Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
мэра г. Переславля-Залесского
от 1 декабря 2008 г. N 1367
Порядок
разработки целевых программ, их формирования и реализации в городе Переславле-Залесском
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки целевых программ, их формирования и реализации в городе Переславле-Залесском (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования путем реализации целевых программ.
1.2. Целевые программы по содержанию, ресурсному обеспечению и статусу подразделяются на городские целевые и ведомственные целевые программы.
Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем города, развитие комплекса городского хозяйства. Городская целевая программа носит межотраслевой характер, включает в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников.
Ведомственная целевая программа является программой развития ведомства, носит внутриотраслевой характер, объединяет расходы на реализацию мероприятий, предоставление услуг, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования. Реализация ведомственной программы осуществляется одним главным распорядителем (распорядителем) средств городского бюджета. Финансирование ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города субъекту бюджетного планирования.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.
Расходы городских целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
В состав целевой программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Переславля-Залесского, за счет средств городского бюджета Переславля-Залесского, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.
1.3. Целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей.
По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).
Долгосрочная городская целевая программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации нескольких отраслевых и (или) структурных подразделений Администрации города, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридических и физических лиц, прочих заинтересованных организаций.
Ведомственная целевая программа утверждается на срок до 3 лет включительно.
Каждый год реализации целевой программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках целевой программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2. Порядок разработки целевых программ, их формирования и реализации
Этапы подготовки и реализации целевой программы (далее - Программа) включают в себя:
- отбор проблемы для программной разработки Программы;
- формирование Программы;
- реализацию Программы;
- контроль за реализацией Программы.
2.1. Отбор проблемы для программной разработки Программы
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Мэр города Переславля-Залесского, заместители Главы администрации, заинтересованные структурные подразделения Администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц.
Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- соответствие решения проблемы приоритетам и целям социально-экономического развития города;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;
- необходимость координации действий органов местного самоуправления города Переславля-Залесского и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
Разработке проекта Программы предшествует разработка и согласование концепции Программы.
Концепция Программы должна включать следующие разделы:
- характеристика и содержание проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам и в целом;
- ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по разработчикам и исполнителям целевой программы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительная оценка ожидаемых результатов от реализации предлагаемого варианта решения проблемы.
Разработанная концепция Программы направляется в срок до 15 мая года, предшествующего началу реализации Программы, в Администрацию города Переславля-Залесского.
Администрация города Переславля-Залесского на основании представленных концепций целевых программ формирует перечень планируемых к разработке Программ на очередной финансовый год и плановый период для утверждения Мэром города в форме постановления.
2.2. Формирование Программы
Формирование Программы производится разработчиком целевой программы - субъектом бюджетного планирования.
Разработчики Программы направляют проект Программы на предварительное рассмотрение и согласование ответственным должностным лицам, курирующим данное направление, и в структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского.
Ответственные должностные лица, курирующие данное направление и структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского оценивают представленный проект Программы на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируют рекомендации по доработке проекта Программы.
Программы на очередной финансовый год утверждаются постановлением Мэра города Переславля-Залесского не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Переславль-Залесскую городскую Думу.
При наличии дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов городского бюджета Программы могут быть утверждены постановлением Мэра города Переславля-Залесского в течение всего финансового года. При этом вносятся соответствующие изменения а решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете города Переславля-Залесского на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвержденными Программами.
Программа состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы.
Паспорт Программы отражает основные ее положения: наименование Программы, основания для разработки, заказчик, разработчики, руководитель, исполнители, цели, перечень разделов Программы, сроки реализации, объемы и источники финансирования, контроль за исполнением Программы, основные ожидаемые результаты реализации Программы.
2.2.2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.
2.2.3. Цели и задачи Программы.
Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач для их достижения. Цель Программы формулируется как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности. Цели Программы должны отвечать следующим требованиям:
- специфичность (соответствие компетенции ответственного исполнителя целевой Программы);
- достижимость (потенциально достижимы);
- измеримость (возможность проверки достижения целей).
Задачи Программы - это определение путей и методов для достижения цели Программы.
Задачи Программы должны отвечать следующим требованиям:
- приближают достижение цели;
- необходимы и достаточны для достижения цели;
- сконцентрированы на этапах достижения цели;
- ясно изложены.
2.2.4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы.
Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию. Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач Программы.
2.2.5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
В данном разделе Программы содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий, помимо средств городского бюджета, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся поступления от участников реализации Программ, включая организации негосударственного сектора экономики, средства некоммерческих, в том числе общественных, организаций и другие поступления.
Показатели раздела увязываются с итогами перечня мероприятий и объемами финансирования Программы по годам.
2.2.6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы.
Раздел содержит обоснование необходимых для реализации Программы средств городского бюджета в разрезе отраслей городского хозяйства, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Потребность в бюджетных средствах для реализации Программы обосновывается соответствующим расчетом в соответствии со сметными правилами.
