Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 28 июня 2012 г. N 758
(в редакции от 2 марта 2015 г. N 434)
Муниципальная целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Заказчик МЦП |
Администрация Угличского муниципального района |
Ответственный исполнитель МЦП |
Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района (далее - УСПиТ) |
Исполнители МЦП |
Управление градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации Угличского муниципального района, Управление строительства Угличского муниципального района, Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Угличского муниципального района, Управление информатизации и связи Администрации Угличского муниципального района, Управление образования Администрации Угличского муниципального района, Управление культуры Администрации Угличского муниципального района, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Угличского муниципального района |
Участники МЦП |
муниципальные учреждения, общественные объединения инвалидов и иные юридические лица |
ОМСУ и другие юридические лица, заинтересованные в результатах МЦП |
юридические лица, оказывающие услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения |
ОМСУ и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижения результатов МЦП |
региональные департаменты и ведомства, участвующие в реализации муниципальной целевой программы "Доступная среда" |
Сроки (этапы) реализации МЦП |
2012 - 2015 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 - 2015 годы |
Куратор МЦП |
Заместитель Главы Администрации Угличского муниципального района - начальник Управления социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района Ушакова Людмила Владимировна |
Ответственные лица для контактов |
Хабалова Елена Федоровна - заместитель начальника Управления социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района, тел. 2-34-85; Шмарина Эльвира Викторовна - начальник отдела по делам ветеранов, инвалидов и предоставлению жилищных субсидий Управления социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района, тел. 2-18-34 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Угличского муниципального района |
тыс. руб. |
624,7 |
10,0 |
234,0 |
380,7 |
- |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
9448,4 |
1364,0 |
3139,0 |
4945,4 |
- |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
2108,0 |
- |
- |
2108,0 |
- |
Региональный фонд |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
Всего |
тыс. руб. |
12181,1 |
1374,0 |
3373,0 |
7434,1 |
- |
II. Содержание проблемы
Муниципальная целевая программа "доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее МЦП) разработана в соответствии с постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
В МЦП ставится задача повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Угличского муниципального района.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика в отношении инвалидов.
В положениях указанной Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению доступа инвалидов к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в общество;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основными критериями доступности среды жизнедеятельности для инвалидов являются снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к этой группе, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится на недостаточном уровне.
В Угличском муниципальном районе проживают более 4500 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 116 детей-инвалидов (около 188 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, более 15 детей с диагнозом детский церебральный паралич); более 700 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.); более 200 инвалидов с дефектами органов зрения; более 150 инвалидов по слуху и речи.
В структуре населения в среднем инвалиды составляют около 9,6% населения района.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 14098 человек или 29,9% от населения района.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района проводятся в рамках различных областных и муниципальных целевых программ ОИВ с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов.
В настоящее время на территории района наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.
Численность граждан, впервые признанных инвалидами
(на конец года, тыс. человек)
Об относительной стабилизации ситуации свидетельствуют данные по первичной инвалидности:
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Впервые получившие инвалидность |
398 |
17 |
402 |
22 |
370 |
16 |
Показатель на 10 тыс. населения по УМР |
69 |
21,1 |
98,2 |
27,8 |
91,5 |
20,4 |
Нозологии: | ||||||
Туберкулез |
6 |
- |
10 |
- |
10 |
- |
Злокачественные новообразования |
72 |
- |
64 |
1 |
64 |
1 |
Болезни эндокринной системы |
1 |
4 |
6 |
5 |
4 |
5 |
Психические расстройства |
9 |
2 |
12 |
2 |
14 |
2 |
Болезни органов чувств |
35 |
2 |
9 |
2 |
14 |
- |
Врожденные аномалии |
- |
2 |
- |
5 |
- |
3 |
Болезни системы кровообращения |
166 |
4 |
188 |
5 |
152 |
- |
Болезни органов дыхания |
11 |
- |
7 |
- |
7 |
- |
Болезни органов пищеварения |
6 |
1 |
7 |
1 |
5 |
- |
Болезни костно-мышечной системы |
36 |
1 |
38 |
- |
69 |
2 |
Травмы |
28 |
1 |
25 |
- |
15 |
- |
Профзаболевания |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
Прочие |
- |
- |
1 |
- |
16 |
3 |
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на принимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должна быть создана и систематически действовать межведомственная муниципальная комиссия по обследованию инфраструктуры города и села.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий ОМСУ, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей программы по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы 2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:
- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;
- паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия МЦП в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;
- формирование электронной муниципальной карты приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.
