списка используемых сокращений изложить в следующей редакции:
"ДОО - дошкольная образовательная организация"
6. В основных показателях социально-экономического развития Ярославской области (приложение 1 к Стратегии СЭР):
6.1. Таблицы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Основные показатели доходов населения Ярославской области
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Среднедушевые денежные доходы, руб. в месяц |
6264 |
8154 |
9938 |
12587 |
13111 |
14491 |
15509 |
18450 |
Реальные располагаемые денежные доходы, % |
106,7 |
116,4 |
109,7 |
107,5 |
93,1 |
99,6 |
96,1 |
114,1 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций, руб. в месяц |
7366 |
8994 |
11215 |
13803 |
14418 |
16076 |
18111 |
20397 |
Среднемесячная реальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций, % |
104,9 |
109,8 |
113,2 |
106,1 |
92,6 |
103,6 |
102,8 |
107,2 |
Соотношение средней зарплаты по области и по Российской Федерации, % |
86,1 |
84,6 |
82,5 |
79,8 |
77,4 |
76,7 |
77,5 |
76,6 |
Средний размер назначенных пенсий, руб. в месяц |
2560 |
2868 |
3684 |
4556 |
6161 |
7673 |
8347 |
9229 |
Соотношение средней пенсии и средней зарплаты, % |
34,8 |
31,9 |
32,8 |
33,0 |
42,7 |
47,7 |
46,1 |
45,2 |
Таблица 2
Структура денежных доходов населения Ярославской области
(процентов)
Год |
Всего денежных доходов |
В том числе |
|||||
оплата труда наемных работников |
доходы от предпринимательской деятельности |
социальные выплаты (в том числе пенсии) |
пен-сии |
доходы от собственности |
прочие доходы |
||
2005 |
100 |
45,5 |
10,5 |
17,4 |
12,8 |
7,5 |
6,1 |
2006 |
100 |
43,2 |
10 |
15,7 |
11,2 |
6,7 |
13,2 |
2007 |
100 |
43,7 |
9,7 |
15,2 |
10,6 |
6,9 |
13,9 |
2008 |
100 |
43,7 |
7,9 |
15,7 |
11,1 |
5,4 |
16,2 |
2009 |
100 |
41,2 |
7,6 |
18,6 |
13,2 |
5,1 |
14,3 |
2010 |
100 |
41,6 |
6,1 |
24,6 |
17,6 |
4,9 |
5,2 |
2011 |
100 |
42,0 |
6,4 |
25,9 |
18,2 |
4,8 |
2,7 |
2012 |
100 |
40,0 |
4,8 |
24,4 |
17,2 |
3,6 |
10,0 |
6.2. Таблицу 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
(процентов)
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
17,2 |
13,4 |
14,8 |
14,1 |
15,6 |
12,8 |
13,4 |
11,0 |
6.3. Таблицу 17 изложить в следующей редакции:
"Таблица 17
Структура продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств
(в процентах к итогу)
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Хозяйства всех категорий в том числе: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сельскохозяйственные организации |
41,1 |
48,8 |
59,4 |
59,3 |
60,3 |
63,7 |
хозяйства населения |
57,6 |
49,0 |
38,5 |
38,8 |
38,2 |
34,4 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
1,3 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,5 |
1,9 |
6.4. Таблицу 19 изложить в следующей редакции:
"Таблица 19
Динамика занятых в экономике
(тыс. человек)
Наименование показателя |
Годы |
||||||
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего занято в экономике |
497,8 |
491,7 |
504,8 |
473,3 |
460,3 |
440,8 |
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
27,8 |
22,9 |
20,5 |
19,6 |
19,1 |
17,0 |
|
Рыболовство, рыбоводство |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
|
Добыча полезных ископаемых |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
0,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
|
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
|
Обрабатывающие производства |
145,2 |
139,7 |
136,6 |
113,7 |
107,0 |
