Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 25 марта 2015 г. N 862
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
(далее - ВЦП)
Цель ВЦП |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа город Рыбинск |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2017 гг. |
|
Куратор ВЦП |
И.о. Главы городского округа город Рыбинск Можейко Леонид Чеславович,тел. 29-00-06 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Исполнители ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Городской бюджет |
367441 |
731877 |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
Итого по ВЦП |
367441 |
731877 |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
Основание для разработки данной программы:
бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Указ Губернатора Ярославской области от 13.08.2014 N 362 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов";
постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области";
решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 17.08.2012 N 3133 "Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 03.10.2014 N 3091 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
Решение имеющихся проблем социально-экономического развития городского округа город Рыбинск (далее - городской округ) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако, общее состояние бюджета городского округа свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов. Основными тенденциями бюджета городского округа на ближайшие три года является:
снижение неналоговых собственных доходов, вследствие продажи или акционирования большей части муниципального имущества к 2014 году;
незначительный рост доходов по налогу на доходы физических лиц, в перспективе на ближайшие три года;
значительная долговая нагрузка по отношению к собственным доходам городского округа, постоянно увеличивающиеся затраты на обслуживание муниципального долга;
необходимость предоставления муниципальных гарантий для муниципальных предприятий обслуживающих жизнедеятельность городского округа.
Согласно п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, также в соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании данных бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, были рассмотрены сценарии развития бюджета городского округа, с целью определения уровня средств необходимых для гарантированного обслуживания муниципального долга, исходя из следующих начальных условий:
процентная ставка по кредитам от 24,4% до 25,1% (увеличение ключевой ставки центрального банка);
муниципальная гарантия до 321 млн. руб.;
падение собственных доходов (уменьшение неналоговых доходов.
За ключевой показатель расчета приняли не превышение долговой нагрузки над собственными доходами, регулятор - процент дефицита бюджета, покрываемого за счет привлечения кредитных средств.
На основании приведенных данных был выбран вариант расходов на обслуживание долга, обеспечивающий гарантированную сбалансированность бюджета городского округа по дефициту при любых условиях. Была выявлена необходимость перехода, на бездефицитный бюджет, начиная с 2016 - 2017 года в зависимости от текущих условий.
Нарушение условий статей 107, 111, 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации может привести к введению санкций по статье 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Введение временной финансовой администрации".
2. Цель ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа:
Показатели цели(ей) | |||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение 2014 год |
планируемое значение |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Не превышение долговой нагрузки над собственными доходами |
Процент |
84 |
<100 |
<100 |
<100 |
2. Не превышение объема расходов на обслуживание долга над объемом расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Процент |
3,6 |
<15 |
<15 |
<15 |
3. Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
4. Не превышение предельного уровня дефицита бюджета городского округа город Рыбинск |
Процент |
9,9 |
<10 |
<10 |
<10 |
Достижение цели ВЦП обеспечивается в результате решения следующей задачи:
"Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов, сбалансированность бюджета на 2015 - 2017 год".
Мероприятия предполагают эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
привлечение кредитных линий за счет проведения электронных аукционов на кредитные линии, согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
привлечения бюджетных кредитов;
обслуживание муниципального долга;
уплата процентов по кредитам;
погашение части основного долга;
расчет параметров бюджета городского округа для его сбалансированности, с учетом долговой нагрузки (кредитных линий и муниципальных гарантий) и на основании концепции управления муниципальным долгом городского округа до 2024 года.
Сбалансированность бюджета возможна за счет предельного объема дефицита бюджета или предоставления (не предоставления) муниципальных гарантий, уменьшения суммы долга.
3. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов, сбалансированность бюджета на 2015 - 2017 годы |
тыс. руб. |
всего |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
ГБ |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
|||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Не превышение долговой нагрузки над собственными доходами |
процент |
|
|
<100 |
|
<100 |
|
<100 |
2. |
Не превышение объема расходов на обслуживание долга над объемом расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процент |
|
|
<15 |
|
<15 |
|
<15 |
3. |
Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
|
|
|
Да |
|
Да |
|
Да |
4. |
Не превышение предельного уровня дефицита бюджета городского округа город Рыбинск |
процент |
|
|
<10 |
|
<10 |
|
<10 |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Привлечение кредитных линий, обслуживание муниципального долга, уплата процентов, погашение долга |
тыс. руб. |
ГБ |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
1.2 |
Разработка концепции управления муниципальным долгом городского округа город Рыбинск до 2024 года |
тыс. руб. |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Расчет параметров бюджета на основе концепции управления муниципальным долгом |
тыс. руб. |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
|
ГБ |
120000 |
151108 |
114179 |
270986 |
133262 |
309783 |
4. Механизмы реализации и управления
4.1. ВЦП основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупных затрат на обслуживание муниципального долга.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа с учетом целей и задач городского округа.
4.2. Система управления реализацией мероприятий ВЦП строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором департамента финансов;
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий ВЦП осуществляют ответственные исполнители мероприятий ВЦП, в отношении хода реализации ВЦП в целом - департамент финансов;
отчетность о реализации ВЦП формируется департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств заложенных в бюджете городского округа на 2015 - 2017 годы;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика опубликованного на интернет-сайте zakupki.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 марта 2015 г. N 862 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.