Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области от 14 июня 2016 г. N 530 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Создание местной системы оповещения населения городского поселения Ростов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации городского поселения Ростов
от 20 декабря 2013 г. N 636)
14 июня 2016 г.
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Создание местной системы оповещения населения городского поселения Ростов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2016 годы". |
Основание разработки Программы |
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне". 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 2 июля 2013 N 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения". 5. Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций". |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Ростов |
Основные разработчики Программы |
Отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов |
Куратор Программы |
Соколова Н.Г., первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов, председатель КЧС и ОПБ тел. 8(48536) 6-55-39 |
Исполнители Программы |
Отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов. |
Цель и задачи Программы |
Цель: обеспечить оповещение и информирование 100% населения городского поселения Ростов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города. Задачи: - доведение количества электросирен до 12 единиц и пунктов речевого оповещения до 12 единиц для обеспечения доведения информации и сигналов оповещения ГО и ЧС с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС городского поселения Ростов до: руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС городского поселения Ростов; структурных подразделений специально уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС администрации городского поселения Ростов; специально подготовленных сил звена ТП РСЧС городского поселения Ростов, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил гражданской обороны в границах городского поселения Ростов; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты дислоцирующихся на территории городского поселения Ростов; населения, проживающего на территории городского поселения Ростов. |
Перечень разделов Программы |
1. Анализ и оценка проблемы. 2. Цель и задачи Программы. 3. Перечень программных мероприятий. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Сроки реализации Программы. 5. Управление и контроль за ходом реализации Программы. 6. Анализ рисков. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Важнейшие индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Уменьшение количества пострадавших, в том числе погибших, людей и минимизация материального ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Ростов. 2. Возможность оповещения дежурным диспетчером ЕДДС города 100% жителей, руководящего состава и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Ростов. 3. Доведение количества электросирен до 12 единиц и пунктов речевого оповещения до 12 единиц. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования: |
Областной бюджет 1300 тыс. рублей всего, в том числе 2014 год - 1300 тыс. рублей. 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей. Городской бюджет - 399 тыс. рублей всего, В том числе 2014 год - 200 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 199 тыс. рублей. |
Ответственные лица для контактов: |
Соколова Надежда Георгиевна - первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов, председатель КЧС и ОПБ. тел. 8(48536) 6-55-39; Баженов Валерий Николаевич - начальник отдела по ГОЧС администрации городского поселения Ростов, тел. 8(48536) 6-13-78; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества пострадавших, в том числе погибших, людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории городского поселения Ростов на 20%; - оповещение и информирование 100% населения города при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории городского поселения Ростов. |
I. Анализ и оценка проблемы
1.1. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
К органам повседневного управления ТП РСЧС Ярославской области относятся:
- ФКУ "ЦУКС" Главного управления МЧС России по Ярославской области";
К органам повседневного управления городского поселения Ростов относятся:
- ЕДДС городского поселения Ростов;
- дежурная служба потенциально опасного объекта - ЗАО "Атрус" (объект - мясокомбинат).
1.2. В соответствии с положениями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения, является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены режимы функционирования органов управления и сил РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), порядок организации деятельности которых и уровень реагирования (объектовый, местный, региональный, федеральный и особый) определяются в зависимости от классификации ЧС, характера ее развития, привлекаемых сил и средств, а также других факторов. Уровень реагирования определяется решением соответствующего руководителя, в ведении которого находится территория, подвергшаяся угрозе или воздействию ЧС.
1.3. В условиях быстро меняющихся рисков ЧС (рост масштабов, синергетическое развитие природно-техногенных процессов, появление принципиально новых угроз), современного развития телекоммуникационных технологий, интенсивного развития транспортной инфраструктуры и реализации крупных инфраструктурных проектов, урбанизации населения и соответственно, появления значительного количества новых мест массового пребывания людей требуется пересмотр подходов к дальнейшему развитию систем информирования и оповещения по всем направлениям.