106,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
производство продуктов, включая напитки, и табака |
16,7 |
14,4 |
12,6 |
12,8 |
11,4 |
10,7 |
|
текстильное и швейное производство |
7,3 |
6,6 |
6,2 |
5,3 |
4,8 |
4,1 |
|
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
|
обработка древесины и производство изделий из дерева |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,0 |
2,7 |
2,3 |
|
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
3,6 |
4,0 |
4,3 |
3,8 |
3,6 |
3,6 |
|
производство кокса и нефтепродуктов |
6,1 |
5,9 |
5,9 |
5,8 |
5,2 |
4,4 |
|
химическое производство |
6,5 |
5,5 |
4,9 |
4,5 |
4,6 |
4,5 |
|
производство резиновых и пластмассовых изделий |
12,1 |
11,6 |
11,2 |
9,3 |
9,1 |
9,4 |
|
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
7,4 |
7,7 |
8,1 |
6,8 |
6,2 |
6,2 |
|
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
6,2 |
6,3 |
6,2 |
6,0 |
6,3 |
7,2 |
|
производство машин и оборудования |
12,0 |
14,5 |
15,2 |
12,5 |
11,2 |
12,0 |
|
производство электро-, электронного и оптического оборудования |
10,9 |
9,3 |
9,4 |
7,6 |
7,2 |
7,5 |
|
производство транспортных средств и оборудования |
48,7 |
45,6 |
44,2 |
31,5 |
30,0 |
29,6 |
|
прочие |
3,2 |
3,7 |
3,8 |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
16,9 |
17,1 |
16,8 |
16,2 |
16,2 |
16,6 |
|
Строительство |
25,5 |
23,1 |
33,4 |
25,3 |
24,3 |
22,2 |
|
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
36,8 |
41,8 |
48,9 |
47,8 |
47,2 |
41,9 |
|
Гостиницы и рестораны |
8,0 |
8,4 |
9,5 |
7,9 |
7,8 |
7,5 |
|
Транспорт и связь |
43,9 |
39,6 |
38,3 |
37,5 |
35,5 |
35,1 |
|
Финансовая деятельность |
6,4 |
7,1 |
8,1 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
|
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
35,2 |
39,3 |
39,1 |
43,5 |
41,6 |
36,6 |
|
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
35,4 |
35,8 |
35,9 |
35,3 |
35,4 |
34,3 |
|
Образование |
54,8 |
52,8 |
52,4 |
52,8 |
52,7 |
51,4 |
|
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
41,2 |
42,8 |
43,5 |
44,4 |
44,2 |
43,6 |
|
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
19,0 |
19,8 |
20,4 |
20,4 |
20,3 |
19,7 |
6.5. Таблицы 22 - 29 изложить в следующей редакции:
"Таблица 22
Структура выпуска продукции по виду деятельности
"Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство"
(процентов)
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Промежуточное потребление |
51,7 |
51,3 |
47,8 |
48,8 |
49,9 |
50,3 |
50,4 |
|
Доля произведенной на территории области добавленной стоимости |
48,3 |
48,7 |
52,2 |
51,2 |
50,1 |
49,7 |
49,6 |
Таблица 23
Структура инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в общем объеме инвестиций в регионах ЦФО
Субъект Российской Федерации |
Годы |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ЦФО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Белгородская область |
4,9 |
4,1 |
4,8 |
5,1 |
5,3 |
|
Брянская область |
1,1 |
1,3 |
1,8 |
1,9 |
1,8 |
|
Владимирская область |
2,1 |
3,0 |
2,6 |
2,6 |
2,3 |
|
Воронежская область |
4,1 |
4,6 |
5,0 |
5,5 |
6,4 |
|
Ивановская область |
1,2 |
1,9 |
1,5 |
1,4 |
0,9 |
|
Калужская область |
3,3 |
3,5 |
3,9 |
3,5 |
3,8 |
|
Костромская область |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
|
Курская область |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
|
Липецкая область |
4,3 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
3,8 |
|
Московская область |
