Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований Большесельского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно- счетным органом Ярославской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта председатель Ревизионной комиссии несет персональную ответственность. На основании акта (актов) Ревизионной комиссии составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются председателем Ревизионной комиссией самостоятельно.
6. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации Большесельского муниципального района, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в Ревизионную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, определяется нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района и регламентом Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Большесельского муниципального района в Ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Требования и запросы председателя Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Большесельского муниципального района в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов председателя Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7. На основании актов председателем ревизионной комиссии составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия, который направляется Собранию представителей, Главе Большесельского муниципального района.
Отчет рассматривается председателем Ревизионной комиссии и по нему председателем принимается соответствующее решение, после чего отчет направляется Главе Большесельского муниципального района и исполнительно-распорядительному органу Большесельского муниципального района.
8. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Большесельского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Большесельского муниципального района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии. Форма представления утверждается регламентом Ревизионной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Большесельского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Большесельского муниципального района и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом Ревизионной комиссии.
Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Большесельского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Ревизионной комиссии.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11. Заключения Ревизионной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Большесельского муниципального района.
12. Ревизионная комиссия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Большесельского муниципального района, до его рассмотрения Собранием представителей Большесельского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Большесельского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Большесельского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Большесельского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Большесельского муниципального района предоставляется Ревизионной комиссией Собранию представителей Большесельского муниципального района с одновременным направлением Главе Большесельского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.