Так, рост масштабов ЧС и возникновения катастрофического развития синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требует значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость от систем жизнеобеспечения определяют необходимость значительного повышения уровня культуры безопасности населения, соответственно, новых форм и способов их информирования и оповещения, а также одновременного значительного процентного увеличения охвата средствами доведения информации до населения, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения.
Для достижения этих целей необходимы технические средства нового поколения, которые позволяют индивидуально доводить экстренную информацию о ЧС до любого человека, проживающего на территории городского поселения Ростов.
1.4. На современном этапе развития систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, повышение их оперативности, может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в них, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о ЧС.
Действующий на территории городского поселения Ростов сегмент РАСЦО Ярославской области, созданный на аппаратных средствах 70-х годов прошлого века, не может более гарантированно выполнять возросшие требования по оповещению населения, находящегося на территории городского поселения Ростов.
Требования распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р по реконструкции Региональной системы оповещения не выполнены. В настоящее время в Ярославской области действует Региональная автоматизированная система централизованного оповещения ГО, созданная в 1975 году и реконструированная в 1990 году.
Основу существующей Региональной системы оповещения Ярославской области, в том числе и на территории городского поселения Ростов, составляют комплексы технических средств оповещения П-160, П-164, и сохранившиеся элементы старой системы оповещения 1975 года ПС-60, АБ-60 и СЦВ-30, а также аналоговые каналы сети связи общего пользования и сети эфирного телевизионного и эфирного и проводного радиовещания, по которым осуществляется перехват звукового сопровождения каналов телевидения (1-канал и Россия-1), радиовещания "Радио России" и "Маяк".
Основными недостатками действующей РАСЦО ЯО являются:
передача команд, речевой информации оповещения и подтверждений обеспечиваются в системе по занятым и выделенным 2-х и 4-х проводным каналам ТЧ, абонентским (медным) линиям связи.
жесткая конфигурация системы и отсутствие возможности изменения маршрутизации передаваемых команд и сообщений. Работа аппаратуры осуществляется только по жесткозакрепленным на кроссах абонентским линиям и каналам ТЧ, что не позволяет без затрат и быстро перестраивать структурно базы оповещаемых объектов и абонентов, алгоритмы оповещения;
отсутствие возможности работы на современных цифровых каналах мультисервисных сетей связи и передачи данных без использования дополнительного мультиплексного оборудования;
отсутствие возможности управления техническими средствами оповещения с центров оповещения ЕДДС городов и сельских районов за исключением городов Ярославль и Рыбинск;
отсутствие возможности резервирования каналов фиксированной связи для передачи команд управления и речевых сообщений по радиоканалам;
отсутствие возможности речевого и SMS оповещения в телефонных сетях общего пользования и мобильных сетях связи;
невозможность одновременного включения подсистем оповещения руководящего состава по телефонам и информирования населения, ввиду конструктивных особенностей комплексов технических средств оповещения старого парка;
отсутствие удаленной системы диагностики и тестирования каналов связи и технических средств оповещения;
размещение большого количества аппаратуры на производственных площадях предприятий электросвязи;
очень высокая стоимость эксплуатационно-технического обслуживания, которая приводит к общей высокой стоимости владения РАСЦО.
В целом существующая система оповещения в городском поселении Ростов обеспечивает охват электросиренным озвучиванием 40 - 50% населения, доведением экстренной речевой информацией в сетях проводного вещания 17 - 20% населения и государственного радиовещания 3 - 5% населения, доведением экстренной речевой информацией в сетях радиовещания до 5% населения, доведением экстренной речевой информацией мобильными установками на специальных транспортных средствах до 30 - 40% населения, находящегося на территории городского поселения Ростов.
Однако, из-за недостаточного финансирования работ по реконструкции региональной системы оповещения сохраняется тенденция снижения ее готовности, а через 2 - 3 года и ее полное естественное разрушение из-за вывода из эксплуатации систем с частотным мультиплексированием, медного кабеля и сетей аналогового радио и телевизионного вещания из эксплуатации.
1.5. Местная система оповещения населения городского поселения Ростов.