Анализ рисков реализации МЦП приведен в Приложении к муниципальной целевой программе "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
III. Цели МЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||||
базовое |
планируемое (нарастающим итогом) |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
количество приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом их особых потребностей, в том числе в сфере: |
количество объектов |
0 |
2 |
6 |
21 |
23 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 25 |
- социальной защиты |
-//- |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||
- образования |
-//- |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
- культуры |
-//- |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
|||
- сфера молодежной политики |
-//- |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|||
количество объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, адаптированных с учетом потребностей инвалидов, испытывающих трудности в передвижении |
количество объектов |
0 |
1 |
1 |
14 |
15 |
|||
- угличское отделение ВОС |
-//- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||
- МУП "Предприятие коммунально-бытового обслуживания |
-//- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||
количество граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
10 |
20 |
25 |
35 |
45 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 45 (2,6% от общей численности данной категории граждан) - установлено с учетом имеющейся базы спортивных сооружений |
||
2. |
Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг |
количество инвалидов, охваченных социальным обслуживанием на основе модернизированной системы реабилитации |
чел./год |
68 |
90 |
100 |
105 |
110 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 110(2,4% от общего количества инвалидов) |
3. |
Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общем количестве опрошенных инвалидов |
% |
10 |
- |
- |
- |
49,6 |
установленные плановые значения целевых показателей к концу 2015 года соответствуют целям и задачам Областной целевой программы "Доступная среда", согласно которой ежегодно должно проводиться не менее одной информационной кампании и численность инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, должна достичь к концу 2015 года 49,6% |
Список используемых в таблице сокращений
МЦП - муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
ПСД - проектно-сметная документация
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
IV. Проекты и мероприятия МЦП
N п/п |
Наименование проекта / цели / задачи / укрупненного мероприятия |
Результат |
Дата начала |
Дата окончания |
Затраты с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источники финансирования |
исполнители |
||||||
наименование |
Единица измерения |
значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
базовое |
план |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||||||
1.1. |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Доступная среда" и муниципальной карты объектов, доступных для инвалидов и других МГН |
разработана и утверждена МЦП "Доступная среда" |
кол-во программ |
0 |
1 |
2012 год |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ |
1.2. |
Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации |
доля паспортизированных приоритетных объектов социальной сферы, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН |
% |
0 |
61 |
2012 год |
2015 год |
300,0 |
268,0 17,0 |
- |
- |
ОБ МБ |
УЖКК, УО, УСПиТ, УК, УФКСиМП, Адм. г. Углич, |
1.2.1. |
Паспортизация объектов социальной сферы, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства |
доля паспортизированных приоритетных объектов социальной сферы, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН |
% |
0 |
61 |
2012 год |
2012 год |
61 |
- |
- |
- |
- |
УГДХиБ, УИиС, УО, УСПиТ, УК, УФКСиМП |
1.2.2. |
Проектирование планируемых изменений объектов и разработка проектно-сметной документации |
разработана ПСД по адаптации объектов к требованиям доступности |
кол-во документов |
0 |
10 |
2012 год |
2014 год |
300,0 |
268,0 17,0 |
- |
- |
ОБ |
УК, УФКСиМП УЖКК, УО, УСПиТ |
|
|
|
|
МБ |
|||||||||
1.2.3. |
Создание и ведение реестра объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
создан реестр объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
кол-во реестров |
0 |
1 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ |
1.3. |
Создание и ведение муниципальной карты объектов социальной сферы УМР, доступных для инвалидов и других МГН |
создана и ведется муниципальная карта объектов социальной сферы УМР, доступных для инвалидов и других МГН |
кол-во карт |
0 |
1 |
2013 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ |
1.4. |
Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией |
количество приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом их особых потребностей |
кол-во объектов |
0 |
23 |
2012 год |
2015 год |
1364,0 |
3114,0 |
4945,4 |
- |
ОБ |
УСПиТ, УК, УФКСиМП УО, УЖКК, Адм. г. Углич |
10,0 |
264,0 |
380,7 |
- |
МБ |
|||||||||
|
|
2108,0 |
|
ФБ |
|||||||||
1.4.1. |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе разработка ПСД: |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, жилого фонда доступные для инвалидов и других МГН, с учетом их особых потребностей |
кол-во объектов |
0 |
10 |
2012 год |
2015 год |
1364,0 |
3114,0 |
4945,4 |
- |
ОБ |
УСПиТ, УО, УК, УФКСиМП, Адм. г. Углич |
- |
234,0 |
380,7 |
- |
МБ |
|||||||||