2.2.7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется система управления реализацией Программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за реализацию Программы.
2.2.8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.
Раздел содержит систему индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации целевой Программы.
Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени. Она позволяет установить текущее положение (базу) и проследить число и/или процентное соотношение изменений или улучшений.
Методика расчета индикаторов содержит наименование индикаторов, единицы измерения индикаторов, определение индикаторов, наименование, определение и значение базовых показателей, источники данных для расчета индикаторов.
Целевые индикаторы для ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями осуществления функций и достижения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
2.2.9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
Раздел Программы содержит описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических результатов, ожидаемых при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие города. Показатели конечных результатов Программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации Программы;
- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации Программы.
2.3. Реализация Программы
Исполнителями Программы могут быть субъекты бюджетного планирования и (или) юридические и физические лица.
Ответственными исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации города, назначенные в Программе.
Ответственный исполнитель Программы:
- распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- представляет изменения, вносимые в действующую Программу, на согласование в структурные подразделения Администрации города;
- организует размещение на официальном сайте Администрации города в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также оценку эффективности реализации Программы по итогам очередного финансового года.
Финансирование Программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете города на очередной финансовый год.
2.4. Контроль за реализацией Программы
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Субъекты бюджетного планирования, определенные в Программе исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, а также направляют в структурные подразделения Администрации города отчеты о ходе реализации соответствующей Программы согласно прилагаемой форме:
- ежегодный - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации Программ и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:
1) информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о результатах реализации Программ;
4) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
5) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
6) оценку эффективности результатов реализации Программ.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации Программ (приложение 1).
На основании отчетов о ходе реализации соответствующих Программ структурные подразделения Администрации города, ответственные за реализацию Программ:
- ежегодно до 1 мая обобщают и представляют Мэру города Переславля-Залесского аналитическую записку о выполнении целевых Программ за истекший год.
Форма
Представляется в структурные подразделения
Администрации города
Отчет
о реализации целевой программы
___________________________________________________________
(название целевой программы)
за ________________________
(период)
Руководитель целевой программы ____________________________________________________
Субъект бюджетного планирования
____________________________________________________________________ ______________
(наименование управления, муниципального учреждения и т.д.)
1. Основания для реализации целевой программы (ссылка на постановление мэра города Переславля-Залесского об утверждении данной целевой программы и о внесении изменений и дополнений в целевую программу в течение отчетного периода).
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий целевой программы (нарастающим итогом с начала года):
тыс. руб.
N п/п |
Наименование утвержденных мероприятий |
Сроки выполнения (год) |
Планируемое финансирование мероприятий |
Фактическое финансирование мероприятий |
|||||
план |
факт |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
||||
городской бюджет |
прочие источники |
городской бюджет |
прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их несвоевременного выполнения.
3. Итоги реализации целевой программы (только в годовом отчете):
- сведения о результатах реализации целевой программы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (при наличии):
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (при наличии).
4. Оценка эффективности результатов реализации целевой программы (только в годовом отчете).
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ.
Руководитель ___________________________________ (подпись)
Приложение 1
к Порядку
разработки целевых программ,
их формирования и реализации
в городе Переславле-Залесском
Порядок
проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации целевых программ города Переславля-Залесского (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в разделе "Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы" целевой программы.
3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств городского бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5. Оценка эффективности целевой программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
6. Ответственные исполнители целевых программ ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляют в структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по прилагаемым формам N 1, 2.
7. Структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского, ответственные за реализацию программ по каждой целевой программе, осуществляют подготовку аналитической записки на имя Мэра города с приложением заключения об эффективности ее реализации по форме N 3.
8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении запланированного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:
Форма N 1
Оценка
основных целевых индикаторов целевой программы
__________________________________________________________
(наименование целевой программы)
за _______________ год
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в целевой программе (на отчетный год) |
Достигнуто |
Отклонение (+/-) |
Оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
x |
x |
x |
x |
|
10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма N 2
Динамика
целевых значений основных целевых индикаторов
_______________________________________________________
(наименование целевой программы)
за _______________ годы
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации целевой программы |
Отчетный год (плановое значение по целевой программе) |
% (5 / 6) x 100 |
||
1-й год (фактическое значение) |
2-й год (фактическое значение) |
отчетный (фактическое значение) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по форме:
Форма N 3
Оценка
эффективности целевой программы
_________________________________________________
(наименование целевой программы)
Вывод об эффективности целевой программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
Эффективность на плановом уровне |
0 |
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
12. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации целевой программы Мэром города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Переславль-Залесскую городскую Думу принимается решение о дальнейшем финансировании целевой программы, о внесении изменений в целевую программу (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации целевой программы.
13. В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей целевой программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 декабря 2008 г. N 1367 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.