Основной задачей местной системы оповещения населения в границах городского поселения Ростов является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС городского поселения Ростов;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны, дислоцирующихся на территории городского поселения Ростов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб организаций потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения и других организаций, дислоцирующихся на территории городского поселения Ростов;
населения, находящегося на территории городского поселения Ростов.
В настоящее время на территории городского поселения Ростов действует сегмент РАСЦО Ярославской области в целях оповещения населения городского поселения Ростов. Запуск РАСЦО осуществляется от оперативного дежурного ЦУКС Ярославской области.
На территории городского поселения Ростов также функционируют 8 локальных систем оповещения не включенных в сегмент РАСЦО. Оповещение осуществляется через ЕДДС городского поселения Ростов и дежурные службы организаций, дислоцирующихся на территории городского поселения Ростов.
Однако, существующая сейчас МСО позволяет оповещать не более 50% населения городского поселения Ростов.
Даже с учетом имеющихся на территории города 6-и электросирен сегмента РАСЦО Ярославской области имеется возможность оповестить не более 50% населения городского поселения Ростов, что явно недостаточно для обеспечения безопасности людей на подведомственной территории.
1.6. Основные направления совершенствования МСО городского поселения Ростов:
- создание МСО городского поселения Ростов на основе современных технических комплексов оповещения, что позволит производить оповещение 100% населения городского поселения Ростов;
- установка современной аппаратуры, позволяющей запускать имеющиеся электросирены городского сегмента РАСЦО с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС городского поселения Ростов;
- создание системы экстренного оповещения населения и ее сопряжение с системой мониторинга и прогнозирования техногенных процессов на потенциально опасном объекте - ЗАО "АТРУС" (объект - мясокомбинат).
1.7. Основные проблемы и недостатки, влияющие на готовность действующих систем оповещению населения городского поселения Ростов.
Анализ состояния действующих систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:
изношенность технических средств сегмента городского поселения Ростов РАСЦО Ярославской области по оповещения населения;
недостаточная подготовка оперативно-дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;
неэффективное использование на территории городского поселения Ростов региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения с системами цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и других;
низкий охват населения (50%) сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения городского поселения Ростов к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;
снижение надежности региональной системы оповещения из-за использования в ее составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы на современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;
отсутствие резерва специализированных мобильных средств оповещения в границах городского поселения Ростов;
отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, системами поддержки принятия решений;
невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (П-160, П-164, П-166) РСО с другими современными системами доведения информации до населения (ОКСИОН, СЗИОНТ, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими).
Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мультисервисных сетей связи, создание цифровых сетей радиовещания требуют пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании и модернизации существующих систем оповещения на всех уровнях управления.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга, а также обеспечением необходимым финансированием данных мероприятий из бюджетов всех уровней.
Муниципальная целевая программа "Создание местной системы оповещения населения городского поселения Ростов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2016 годы будет способствовать решению указанных проблем на территории городского поселения Ростов.
Программа будет направлена на обеспечение безопасности граждан, сохранение их жизни и здоровья.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории городского поселения Ростов, сохранение их жизни и здоровья, минимизация материальных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций и серьезных происшествий путем оповещения и информирования 100% населения городского поселения Ростов дежурным диспетчером ЕДДС.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- довести количество электросирен до 12 единиц (вместо имеющихся 6-х) и количество пунктов звукового оповещения до 12 единиц (вместо имеющихся 6-и) на базе комплекса программно-технических средств нового поколения;
- дооборудовать автоматизированные рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС необходимым оборудованием;
- провести работы по сопряжению локальной системы оповещения потенциально-опасного объекта ЗАО "АТРУС" (мясокомбинат) с аппаратурой на автоматизированном рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС городского поселения Ростов;
- путем проведения технических и организационных мероприятий обеспечить
своевременное доведение информации и сигналов оповещения до:
органов управления, сил и средств гражданской обороны;
звена ТП РСЧС городского поселения Ростов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
населения городского поселения Ростов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приобрести переносные системы электроснабжения на случай прекращение подачи электроэнергии в помещения ЕДДС городского поселения Ростов;
- обеспечить ежегодное техническое обслуживание и ремонт МСО городского поселения Ростов.