24,4 |
22,9 |
20,7 |
20,1 |
19,7 |
|
Орловская область |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
1,5 |
1,5 |
|
Рязанская область |
2,6 |
2,0 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
|
Смоленская область |
1,8 |
2,0 |
2,6 |
2,3 |
2,1 |
|
Тамбовская область |
2,0 |
2,8 |
2,7 |
3,0 |
2,8 |
|
Тверская область |
2,4 |
3,7 |
4,2 |
3,9 |
2,7 |
|
Тульская область |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
3,6 |
3,3 |
|
Ярославская область |
2,5 |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
2,7 |
|
Г. Москва |
36,3 |
33,1 |
32,1 |
31,3 |
35,0 |
Таблица 24
Видовая структура инвестиций в основной капитал 1
(в процентах к итогу)
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2000 |
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 2 |
||
Инвестиции в основной капитал - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе по видам основных фондов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жилища |
7,6 |
3,2 |
7,1 |
7,7 |
6,5 |
5,3 |
4,8 |
1,3 |
|
здания (кроме жилых) и сооружения |
35,0 |
59,3 |
43,4 |
49,1 |
53,5 |
55,9 |
52,4 |
48,7 |
|
машины, оборудование, транспортные средства |
55,1 |
36,3 |
47,6 |
41,8 |
38,7 |
38,0 |
41,8 |
47,0 |
|
прочие |
2,3 |
1,2 |
1,9 |
1,4 |
1,3 |
0,8 |
1,0 |
3,0 |
1 Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
2 Без участников долевого строительства.
Таблица 25
Направления использования инвестиций в основной капитал 1
(в процентах к итогу)
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 2 |
||
Инвестиции в основной капитал - всего в том числе: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
новое строительство |
45,2 |
36,5 |
43,4 |
48,7 |
51,2 |
48,0 |
40,3 |
|
модернизация и реконструкция |
40,2 |
39,0 |
33,1 |
32,6 |
30,5 |
27,9 |
29,1 |
|
приобретение новых основных средств |
14,6 |
24,5 |
23,5 |
18,7 |
18,3 |
24,1 |
30,6 |
1 Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
2 Без участников долевого строительства.
Таблица 26
Источники финансирования инвестиций в основной капитал 1
(в процентах к итогу)
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2000 |
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 2 |
||
Инвестиции в основной капитал - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства |
64,4 |
34,3 |
50,3 |
44,0 |
39,7 |
42,1 |
47,6 |
59,3 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прибыль |
36,7 |
9,0 |
18,1 |
14,1 |
16,9 |
12,0 |
17,9 |
38,3 |
|
амортизация |
24,7 |
24,2 |
30,8 |
28,9 |
22,1 |
28,2 |
28,7 |
55,5 |
|
привлеченные средства, в том числе: |
35,6 |
65,7 |
49,7 |
56,0 |
60,3 |
57,9 |
52,4 |
40,7 |
|
кредиты банков |
6,5 |
7,3 |
9,1 |
5,8 |
5,9 |
7,0 |
11,8 |
9,4 |
|
из них кредиты иностранных банков |
2,1 |
3,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
заемные средства других организаций |
9,0 |
0,9 |
1,7 |
5,2 |
7,0 |
1,6 |
2,3 |
6,6 |
|
бюджетные средства |
12,1 |
7,2 |
18,8 |
21,8 |
20,2 |
21,2 |
9,1 |
11,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
3,9 |
3,9 |
6,5 |
11,1 |
14,0 |
10,7 |
3,3 |
4,3 |
|
из областного и местных бюджетов |
8,2 |
3,3 |
12,3 |
10,7 |
6,2 |
10,5 |
5,8 |
6,8 |
|
средства внебюджетных фондов |
2,6 |
2,6 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|
прочие |
5,4 |
47,7 |
19,8 |
23,0 |
27,1 |
28,0 |
29,0 |
13,4 |
1 Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
2 Без участников долевого строительства. Предварительные данные.
