Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 25 февраля 2014 г. N 271
Муниципальная целевая программа
"О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
||
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства"; - Устав Рыбинского муниципального района |
||
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
||
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
||
Исполнители Программы |
- администрация Рыбинского муниципального района; - Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района; - Управление образования администрации Рыбинского муниципального района - Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
||
Цель Программы |
Совершенствование системы социальной защиты семьи и детей, ветеранов, пожилых граждан и инвалидов |
||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 г.г. |
||
Объемы и источники финансирования |
Общая стоимость Программы 3475,96 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 225,32 тыс.руб., за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района - 3220,64 тыс. руб Стоимость Программы может уточняться ежегодно при утверждении бюджета Рыбинского муниципального района. |
||
Период |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
|
2014 год |
127,66 |
3220,64 |
|
2015 год |
127,66 |
- |
|
2016 год |
- |
- |
|
Стоимость Программы может уточняться ежегодно при утверждении бюджета Рыбинского муниципального района. | |||
Контроль за исполнением Программы |
Степанова Любовь Анатольевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 22-25-39 Ермолова Ольга Геннадьевна - заместитель начальника управления - начальник отдела по делам ветеранов, инвалидов, опеки и попечительства управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 22-22-72 |
||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 200 жителей Рыбинского района, нуждающихся в социальной поддержке; - повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста; - оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие Рыбинского района; - активизировать деятельность общественных организаций; - снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов |
2. Анализ и оценка проблемы
Демографическая ситуация в Рыбинском районе за последние 5 лет характеризуется ежегодным уменьшением численности населения.
Сокращение общей численности населения района сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2009 года в районе проживало 7,1 тыс. чел. в возрасте старше трудоспособного, что составляло 24,6% населения, то начало 2014 года - 7,6 тыс. чел. или 27,05 процента населения.
Сохраняется высокий уровень инвалидизации населения. За последние 5 лет доля инвалидов в общей численности населения района превысила 7,75%, а на 01.01.2014 года составила уже 8,62% населения района. Хотя, следует отметить, что численность детей - инвалидов за последние пять лет не увеличивается и составляет 45 детей.
От общей численности инвалидов более половины (51%) составляют инвалиды 2 группы, 11% - инвалиды 1 группы, 1,8% - инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении кресло-коляски, 29% - инвалиды трудоспособного возраста, из них 20% - мужчины в возрасте до 60 лет.
На начало 2014 года в районе проживало 3,31 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, в которых воспитывалось 4,95 тыс. детей. По сравнению с 2009 годом численность детей снизилась на 75 чел. или на 1,52%. Удельный вес детского населения района составил 17,6% численности всего населения.
Под особой защитой находятся многодетные семьи, семьи с детьми инвалидами, неполные семьи. В Рыбинском районе проживают 146 многодетных семей, в них 503 ребенка. В 44 семьях воспитывается 45 детей-инвалидов.
Серьезным фактором, влияющим на благополучие семьи, является уровень ее материального благосостояния. Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Из общего числа многодетных семей доходы ниже величины прожиточного минимума имеют 96,6% семей. Неполные семьи, включая вдовствующих и разведенных, составляют 68,4% от общей численности семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума. В каждом 3 случае детей воспитывают одинокие матери.
К сожалению, основными причинами социального сиротства остаются семейное неблагополучие и асоциальное поведение родителей.
Анализ демографического и социально-экономического развития района позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования системы социальной поддержки семьи и детей, пожилых граждан и инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация Программы позволит продолжить поэтапное решение проблем незащищенных категорий населения Рыбинского района программными методами на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке.
3. Цели и задачи программы
Данная программа разработана в соответствии с распоряжением администрации РМР от 18.05.2010 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в Рыбинском муниципальном районе".
Целью настоящей Программы является совершенствование системы социальной защиты семьи и детей, ветеранов, пожилых граждан и инвалидов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оказание адресной социальной помощи малообеспеченным пенсионерам, малоимущим семьям, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- реализация системы дополнительных мер по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств;
- поддержка некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, уставная деятельность которых направлена на объединение ветеранов ВОВ, боевых действий, государственной и муниципальной службы, труда и правоохранительных органов в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Указанные цели и задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм:
- "Социальная поддержка ветеранов, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";
- "Социальная поддержка семей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";
- "Проведение мероприятий";
- "Поддержка некоммерческих организаций".
