Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Большесельского муниципального района
от 18 июня 2012 г. N 507
Положение
об оперативной группе Большесельского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Для эффективного управления силами и средствами РСЧС при ликвидации ЧС (происшествий) создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
1.2. Элементами органов управления в районе (зоне) чрезвычайной ситуации (далее - район ЧС) являются оперативные группы (далее - ОГ), которые в зависимости от принадлежности, масштаба и характера ЧС (происшествия) могут подразделяться на:
оперативные группы территориальных органов МЧС России;
оперативные группы ЦУКС территориальных органов МЧС России;
оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны;
оперативные группы органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
межведомственные оперативные группы;
оперативные группы федеральных органов исполнительной власти.
В Большесельском муниципальном районе создается объединенная ОГ: включающая в себя ОГ пожарного гарнизона, ОГ муниципального района и ОГ сельских поселений.
1.3. В зависимости от способа комплектования ОГ подразделяются на штатные и нештатные. Состав штатной ОГ определяется штатным расписанием органа управления. Состав нештатной ОГ определяет руководитель органа управления в соответствии с разработанным положением об ОГ и другими руководящими документами. Исходя из условий развития ЧС и ее уровня, в целях качественной организации работ, решением руководителя органа управления в состав ОГ может быть включено необходимое количество личного состава из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий). Также в составе ОГ необходимо иметь сотрудников, отвечающих за организацию деятельности по информированию населения и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - СМИ).
ОГ Большесельского муниципального района является нештатной. Руководит работой ОГ и определяет ее состав председатель КЧС и ОПБ муниципального района.
1.4. Решение на выдвижение ОГ в район ЧС принимает председатель КЧС и ОПБ, консультант по ВМР ГОЧС, а также дежурный диспетчер ЕДДС.
Время готовности к выезду ОГ - 2 часа.
1.5. Оперативная группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом ВМР ГОЧС района и ЕДДС, а также с силами и средствами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
1.6. В своей деятельности ОГ руководствуется положениями Федерального конституционного закона от 7 марта 2005 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ведомственных нормативных правовых актов и соглашений.
1.7. ОГ должна иметь согласованный доступ ко всем информационным ресурсам отдела ГОЧС и ЕДДС.
II. Основные задачи и функции ОГ
Основными задачами ОГ в районе ЧС считать:
оценка масштабов ЧС непосредственно в районе ЧС и прогнозирование развития обстановки;
организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия);
координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
сбор, обработка и представление оперативной информации в ЦУКС территориального органа МЧС России, взаимодействующим органам управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозов ее развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно - восстановительных работ (далее - АВР);
непрерывное истребование информации и проведение анализа данных обстановки с последующим ее доведением до старшего оперативного дежурного ЦУКС территориального органа МЧС России, председателя КЧС и ОПБ;
при необходимости (под руководством старшего оперативного дежурного ЦУКС) участие в заслушивании должностных лиц о выполненных мероприятиях в режиме видеоконференцсвязи;
подготовка проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению средств, поступающих в качестве гуманитарной помощи пострадавшему населению, определение потребности и номенклатуры федеральной помощи;
подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечению сил и средств РСЧС и реализация принятых ОШ ЛЧС муниципального района решений;
представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
организация работы по информированию населения и взаимодействию со СМИ, проведению фото - и видеосъемок в зоне ЧС, передаче информации в ЦУКС МЧС России;
обеспечение связи из района чрезвычайной ситуации (происшествия);
ведение учета личного состава, техники и других материальных средств;
осуществление контроля за выполнением принятых решений;
сбор и обработка фото, видеоматериалов из района ЧС.
Основными функциями ОГ в районе ЧС считать:
развертывание и приведение в готовность ОГ к работе в зоне (районе) ЧС;
поддержание взаимодействия с оперативным штабом ликвидации ЧС и руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне (районе) ЧС;
в случае отсутствия оперативного штаба и руководителя АСДНР на первом этапе, до их сформирования (назначения), установление (уточнение) границ зоны (района) ЧС, ее вида и масштабов; определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения; организация управления ликвидацией ЧС;
поддержание взаимодействия с органами военного управления и другими силовыми структурами по вопросам ликвидации ЧС;
поддержание взаимодействия с КЧС и ОПБ или ОГ КЧС субъектов Российской Федерации с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
координация действий сил пожарной охраны, аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении АСР;
поддержание и осуществление непрерывного контроля и изучения обстановки непосредственно в районе ЧС, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития;
поддержание информационного обеспечения ОШ ЛЧС субъекта РФ, а также сбор, анализ и представление оперативной информации в ЦУКС территориального органа МЧС России;
разработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, представление на утверждение предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечения сил и средств РСЧС и реализация принятых решений ОШ ЛЧС;
подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
контроль за правильным оформлением передачи грузов гуманитарной помощи, поступающих в район ЧС, и обеспечение получения актов приема-передачи на указанные грузы;
взаимодействие со СМИ в зоне ЧС;
проведение работы по фото - и видеодокументированию работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению;
участие в эвакуации населения из района ЧС;
обеспечение связи из района ЧС (происшествия);
ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств.
