Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 27 января 2014 г. N 158
Порядок
взаимодействия заказчиков с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
15 мая, 20 октября 2014 г., 28 декабря 2016 г., 23 марта, 14 декабря 2017 г.
1. Порядок взаимодействия заказчиков с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в целях централизации муниципальных закупок, повышения их эффективности и результативности и определяет порядок взаимодействия заказчиков с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - уполномоченный орган) при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Под заказчиками в Порядке понимаются муниципальные заказчики и заказчики, указанные в пункте 4 Положения о муниципальных закупках, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 19.12.2013 N 248.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2017 г. N 399 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Заказчики осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с планами-графиками, формируемыми, утверждаемыми и размещаемыми в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу.
Абзац четвертый утратил силу.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 2
3. Начальная (максимальная) цена контракта устанавливается заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Методические рекомендации по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - методические рекомендации) разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.
Пункт 5 изменен с 16 декабря 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 14 декабря 2017 г. N 1670
5. Для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом заказчики, не являющиеся муниципальными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, направляют заявки в уполномоченный орган.
Заказчики, являющиеся муниципальными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, направляют заявки в соответствующее отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, обладающее правами юридического лица, или мэрию города Ярославля.
Заявки составляются в соответствии с планами-графиками и требованиями методических рекомендаций.
На основании заявок, представленных заказчиками, мэрия города Ярославля и отраслевые структурные подразделения мэрии города Ярославля, обладающие правами юридического лица, с учетом эффективности и экономичности использования бюджетных средств формируют сводные заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков.
В уполномоченный орган направляется заявка, оформленная на бланке мэрии города Ярославля или отраслевого структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица, подписанная руководителем и главным бухгалтером, с приложением письменного обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подписанного руководителем заказчика (мэрии города Ярославля или отраслевого структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков). Направление заявки в уполномоченный орган без согласованного плана-графика (изменения в план-график) в случаях, предусмотренных пунктом 2 Порядка, не допускается.
Заявка на осуществление закупок на очередной месяц направляется в уполномоченный орган не ранее 15 числа и не позднее последнего числа текущего месяца. Заявка, поступившая в уполномоченный орган не в соответствии с указанным сроком, принимается к рассмотрению только при наличии согласования с мэром города Ярославля.
Ответственность за соответствие заявки законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе за соответствие заявки плану-графику (изменениям в план-график), полноту и достоверность сведений и требований, указанных в заявке, за установление требований к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а также за соответствие заявки требованиям энергетической эффективности несет заказчик и отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, обладающее правами юридического лица, или мэрия города Ярославля при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков.
6. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе положениям Порядка.
В случае если в течение срока рассмотрения заявки в уполномоченный орган поступит изменение (дополнение) заявки, начало срока ее рассмотрения исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган изменений (дополнений) заявки.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2017 г. N 399 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. При несоответствии заявки установленным требованиям или информации плана-графика она подлежит возврату заказчику (мэрии города Ярославля или отраслевому структурному подразделению мэрии города Ярославля, обладающему правами юридического лица, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков) с указанием всех выявленных недостатков. После устранения недостатков заказчик (мэрия города Ярославля или отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, обладающее правами юридического лица, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков) подает новую заявку. При этом ответственность за нарушение срока муниципальной закупки вследствие ненадлежащего и (или) несвоевременного оформления заявки несет заказчик и отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, обладающее правами юридического лица, или мэрия города Ярославля при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков.
Заявка, содержащая информацию о муниципальной закупке, не предусмотренной планом-графиком, или поступившая с нарушением сроков, указанных в плане-графике, возвращается уполномоченным органом заказчику (отраслевому структурному подразделению мэрии города Ярославля, обладающему правами юридического лица, или мэрии города Ярославля при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков) без рассмотрения.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
8. В случае если заявка соответствует установленным требованиям уполномоченный орган разрабатывает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - извещение о проведении торгов), а также конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений (далее - документация о торгах), которую утверждает и передает заказчику для утверждения.
Одновременно уполномоченный орган создает конкурсную, аукционную, котировочную комиссии, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия), решение о создании которой оформляется приказом руководителя уполномоченного органа. В состав комиссии в обязательном порядке включаются указанные в заявке представители заказчика (мэрии города Ярославля или отраслевого структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков).
9. Документация о торгах утверждается заказчиком не позднее дня размещения извещения о проведении торгов и документации о торгах в единой информационной системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
10. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещение о проведении торгов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документацию о торгах, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
11. Заказчик после размещения в единой информационной системе извещения о проведении торгов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации о торгах, вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Предложение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется заказчиком в уполномоченный орган.
Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается уполномоченным органом в единой информационной системе. При этом уполномоченный орган, заказчик осуществляют необходимые действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
12. Уполномоченный орган по собственной инициативе или на основании предложения заказчика, либо в соответствии с поступившим запросом участника закупки вправе внести изменения в извещение о торгах, документацию о торгах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом уполномоченный орган, заказчик осуществляют необходимые действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в извещение о торгах, документацию о торгах.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
13. В случае поступления в уполномоченный орган запроса от участника закупки о даче разъяснений положений документации о торгах уполномоченный орган незамедлительно в день поступления запроса передает его копию заказчику (отраслевому структурному подразделению мэрии города Ярославля, обладающему правами юридического лица, или мэрии города Ярославля при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков).
Заказчик (отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, обладающее правами юридического лица, или мэрия города Ярославля при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков) не позднее дня, следующего за днем получения копии запроса, представляет в уполномоченный орган разъяснения по существу поставленных в запросе вопросов.
Направление разъяснений участнику закупки (в случае проведения конкурса) и размещение разъяснений в единой информационной системе осуществляет уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
14. Уполномоченный орган предоставляет документацию о торгах заинтересованным лицам, дает разъяснения положений документации о торгах, принимает заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
15. До дня заседания комиссии уполномоченный орган вправе запросить у заказчика (отраслевого структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица, или мэрии города Ярославля при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных заказчиков) заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников закупки требованиям, установленным заказчиком в заявке и указанным в документации о торгах и извещении о проведении запроса котировок, или принять решение о привлечении для подготовки такого заключения эксперта, экспертную организацию на договорной основе.
16. Уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе информации об итогах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после размещения итогового протокола в единой информационной системе направляет один экземпляр такого протокола заказчику.
17. Заказчик осуществляет все необходимые действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для заключения контракта.
18. Заказчики самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направляют документы и сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
19. Отраслевые структурные подразделения мэрии города Ярославля, обладающие правами юридического лица, или мэрия города Ярославля ежеквартально ведут систематизацию и учет информации о муниципальных закупках (в том числе осуществленных подведомственными заказчиками), анализируя следующие основные сведения:
19.1. общий объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, включая информацию о заключенных контрактах, в том числе путем:
- проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- закупок малого объема (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
19.2. объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
19.3. экономию бюджетных средств по итогам осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
19.4. соблюдение и исполнение плана-графика.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2016 г. N 1876 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
20. Отраслевые структурные подразделения мэрии города Ярославля, обладающие правами юридического лица, или мэрия города Ярославля по запросу уполномоченного органа представляют в уполномоченный орган обобщенную информацию о муниципальных закупках (с учетом сведений о муниципальных закупках, осуществленных подведомственными заказчиками).
21. Уполномоченный орган не позднее месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет мэру города Ярославля информацию о результатах и эффективности функционирования системы муниципальных закупок.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2017 г. N 399 настоящее приложение дополнено пунктом 22, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Для осуществления муниципальными унитарными предприятиями города Ярославля закупок в рамках действия законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
22.1. Муниципальные унитарные предприятия города Ярославля (далее - МУП) осуществляют закупки при наличии согласования документов, указанных в Порядке, с уполномоченным органом и мэрией города Ярославля или отраслевыми структурными подразделениями мэрии города Ярославля, обладающими правами юридического лица, и осуществляющими координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля, (далее - мэрия или отраслевые подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности МУП).
22.2. Согласованные с мэрией или отраслевыми подразделениями мэрии, осуществляющими координацию деятельности МУП, планы закупок и планы-графики закупок, а также внесение в них изменений МУП направляют в уполномоченный орган для согласования.
Срок согласования уполномоченным органом планов закупок и планов-графиков закупок не должен превышать 3 рабочих дней.
22.3. Согласованные с мэрией или отраслевыми подразделениями мэрии, осуществляющими координацию деятельности МУП, документация о закупках и извещения о проведении запроса котировок с обосновывающими закупку документами (далее - документы для проведения процедуры закупки) МУП до момента их утверждения направляют для согласования в уполномоченный орган.
Срок согласования уполномоченным органом представленных документов для проведения процедуры закупки не должен превышать 10 рабочих дней.
22.4. Срок согласования мэрией или отраслевыми подразделениями мэрии, осуществляющими координацию деятельности МУП, документов, указанных в подпунктах 22.2 и 22.3 пункта 22 Порядка, не должен превышать срок, установленный для согласования таких документов уполномоченным органом.
22.5. Мэрия и отраслевые подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности МУП, ежеквартально ведут систематизацию и учет информации о закупках, осуществляемых МУП, анализируя следующие основные сведения:
1) общий объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг, включая информацию о заключенных контрактах, в том числе путем:
- проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- закупок малого объема (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) экономию средств по итогам осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) соблюдение и исполнение плана-графика.
22.6. Мэрия и отраслевые подразделения мэрии, осуществляющие координацию деятельности МУП, по запросу уполномоченного органа представляют в уполномоченный орган обобщенную информацию о закупках, осуществляемых МУП.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 27 января 2014 г. N 158 "Об организации муниципальных закупок" (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.