Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Брейтовского мр
от 18 мая 2012 г. N 199
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий Администрации Брейтовского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
- гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (до 20.04.98) было создано (организовано) данное некоммерческое объединение либо их представители, - в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, (далее- заявитель).
От имени Заявителя могут выступать их законные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.3. Требования к Порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению имуществом, экономике и сельскому хозяйству администрации Брейтовского муниципального района (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 152760, Ярославская область, с. Брейтово, ул. Советская, д. 2, каб. 15, 15а
Сведения о графике работы Отдела:
Понедельник-пятница: 9.00 -17.00 (перерыв 13.00-14.00) Выходной: суббота, воскресенье
Приемные дни: понедельник-четверг 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00-14.00)
1.3.2. Контактный телефон Отдела: 8(48545) 2-21-11; E-mail: breitovo-zakaz@yandex.ru
1.3.3. Информацию о режиме работы Отдела, а также о процедуре предоставления муниципальной услуги можно также получить на официальном сайте Администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области e-mail: admin@breytovo.adm.yar.ru.
1.3.4.Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещается на информационном стенде. Информационный стенд оборудуется в здании Администрации Брейтовского муниципального района.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- график работы Отдела;
- полный почтовый адрес Отдела;
- адрес электронной почты Отдела;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником и специалистами отдела по управлению имуществом, экономике и сельскому хозяйству администрации Брейтовского муниципального района. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании начальник или специалисты отдела дают полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени управления. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или специалисты отдела должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или специалисты отдела не могут ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию, либо назначить другое время для получения информации.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Брейтовского муниципального района Ярославской области и осуществляется Отделом по управлению имуществом, экономике и сельскому хозяйству администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области (далее - Отдел).
Отдел не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных НПА администрации Брейтовского мр.
2.3. Результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Брейтовского муниципального района о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней.
В двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов принимается постановление администрации о предоставлении в собственность земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136 - ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.01.2001 N 137-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 25.01.2001 N 137-ФЗ" имеется в виду "от 25.10.2001 N 137-ФЗ"
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.98 N 66-ФЗ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в Отдел заявление о предоставлении в собственность земельного участка (приложение 1), к которому прилагает документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 регламента.
2.6.2. В случае получения муниципальной услуги гражданином:
- описание местоположения испрашиваемого земельного участка, подготовленное гражданином посредством обращения к кадастровому инженеру;
- заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен этот земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства, страницы 2,3).
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, управление вправе запросить дополнительно следующие документы:
- удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
2.6.3. В случае получения муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в отношении земель общего пользования:
- описание местоположения земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением посредством обращения к кадастровому инженеру;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства, страницы 2,3).
Допускается представлять описание местоположения земельного участка, оформленное в форме межевого плана земельного участка.
В случае представительства к заявлению дополнительно прикладываются копия доверенности, а при простой письменной форме доверенности также копия паспорта представителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства, страницы 2,3).
Отдел не вправе требовать предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Отдел отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредставления документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- отсутствия предусмотренного статьей 28 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" основания для предоставления земельного участка;
- выявления несоответствий в представленных документах для предоставления муниципальной услуги (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество);
- установленного федеральным законом запрета на предоставление земельного участка в частную собственность;
- ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя).
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Отдела.
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.3. Здание, в котором находятся помещения для предоставления муниципальной услуги, имеет туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
2.10.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.10.6. Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудовано информационным стендом, стульями и столом.
2.10.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования.
2.10.8. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.10.9. Место для приема заявителей снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов.
2.10.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.11. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов;
- издание постановления администрации Брейтовского муниципального района о предоставлении земельного участка либ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.