III. Порядок работы ОГ в районе ЧС
ОГ отрабатывает документы (донесения) в районе ЧС в соответствии с регламентом представления донесений ЦУКС МЧС России по субъектам РФ, ОГ ГУ МЧС России по субъектам РФ, а также в соответствии регламентами представления донесений органов управления Ф и ТП РСЧС.
4.1. Порядок работы ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период.
Работа оперативных групп в паводкоопасный (пожароопасный) период планируется по следующим основным направлениям:
1. Контроль за подготовкой к паводкоопасному (пожароопасному) периоду.
2. В соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных явлений.
3. По реагированию на ЧС (происшествия).
Работа ОГ по прогнозу неблагоприятных погодных явлений осуществляется с выездом в район возможного возникновения ЧС (происшествий) с проверкой готовности органов управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС, готовности системы управления и порядка организации взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия).
Работа ОГ по реагированию на ЧС (происшествия) осуществляется в соответствии с руководящими документами КЧС и ОПБ.
Работа ОГ в паводкоопасный период осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за подготовкой к паводкоопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий.
2. Контроль за прохождением паводка осуществляется непосредственно с практическим выходом оперативной группы на затороопасные и подтопляемые районы, с целью организации работы на месте.
3. Контроль за ГТС осуществляется проверкой документов и реальной проверкой готовности ГТС к паводкоопасному периоду.
4. Контроль за проведением взрывных работ осуществляется в районах проведения подрывов льда, проверяется документация, соблюдение требований безопасности при проведении взрывных работ, организацию оцепления, использования ВВ, порядок хранения и учета ВВ в районе проведения работ, организацию доставки ВВ со складов, с составлением акта выполненных работ.
5. Контроль за проведением работ по распиловке льда осуществляется в районе проведения практических работ, проверяется документация, обеспеченность МТС для проведения работ, реальное выполнение работ по распиловке льда, составляется акт выполненных работ.
6. Контроль за чернением льда осуществляется реальным выездом в район проведения работ, осуществляется осмотр участка чернения льда, составляется акт выполненных работ.
7. Контроль за проведением очистки русел рек осуществляется реальным выездом в район практических работ, проверкой документов, реальной проверкой проводимых мероприятий.
8. Контроль за берегоукрепляющими работами осуществляется в районе проведения работ, проверкой документов и реальной проверкой проводимых работ.
Работа ОГ по контролю за паводкоопасной обстановкой включает в себя:
уточнение прогноза развития неблагоприятной паводковой обстановки;
контроль доведения информации до населения по всем имеющимся каналам;
контроль за проведением мероприятий по снижению возможных последствий подтопления (затопления);
контроль за проведением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (животных);
анализ достаточности привлекаемых сил и средств, направленных на снижение возможных рисков, для первоочередного жизнеобеспечения населения и проведения АВР;
порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения;
Работа ОГ в пожароопасный период осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за подготовкой к пожароопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий.
2. Контроль за противопожарным обустройством лесов, которое включает:
2.1 строительство дорог противопожарного назначения;
2.2 реконструкцию дорог противопожарного назначения;
2.3 содержание дорог противопожарного назначения;
2.4 устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров;
2.5 уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами;
2.6 профилактические контролируемые выжигания;
3. Ведение наземной разведки.
4. Проверка возникающих термических точек.
5. Контроль за организацией работ по тушению пожаров.
6. Контроль за готовностью населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
Контроль за противопожарным обустройством лесов осуществляется в районе проведения практических работ, при этом проверяется:
документация;
обеспеченность МТС для проведения работ;
реальное выполнение работ;
состояние дорог противопожарного назначения;
состояние противопожарных минерализованных полос, барьеров;
наличие акта выполненных работ.
Работа ОГ по проведению наземных разведок планируется в соответствии с утвержденными планами работы ОГ в случае необходимости. Разведка проводится в наиболее неблагоприятных в пожароопасном отношении районах представителями сельских поселений с представлением докладов в КЧС и ОПБ.
