Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации ЯМР
от 24 января 2014 г. N 165
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района
2 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. В своей деятельности КЧС и ОПБ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами Ярославской области, Администрации ЯМР и настоящим положением.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы Администрации Ярославского муниципального района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из средств бюджета ЯМР.
Порядок материального и технического обеспечения определяется Администрацией района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета района.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий администраций городского и сельских поселений ЯМР, организаций и общественных объединений на территории района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- создавать оперативный штаб (рабочую группу) из числа членов КЧС и ОПБ при угрозе возникновения ЧС для принятия экстренных мер и координации деятельности дежурных служб, а так же организации сбора и обмена информацией между привлекаемыми структурами (службами).
5. Состав КЧС и ОПБ
Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации ЯМР.
Председателем КЧС и ОПБ является заместитель Главы Администрации района, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления района, управлений, комитетов, отделов Администрации ЯМР.
6. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
6.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится на основании постановления (распоряжения) Администрации района и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6.3. В режиме повышенной готовности проводится:
- оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ,
- оценка складывающейся обстановки,
- заслушивание предложений и принятие решений по сложившейся обстановке и доведение их до исполнителей.
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за сост
<< Назад |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 января 2014 г. N 165 "О комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.