Таблица 27
Инфраструктура системы социальной поддержки населения
Ярославской области в 2012 году
Наименования учреждений/отделений |
Количество, единиц |
Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
17 |
Стационарные учреждения для детей-инвалидов |
1 |
Дом ребенка |
2 |
Дома социальной адаптации |
1 |
Отделения социального обслуживания на дому |
148 |
Центры социального обслуживания |
25 |
Специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому |
35 |
Отделения срочного социального обслуживания |
25 |
Специальные дома для одиноких и престарелых людей |
7 |
Таблица 28
Объем строительных работ в Ярославской области
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Объем работ, выполненных по ВЭД "Строительство", млн руб. |
20124 |
23538 |
24620 |
33269 |
32400 |
36824 |
39817 |
34738 |
|
Индекс объема работ, выполненных по ВЭД "Строительство", % |
157,1 |
99,3 |
82,8 |
105,5 |
97,8 |
107,6 |
101,1 |
77,7 |
|
Доля работ, выполненных крупными и средними организациями по ВЭД "Строительство", % |
49,1 |
46,1 |
37,1 |
36,3 |
44,5 |
47,6 |
44,7 |
38,7 |
|
Объем работ, выполненных крупными и средними организациями, млн руб. в % к предыдущему |
9878 |
10844 |
9131 |
12064 |
14406 |
16583 |
17796 |
13445 |
|
году |
- |
109,8 |
84,2 |
132,1 |
119,4 |
115,1 |
107,3 |
75,5 |
|
Объем работ, выполненных малыми и микропредприятиями, млн руб. |
10246 |
12694 |
15490 |
21206 |
17994 |
20241 |
22021 |
21293 |
|
в % к предыдущему году |
|
123,9 |
122 |
136,9 |
84,9 |
112,5 |
108,8 |
96,7 |
Таблица 29
Ввод в действие некоторых строительных объектов
на территории Ярославской области
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, процентов к объему работ по ВЭД "Строительство" |
14,8 |
10,7 |
9,8 |
20,9 |
19,6 |
10 |
2,3 |
н/д |
|
Мосты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
штук |
2 |
2 |
- |
3 |
1 |
5 |
- |
1 |
|
погонных метров |
97,2 |
1686 |
- |
184,5 |
36,8 |
354,8 |
- |
211,1 |
|
Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, процентов к объему работ по ВЭД "Строительство" |
37,1 |
30,7 |
11,9 |
7,8 |
14,3 |
25,7 |
34,1 |
н/д |
|
Нефтепроводы магистральные, км |
- |
12,34 |
35,3 |
1,83 |
- |
- |
- |
1 |
|
Нефтепродуктопроводы магистральные, км |
- |
- |
- |
79 |
- |
- |
- |
н/д |
|
Газопроводы магистральные, км |
64,54 |
78,27 |
124,8 |
- |
53,3 |
0,5 |
118 |
0,9 |
|
Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродрома, процентов к объему работ по ВЭД |
12 |
8,6 |
13,5 |
10,4 |
8,8 |
26,8 |
10,6 |
н/д |
|
"Строительство" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие автомобильных дорог с твердым покрытием, км |
1,2 |
2,63 |
6,94 |
16,26 |
10,4 |
98,4 |
9,8 |
5,7 |
7. В SWOT-анализе социально-экономического развития Ярославской области (приложение 2 к Стратегии СЭР):
7.1. Таблицы 3, 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
SWOT-анализ развития направления сохранения и улучшения
здоровья человека
Сильные стороны |
Возможности |
- наличие собственной системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования; - уровень квалификации кадров; - структурированная сеть медицинских организаций разного уровня, распределенная по области; - система специализированных медицинских организаций (15 организаций по 8 направлениям) |
- получение на базе медицинских организаций Ярославской области высокотехнологичной помощи; - сеть ФОК и ППМС центров (другие ведомства); - растущий спрос населения на платные медицинские услуги; - регламентация заработной платы врачей; - рост заинтересованности населения в сохранении и улучшении своего здоровья; - повышение интереса населения к ЗОЖ |
Слабые стороны |
Угрозы |