|
|
2108,0 |
- |
ФБ |
|||||||||
- учреждений социальной поддержки населения |
оборудовано 1 учреждение |
кол-во объектов |
0 |
1 |
2013 год |
2014 год |
- |
1000,0 |
549,0 |
- |
ОБ |
УСПиТ |
|
|
|
538,0 |
|
ФБ |
|||||||||
- учреждений образования: |
оборудовано 4 учреждения |
кол-во объектов |
0 |
4 |
2012 год |
2015 год |
1364,0 |
1431,0 |
2880,4 |
|
ОБ |
УО |
|
- |
158,0 |
169,0 |
|
МБ |
|||||||||
- МОУ СОШ N 5 |
|
|
|
|
|
|
1364,0 |
|
|
|
ОБ |
|
|
- МОУ СОШ N 7 |
|
|
|
|
|
|
|
1431,0 |
|
|
ОБ |
|
|
|
158,0 |
|
|
МБ |
|||||||||
- МОУ СОШ N 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2880,4 |
|
ОБ |
|
|
|
|
169,0 |
|
МБ |
|||||||||
- МОУ СОШ N 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования уточняется |
ОБ |
|
|
- учреждений культуры: |
оборудовано 2 учреждения. |
к-во объектов |
0 |
2 |
2013 год |
2015 год |
- |
150,0 |
725,0 |
|
ОБ |
УК |
|
|
17,0 |
37,5 |
|
МБ |
|||||||||
|
|
750,0 |
|
ФБ |
|||||||||
- МАУ "ДК УМР" |
|
|
|
|
|
|
|
150,0 |
485,0 |
Объем финансирования уточняется |
ОБ |
||
|
17,0 |
25,5 |
МБ |
||||||||||
|
|
510,0 |
ФБ |
||||||||||
- МБУК "ЦБС УМР" |
|
|
|
|
|
|
|
|
240,0 |
|
ОБ |
||
|
|
240,0 |
|
ФБ |
|||||||||
|
|
12,0 |
|
МБ |
|||||||||
- учреждений сферы молодежной политики: |
оборудовано 1 учреждение |
кол-во объектов |
0 |
1 |
2013 год |
2014 год |
- |
533,0 |
791,0 |
- |
ОБ |
УФКСиМП |
|
|
59,0 |
24,6 |
|
МБ |
|||||||||
|
|
820,0 |
|
ФБ |
|||||||||
- МЦ "Солнечный" |
|
к-во объектов |
0 |
1 |
2013 год |
2014 год |
- |
533,0 |
791,0 |
|
ОБ |
УФКСиМП |
|
|
59,0 |
24,6 |
|
МБ |
|||||||||
|
|
820,0 |
|
ФБ |
|||||||||
1.4.2. |
Оборудование объектов жилищного фонда для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения: |
оборудовано 15 объектов жилого фонда, в к-х прожив. инв.- кол. |
кол-во объектов |
0 |
15 |
2012 год |
2015 год |
10,0 |
30,0 |
149,6 |
|
МБ |
УЖКК |
1.4.3. |
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений |
ежегодно не менее 15 |
кол-во в год |
15 |
77 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
ОБ |
УСПиТ, ДТиСП, |
|
|
|
|
ФБ |
|||||||||
1.4.4. |
Анализ маршрутов городского пассажирского транспорта в целях беспересадочного проезда инвалидов к объектам социального назначения |
проведен анализ и, в случае необходимости, подготовлены предложения по корректировке маршрутов |
да/ нет |
нет |
да |
2012 год |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Адм. г. Углич |
1.5. |
Адаптация официального портала органов местного самоуправления Угличского муниципального района для пользователей с ограниченными возможностями здоровья, техническое сопровождение портала |
официальный портал органов местного самоуправления Угличского муниципального района адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями здоровья |
да/ нет |
нет |
да |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УИиС |
2. Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг | |||||||||||||
2.1. |
Изучение рынка реабилитационного оборудования для оснащения учреждений реабилитации |
изучен рынок реабилитационного оборудования для оснащения учреждений реабилитации |
да/нет |
нет |
да |
2012 год |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ, ДТиСПН |
2.2. |
Проведение мониторинга потребности учреждений реабилитации современным оборудованием |
проведен мониторинг потребности учреждений реабилитации современным оборудованием |
да/нет |
нет |
да |
2012 год |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ, ДТиСПН |
3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||||||||||
3.1. |
Проведение общественно- просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН |
количество организованных и проведенных информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам |
ед. в год |
0 |
4 |
2012 год |
2015 год |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
ОБ |
УСПиТ, УО, ЦРБ, УК |
5,0 |
- |
- |
- |
МБ |
|||||||||
3.1.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов через СМИ; информационное освещение проблем инвалидов |
количество публикаций в СМИ не менее 1 в год |
кол-во публикаций в год |
0 |
4 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ, УО, ЦРБ, УК |
3.1.2. |
Организация деятельности координационного совета по вопросам государственной социальной поддержки инвалидов при Администрации Угличского муниципального района |
проведены заседания ежегодно не реже 1 раза в полугодие |
кол-во заседаний в год |
0 |
2 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСПиТ |
3.1.3. |
Проведение культурно - массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
проведены культурно-массовые мероприятия |
ед. |
0 |
4 |
2012 год |
2015 год |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
ОБ |
УК, УСПиТ |
5,0 |
|
|
|
МБ |
Список используемых сокращений
МОУ УМР - муниципальные образовательные учреждения Угличского муниципального района
УК - Управление культуры Администрации Угличского муниципального района
УФКСиМП - Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Угличского муниципального района
УЖКК - Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Угличского муниципального района
УС - Управление строительства Администрации Угличского муниципального района
УТЭД и ЖКХ - Управление топлива, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства г. Углич
УИиС - Управление информатизации и связи Администрации Угличского муниципального района
УО - Управление образования Администрации Угличского муниципального района