III. Перечень программных мероприятий
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
К целевому индикатору |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования в ценах 2013 года, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Исполнитель |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Разработка проектно-сметной документации на создание системы оповещения |
1 |
2014 |
100,0 |
- |
- |
Бюджет г.п. Ростов |
Отдел по ГОЧС администрации г.п. Ростов |
2. |
Закупка технических средств с учетом монтажа, пуско - наладки и подключения технических средств оповещения к телекоммуникационным и электрическим сетям для создания 12 зон оповещения электросиренами и 12 зон речевого оповещения с запуском всей системы оповещения от дежурного диспетчера ЕДДС и обеспечения оповещения 100% населения г.п. Ростов. |
2,3 |
2014 |
30.0 |
- |
- |
Бюджет г.п. Ростов |
Отдел по ГОЧС администрации г.п. Ростов |
2,3 |
2014 |
1300,0 |
|
|
Бюджет Ярославской области |
Департамент информатизации и связи ЯО |
||
3 |
Приобретение программно-технического обеспечения МСО г.п. Ростов |
2,3 |
2014 2016 |
- |
- |
99,5 |
Бюджет г.п. Ростов |
Отдел по ГОЧС администрации г.п. Ростов |
4. |
Приобретение автономных переносных приборов оповещения населения |
2,3 |
2016 |
|
|
15,0 |
Бюджет г.п. Ростов |
Отдел по ГОЧС администрации г.п. Ростов |
5 |
Установка программного обеспечения и техническое обслуживание ПУ местной системы оповещения г.п. Ростов |
3 |
2016 |
- |
- |
99.5 |
Бюджет г.п. Ростов |
Отдел по ГОЧС администрации г.п. Ростов |
|
Итого по Программе |
|
1699,0 |
1500,0* |
- |
199,0 |
консолидированный |
|
Примечание:
* - при получении ассигнований из бюджетов соответствующих уровней.
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Сроки реализации Программы
Объемы финансирования Программы.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Финансовые ресурсы: - бюджет Ярославской обл. - бюджет г.п. Ростов |
тыс. руб. |
1699* 1300* 200,0 |
- - - |
199,0 - 199,0 |
Примечание:
* - при получении ассигнований из бюджетов соответствующих уровней.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Объемы финансирования Программы могут уточняться:
- при формировании бюджета городского поселения Ростов на очередной финансовый год;
- при внесении изменений в Программу;
- при формировании бюджета Ярославской области на очередной финансовый год.
V. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения
Администрация городского поселения Ростов является заказчиком Программы и обеспечивает выполнение Программы.
Контроль за ходом выполнением программных мероприятий осуществляет куратор Программы.
Заказчик Программы администрация городского поселения Ростов - ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Муниципальный совет городского поселения Ростов.
Отчет должен содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации Программы;
- перечень реализованных мероприятий и информацию о ходе и полноте выполненных программных мероприятий;
- данные о фактических объемах средств, направленных на реализацию Программы, с указанием источников финансирования и их соответствие запланированным объемам финансирования;
- сведения о результатах, полученных от реализации мероприятий Программы, за отчетный период;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы администрацией городского поселения Ростов;
- оценку результативности реализации Программы, достижения поставленной цели.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета городского поселения Ростов, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
Куратор Программы - Соколова Н.Г., первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов, председатель КЧС и ОПБ:
- осуществляет координацию деятельности участников Программы по контролируемым им направлениям;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
Исполнитель Программы - отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы;
- представляет предложения по внесению изменений в Программу;
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств
- несет ответственность за эффективное использование выделяемых средств и своевременную реализацию мероприятий Программы;
- предоставляет отчеты о реализации Программы Заказчику Программы.