- неразвитость системы медицинской реабилитации в государственной системе здравоохранения; - недоукомплектованность кадрами медицинских организаций (реаниматологи, анестезиологи, патологоанатомы, врачи скорой помощи, специалисты клинической лабораторной диагностики); - отсутствие единообразной и достоверной информации об оценке населением качества предоставляемых услуг; - несоответствие существующей в Ярославской области системы здравоохранения по отдельным параметрам требованиям, заданным федеральными органами государственной власти; - недостаточное количество объектов инфраструктуры ЗОЖ на отдельных территориях Ярославской области; - недостаточный охват населения мерами профилактики (медицинские осмотры, диспансеризация) |
- частая смена нормативной документации, определяющей организацию медицинской помощи; - недофинансирование стандарта оказания медицинской помощи (финансируется 50 - 70 процентов потребности); - низкая заработная плата врачей и медперсонала; - протестные настроения граждан по поводу проводимых реформ, формируемые СМИ; - ухудшение имиджа системы здравоохранения в глазах потребителей; - старение и миграция кадров на другие территории |
Таблица 4
SWOT-анализ подсистемы развития человеческого капитала
Сильные стороны |
Возможности |
1 |
2 |
- наличие собственной системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования; - наличие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров организаций образования и культуры (абсолютное большинство преподавателей обучились использованию информационных технологий); - структурированная сеть организаций образования и культуры; - наличие многолетнего опыта экспериментальной и инновационной деятельности в области образования и дополнительного образования детей; - наличие системы работы с талантливыми детьми, системы специализированных образовательных организаций, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями; - наличие системы мониторинга качества образовательных услуг (ДОО, СОШ и СПО); - богатый международный опыт реализации совместных проектов в области образования и культуры; - уникальное наследие, сосредоточенное в библиотечно-информационных, музейных и творческих ресурсах организаций культуры региона, в памятниках культовой и гражданской архитектуры; - развитая инфраструктура и система непрерывного художественного образования, концентрация базовых ресурсов в центральных (межпоселенческих) организациях культуры; - устойчивый интерес к развитию и модернизации, внедрению новых технологий; - наличие в регионе государственной поддержки социально значимых проектов в сфере культуры в виде грантов и премий; - наличие в большинстве муниципальных образований области централизованных библиотечных систем, координирующих деятельность библиотек с использованием справочно-поисковых систем и баз данных; - наличие в регионе базы и системы подготовки и переподготовки специалистов отрасли "Культура"; - выделение из областного бюджета муниципальным образованиям области дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на осуществление уставной деятельности организаций культуры; - опыт реализации инвестиционных программных проектов в отрасли "Культура" в предыдущие периоды |
- повышать уровень профессионализма кадров; - повышать престиж высшего и среднего профессионального образования; - формировать у родителей потребность развивать человеческий потенциал ребенка, используя многообразный спектр услуг; - создать культурно-образовательную среду, дружественную современным потребностям семьи; - уделять в региональных СМИ больше внимания темам образования и культуры как ценностям человеческой жизни |
Слабые стороны |
Угрозы |
