Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации ЯМР
от 25 ноября 2013 г. N 4496
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории ЯМР на 2011 - 2013 годы"
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории ЯМР на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006 N 300 "О реализации мероприятий по энергосбережению" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района. |
||||
Разработчик Программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Исполнитель Программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР; Управление образования Администрации ЯМР |
||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства Малышев В.А. |
||||
Цель Программы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы 9. Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
||||
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Федеральный бюджет |
7787,134 |
1324,1 |
2583,034 |
3 880,00 |
|
Областной бюджет |
15 496,372 |
6 100 |
4 155,642 |
5 240,730 |
|
Местный бюджет |
4 003,0925 |
1 654 |
1 038,910 |
1 310,1825 |
|
Внебюджетные источники |
82 422,75946 |
36285,88 |
26241,24 |
19 895,63946 |
|
Итого по программе |
109 709,35796 |
45 363,98 |
34 018,826 |
30 326,55196 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
- плановый переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание нормативной правовой базы муниципального законодательства по энергосбережению; - повышение эффективности использования ресурсов; - комплексное применение энергосберегающих технологий; - проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - учет энергетических ресурсов; - разработка и ведение топливно-энергетических балансов; - нормирование потерь энергетических ресурсов; |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Федеральный бюджет |
7787,134 |
1324,1 |
2583,034 |
3 880,00 |
Областной бюджет |
15 496,372 |
6 100 |
4 155,642 |
5 240,730 |
Местный бюджет |
4 003,0925 |
1 654 |
1 038,910 |
1 310,1825 |
Внебюджетные источники |
82 422,75946 |
36285,88 |
26241,24 |
19 895,63946 |
Итого по программе |
109 709,35796 |
45 363,98 |
34 018,826 |
30 326,55196 |
III. Анализ и оценка проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ярославского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году более 48,09 тыс. т. у. т.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В соответствии с этими решениями, к концу 2011 года цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2013 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,8 раза.
Одновременно к 01 января 2013 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей района по сравнению с 2009 годом вырастет к 2013 году в 1,6 раза.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2013 года будет расти с темпами от 10 до 20 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2013 года стоимость основных для Ярославского муниципального района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2 - 3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2013 году вырастут по сравнению с 2009 годом на 85%.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ярославского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории ЯМР, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории ЯМР и прежде всего в Администрации ЯМР, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Срок реализации таких мероприятий определяется сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2013 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ярославской области фактически сравняются с мировыми ценами.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Ярославского муниципального района выглядит следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла |
||
электрической энергии |
тепла |
Газа (жидкое топливо) твердое топливо |
||
Промышленность |
|
|
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
|
62,0/33,0/5,0 |
10 |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
Население и жилищно-коммунальная сфера |
55,9 |
76,4 |
|
60 |
Социальная сфера |
15,1 |
14,2 |
|
15 |
Прочие |
29,0 |
9,4 |
|
15 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Программа охватывает около 94% потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей:
население и жилищный фонд - 80%,
коммунальное хозяйство - 100% и социальная сфера - 100%
от суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов.
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории района будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением в Ярославской области принят и с 01.01.2007 вступил в силу Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области" (далее - Закон ЯО от 11.10.2006), определивший цели, методы и основные направления действий при реализации государственной политики Ярославской области в сфере энергосбережения.
Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом ЯО является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.
Статья 9 указанного Закона ЯО устанавливает следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета: "Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- учет в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии;
- регулирование цен (тарифов);
- модернизация оборудования;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии;
- расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
- сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче.
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- выявление бесхозных объектов недвижимого имущества;
- организация порядка управления (эксплуатации) бесхозными объектами недвижимого имущества;
- учет в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий;
- сокращение объемов электрической энергии;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- сокращение потерь воды при ее передаче.
3. Мероприятия по энергосбережению и повышение энергетической эффективности:
- замещение бензина природным газом;
- информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Таким образом, принятие Программы энергосбережения, направленной на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.
В предстоящий период на территории Ярославского муниципального района должны быть выполнены установленные Законом ЯО требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия Правительства ЯО и Администрации ЯМР баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2020 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора области.
Прогноз социально - экономического развития Ярославского муниципального района на 2011 - 2013 годы в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает дальнейшее удорожание жилищно-коммунальных услуг для населения. По оценкам специалистов отрасли стоимость ЖКУ в расчете на 1 человека к 2013 году к уровню 2009 года увеличится в 1,7 раза. В этих условиях разработка программы по энергосбережению очень актуальна.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для районной бюджетной сферы до 2013 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 75 млн. рублей в год (в 2009 году - 40,7 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление Ярославского муниципального района.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве
В состав организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) входят:
- ОАО ЖКХ "Заволжье", занимающееся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением;
- ОАО "Скоков", занимающееся утилизацией твердых бытовых отходов.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью Ярославского муниципального района, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Начиная с 2004 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории ЯМР растет и характеризуется следующими данными:
Виды энергоресурсов |
Потребление по годам |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тепловая энергия, Гкал |
205340 |
278710 |
278021 |
28467 |
28673 |
28252 |
Водоснабжение, куб. м |
2955700 |
3197400 |
3437400 |
3736900 |
3786100 |
3836200 |
Электроэнергия, квач |
39398 |
39204 |
38263 |
38267 |
38268 |
38268 |
Газоснабжение, куб. м. |
19487400 |
22144700 |
24802000 |
27502000 |
28102000 |
28632000 |
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Для снижения рисков необходимо решить следующие основные задачи:
1. Сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов.
2. Провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР.
3. Повысить эффективность функционирования энергоснабжающего предприятия и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- сокращение расходов на топливо обеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии.
4. Оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов.
5. Организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии.
Энергоэффективность в социальной сфере
В социальной сфере Ярославского муниципального района действует 126 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход тепловой энергии - свыше 30 тыс. Гкал, водопотребление - свыше 200,0 тыс. м3
Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях.
2. Установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для Администрации ЯМР, муниципальных учреждений на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области.
3. Обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами, регулирования потребления тепловой энергии, основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета.
4. Сформировать систему нормативных правовых актов Администрации ЯМР, стимулирующих энергосбережение.
Энергоэффективность в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Ярославского муниципального района составляет более 786,0 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности находится 216,5 тыс. кв. м.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств бюджета района.
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.
В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно - коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему нормативных правовых актов Администрации ЯМР, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда района приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения района к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энерго ресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде ЯМР, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- автоматизации работы электроплит;
- оптимизации работы вентиляционных систем;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке тепло отражателей;
- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировке систем отопления;
- промывке систем центрального отопления;
- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- утеплению фасадов домов.
Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Итогом данной Программы является повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
IV. Цель и задачи программы
4.1 Основной целью разработки и реализации Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности.
4.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации ЯМР необходимо решить следующие задачи:
4.2.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов;
4.2.2 Применение энергосберегающих технологий;
4.2.3 Энергоэффективность в жилищном фонде;
4.2.4 Энергоэффективность в социальной сфере;
4.2.5 Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве;
4.2.6 Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
4.2.7 Учет энергетических ресурсов;
4.2.8 Нормирование потерь энергетических ресурсов;
4.2.9 Контроль за эффективным использованием энергоресурсов на предприятиях;
4.2.10 Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов.
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
Цель: Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности. | ||||||||||||
Задача 1. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов | ||||||||||||
1.1 |
Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО, ОКК |
внебюджетные источники |
30 |
10 |
10 |
10 |
||||
1.2 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО, ОКК |
внебюджетные источники |
30 |
10 |
10 |
10 |
||||
Итого по задаче 1: |
|
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|||||
витом числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|||||
Задача 2. Применение энергосберегающих технологий | ||||||||||||
2.1 |
Установка приборов учета |
2011 - 2013 |
Собственники, МФЦР |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники |
46 851,89346 |
27109,798 |
9394,256 |
10 347,83946 |
||||
Итого по задаче 2: |
|
|
|
46 851,89346 |
27109,798 |
9394,256 |
10 347,83946 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
1324,1 |
1324,1 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
6 098,8778 |
3049,473 |
2379,4048 |
670,00 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
1 658,5762 |
896,225 |
594,8512 |
167,500 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
37 770,33946 |
21840 |
6420 |
9 510,33946 |
|||||
Задача 3. Энергоэффективность в жилищном фонде | ||||||||||||
3.1 |
Установка приборов учета |
2011 - 2013 |
Собственники, сельские поселения |
внебюджетные источники, областной бюджет, местный бюджет |
38 607,83946 |
100 / 21840 |
63/ 6420 |
58/10 347,83946 |
||||
3.2 |
Установка энергосберегающих ламп |
2011 - 2013 |
УК |
внебюджетные источники |
900 |
2000 /300 |
2000 / 300 |
2000 / 300 |
||||
Итого по задаче 3: |
|
|
|
39 507,83946 |
22140 |
6720 |
10 647,83946 |
|||||
в . том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
670,00 |
0 |
0 |
670,00 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
167,500 |
0 |
0 |
167,500 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
38 670,33946 |
22140 |
6720 |
9 810,33946 |
|||||
Задача 4. Энергоэффективность в социальной сфере | ||||||||||||
4.1 |
Установка приборов учета ТЭ |
2011 - 2013 |
МФЦР |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет |
8244,054 |
16/5269,798 |
12/2974,256 |
0 |
||||
4.2 |
Установка энергосберегающих ламп |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО |
областной бюджет, местный бюджет |
193,645 |
1000 / 100 |
350 / 71,916 |
145/21,729 |
||||
4.3 |
Замена бытового электрооборудования |
2011 - 2013 |
УО |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет |
4 170,359 |
0 |
396 |
3774,359 |
||||
4.4 |
Монтаж окон ПВХ |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет |
5590,90711 |
