Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 18 июля 2014 г. N 1267
Ведомственная целевая программа
"Управление муниципальным имуществом Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
(далее - ВЦП)
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
1. Обеспечение реализации органами местного самоуправления их полномочий. 2. Обеспечение получения доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района. |
||
Срок действия ВЦП |
2014 - 2016 годы. |
||
Куратор ВЦП |
Малышев А.В. - заместитель главы администрации РМР по АПК, имущественным и правовым вопросам (4855)217058 |
||
Ответственный исполнитель ВЦП |
Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района |
Рощин К.В. - начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР (4855)214625 |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=ustroyinvest |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Местный бюджет |
1023.8 |
699,8 |
162.0 |
162.0 |
Итого по ВЦП |
1023.8 |
699,8 |
162.0 |
162.0 |
1. Краткое описание текущей ситуации
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального образования, предоставления муниципальных услуг. Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального образования, выступающей от имени собственника - муниципального образования, по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Сфера реализации настоящей Программы - это управление муниципальным имуществом (за исключением земельных ресурсов) - охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение муниципального имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача муниципального имущества во владение и пользование; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
В целях учета муниципального имущества администрацией Рыбинского муниципального района ведется реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - реестр муниципального имущества). Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке ведения реестра муниципального имущества Рыбинского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Рыбинского муниципального района от 11.01.2007 N 2. Учет муниципального имущества организован на основе применения программно-технических средств.
Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном(складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Государственная политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом направлена на перепрофилирование и приватизацию имущества, не связанного с исполнением государственных и муниципальных полномочий. Так согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен закрытый перечень имущества, которое может находиться у муниципальных образований, предназначенного для решения вопросов местного значения, для осуществления государственных полномочий и для обслуживания органов местного самоуправления. Соответственно, органы местного самоуправления руководствуются данной политикой и должны оптимизировать муниципальное имущество и использовать муниципальное имущество для решения вопросов местного значения. В связи с этим, доходы от использования муниципального имущества будут снижаться.
Процесс управления муниципальным имуществом должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на его содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для предоставления муниципального имущества в пользование необходимо затратить определенные бюджетные средства для их восстановления и дальнейшего использования для решения вопросов местного значения.
В 2014 - 2016 годах администрацией Рыбинского муниципального района будет осуществляться приватизация и перепрофилирование муниципального имущества. Таким образом, структура муниципального имущества изменится.
В составе казны Рыбинского муниципального района учитываются объекты недвижимого и движимого имущества: нежилые здания, помещения, сооружения, тепловые сети, сети дренажно-ливневой канализации, участки автомобильных дорог, элементы благоустройства, автотранспорт, оборудование, не закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно.
В целях коммерческого использования по состоянию на 01.01.2014 заключено и действуют 41 договор аренды муниципального имущества, в том числе 10 договоров аренды движимого имущества; 84 договора безвозмездного пользования.
В сфере регулирования арендных отношений предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется посредством проведения торгов в форме аукционов и конкурсов на право заключения договоров пользования в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Данный порядок распространяется на муниципальное имущество, составляющее казну Рыбинского муниципального района, а также закрепленное на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями. В целях эффективного управления муниципальным имуществом администрация Рыбинского муниципального района, выступающая от имени собственника - Рыбинский муниципальный район - наделяет муниципальные предприятия и учреждения правом предоставления в пользование муниципального имущества, закрепленного за ними на соответствующем вещном праве и неиспользуемого в их деятельности имущества.
Приватизация направлена на оптимизацию муниципального имущества, а также на получение доходов от продажи муниципального имущества и нацелена на достижение строгого соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района. Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации рассматриваются как фактор, препятствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с этим особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур. В целом поступления от приватизации муниципального имущества носят нестабильный характер по причине отсутствия в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации.
Объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации, включаются в список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества, утверждаемый решением Муниципального Совета депутатов Рыбинского муниципального района. В список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества могут вноситься дополнения, изменения по составу приватизируемого муниципального имущества.
Производится оплата коммунальных услуг по объектам муниципального имущества, находящимся в Казне РМР и временно не закрепленным за пользователями.
Сведения об объеме доходов бюджета Рыбинского муниципального района от использования муниципального имущества в 2011 - 2013 годах представлены в таблице N 1.
Таблица 1. Доходы бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества в 2011 - 2013 годах
тыс. руб.
N |
Наименование показателя |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) |
1053,0 |
1028,0 |
1261,0 |
2 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП, созданных муниципальными районами |
- |
78,0 |
109,5 |
3 |
Прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов |
26,0 |
3,0 |
12,0 |
4 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
14,0 |
- |
12,0 |
5 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
288,0 |
280,0 |
367,0 |
Итого |
1381,0 |
1389,0 |
1600,5 |
В целях обеспечения доступности информации о деятельности администрации Рыбинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом действует официальный сайт муниципального образования, на котором оперативно размещается:
- информация о пустующих объектах муниципального имущества, подлежащих передаче во временное пользование, владение, в целях их приватизации;
- муниципальные правовые акты, регулирующие имущественные отношения;
- административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
- аналитические и другие материалы.
