Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Переславского муниципального района
от 26 мая 2015 г. N 662
Положение
об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Настоящее положение определяет порядок подготовки различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области.
Основные принципы и задачи подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах:
- обязательность подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций для всех граждан;
- организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным и социальным группам;
- обучение населения тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях, характерных для Переславского муниципального района, и принципам разумных действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций населения России и Ярославской области, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран;
- системность, сознательность, наглядность и доступность обучения;
- формирование у обучаемых прочных знаний и навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях;
- выработка морально-психологической стойкости, готовности к разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются:
Обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- выработка у руководителей органов местного самоуправления, организаций умения быстро принимать решения в конкретной сложившейся чрезвычайной обстановке, а также их подготовка по управлению силами и средствами, входящими в территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Система подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях включает в себя совокупность соответствующих органов управления, образовательных учреждений, консультационных пунктов, создаваемых на хозяйственных или иных объектах, осуществляющих подготовку различных категорий населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по месту работы, жительства или учебы (в соответствии с утвержденными установленным порядком программами обучения и спецификой своей территории), а также используемых ими в этих целях форм, методов и способов обучения.
Подготовка различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется согласно рекомендованным программам, а также в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка проводится ежегодно в учреждениях, организациях и предприятиях независимо от форм собственности.
Руководителям организации разрешается в зависимости от уровня подготовки обучаемых, специфики производства и местных условий определять конкретные темы и время на их изучение без сокращения общего количества часов.
Обучение производится без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.
Для проведения занятий на объектах экономики, а также в учреждениях, организациях, учебных заведениях по цехам, участкам, отделениям, бригадам, формированиям и другим структурным подразделениям создаются учебные группы с учетом должностных категорий и уровня образования. Состав учебных групп определяется приказами руководителей организаций.
Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказами руководителей организаций из числа наиболее подготовленных лиц, прошедших обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС курсах ГО.
Подготовку учащихся образовательных учреждений начального и среднего образования осуществлять в учебное время по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), введенного, в учебный процесс указанием Министерства образования России и МЧС России от 04.02.1994 г. N 15-М/22-201-И) в объеме 400 учебных часов.
Подготовку учащихся начального и среднего профессионального образования осуществлять в учебное время по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся профессиональных учебных заведений Российской Федерации в объеме 140 учебных часов.
Подготовку не занятого в сфере производства и обслуживания населения осуществлять в учебно-консультационном пунктах сельских поселений путем просмотра кино-, диафильмов на консультационных пунктах в объеме 12 часов, а также методом самостоятельного изучения пособий, прослушивания радиопередач, просмотра телепрограмм по действиям в чрезвычайных ситуациях и в ходе участия в учениях и тренировках. Особое внимание уделять обучению действиям по предупредительному сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях проверки и повышения уровня подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям регулярно проводят на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до двух дней проводятся:
- в органах местного самоуправления - один раз в три года;
- в организациях независимо от их организационно-правовой формы - ежегодно продолжительностью до трех дней.
Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся:
- с формированиями организаций независимо от их организационно-правовой формы - один раз в три года;
- с формированиями повышенной готовности - одни раз в год:
Полномочия органов местного самоуправления в вопросах подготовки населении к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления по вопросам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- организуют на подведомственной территории проведение в жизнь политики по вопросам подготовки различных категорий населения к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принимают в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми документами областных органов власти свои нормативные акты о порядке организации и подготовки различных категорий населения к защите от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
- осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- привлекать на добровольной основе население, для предупреждения и ликвидации ЧС.
Обязанности организаций в вопросах подготовки населении к действиям в ЧС.
Организации, расположенные на территории Переславского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры по подготовке своих работников и работников подведомственных объектов к защите и действиям в составе сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовывать специальную подготовку своих аварийно-спасательных формирований, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Обязанности граждан в вопросах подготовки к действиям в ЧС.
Граждане обязаны:
- изучать основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций, овладевать приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- знать правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- изучать сигналы оповещения и порядок действия по ним при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать помощь пострадавшим и участвовать в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- при обучении проявлять инициативу и старание.
Права граждан в вопросах подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Граждане имеют право:
- на бесплатное обучение по месту жительства или работы правилам действий по сигналам оповещения, способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнутся при пребывании на определенной территории, о мерах необходимой безопасности;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам совершенствования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропагандировать проводимые мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение подготовки населения к действиям в ЧС.
За счет средств бюджета района финансируются:
- проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС и оказание материальной помощи пострадавшим гражданам.
За счет средств организаций независимо от форм собственности финансируются:
- проведение плановых учений и тренировок по предупреждению и ликвидации ЧС;
- содержание учебно-материальной базы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 26 мая 2015 г. N 662 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.