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Ярославской области и Рыбинского муниципального района.
Распределение объемов финансирования по срокам реализации Программы
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
- областной бюджет - местный бюджет |
255,32 3220,64 |
127,66 3220,64 |
127,66 - |
- - |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Потребность в бюджетных ресурсах Рыбинского муниципального района для реализации Программы составляет 3475,96 тыс. рублей со сроком исполнения три года, в том числе в разрезе отраслей:
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений администрации Рыбинского муниципального района и с учетом опыта реализации муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2011 - 2013 годы".
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий рассчитываются исходя из сложившихся на территории Рыбинского района цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий, на транспортные услуги и т.д.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям;
- отчета о ходе реализации соответствующей Программы.
Исполнителем Программы также является администрация Рыбинского муниципального района, управление образования администрации Рыбинского муниципального района, управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района.
Исполнители Программы:
- разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
В целях анализа выполнения Программы исполнители представляют в управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР отчеты о реализации целевой программы по форме 3, утвержденной распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 21.05.2013 N 35 "О внесении изменений в распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 N 93" :
- полугодовой - до 10 июля текущего года;
- ежегодный - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о реализации Программы по форме и в сроки, установленные вышеназванным распоряжением, и представляет его в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно размещает информацию о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
В настоящее время Рыбинский муниципальный район выступает в качестве региона с неблагоприятной социальной обстановкой. Так, из 28,1 тыс. жителей пенсионерами являются 8496 человек, причем у 13,3% пенсионеров (1073 чел.) размер пенсии ниже величины прожиточного минимума и более 26% пенсионеров (2253 чел.) имеют инвалидность, в том числе 42 ребенка.
Практически все семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, имеют доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Около 50% неполных и многодетных семей являются остро нуждающимися.
Несмотря на рост денежных доходов за последние годы - увеличение заработной платы, индексации пенсий, различных социальных выплат, население богаче не становится и по-прежнему нуждается в мерах социальной поддержки. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье приводят к снижению качества жизни граждан и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам.
Указанные обстоятельства определяют, что одним из важнейших направлений социальной политики администрации Рыбинского муниципального района является обеспечение социальной поддержкой населения: это и улучшение социального климата в обществе, и повышение эффективности государственной поддержки семьи, реабилитация и социальная интеграция инвалидов, социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов, эффективная социальная поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
При выполнении мероприятий предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Отчетный год |
Плановое значение |
Плановое значение |
Плановое значение |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Количество малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь |
чел. |
130 |
130 |
- |
- |
2. |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам |
чел |
500 |
500 |
- |
- |
3. |
Количество пожилых граждан, получивших социальную услугу в ремонте квартир и помощь в ведении приусадебного участка |
чел. |
60 |
20 |
20 |
- |
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%, где:
- коэффициент результативности;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент параметра
При значении показателя эффективности процентов эффективность Программы признается низкой, при значении 90
процентов - средней, при значении
процентов - высокой. При значении 90 %.
Результативность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
%
где:
- эффективность;
- коэффициент результативности;
- фактическое финансирование;
- плановый показатель финансирования.
При значении R<90 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении 90 процентов<R<95 процентов - средней, при значении R>95 процентов - высокой.
При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количество малообеспеченных граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь |
0,4 |
2 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам |
0,2 |
3 |
Количество пожилых граждан, получивших социальную услугу в ремонте квартир и помощь в ведении приусадебного участка |
0,4 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать дальнейшему улучшению социального положения, повышения качества жизни социально незащищенных жителей Рыбинского района. Данная Программа позволит:
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 200 жителей Рыбинского района, нуждающихся в социальной поддержке ;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста;
- оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие Рыбинского района;
- активизировать деятельность общественных организаций;
- снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов.
Начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского |
Л.А. Степанова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 февраля 2014 г. N 271 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.