VI. Анализ рисков
N пп |
Наименование риска |
Предупредительные меры |
Меры по исправлению (корректирующие меры) |
1 |
Невыполнение плановых объемов финансирования |
Подготовка предложения по перераспределению финансовых средств |
Внесение изменений в утвержденные нормативно правовые акты |
2 |
Срыв сроков реализации мероприятий Программы |
Подготовка информации главе городского поселения Ростов. Проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы |
Внесение изменений в утвержденные нормативно правовые акты |
3 |
Изменение стоимости технологического оборудования МСО и работ по его установке и наладке |
Изучение рынка услуг |
Проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
4 |
Неготовность собственников современных информационных технологий и технических средств к активному участию в выполнении задач по информированию и оповещению населения |
Проведение разъяснительной работы, поиск новых исполнителей работ. |
Проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
5 |
Неготовность населения к действиям по сигналам оповещения ГО и при получении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации |
Проведение занятий со всеми группами населения, разъяснительная работа через СМИ |
Проведение учений и тренировок по тематике ГО и ЧС |
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности.
В основе оценки эффективности реализации Программы лежит система, включающая три группы показателей, характеризующих эффективность Программы.
1-я группа показателей - целевые индикаторы (таблица N 2) характеризующие:
- создание 12-ти зон электросиренного оповещения и 12-ти зон речевого оповещения в 2014 году;
- возможность одновременного оповещения 100% населения городского поселения Ростов с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС городского поселения Ростов, и как следствие, уменьшение возможного количества пострадавших среди населения городского поселения Ростов при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в 2 раза.
Таблица N 2
N п.п. |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Исходный уровень (показатели 2013 года) |
Год |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Количество зон электросиренного и речевого оповещения |
Кол-во зон оповещения |
6 |
12 (увеличение в 2 раза) |
12 |
12 |
2. |
% оповещаемого населения городского поселения Ростов |
Ж % |
50 |
100 (увеличение в 2 раза) |
100 |
100 |
3. |
Наличие автономных переносных приборов оповещения населения |
Ед. |
0 |
(увеличение на 2 ед.) |
1 |
2 |
4. |
Обеспечение работоспособности оборудования МСО путем проведения его технического обслуживания и ремонта. |
Тыс. руб. |
0 |
Гарантийные обязательства подрядчика |
Гарантийные обязательства подрядчика |
50,0 |
Оценка эффективности реализации Программы определяется ежегодно по установленным показателям (таблица N 2 п. 1 - 4).
Уровень реализации Программы по данным показателям считается высоким при 100% выполнении целевых индикаторов.
Уровень реализации Программы по данным показателям считается средним при 90% выполнении от запланированных целевых индикаторов.
Эффективность программы рассчитывается по формуле:
ЭПi= Пi /Фi х 100%,
где
ЭПi - эффективность i-го показателя;
П - плановое значение индикатора i-го показателя;
Ф - фактическое значение индикатора i-го показателя.
2 группа показателей - бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле :
Э бюд = Фф/Фп х 100%,
где
Эбюд - бюджетная эффективность Программы;
Фф - фактическое исполнение средств;
Фп - планируемое исполнение средств.
При значении показателя более 95% эффективность использования средств признается высокой.
При значении показателя от 75% до 95% эффективность использования средств признается средней.
При значении показателя менее 75% эффективность использования средств признается низкой.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
При выполнении программных мероприятий к концу 2016 года ожидаются следующие результаты:
- увеличение количества единиц электросиренного и речевого оповещения в 2 раза;
- увеличение зоны (площади) оповещения территории городского поселения Ростов в 2 раза;
- гарантированное оповещение и информирование 100% населения городского поселения Ростов об опасностях, которые могут возникнуть при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, и как следствие, значительное снижение числа пострадавших и минимизация материального ущерба.
Перечень принятых сокращений:
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ГО и ЧС - гражданская оборона и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
КСИОН - комплексная система информирования и оповещения населения;
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
ЛСО - локальная система оповещения;
КЧС и ОПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
МСО - местная система оповещения, сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения;
РСО - региональная система оповещения;
СЗИОНТ - система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях;
ЧС - чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области от 20 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.