Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 25 марта 2015 г. N 863
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск"
Паспорт ведомственной целевой программы
(далее - ВЦП)
Цель ВЦП |
Бесперебойное функционирование муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2017 гг. |
|
Куратор ВЦП |
И.о. Главы городского округа город Рыбинск Можейко Леонид Чеславович,тел. 29-00-06 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Исполнители ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Городской бюджет |
23009 |
31 635 |
7 644 |
7 644 |
8 263 |
14 199 |
7 102 |
9 792 |
Итого по ВЦП |
23009 |
31 635 |
7 644 |
7 644 |
8 263 |
14 199 |
7 102 |
9 792 |
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
В 2009 году в департаменте финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент финансов) был осуществлен перевод Центра обработки данных (далее - ЦОД) в кластер виртуализации, с перемещением физических серверов (на которых находились компоненты муниципальной информационной системы) на виртуальные машины в кластере виртуализации VMwareVsphereEnterprise. Это позволило обеспечить необходимые условия по надежности и масштабируемости для реализации последующих проектов по переводу платежного документооборота на полностью безбумажный обмен (с применением ЭЦП) и других проектов по автоматизации функций департамента финансов.
Вследствие этого было уменьшено количество физических серверов, что существенно сократило энергопотребление и затраты на систему инженерного обеспечения, а также позволило организовать резервный ЦОД, согласно требованиям к данного уровня муниципальной информационной системе (далее - МИС). Поддержание надежности и масштабируемости переведено с аппаратного (более дорогого) на программный уровень, что в некоторой части увеличило затраты на программное обеспечение в части технической поддержки. Совокупная стоимость владения МИС уменьшилась.
В 2013 году ситуация с программным и аппаратным программным обеспечением находится на пике заявленной результативности, т.е. обеспечивает заданный уровень надежности, производительности и масштабируемости, позволяет в полном объеме использовать информационные системы для обеспечения выполнения функций департамента финансов.
Для обеспечения и закрепления достигнутых результатов необходимо провести неотложные мероприятия в период 2014 - 2017 годов, вызванные следующими факторами (проблемами):
аппаратная платформа серверной (ЦОД) закуплена в 2009 - 2010 гг., в 2015 году заканчивается расширенная гарантия на данное оборудование, следовательно,продление гарантии, а также ремонт невозможен, (оборудование снято с производства с 2014 года). Оборудование за 6 лет как физически, так и морально устарело;
по техническому требованию к кластеру оборудование должно быть одного поколения, требуется комплексная закупка однотипных аппаратных средств в пределах кластеров;
затраты на сопровождение (право на новые версии) прикладного и системного программного обеспечения, постоянно увеличиваются.
Из-за расширения функционала прикладного программного обеспечения (далее - ПО) (именно МИС) увеличиваются и цены на техническое сопровождение системного ПО кластера (на 15% в год - фирмы производители ПО находятся за пределами Российской Федерации, у них свои принципы ценообразования).
Без решения проблем переоснащения ЦОД в 2015 - 2017 гг. и ежегодной подписки на техническое сопровождение, ситуация с выполнение департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование получателей средств бюджета.
Возврат к функциональности 2014 года, после простоя может вызвать затраты не соизмеримые по цене, с указанными в данной ВЦП, например обратная замена виртуальных серверов на физические (физических серверов потребуется в 5 раз больше, чем существует сейчас) и закупка лицензий на ПО по новой цене за 100% стоимости, а не за 15-30% (уровень цен на сопровождение).
В случае полного отсутствия финансовых вложение в информационные системы департамента финансов в 2015 - 2017 гг. ставится под угрозу работа департамента финансов, в части обслуживания операций на счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений открытых в департаменте финансов.
2. Цель ВЦП
Целью программы является бесперебойное функционирование МИС департамента финансов.
Показатели цели(ей) | |||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2014 год |
Планируемое значение |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС (программная часть) |
Процент |
90 |
92 |
95 |
98 |
2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть) |
Процент |
90 |
92 |
96 |
99,67 |
Достижение цели ВЦП обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
2.1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС.
