Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению мэрии
от 28 мая 2015 г. N 1024
Стандарт качества муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми в группах продленного дня"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми в группах продленного дня" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Присмотр и уход за детьми в группах продленного дня" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги: создание условий для присмотра и ухода за детьми, всесторонней помощи семье в развитии навыков самостоятельности в обучении, соблюдения детьми правил личной гигиены.
1.4. Услуга оказывается муниципальными общеобразовательными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются обучающиеся в Организациях (далее - Потребитель).
3.2. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для оказания Услуги Потребителю родитель (законный представитель) Потребителя лично обращается в Организацию.
4.3. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
4.4. Услуга может быть оказана при наличии свободных мест в группах продленного дня выбранной Потребителем Организации.
4.5. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав обучающихся Организации.
4.6. Информацию о режиме работы Организаций, предоставляющих Услугу, правила приема (зачисления) Потребителей в Организацию, бланк заявления можно получить на информационном стенде Организации и на официальных сайтах Организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.2. Для оказания услуги родителями (законными представителями) Потребителя лично предоставляется оригинал заявления на имя руководителя Организации.
5.3. Зачисление Потребителей оформляется приказом руководителя Организации.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основанием для отказа в оказании Услуги является отсутствие свободных мест в Организации.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую курсовую подготовку по профилю деятельности, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья Потребителей.
8.6. Услуга оказывается в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
- уставом;
- лицензией на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации Организации;
- локальными актами Организации;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.7. Оказание Услуги осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Организацией с учетом расписания учебных занятий.
8.8. Режим дня, организация питания Потребителей, дневного сна и прогулки, подготовка домашнего задания, проведение кружковой работы и физкультурно-оздоровительных мероприятий определяются санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
8.9. Для реализации Услуги Потребители организуются в группы. Количество Потребителей в группах определяется в соответствии с уставом Организации.
8.10. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.11. Организация обязана строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.12. Компетенция, права, обязанности и ответственность Организации определяются статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
8.13. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, реализуемых программах, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальных сайтах Организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательных организациях".
9.2. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги осуществляют департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещение информации на информационных стендах в Организации);
- через официальный сайт Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, д. 27, на официальных сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-06, 40-51-09.
9.5. Организация обязана ознакомить Потребителя и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Режим работы Организации, порядок доступа и обращения родителей (законных представителей) в Организацию размещаются на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.6. Организация до начала приема Потребителей должна объявить:
- условия приема;
- правила приема.
9.7. Консультирование по вопросам приема и обучения в Организации осуществляют назначенные руководителем педагогические работники Организации.
9.8. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является сохранение физического и психического здоровья детей и соответствие условий присмотра и ухода требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Соответствие образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров установленным требованиям |
% |
не менее 70% педагогических работников имеют педагогическое образование и прошли аттестацию |
2. |
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
количество обоснованных жалоб, % |
0% |
3. |
Соответствие условий присмотра и ухода требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов |
% |
условия соответствуют на 100% |
4. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) Потребителей |
% |
не менее 60% родителей (законных представителей) Потребителей удовлетворены Услугой |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым не позднее 1 марта директором департамента образования мэрии города Ярославля и доведенным до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий для оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.