Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению мэрии
от 28 мая 2015 г. N 1024
Стандарт качества
муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- прием педагогических работников на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
- реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
- создание условий для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
1.4. Услуга оказывается муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городским центром развития образования, в котором размещается муниципальное задание (заказ), (далее - Организация или Организация, оказывающая Услугу). Информация об Организации размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются педагогические работники муниципальных образовательных организаций города Ярославля (далее - Потребители).
3.2. Права и обязанности Потребителей определяются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами приема на обучение, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами Организации.
3.3. Потребители имеют право:
- участвовать в формировании содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и выбирать дисциплины для модульной формы обучения;
- пользоваться имеющейся в Организации нормативной, учебно-методической документацией по вопросам профессиональной деятельности;
- принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Организации свои статьи, методические разработки и другие материалы;
- получать информацию от Организации по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, по вопросам, касающимся образовательного процесса;
- пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Организации, необходимым для освоения программ повышения квалификации;
- получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки;
- пользоваться иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
3.4. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребитель обращается в Организацию. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав слушателей Организации.
4.3. Организация должна организовать процесс освоения Потребителем выбранной дополнительной программы повышения квалификации в соответствии со сроками ее освоения.
4.4. Информацию о режиме работы Организации, оказывающей Услугу, порядок доступа и обращений Потребителей, образец бланка заявления можно получить на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Обучение проводится в Организации с отрывом и без отрыва от основной работы Потребителя.
4.6. Организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей, с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.7. Оказание Услуги осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с планом работы. Режим работы Организации определяется ее уставом.
4.8. Услуга является бесплатной для Потребителей.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. До начала приема Организация должна объявить:
- условия зачисления;
- перечень направлений деятельности Организации;
- перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
5.2. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.3. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
5.4. Комплектование групп слушателей Организации проводится до 15 сентября текущего года.
5.5. Зачисление Потребителей в число слушателей производится приказом руководителя Организации с последующим внесением сведений о Потребителях в журнал регистрации.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе Потребителя;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основания для отказа в оказании Услуги:
- отсутствие заявленной темы в учебном плане Организации;
- отсутствие заявленного направления в деятельности Организации в соответствии с уставом.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки оказания Услуги устанавливаются Организацией в соответствии с реализуемыми дополнительными профессиональными программами повышения квалификации.
7.3. Оказание Услуги Потребителю, принятому на обучение, начинается с даты, указанной в приказе о приеме на обучение. Срок окончания оказания Услуги указывается в приказе о завершении курсов повышения квалификации.
7.4. Максимальный объем учебной нагрузки Потребителей не должен превышать восьми часов в день.
7.5. Минимально допустимый срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации составляет 16 часов.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям санитарных правил и норм пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Услуга оказывается Организацией, функционирующей в соответствии со следующими основными документами:
- уставом;
- лицензией на осуществление образовательной деятельности;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- образовательными программами повышения квалификации;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.6. Численный состав группы слушателей и продолжительность занятий определяются уставом Организации.
8.7. Организация должна соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, курение, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.8. Организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами и уставом.
8.9. Компетенция, права, обязанности и ответственность Организации определяются статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
8.10. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, реализуемых программах, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальных сайтах Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательных организациях".
9.2. Информирование Потребителей о порядке оказания Услуги осуществляют департамент образования мэрии города Ярославля и Организация.
9.3. Информирование Потребителей о порядке оказания Услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещение информации на информационных стендах в Организации);
- через официальный сайт Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организации, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, д. 27, на официальных сайтах Организации и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru, www.gcro.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-09, и Организации: 40-96-70, 40-96-71.
9.5. Организация обязана ознакомить Потребителя со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. Режим работы Организации, порядок доступа и обращения Потребителей в Организацию размещаются на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.6. Консультирование по вопросам приема и обучения в Организации осуществляют назначенные руководителем педагогические работники Организации.
9.7. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями программ, повышение их профессиональной компетентности. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией Потребителей в форме, определяемой Организацией.
10.3. Оценка уровня знаний Потребителей проводится по результатам итоговой аттестации в различных формах: зачетная работа, защита проекта, собеседование, тестирование, наработка методических материалов и другие (на усмотрение руководителя курсов).
10.4. Потребителям, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
10.5. Потребителям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также Потребителям, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.
10.6. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки Потребителей может проводиться по анализу результатов прохождения аттестации, участия в конкурсах профессионального мастерства, участия в конкурсе на соискание статуса муниципальной площадки, размещения передового педагогического опыта в банке научно-педагогической информации и информационно-методических журналах.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Доля педагогических работников в Организации, имеющих высшее педагогическое образование |
% |
100% |
2. |
Уровень квалификации педагогических кадров Организации |
% |
не менее 75% аттестованных на квалификационные категории |
3. |
Количество жалоб Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
количество обоснованных жалоб, % |
0% |
4. |
Востребованность дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых Организацией |
% |
не менее 80% программ, востребованных Потребителями |
5. |
Степень освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации |
% |
не менее 80% Потребителей, освоивших дополнительные профессиональные программы |
6. |
Доля Потребителей, удовлетворенных оказываемой Услугой |
% |
не менее 75% Потребителей, удовлетворенных полнотой оказываемой Услуги |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребители могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения анкетирования.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях структурных подразделений, административных советах с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организации и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доведенным до сведения Организации.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации при обжаловании ее действий.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.