Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 23.04.2013 N 435-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
План мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области от 23 апреля 2013 г. N 435-п
(в редакции постановления Правительства области от 2 июня 2015 г. N 593-п)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (сервис "Электронная очередь в дошкольные образовательные организации").
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение ФГОС дошкольного образования;
- формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- развитие системы независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
- разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все желающие, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
- обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций с учетом показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. человек |
93,689 |
95,544 |
98,564 |
100,322 |
101,178 |
101,752 |
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
62,421 |
65,118 |
68,027 |
70,709 |
72,568 |
72,683 |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
50,748 |
52,687 |
55,587 |
57,715 |
59,402 |
59,841 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
1,291 |
1,061 |
0,708 |
0,370 |
0,239 |
0,233 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях |
человек |
833 |
527 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования |
тыс. мест |
2,159 |
0,789 |
2,400 |
0 |
0 |
0 |
Численность воспитанников дошкольной образовательной организации в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,0 |
8,5 |
8,6 |
9,2 |
9,3 |
9,3 |
Численность педагогических работников дошкольного образования |
тыс. человек |
7,23 |
7,69 |
7,95 |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
58,2 |
56,6 |
56,5 |
56,4 |
56,3 |
56,2 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
97,4 |
99,01 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5.2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
0 |
95,4 |
95,5 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
5.3. |
Удельный вес численности детей, посещающих частные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
процентов |
1,9 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5.4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования соответствующего региона |
процентов |
97,5 |
106,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5.5. |
Доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
8,0 |
73,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
5.6. |
Повышение доли молодых педагогов со стажем работы до 5 лет в общем числе педагогов |
процентов |
22,8 |
22,8 |
22,8 |
22,8 |
22,9 |
22,9 |
будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
5.7. |
Число реорганизованных и ликвидированных дошкольных образовательных организаций |
единиц |
5 |
18 |
5 |
3 |
3 |
3 |
|
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- внедрение ФГОС;
- корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
- формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
- разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
- внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет |
тыс. человек |
120,9 |
122,1 |
124,4 |
127,9 |
131,9 |
136,4 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
114,8 |
116,76 |
119,5 |
126,6 |
130,4 |
134,2 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,7 |
12,3 |
12,3 |
12,6 |
12,8 |
13,0 |
Численность педагогических работников, реализующих программы общего образования детей |
тыс. человек |
9,647 |
9,493 |
9,704 |
10,0 |
10,2 |
10,3 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
43,6 |
43,1 |
42,6 |
42,2 |
41,9 |
41,5 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
36 |
50 |
60 |
75 |
90 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
4.1. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС |
|
2013 - 2018 годы |
|
4.1.1. |
Реализация мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС начального общего образования в Ярославской области на 2013 - 2015 годы |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, ИРО |
2013 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым ФГОС |
4.1.2. |
Реализация мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС основного общего образования в Ярославской области на 2013 - 2015 годы |
|
2013 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым ФГОС |
4.2. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, ИРО |
2014 и 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся |
4.3. |
Формирование регионального центра мониторинга, его оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных |
ДО ЯО, ЦОиККО |
2015 - 2018 годы |
центр мониторинга создан и оборудован для проведения сбора информации |
4.4. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
в ООП внесены корректировки с учетом участия обучающихся общеобразовательных организаций в российских и международных исследованиях образовательных достижений школьников |
4.5. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
ДО ЯО, ЦОиККО |
2015 - 2018 годы |
|
4.6. |
Реализация регионального проекта "Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области" |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2016 годы |
мероприятия регионального проекта реализованы |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4.7. |
Развитие системы независимой оценки качества общего образования |
|
|
число муниципальных образований области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
4.7.1. |
Корректировка показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
ДО ЯО, ЦОиККО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
4.7.2. |
Разработка и реализация методики и инструментария независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО |
2014 - 2018 годы |
проведение независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций |
4.8. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях в том числе: |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2016 годы |
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | ||||
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | ||||
4.9. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе дневных общеобразовательных организаций; удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности; удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 Мбит/с, в общем числе дневных общеобразовательных организаций, расположенных в городах и сельской местности |
4.10. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 41 процента |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
4.11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования в том числе: |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей |
внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании |
ДО ЯО, ОМСУ, профсоюзные комитеты |
2014 год |
||
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
||
4.12. |
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 год |
нормативные акты общеобразовательных организаций приведены в соответствие с внесенными изменениями в 100 процентах общеобразовательных организаций |
4.13. |
Разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций (проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора) |
ДО ЯО, ОМСУ, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
|
4.14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
4.14.1. |
Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
|
4.14.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2015 - 2018 годы |
|
4.15. |
Индексация расходов на повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы в сфере экономики региона |
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ЕГЭ - единый государственный экзамен
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ООП - основная образовательная программа
ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
2,18 |
1,87 |
2,17 |
2,17 |
2,16 |
2,15 |
улучшение результатов выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
5.2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
22,6 |
22,0 |
23,0 |
23,2 |
23,5 |
23,7 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет составляет не менее 23 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5.3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе |
процентов |
96,9 |
107,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов средней заработной платы в регионе |
5.4. |
Число реорганизованных и ликвидированных общеобразовательных организаций |
единиц |
13 |
18 |
7 |
12 |
11 |
10 |
|
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования;
- распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. 3 апреля 2012 года (далее - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов), и реализацию Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п "О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области".
