Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации Рыбинского
муниципального района
от 25 июля 2014 г. N 1367
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе на 2014 год"
Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе на 2014 год"
Ответственный исполнитель |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Д.Ю. Игнатьев, т. 22-27-97. |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Д.Ю. Игнатьев, т. 22-27-97. |
Сроки реализации |
2014 год |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятной экологической обстановки на территории Рыбинского муниципального района |
Объем финансирования муниципальной программы. |
Всего по муниципальной программе 1131,108 тыс. руб, в том числе 2014 г - 1131,108 тыс. руб |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы | |
1. Реализация мероприятий по созданию условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с отходами |
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района, Рыбинского муниципального района |
2. Реализация мероприятий, направленных на поддержку экспериментов по организации системы раздельного сбора ТБО в поселениях Рыбинского муниципального района |
Администрация Волжского сельского поселения, Глава Волжского сельского поселения Черепенин Г.Н. т. 25-80-01 Администрация Октябрьского сельского поселения, Глава Октябрьского сельского поселения Ситников Н.Г. т. 25-62-35 Администрация Покровского сельского поселения,Глава Покровского сельского поселения Забелина Т.Н. т. 25-40-84 Администрация сельского поселения Песочное, Глава сельского поселения Песочное Яшицев А.Н. т. 25-73-74 |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одной из основных проблем Рыбинского муниципального района в экологической сфере является усиливающееся негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, снижение инвестиционной привлекательности и рекреационного потенциала Рыбинского муниципального района. Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население района, объекты инфраструктуры, некоммерческие садоводческие товарищества, временно проживающие и отдыхающие "одного дня".
В настоящее время в Рыбинском районе системой сбора и вывоза ТБО охвачено только муниципальное жилье в наиболее крупных населенных пунктах. Число населенных пунктов, охваченных вывозом ТБО, составляет не более 10 процентов - вне системы сбора ТБО осталось большое количество малочисленных, а также удаленных населенных пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
В Рыбинском районе инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, практически не развита и находится в стадии формирования. В Рыбинском районе ТБО напрямую направляются на свалки и полигон для захоронения без обработки и сортировки.
К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в Рыбинском районе относятся следующие:
- недостаточная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО органов местного самоуправления муниципальных образований района;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- отсутствие генеральных схем очистки территорий сельских поселений и территориальной балансовой схемы Рыбинского муниципального района;
- недостаточное внимание администраций сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО;
- отсутствие механизма взимания платы с населения и временно проживающих за оказание услуг по сбору и вывозу ТБО;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на основе взаимодействия администраций сельских поселений и администрации Рыбинского муниципального района с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" (далее - Программа).
Основными рисками успешной реализации программы являются:
- социальные (низкая экологическая культура и неготовность населения принимать активное участие в сортировке ТБО);
- отсутствие механизмов привлечения к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства физических лиц;
- недостаточность и не соответствие существующим проблемам федерального законодательства в области нормативно-правового и методического регулирования в сфере обращения ТБО;
- состояние дорожной сети;
- отсутствие экономических механизмов для развития системы извлечения вторичных ресурсов из ТБО и снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения ТБО;
- большие колебания спроса и уровня цен на вторичные ресурсы.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБО.
Приоритетными направлениями являются:
- совершенствование муниципальной нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО;
- разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Рыбинского муниципального района и обоснование строительства промышленных производств по сортировке и переработке ТБО;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО
3. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целью МП является создание благоприятной экологической обстановки на территории Рыбинского муниципального района
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||||||||||
ед. измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||||||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
||||||||||||
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
|||||||||
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе на 2014 год" | ||||||||||||||
1. Охват населения района системой раздельного сбора ТБО | ||||||||||||||
1.1 |
Процент населения, охваченного системой раздельного сбора бытовых отходов |
% жителей |
30 |
70 |
|
|
|
|
|
|||||
2. Реализация мероприятий по созданию условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с отходами (Волжское, Октябрьское, Покровское сельские поселения и сельское поселение Песочное) | ||||||||||||||
2.1 |
Процент осведомленности населения о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Рыбинского района (прирост к базовому уровню) |
% жителей |
10 |
60 |
|
|
|
|
|
|||||
3. Реализация мероприятий, направленных на поддержку экспериментов по организации системы раздельного сбора ТБО в поселениях Рыбинского муниципального района | ||||||||||||||
3.1 |
Процент населения, охваченного системой раздельного сбора бытовых отходов |
% жителей |
0 |
80 |
|
|
|
|
|
|||||
3.2 |
Процент населения, охваченного системой сбора ртутьсодержащих отходов |
% жителей |
0 |
80 |
|
|
|
|
|
4. Меры правового регулирования в рамках муниципальной программы
Основой новой экологической политики в рамках муниципальной программы должно стать обновление нормативно-правовой базы на муниципальном уровне.
Достижение поставленных целей требует разработки новых нормативных актов, предусматривающих:
- создание системы раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории сельских поселений Рыбинского муниципального района;
- внедрение экономических стимулов для модернизации производства и использование экологически чистых, ресурсо - и энергосберегающих технологий.
Основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до 2020 года и новому - постиндустриальному - уровню развития российского общества и изложенная в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, и в Плане действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 2423-р.
Ресурсное обеспечение Муниципальной целевой программы представлено в приложении 1 к Муниципальной целевой программе.
Заместитель Главы администрации РМР - Начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи |
Д.Ю. Игнатьев. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.