Работа ОГ по контролю за возникающими термоточками проводится немедленно при получении информации о термоточках, расположенных в 5-ти км. зоне от населенных пунктов, социально значимых объектах, объектах инфраструктуры. К данной работе привлекаются ОГ муниципальных образований, местных гарнизонов пожарной охраны. Особое внимание при этом необходимо обратить на своевременное доведение информации по подтвержденным термоточкам до вышестоящих органов управления, органов управления ФП и руководителей МО, с целью своевременного принятия мер для тушения возникающих пожаров и, при необходимости, наращивания имеющейся группировки сил и средств.
Работа ОГ по контролю за организацией работ по тушению пожаров включает в себя:
установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время доведения информации до органа управления (главы муниципального образования));
анализ эффективности ведения разведки, в том числе воздушными судами, в зависимости от класса пожарной опасности;
установление органа управления, в зависимости от принадлежности земель, принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);
установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;
установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в соответствии со складывающейся обстановкой;
анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том числе по реагированию на вновь возникающие пожары;
анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики, инфраструктуры;
анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения огня на населенные пункты, объекты экономики, инфраструктуры;
мероприятия, проводимые по защите населенных пунктов, находящихся в зоне пожара;
организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;
порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.
4.2. Порядок заслушивания ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период.
Заслушивание ОГ, работающих по контролю за обстановкой в паводкоопасный и пожароопасной периоды, проводится в соответствии с утвержденным графиком заслушивания.
Оперативные группы могут быть заслушаны в режиме видео -, аудиоконференцсвязи или по телефону.
При планировании к заслушиванию оперативных групп необходимо:
уточнить оперативный прогноз на предстоящие сутки;
уточнить недостатки по работе ОГ за прошедшие сутки;
ознакомиться с планами работ оперативных групп на сутки;
проверить оснащенность оперативных групп согласно донесений.
В проект плана заслушивания включаются оперативные группы по реагированию при неблагоприятном прогнозе, при выполнении работ в районах с наиболее сложной обстановкой, с учетом имеющихся недостатков при работе ОГ за сутки.
Проект плана заслушивания оперативных групп представляется на утверждение старшему оперативному дежурному органа управления с указанием причины заслушивания.
Утвержденный план заслушивания оперативных групп передается заступающей смене перед началом инструктажа.
При проведении заслушивания уточняется:
соответствие вида выполняемых работ плану работы оперативной группы;
наличие средств для обработки и передачи данных;
условия выполнения работ;
обстановка и планируемое время завершения работ, что может помешать своевременному завершению;
организация взаимодействия.
Для подтверждения подлинности проведения работ оперативной группе разрешается потребовать от старшего документального подтверждения (MMS-сообщения, фото- и видеоматериалов с места проведения работ - используется ноутбук с модемом, входящий в оснащение оперативной группы).
Выявленные в ходе заслушивания недостатки обобщаются и включаются в доклад старшего оперативного дежурного за сутки.
4.3. Порядок заполнения таблицы "Сводная ведомость по работе оперативных групп на территории Федерального округа РФ".
Сводная ведомость по работе оперативных групп на территории Федерального округа (приложение N 3) предназначена для ежедневного учета сведений о работе оперативных групп на территории Федерального округа.
Ведомость заполняется специалистом ОДС ЦУКС ГУ МЧС России и до 1.00 (мск.) представляется в ОДС НЦУКС.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контролю по предоставлению достоверной информации, форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности.
Порядок заполнения таблицы.
В таблице учитываются:
В графе (1) указываются Ф и ТП РСЧС от которых привлекаются оперативные группы;
В графе (2) указывается общее количество ОГ от РСЧС по следующим разделам:
2.1 количество оперативных групп привлекавшихся к работе в аналогичный период 2011 года;
2.2 количество оперативных групп привлекающихся к работе в 2012 году с нарастающим итогом;
2.3 количество оперативных групп спланированных к работе и количество оперативных групп фактически привлекавшихся к работе за отчетные сутки;
2.3.1 количество оперативных групп запланированных к работе на текущие сутки;
2.3.2 количество оперативных групп фактически работавших за отчетные сутки с указанием количества оперативных групп 2.3.2.1, количества личного состава 2.3.2.2, количества техники 2.3.2.3.
В графе 3 указывается количество оперативных групп, спланированных к работе в соответствии с прогнозом 3.1, по паводковым мероприятиям 3.2, по природным пожарам 3.3. Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
3.1.1, 3.2.1, 3.3.1 количество оперативных групп;
3.1.2, 3.2.2, 3.3.2 количество личного состава;
3.1.3, 3.2.3, 3.3.3 количество техники.
В графе 4 указывается количество ОГ, фактически привлекавшихся к работе за отчетные сутки:
4.1 по прогнозу неблагоприятных природных явлений;
4.2 по паводковым мероприятиям;
4.3 по природным пожарам;
4.4 по реагированию оперативных групп на ЧС (происшествия).
Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
4.1.1, 4.2.1, 4.3.1, 4.4.1 количество оперативных групп;
4.1.2, 4.2.2, 4.3.2, 4.4.2 количество личного состава;
4.1.3, 4.2.3, 4.3.3, 4.4.3 количество техники.
4.4. Порядок заполнения таблицы "Сводная ведомость по работе оперативных групп в паводкоопасный период на территории субъекта РФ".
Сводная ведомость по работе оперативных групп в паводкоопасный период на территории субъекта Российской Федерации (приложение N 3.1) предназначена для ежедневного учета сведений о работе оперативных групп в паводкоопасный период на территории субъекта Российской Федерации.
Ведомость заполняется и представляется ОДС ЦУКС ГУ МЧС России .
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контролю по предоставлению достоверной информации, форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности.
Порядок заполнения таблицы.
В таблице учитываются:
В графе (1) указываются Ф и ТП РСЧС от которых привлекаются оперативные группы;
В графе (2) указывается общее количество ОГ от РСЧС по следующим разделам:
2.1 количество оперативных групп, привлекавшихся к работе в аналогичный период 2011 года;
2.2 количество оперативных групп, привлекающихся к работе в 2012 году с нарастающим итогом;
2.3 количество оперативных групп, спланированных к работе и количество оперативных групп фактически, привлекавшихся к работе за отчетные сутки;
2.3.1 количество оперативных групп запланированных к работе на текущие сутки;
2.3.2 количество оперативных групп фактически работавших за отчетные сутки с указанием количества оперативных групп 2.3.2.1, количества личного состава 2.3.2.2, количества техники 2.3.2.3.
В графе 3 указываются подразделы 3.1работа оперативных групп, привлекавшихся в паводкоопасный период в соответствии с планом, и 3.2 фактическая работа оперативных групп.
Графа 3.1 подразделяется на разделы 3.1.1 по мониторингу паводковой обстановки, 3.1.2 превентивные мероприятия. Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
3.1.1.1, 3.1.2.1, количество оперативных групп;
3.1.1.2, 3.1.2.2, количество личного состава;
3.1.1.3, 3.1.2.3, количество техники, в соответствии с предназначением.
Графа 3.2 подразделяется на разделы 3.2.1 по мониторингу паводковой обстановки, 3.2.2 превентивные мероприятия, 3.3.3 при ЧС (происшествиях) вызванных паводкоопасной обстановкой. Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
3.2.1.1, 3.2.2.1, 3.3.3.1, количество оперативных групп;
3.2.1.2, 3.2.2.2, 3.3.3.2, количество личного состава;
3.2.1.3, 3.2.2.3, 3.3.3.3, количество техники, в соответствии с предназначением.
IV. Организация взаимодействия оперативной группы
Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств для достижения цели. Совместные согласованные действия осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями между органами управления по вопросам безопасности, защиты населения и территорий от ЧС.
Взаимодействие ОГ в районе ЧС включает:
совместное участие в разработке предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;
определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение;
согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
Целями организации взаимодействия являются:
координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.
Методы организации взаимодействия:
выработка совместных решений руководителей и должностных лиц, соответствующих ОГ в зоне ЧС;
образование единых временных органов управления для решения совместных задач.
Порядок организации взаимодействия:
обмен информацией, представляющей взаимный интерес;
совместная разработка предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
согласование порядка совместно проводимых мероприятий;
обмен опытом, аналитической информацией при ликвидации ЧС.
Взаимодействие организует старший орган управления (ОГ) с органами управления (ОГ) и силами, расположенными на подведомственной ему территории (зоне ЧС).
Взаимодействующие ОГ, решая совместные задачи, должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел вышестоящего начальника (руководителя) и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь и осуществлять взаимный обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
V. Требования к укомплектованности и оснащенности оперативной группы
Оперативная группа комплектуется необходимыми формализованными, информационными и справочными документами, а так же оборудуется автоматизированное рабочее место в пункте управления муниципального района (отвечающее требованиям, предъявляемым в системе антикризисного управления), обеспечивающее работу должностного лица оперативной группы, как в пункте постоянной дислокации, так и на подвижном пункте управления.
Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с перечнем оснащения имуществом, утвержденным соответствующим постановлением Главы муниципального района о создании пункта управления муниципального района.
За готовность оперативной группы, технических средств связи и передачи данных, автомобильной техники, закрепленной за оперативной группой, ее техническое состояние и своевременное восполнение расходного имущества, подготовку должностных лиц, входящих в состав оперативной группы отвечает председатель КЧС и ОПБ.
<< Назад |
Приложение 2. >> Формы докладов членов ОГ |
|
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 18 июня 2012 г. N 507 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.