Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Переславского
муниципального района
от 18 июня N 724
Районная целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
I. Общие положения
Заказчик РЦП |
Администрация Переславского муниципального района |
Ответственный исполнитель РЦП |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района |
Исполнители РЦП |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации сельских поселений Переславского муниципального района Управление строительства и ЖКХ Администрации Переславского муниципального района Департамент образования Администрации Переславского муниципального района |
Участники РЦП |
муниципальные учреждения Переславского муниципального района, сельские поселения, общественные объединения инвалидов и иные юридические лица |
Сроки (этапы) реализации РЦП |
2012 - 2015 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 - 2015 годы |
Куратор РЦП |
заместитель Главы Администрации - начальник управления социальной политики Маркова Вера Вячеславовна (48535) 3-26-23 |
Ответственные лица для контактов |
начальник Управления социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района Аксенова Ольга Борисовна, тел.(48535) 3-14-33 ведущий специалист сектора по делам ветеранов и инвалидов Управления социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района, Спиридонова Елена Валерьевна, тел.(48535) 6-02-56 |
Электронный адрес размещения РЦП в интернете |
http ://pereslavl-rayon.ru |
Общая потребность в ресурсах
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Средства Федерального бюджета |
1952,85 |
- |
- |
1802,0 |
150,85 |
2. |
Средства областного бюджета |
4551,85 |
- |
186,4 |
2587,0 |
1778,45 |
3. |
Средства районного бюджета |
189,8 |
- |
25,0 |
6,0 |
158,8 |
Справочно | ||||||
4. |
Средства бюджета сельских поселений |
55,623 |
- |
28,838 |
16,015 |
10,77 |
|
Итого по Программе |
6750,123 |
- |
240,238 |
4411,015 |
2098,87 |
2. Содержание проблемы
Районная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.10.2011 г N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы".
В Программе ставится задача повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Переславского района.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, - снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с другой, - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
В Переславском районе проживают более 2200 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 43 ребенка-инвалида; около 30 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении кресла-коляски; более 20 человек, имеющих первую и вторую группу инвалидности, с дефектами органов зрения; более 10 инвалидов по слуху и речи.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В настоящее время инвалиды составляют около 11 процентов населения района.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 6,3 тысяч человек, или 31 процентов от населения района.
В настоящее время на территории района наблюдается стабилизация роста численности инвалидов.
Таб. 1 Численность инвалидов
(на конец года; человек)
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2280 |
2244 |
2251 |
2222 |
2095 |
2181 |
Таб. 2 Численность граждан,
впервые признанных инвалидами
(на конец года; человек)
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
225 |
227 |
246 |
257 |
234 |
188 |
Данные результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного на территории муниципального района, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: 26 зданий жилого фонда и жилых помещений, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 130; 12 инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной инфраструктуры, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий администрации Переславского муниципального района и администраций сельских поселений, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
3. Цели РЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||||
базовое |
планируемое (нарастающим итогом) |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
количество приоритетных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом их особых потребностей, в том числе в сфере:
- социальной защиты
- образования
- культуры |
% (количество объектов) |
|
|
|
60 (3)
20 (1)
40 (2) |
100 (5)
20 (1)
20 (1)
60 (3) |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит (100% от общего количества приоритетных объектов). |
количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития |
количество школ |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 1 (20% от общего количества приоритетных объектов) |
||
количество муниципального специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
приобретение 1 единицы автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников на базе службы "Социальное такси" МУКЦСОН администрации ПМР |
||
количество граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел |
27 |
28 |
30 |
32 |
34 |
плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 34 (1,6% от общей численности инвалидов) |
4. Проекты и мероприятия РЦП
N п/п |
Наименование проекта/цели/задачи/ укрупненного мероприятия |
Результат |
Дата начала |
Дата окончания |
Затраты с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель (ОИВ), исполнители (ОИВ) |
|||||||||
наименование |
Единица измерения |
значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
базовое |
план |
|||||||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. | ||||||||||||||||
1.1. |
Создание и ведение реестра объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
создан реестр объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
|
0 |
1 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|||
1.2. |
Разработка проектно-сметной документации по адаптации объектов к требованиям доступности |
разработана проектно-сметная документация по адаптации объекта к требованиям доступности |
кол-во документов |
0 |
4 |
2013 год
2013 |
2015 год
2013 |
- |
150,0
-
28,838 |
-
-
- |
-
152,8
- |
ОБ
РБ
бюджет с/поселений |
ДО, МОУ Ивановская школа, УС и ЖКХ, администрации сельских поселений, КДЦ |
|||
1.3. |
Оборудование здания администрации Переславского муниципального района и УСЗНиТ кнопками вызова |
оборудовано учреждений |
кол-во объектов |
0 |
2 |
2013 |
2013 |
- |
1,5 |
- |
- |
РБ |
УСЗНиТ, МУ "Служба транс-порта" и материального обеспечения |
|||
1.4 |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов
- МУ КЦСОН
- учреждений культуры
- СОШ п. Ивановское |
оборудовано учреждений |
кол-во объектов |
0
0
0 |
1
3
1 |
2013
2014
- |
2014
2015
- |
-
-
- |
36,4
-
- |
1477,0 1477,0
325,0 310,0 16,015
- |
- -
150,85 64,65 10,77
1713,8 |
ФБ ОБ
ФБ ОБ бюджет с/поселений
ФБ ОБ |
ДО, КДЦ, УС и ЖКХ, МУ КЦСОН, администрации сельских поселений |
|||
1.5. |
Оборудование территории администрации Переславского муниципального района и территории административного здания по ул. Комитетской стоянок для автомобилей граждан с ограниченными возможностями передвижения |
оборудовано стоянок |
кол. в год |
0 |
1 |
2013 год |
2013 год |
- |
17,5 |
- |
- |
РБ |
МУ "Служба транспорта" и материального обеспечения |
|||
1.6. |
Приобретение автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников на базе службы "Социальное такси" МУКЦСОН администрации ПМР |
кол. автотранспорта |
ед. |
0 |
1 |
2014 |
2014 |
- |
- |
800,0 |
- |
ОБ |
МУ КЦСОН |
|||
2. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | ||||||||||||||||
2.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов через СМИ; информационное освещение проблем инвалидов |
количество публикаций в СМИ не менее 2 в год, 50% положительных публикаций, отзывов по тематике |
ед. |
0 |
2 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ, ВОИ, ВОС, ВОГ, МУ "Стимул" |
|||
2.2. |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов при Администрации Переславского муниципального района |
проведены заседания ежегодно не реже 1 раза в квартал |
кол-во заседаний |
0 |
4 |
2012 год |
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|||
2.3. |
Проведение культурно-массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
проведены культурно-массовые мероприятия |
кол-во мероприятий |
0 |
3 |
2013 год |
2015 год |
- |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
РБ |
Комитет ФСМ, УСЗНиТ ВОГ, ВОИ, ВОС, МУ "Стимул" |
Список используемых в таблице сокращений:
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда
ДО - департамент образования
КДЦ - культурно-досуговый центр
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения
Комитет ФСМ - комитет физкультуры, спорта и молодежи
СОШ - средняя образовательная школа
ВОГ - Всероссийское общество глухих
ВОИ - Всероссийское общество инвалидов
ВОС - Всероссийское общество слепых
УС и ЖКХ - управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться на всей территории муниципального района в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий будет состоять из разделов, каждый из которых объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты);
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, поддержка общественных организаций инвалидов.
Координацию, а также контроль хода реализации Программы осуществляет Координационный совет по делам инвалидов при Администрации Переславского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 18 июня 2015 г. N 724 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.