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
К 2020 году не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18 лет) |
тыс. человек |
146,694 |
148,211 |
151,099 |
154,511 |
158,274 |
163,687 |
Численность педагогических работников |
тыс. человек |
2,753 |
2,709 |
2,760 |
2,799 |
2,831 |
2,887 |
Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет) |
процентов |
71 |
71,5 |
71,8 |
72 |
74 |
75 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организации дополнительного образования |
человек |
53,3 |
54,7 |
54,7 |
55,2 |
55,9 |
56,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Разработка и реализация ОЦП "Развитие дополнительного образования детей в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы |
ДО ЯО, ОМСУ |
2015 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
4.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации ОЦП "Развитие дополнительного образования детей в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы |
ДО ЯО |
2016 - 2018 годы |
|
4.3. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2015 и 2016 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
в том числе мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
ДО ЯО, ОМСУ |
2017 и 2018 годы |
||
4.4. |
Распространение современных (в том числе сетевых) региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, ЦДЮ |
2015 -2017 годы |
|
4.5. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦДЮ |
2014 - 2018 годы |
|
4.6. |
Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦДЮ |
2014 -2018 годы |
|
4.7. |
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
число муниципальных образований области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей |
в том числе разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО |
2014 -2018 годы |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4.8. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в том числе реализация Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п "О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области" |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, ГОУ ДОД ЯО |
2014 - 2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
4.9. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
4.9.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
|
|
4.9.2. |
Осуществление мероприятий по проведению аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
4.9.3. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
4.10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
|
|
4.11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
2014 - 2018 годы |
|
4.11.1. |
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
4.11.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
4.12. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
Список сокращений, используемых в таблице
ГОУ ДОД ЯО - государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ЦДЮ - государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр детей и юношества"
ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
процентов |
71 |
71,5 |
71,8 |
72 |
74 |
75 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
5.2. |
Число реорганизованных образовательных организаций дополнительного образования детей |
единиц |
2 |
9 |
2 |
1 |
0 |
0 |
число реорганизованных образовательных организаций дополнительного образования - 14 |
5.3. |
Отношение средне-месячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
процентов |
72,3 |
76,7 |
80,5 |
90 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов от среднемесячной заработной платы учителей в регионе |
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии);
- реализацию региональных программ модернизации среднего профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
1.2. Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- обновление кадрового состава образовательных организаций профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Внедрение эффективного контракта в среднее профессиональное образование (профессиональное обучение) предусматривает повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, до 100 процентов средней заработной платы в сфере экономики региона.
3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте от 15 лет до 21 года (не включая 21 год) |
тыс. человек |
85,6 |
81,2 |
77,7 |
76,7 |
75,9 |
76,3 |
Численность обучающихся в организациях профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
тыс. человек |
24,4 |
23,82 |
23,4 |
24,3 |
25,0 |
26,0 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
человек |
13,5 |
14,4 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
Численность педагогических работников (включая мастеров производственного обучения) |
тыс. человек |
1,561 |
1,645 |
1,645 |
1,712 |
1,760 |
1,830 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
процентов |
56 |
54 |
50 |
48 |
46 |
44 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ПОО - профессиональные образовательные организации
ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
ОЦП ПО на 2016 - 2018 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования" на 2016 - 2018 годы
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в указанной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей) (в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации) (далее - организация для детей-сирот).
1.2. Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.
2. Ожидаемые результаты
Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот, повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот.
3. Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
тыс. человек |
397 |
246 |
240 |
293 |
267 |
233 |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
тыс. человек |
609 |
536 |
520 |
440 |
400 |
350 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот |
человек |
1,53 |
2,2 |
2,2 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. |
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, в рамках деятельности сети служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах: 2014 год - 53 человека; 2015 год - 58 человек; 2016 год - 60 человек; 2017 год - 63 человека; 2018 год - 65 человек |
4.2. |
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
4.3. |
Разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
программа разработана и реализована |
4.4. |
Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот |
ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность специалистов организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам: 2014 год - 135 человек; 2015 год - 140 человек; 2016 год - 120 человек; 2017 год - 98 человек; 2018 год - 80 человек |
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100 процентов по отношению к средней заработной плате в регионе |
процентов |
95,9 |
87,2 |
90,0 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в регионе; будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот |
5.2. |
Число реорганизованных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
единиц |
0 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
число реорганизованных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 июня 2015 г. N 593-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 23.04.2013 N 435-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 2 июня 2015 г., в газете "Документ-Регион" от 9 июня 2015 г. N 45