Мероприятия предполагают администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установка, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработке МИС (в пределах полномочий ОИВ), согласно Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну содержащейся в государственных информационных системах" для МИС УЗ-2 (уровень значимости) (Отчет по результатам обследования муниципальной информационной системы департамента финансов от 29.11.2013):
поддержание прикладного ПОна должном уровне требований бюджетного и иного законодательства (подписка не техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание системного серверного ПО на должном уровне требований к кластерному решению в ЦОД и требованиям прикладного ПО (подписка на техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание операционных систем и офисных продуктов на рабочих местах в департаменте финансов на уровне требований предъявляемым прикладным ПО (переход на аренду ПО с правом на новые версии).
2.2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (повышение коэффициента доступности).
Мероприятия предполагают администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену серверов, комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и т.д.). Формирование серверной,согласно минимальных требований к Tier I (согласно TIA-942) (Отчет по результатам обследования муниципальной информационной системы департамента финансов от 29.11.2013):
замена серверов, взамен устаревших, чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации 6 и более лет от момента ввода в эксплуатацию;
поддержание офисного оборудования и каналов связи;
замена компьютеров, принтеров, копиров, мониторов, МФУ на рабочих местах МИС по окончанию срока полезного использования.
3. Результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС |
тыс. руб. |
всего |
4 568 |
5 574 |
5 039 |
5 931 |
5 222 |
6 389 |
ГБ |
4 568 |
5 574 |
5 039 |
5 931 |
5 222 |
6 389 |
|||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение непрерывности функционирования МИС |
процент |
|
|
92 |
|
95 |
|
98 |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Продление технической поддержки на прикладное ПО (АС-Бюджет, АС-Планирование) |
тыс. руб. |
ГБ |
3038 |
3 038 |
3289 |
3 289 |
3916 |
3 916 |
1.2. |
Продление технической поддержки системного программного обеспечения |
тыс. руб. |
ГБ |
1191 |
1 450 |
1451 |
1 816 |
1007 |
2088 |
1.3. |
Дополнительные модули к продуктам "АС Бюджет" "АС-Планирование", "АС-УРМ" |
тыс. руб. |
ГБ |
240 |
640 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1.4. |
Продление сопровождения программного обеспечения по защите информации и иные мероприятия по защите информации |
тыс. руб. |
ГБ |
99 |
371 |
99 |
546 |
99 |
99 |
1.5. |
Обучение сотрудников отдела ИТ по используемым программным продуктам |
тыс. руб. |
ГБ |
0 |
75 |
|
80 |
|
86 |
2. |
Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС |
тыс. руб. |
всего |
3 076 |
2 070 |
3 224 |
8 268 |
1 880 |
3 403 |
тыс. руб. |
ГБ |
3 076 |
2 070 |
3 224 |
8 268 |
1 880 |
3 403 |
||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение непрерывной доступности ЦОД с МИС |
процент |
|
|
92 |
|
96 |
|
99,67 |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Модернизация Систем инженерного обеспечения серверного помещения (СИО) |
тыс. руб. |
|
139 |
139 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Замена серверов по окончанию срока полезного использования и по окончании срока расширенной гарантии |
тыс. руб. |
|
2179 |
1073 |
1923 |
6967 |
1221 |
2744 |
2.3. |
Поддержание работоспособности офисной техники (принтеры, копиры МФУ) техобслуживание, заправка |
тыс. руб. |
|
140 |
240 |
257 |
257 |
275 |
275 |
2.4. |
Замена компьютерного и сетевого оборудования по окончания срока полезного использования |
тыс. руб. |
|
368 |
368 |
776 |
776 |
98 |
98 |
2.5. |
Текущий ремонт компьютерного оборудования, СКС, замена комплектующих по сроку использования |
тыс. руб. |
|
250 |
250 |
268 |
268 |
286 |
286 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
7 644 |
7 644 |
8 263 |
14 199 |
7 102 |
9 792 |
|
ГБ |
7 644 |
7 644 |
8 263 |
14 199 |
7 102 |
9 792 |
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
4.1. ВЦП основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупной стоимости владения.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить поддержание на должном уровне бесперебойность функционирования МИС департамента финансов.
4.2. Система управления реализацией мероприятий ВЦП строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором департамента финансов;
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий ВЦП осуществляют ответственные исполнители мероприятий ВЦП, в отношении хода реализации ВЦП в целом - департамент финансов;
отчетность о реализации ВЦП формируется департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств заложенных в бюджете департамента финансов на 2015 - 2017 год;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика опубликованного на интернет - сайте zakupki.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 марта 2015 г. N 863 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.