Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
N 744 от 24 августа 2012 г.
Положение
о системе оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или при ЧС природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации Федеральных Законов от 12.02.98 г N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 г N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий ГО по оповещению и информирования населения, а также порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО муниципального района.
1.3. Местная система оповещения населения является составной частью региональной системы оповещения Ярославской области, системы управления гражданской обороны муниципального района и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи и коммерческого телерадиовещания.
1.4. Местная система оповещения населения включает в себя локальные и подвижные (ОВД, ОФПС МЧС России (ОПС области),части муниципальной пожарной охраны, Н-ского района) системы и средства оповещения предприятий и организаций муниципального района.
1.5. Поддержание в постоянной готовности к задействованию местной системы оповещения населения является составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией муниципального района и организациями.
1.6. Глава муниципального района, руководители организаций несут ответственность за поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения.
2. Основные задачи местной системы оповещения населения
2.1. Основной задачей местной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области до руководства муниципального района и от оперативного дежурного муниципального района до:
руководящего состава муниципального района;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
населения, проживающего на территории муниципального района.
Местная система оповещения населения, как составная часть региональной системы оповещения населения области, состоит из:
автоматизированной системы оповещения руководящего состава муниципального района, должностных лиц ГО по служебным и домашним телефонам;
автоматизированной системы оповещения населения;
рабочего места оперативного дежурного, оборудованного техническими средствами оповещения и обеспеченного необходимыми каналами и линиями связи.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объектов;
объектовых аварийно-спасательных формирований;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
ЕДДС муниципального района;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Задействование местной системы оповещения населения
3.1. Решение на задействование местной системы оповещения населения принимает глава муниципального района.
3.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС, руководителем постоянно действующего органа управления звена РСЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.3. Оперативный дежурный ЕДДС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение. Немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до главы муниципального района, либо лица его замещающего, руководителя постоянно действующего органа управления звена РСЧС, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и населения муниципального района, с последующим докладом главе муниципального района (лицу, его замещающему).
3.4. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
3.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
Для этих целей используются работающие на звуковое вещание сети проводного вещания: линейно-технический цех N_ Ярославского филиала ОАО Ростелеком, средства других операторов связи, передатчик телеканала Россия 1, другие передатчики, сирены в нп_______, нп______ , посыльные, оповестители на автомобилях.
3.6. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
3.7. Порядок задействования местной системы оповещения населения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются решением главы муниципального района.
3.8. Решение на задействование местной системы оповещения населения разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
3.9. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования местной системы оповещения населения оперативный дежурный ЕДДС муниципального района сообщает старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области.
4. Поддержание в готовности местной системы оповещения населения
4.1. Местная система оповещения населения поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального образования, предприятий электросвязи, а также организаций и учреждений муниципального района, независимо от форм собственности.
Местная система оповещения населения должна организационно, технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения населения Ярославской области.
4.2. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта и объектовым звеном ТП РСЧС.
4.3. Местная и локальные системы оповещения населения должны организационно, технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения населения.
4.4. Местная система оповещения населения, как составная часть региональной, и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
4.5. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предприятия электросвязи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования местной и локальных систем оповещения населения.
4.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования местной системы оповещения населения предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
использование запасов мобильных средств оповещения.
4.7. Запасы мобильных (подвижных) средств оповещения поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровнях органами управления гражданской обороной, в соответствии с решением главы муниципального района.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
4.8. В целях поддержания в готовности местной системы оповещения населения проводятся проверки ее работоспособности, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.9. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района планирует и проводит проверки местной системы оповещения населения на основании соответствующего решения главы муниципального района и утвержденного плана проверок.
4.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной и проводится на договорной основе организациям, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
5. Руководство организацией оповещения
5.1 Общее руководство организацией оповещения осуществляется главой муниципального района через органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района во взаимодействии с ГУ МЧС России по Ярославской области, организациями связи, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения.
6. Обязанности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, организацию связи по оповещению и информирование населения
6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории муниципального района:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
планируют и проводят, совместно с предприятиями связи, проверки местной системы оповещения населения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объекту вещания;
разрабатывают, совместно с организациями связи, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Организации связи:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
7. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения населения
Финансирование создания и содержания местной системы оповещения населения, содержания запасов средств оповещения муниципального уровня является расходным обязательством муниципального района.
Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (организаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, осуществляется:
при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 24 августа 2012 г. N 744 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.