УГДХиБ - Управление градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации Угличского муниципального района
УСПиТ - Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района
ДТиСПН - Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
КЦСОН - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Данко"
БГП - бюджет городского поселения
МБ - местные бюджеты
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
МГН - маломобильные группы населения
НПА - нормативные правовые акты
ОМСУ - орган местного самоуправления
ПСД - проектно-сметная документация
СМИ - средства массовой информации
МУ "Спортивный клуб "СПАРТ" - муниципальное учреждение "Спортивный клуб "СПАРТ" г. Углич
ЦРБ - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница"
ОМСУ - органы местного самоуправления
УСПиТ - МУ "Управление социальной политики и труда" Администрации Угличского муниципального района
МЦП - муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
V. Механизм реализации МЦП
Реализация МЦП осуществляется на территории Угличского муниципального района.
Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован по сферам деятельности.
Каждый раздел мероприятий МЦП структурно объединяет ряд направлений, которые направлены на решение основных задач:
- оценка состояния и повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда, содействия занятости);
- совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, государственная и муниципальная поддержка общественных организаций инвалидов.
Общее руководство реализацией МЦП осуществляет заказчик МЦП - Администрация Угличского муниципального района. Координацию и контроль за ходом реализации МЦП осуществляет координационный совет по делам инвалидов при Администрации Угличиского муниципального района. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального, областного и местного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами.
Реализация МЦП осуществляется: ответственным исполнителем МЦП - УСПиТ; исполнителями МЦП (по подведомственным направлениям) - МУ "Управление топлива, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства города", управлением образования Администрации Угличского муниципального района, управлением информатизации и связи Администрации Угличского муниципального района, управлением культуры Администрации Угличского муниципального района, управлением физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Угличского муниципального района, управлением архитектуры, градостроительства и инвестиционных проектов Администрации Угличского муниципального района, управлением жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства Администрации Угличского муниципального района, общественными объединениями инвалидов и иными юридическими лицами.
Ответственный исполнитель МЦП:
- участвует в организации финансирования мероприятий МЦП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- координирует деятельность исполнителей и участников МЦП по ее реализации;
- запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию о ходе и итогах реализации МЦП и предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач МЦП;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации МЦП перед Департаментом труда и социальной политики населения Ярославской области, администрацией Угличского муниципального района;
- размещает информацию о МЦП и о ходе ее реализации на сайте Угличского муниципального района.
Исполнители МЦП:
- в установленные сроки, а также по запросу ответственного исполнителя МЦП представляют информацию и отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также иную необходимую информацию;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, предоставление отчетной документации.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий МЦП.
Поддержка за счет средств местного бюджета в рамках МЦП предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании решении Думы района на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители МЦП осуществляют прямое финансирование мероприятий МЦП в соответствии с утвержденными порядками.
Привлечение средств из федерального и областного бюджетов осуществляется на основе федеральных и областных нормативных правовых актов.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ответственный исполнитель в лице, управления социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района, осуществляет общее руководство по формированию и реализации программы и представляет отчеты о реализации программы в управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района:
- квартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- интенсифицировать процесс формирования доступной среды;
- повысить качество жизни, эффективность их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры: социальной защиты, образования, культуры и спорта, здравоохранения, а также тран-спорта, информации и связи;
- увеличить численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации;
- изменить общественное мнение по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности;
- повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и добиться нового, качественно более высокого уровня их интеграции в общество;
- увеличить численность инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- оборудовать приоритетные объекты по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения до 10%-ов от общего количества объектов социальной инфраструктуры Угличского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.