Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации ЯМР
от 24 января 2014 г. N 165
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района
2 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. В своей деятельности КЧС и ОПБ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами Ярославской области, Администрации ЯМР и настоящим положением.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы Администрации Ярославского муниципального района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из средств бюджета ЯМР.
Порядок материального и технического обеспечения определяется Администрацией района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета района.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий администраций городского и сельских поселений ЯМР, организаций и общественных объединений на территории района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- создавать оперативный штаб (рабочую группу) из числа членов КЧС и ОПБ при угрозе возникновения ЧС для принятия экстренных мер и координации деятельности дежурных служб, а так же организации сбора и обмена информацией между привлекаемыми структурами (службами).
5. Состав КЧС и ОПБ
Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации ЯМР.
Председателем КЧС и ОПБ является заместитель Главы Администрации района, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления района, управлений, комитетов, отделов Администрации ЯМР.
6. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
6.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится на основании постановления (распоряжения) Администрации района и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 1319 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6.3. В режиме повышенной готовности проводится:
- оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ,
- оценка складывающейся обстановки,
- заслушивание предложений и принятие решений по сложившейся обстановке и доведение их до исполнителей.
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления.
6.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий год, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым Главой района.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Главы района.
Решения, принимаемые КЧС и ОПБ района в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций на территории ЯМР.
Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителя) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки, определяемые табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается секретаря КЧС и ОПБ.
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет отдел по BMP, ГО и ЧС Администрации ЯМР.
<< Назад |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 января 2014 г. N 165 "О комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.