- отсутствие современных инструментов прогнозирования и расчетов развития подсистемы (в цивилизованных странах управленческие решения принимаются на основе математических расчетов программных продуктов); - "старение" педагогических кадров, низкая мотивация (ее отсутствие) молодых специалистов к работе в сфере образования и культуры из-за низкой заработной платы; - необоснованные амбиции молодых кадров на фоне недостатка профессиональных компетенций; - недостаточное количество высокопрофессиональных педагогических кадров, способных внедрять информационные развивающиеся технологии в методику преподавания; - значительная дифференциация городских и сельских школ по инфраструктуре и уровню качества образования; - дефицит мест в ДОО; - неравномерность территориального распределения в регионе организаций высшего и среднего профессионального образования; - отсутствие координации исследований в области фундаментальных наук; отрыв прикладных научных исследований в регионе от бизнеса и развития региона; - низкая вовлеченность бизнеса в образовательный процесс; - изменение функций организаций культуры: из просветительских и развивающих они все больше становятся развлекательными; - отсутствие в регионе целенаправленной политики по сохранению историко-культурного наследия и развитию культуры; - усиление позиций массовой культуры; - упрощение художественного вкуса молодежи; - несовершенство нормативно-правового регулирования сферы культуры; - слабая материально-техническая база организаций, ее несоответствие современным стандартам; - слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов; - несоответствие кадрового потенциала, в том числе менеджеров, современному уровню; - слаборазвитая инновационная и экспериментальная деятельность; - недостаточные темпы развития культурной инфраструктуры и коммуникационных каналов, обеспечивающих высокую информативность, общение, диалог, доступ к ресурсам культуры в виртуальном пространстве; - недостаточная развитость инфраструктуры культурного туризма; - отсутствие отраслевого и межотраслевого взаимодействия всех субъектов культурных и образовательных процессов как фактора формирования социокультурной и образовательной целостности региона |
- недооценка властными структурами роли образования и культуры в развитии человеческого потенциала и региона в целом; - непрофессиональный менеджмент организаций образования и культуры; - низкое качество образовательных услуг, потеря доверия со стороны родителей к преподавательскому составу; - несовершенство правовой, налоговой базы и недостаток финансовых ресурсов для инициатив граждан (общественных организаций) по участию в развитии человеческого потенциала в сферах образования и культуры (например, открытие частных детских садов); - недофинансирование подсистемы образования и культуры |
7.2. Абзац первый списка используемых сокращений изложить в следующей редакции:
"ДОО - дошкольная образовательная организация".
8. Таблицу 2 описания возможных сценариев социально-экономического развития Ярославской области (приложение 3 к Стратегии СЭР) изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2014 - 2030 годы
(среднегодовые темпы роста, %) (по состоянию на 01.11.2013)
Наименование показателя |
Варианты |
Годы |
|||||
2014 |
2015 |
2016-2020 |
2021-2025 |
2026-2030 |
|||
Валовой региональный продукт |
стратегический |
102,3 |
102,8 |
105,7 |
105,4 |
104,8 |
|
консервативный |
101,5 |
102,0 |
103,8 |
103,6 |
103,9 |
||
Промышленность |
стратегический |
101,5 |
102,0 |
106,2 |
103,7 |
104,0 |
|
консервативный |
100,0 |
100,5 |
103,9 |
103,7 |
104,0 |
||
Инвестиции в основной капитал |
стратегический |
108,6 |
98,5 |
102,2 |
105,0 |
105,6 |
|
консервативный |
106,1 |
108,6 |
102,1 |
103,2 |
103,6 |
||
Индекс потребительских цен, год к году |
стратегический |
107,2 |
106,5 |
104,9 |
103,6 |
103,1 |
|
консервативный |
108,2 |
108,8 |
107,2 |
105,6 |
104,7 |
||
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
стратегический |
11,0 |
10,7 |
10,0 |
9,0 |
8,0 |
|
консервативный |
11,2 |
10,9 |
10,2 |
9,2 |
8,2 |
||
Оборот розничной торговли |
стратегический |
104,2 |
104,2 |
104,6 |
103,7 |
103,5 |
|
консервативный |
103,4 |
103,6 |
104,3 |
103,5 |
103,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N 129-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.