2. Цели ВЦП
Целями Программы являются:
- обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального образования их полномочий;
- обеспечение доходов бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества.
Показатель цели (ей) | |||||
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение 2013 год |
планируемое значение |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
27 |
30 |
33 |
36 |
Доля объектов недвижимого имущества, входящих в состав казны, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
50 |
47 |
44 |
41 |
Количество заключенных договоров аренды посредством проведения торгов |
ед. |
21 |
21 |
21 |
21 |
Количество заключенных договоров аренды по рыночной стоимости |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20 |
Количество проверок эффективности и целевого использования муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, а также закрепленного на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, прошедших техническую инвентаризацию, что подтверждено паспортом технической инвентаризации установленного образца |
% |
28 |
30 |
33 |
36 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
тыс. руб. |
1261,0 |
Не менее 1000,0 |
Не менее 1000,0 |
Не менее 1000,0 |
Доходы от реализации муниципального имущества |
тыс. руб. |
314,35 |
264,0 |
81,0 |
|
Доля выставленных претензий арендаторам по оплате задолженности по арендной плате и пени за несвоевременное внесение арендной платы от общего количества договоров аренды с нарушением сроков оплаты |
% |
|
80 |
90 |
100 |
3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Вид бюджетного ассигнования <1> |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятия |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Задача 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества |
|
тыс. руб. |
Всего 506,0 |
182,0 |
162,0 |
162,0 |
МБ 506,0 |
182,0 |
162,0 |
162,0 |
||||
1.1 |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
|
тыс. руб. |
|
Не менее 1000,0 |
Не менее 1000,0 |
Не менее 1000,0 |
1.1.2 |
Доходы от реализации муниципального имущества |
|
тыс. руб. |
|
264,0 |
81,0 |
0 |
1.1.3 |
Количество заключенных договоров аренды посредством проведения торгов |
|
ед. |
|
21 |
21 |
21 |
1.1.4 |
Количество заключенных договоров аренды по рыночной стоимости |
|
ед. |
|
20 |
20 |
20 |
1.1.5 |
Количество проверок эффективности и целевого использования муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, а также закрепленного на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями |
|
ед. |
|
12 |
14 |
16 |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, во временное пользование и владение или до момента приватизации муниципального имущества |
1 |
тыс. руб. |
МБ 506,0 |
182,0 |
162,0 |
162,0 |
2 |
Задача 2. Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставления сведений о нем |
|
тыс. руб. |
Всего517.8 |
517.8 |
- |
- |
МБ 517.8 |
517.8 |
- |
- |
||||
2.1 |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, прошедших техническую инвентаризацию, что подтверждено паспортом технической инвентаризации установленного образца |
|
% |
|
30 |
33 |
36 |
2.1.2 |
Доля выставленных претензий арендаторам по оплате задолженности по арендной плате и пени за несвоевременное внесение арендной платы от общего количества договоров аренды с нарушением сроков оплаты |
|
% |
|
80 |
90 |
100 |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества |
1 |
тыс. руб. |
МБ 517.8 |
517.8 |
- |
- |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
Всего1023.8 |
699,8 |
162.0 |
162.0 |
||
МБ 1023.8 |
699,8 |
162.0 |
162.0 |
<1> - Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности РМР указанных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета РМР на исполнения действующих и принимаемых обязательств "Методики планирования расходов на реализацию расходных обязательств", утвержденных приказом Управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района от 24.06.2010 N 23.
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Управление недвижимости администрации РМР является ответственным исполнителем ВЦП, обеспечивает реализацию мероприятий ВЦП в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за использованием денежных средств.
Управление недвижимости администрации РМР:
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по их устранению;
- несет ответственность за своевременную реализацию ВЦП, контролирует целевое и эффективное использование средств бюджетов различных уровней, направленных на реализацию ВЦП;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям;
- ежеквартально уточняет затраты по программным мероприятиям;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществление хранения документов, касающихся выполнения ВЦП;
Данная ВЦП разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 г. N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Рыбинского муниципального района".
Источником финансирования ВЦП являются средства бюджета района.
Объемы финансирования ВЦП носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый и плановый годы.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ВЦП управление недвижимости администрации РМР 2 раза в год представляет в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав ВЦП. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложении 13 к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 г. N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Рыбинского муниципального района":
- полугодовой - не позднее 15 июля текущего года;
- ежегодный - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в сети "Интернет":
- текстовой части ВЦП, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
- информацию о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий, в 10-дневный срок после предоставления отчетности.
Используемые сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа
МБ - местный бюджет
Исполнитель Начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций |
К.В. Рощин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.