0 |
2355,324 |
3235,58311 |
||||
4.5 |
Технадзор по установке приборов учета |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
68,895 |
0 |
68,895 |
0 |
||||
Итого по задаче 4: |
|
|
|
18 267,86011 |
5369,798 |
5866,391 |
7 031,67111 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
5 558,259 |
1324,1 |
2583.034 |
1 651,125 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
10 060,59569 |
3129,473 |
2626,6858 |
4 304,43689 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
2649,00542 |
916,225 |
656,6712 |
1 076,10922 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 5. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве | ||||||||||||
5.1 |
Режимно-наладочные работы по оптимизации процессов горения |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
3155 |
815 |
1600 |
740 |
||||
5.2 |
Внедрение систем подготовки жидкого топлива-установка диспергаторов на котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1200 |
600 |
600 |
0 |
||||
5.3 |
Оптимизация режимов работы оборудования хим водоподготовки на котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
330 |
140 |
125 |
65 |
||||
5.4 |
Модернизация электро котельной МКУ "МФЦР" ЯМР по адресу: г. Ярославль, Московский пр., д. 11/12 (оптимизация режимов работы оборудования (хим водоподготовка) |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
499 |
0 |
499,00 |
0 |
||||
5.5 |
Применение частотного регулирования на электроприводах оборудования котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1385 |
305 |
700 |
380 |
||||
5.6 |
Применение частотного регулирования на электропроводах скважин |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
440 |
160 |
160 |
120 |
||||
5.7 |
Применение частотного регулирования на электроприводах оборудования насосных станций 2-ого подъема |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
100 |
50 |
50 |
0 |
||||
5.8 |
Использование при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с высокими эффективными теплозащитными свойствами |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
18828 |
4939 |
7000 |
6889 |
||||
5.9 |
Принятие схем теплоснабжения Карабахского сельского поселения, определение порядка их использования и актуализации при проведении мероприятий по энергосбережению и повышении эффективности теплоснабжения |
2011 - 2013 |
Карабахское сельское поселение |
областной бюджет, местный бюджет |
84 |
0 |
0 |
84 |
||||
Итого по задаче 5: |
|
|
|
26021 |
7009 |
10734 |
8278 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
466,4 |
0 |
399.2 |
67,2 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
116,6 |
0 |
99.8 |
16,8 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
25438 |
7009 |
10235 |
8194 |
|||||
Задача 6. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | ||||||||||||
6.1 |
Разработка схем теплоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
90 |
90 |
0 |
0 |
||||
6.2 |
Разработка проектов и проведение работ по оптимизации схем теплоснабжения городского и сельских поселений ЯМР |
2011 - 2013 |
сельские поселения |
областной бюджет, местный бюджет, федеральный бюджет |
2 928,875 |
0 |
700,00 |
2 228, 875 |
||||
6.3 |
Проведение энергетического обследования предприятия (энерго аудита) с составлением энергетических паспортов |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО, сельские поселения, Администрация ЯМР |
областной бюджет, местный бюджет |
4047,39 |
3266,3 |
781,09 |
0 |
||||
Итого по задаче 6: |
|
|
|
7066,265 |
3356,3 |
1481,09 |
2 228, 875 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
2 228, 875 |
0 |
0 |
2 228, 875 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
3869,912 |
2685.04 |
1184,872 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
967,478 |
671.26 |
296,218 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 7. Учет энергетических ресурсов | ||||||||||||
7.1 |
Обслуживание приборов учета тепловой энергии в жилых домах и соц. сфере |
2011 - 2013 |
Собственники, УО |
внебюджетные источники |
9252,6 |
152 /3447,4 |
237 /5805,2 |
0 |
||||
7.2 |
Модернизация коммерческих узлов учета на котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
2200 |
1300 |
800 |
100 |
||||
Итого по задаче 7: |
|
|
|
11452,6 |
4747,4 |
6605,2 |
100 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
11452,6 |
4747,4 |
6605,2 |
100 |
|||||
Задача 8. Нормирование потерь энергетических ресурсов | ||||||||||||
8.1 |
Утверждение в Минпромэнерго России нормативных потерь, расходов, запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1800 |
600 |
600 |
600 |
||||
Итого по задаче 8: |
|
|
|
1800 |
600 |
600 |
600 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
1800 |
600 |
600 |
600 |
|||||
Задача 9. Контроль за эффективным использованием энергоресурсов на предприятиях | ||||||||||||
9.1 |
Осуществление сбора информации и анализ экономической эффективности в ходе установки приборов учета |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
2931,82 |
152/ 689,48 |
237/ 1161,04 |
45/1081,3 |
||||
Итого по задаче 9: |
|
|
|
2931,82 |
689,48 |
1161,04 |
1 081,30 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
2931,82 |
689,48 |
1161,04 |
1 081,30 |
|||||
Задача 10. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов | ||||||||||||
10.1 |
Объекты теплоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
300 |
5 / 150 |
3 / 90 |
2 / 60 |
||||
10.2 |
Объекты водоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
330 |
6 / 180 |
4 / 120 |
1/ 30 |
||||
10.3 |
Объекты водоотведения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
240 |
5 / 150 |
3 / 90 |
0 |
||||
10.4 |
Объекты энергоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
1200 |
20 / 600 |
20 / 600 |
0 |
||||
Итого по задаче 10: |
|
|
|
2070 |
1080 |
900 |
90 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
2070 |
1080 |
900 |
90 |
|||||
Задача 11. Межотра |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 4496 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.