Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 июля 2017 г. - Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 28 июля 2017 г. N 1382
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского
муниципального района
от 11 июля 2014 г. N 1202
Муниципальная программа
Рыбинского муниципального района "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Рыбинском муниципальном районе" на 2014 - 2019 годы
30 декабря 2014 г., 5 мая 2015 г., 20 февраля, 21 июня 2016 г., 7 февраля, 28 июля 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики и финансов администрации Рыбинского МР, Евса Лидия Геннадьевна, тел. (4855) 21-50-41 |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикова Ольга Игоревна, тел.(4855) 21-33-52 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
Цель(и) муниципальной программы |
Обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами как базового элемента для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Рыбинского МР в условиях ограниченности финансовых ресурсов |
Объем финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
всего по муниципальной программе: 221 270,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 33 912,2 тыс. рублей, 2015 год - 58 081,0 тыс. рублей, 2016 год - 48 247,8 тыс. рублей, 2017 год - 45 652,0 тыс. рублей, 2018 год - 31 929,0 тыс. рублей, 2019 год - 3 448,0 тыс. рублей. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы: | |
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Рыбинском муниципальном районе |
Управление экономики и финансов администрации Рыбинского МР, Евса Лидия Геннадьевна, тел. (4855) 21-50-41 |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/dynamic_page.aspx?id=9029 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития любой территории, региона и муниципального образования.
На фоне бюджетной реформы в стране и постоянного совершенствования бюджетного законодательства в Рыбинском МР в 2010 - 2013 годах при поддержке Департамента финансов Ярославской области проводились изменения системы управления финансами.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере Рыбинского МР осуществлялись системно и целенаправленно в рамках реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Рыбинского МР на 2010 - 2011 годы", утвержденной Постановлением администрации Рыбинского МР от 06.11.2009 N 3006, и муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением администрации Рыбинского МР от 31.08.2011 N 1756.
Итогами реализации указанных программ стали значительные преобразования в сфере муниципальных финансов, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов, принятие новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами. Наиболее значимые результаты работы:
- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе разделения действующих и принимаемых расходных обязательств;
- реформа сети бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- развитие программно-целевых методов управления с переходом на программный формат и программную классификацию бюджета в увязке со стратегией социально-экономического развития района и целевыми программами;
- автоматизация процесса планирования бюджета, в том числе в программном формате;
- улучшение кадрового обеспечения бюджетного процесса в результате мероприятий по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Объективную оценку результатов преобразований ежегодно проводит Департамент финансов Ярославской области. Оценка проводится по индикаторам, характеризующим:
- качество планирования бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- качество управления долговыми обязательствами;
- качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг;
- степень прозрачности бюджетного процесса.
Но все-таки в настоящее время существует ряд проблемных факторов, которые препятствуют повышению оценки качества управления финансами в Рыбинском МР, решение которых во многом зависит от финансового органа и его координирующей и организующей роли в бюджетном процессе. Это в частности:
- незавершенность процессов перехода на "программный" бюджет, сложность механизмов увязки стратегического, программно-целевого и бюджетного планирования;
- недостаточная проработанность механизмов оценки эффективности бюджетных расходов и реализации муниципальных программ Рыбинского МР;
- необходимость организации обучения и повышения квалификации персонала, занятого в бюджетном процессе, в условиях часто меняющего законодательства;
- необходимость постоянной модернизации и совершенствования автоматизированных систем и программного обеспечения бюджетного процесса в условиях совершенствования правовой и методологической основы бюджетного процесса;
- необходимость повышения эффективности системы муниципальных закупок и управления муниципальным имуществом.
На решение этих проблем и направлена настоящая Муниципальная программа.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Муниципальной программы
2.1.1. Приоритеты политики в сфере реализации Муниципальной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального и регионального уровня:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р.
- Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года, Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года.
2.1.2. В числе основных приоритетов политики в сфере управления финансами:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;
- совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;
- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности системы муниципальных закупок и реализация положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение качества финансового менеджмента всех участников бюджетного процесса;
- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения.
2.2. Специфика Муниципальной программы
Специфика данной Муниципальной программы в том, что она направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса.
Мероприятия Муниципальной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Рыбинского МР на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов только реализация комплекса мер по повышению качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов создаст необходимую базу для достижения стратегических целей социально-экономического развития.
2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
2.3.1. Базовым условием достижения цели Муниципальной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета за счет:
- соблюдения ограничений в части размера дефицита бюджета;
- сохранения обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет и минимизации расходов на обслуживание долга;
- обеспечения исполнения приоритетных расходных обязательств, в том числе по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений района.
2.3.2. Конечным результатом реализации Муниципальной программы станет обеспечение надлежащего качества управления финансами в Рыбинском МР, в том числе за счет реализации следующих задач:
- полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- создание действенных механизмов оценки эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ Рыбинского МР;
- создание стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
- повышение квалификации персонала, занятого в бюджетном процессе;
- повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- автоматизация процесса осуществления государственных закупок в условиях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для органов власти, общественности, экспертов и населения.
3. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||||
базовое 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||||
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Рыбинском МР" | ||||||||||||||
Обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами |
да/нет |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета (отсутствие нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
да/нет |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Рыбинском МР | ||||||||||||||
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе |
да/нет |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса |
да |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
Доходы бюджетов муниципальных образований в расчёте на душу населения до/ после решения задач по повышению финансовых возможностей |
тыс. руб. |
3 |
3/4 |
|
3/4 |
|
3/4 |
|
3/4 |
|
3/4 |
|
3/4 |
|
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
50 |
Не более 50 |
|
Не более 50 |
|
Не более 50 |
|
Не более 50 |
|
Не более 50 |
|
Не более 50 |
|
4. Задачи, результаты, мероприятия
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Вид бюджетного ассигнования |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятия |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1. Организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса |
|
тыс. руб. |
МБ |
991,9 |
3 073,5 |
708,8 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
1.1 |
Результат: |
|||||||||
|
обеспечение бесперебойной работы автоматизированных информационных систем и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
|
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2 |
Мероприятия |
|
|
|
||||||
1.2.1 |
Обеспечение технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
БА на обеспечение деятельности |
тыс. руб. |
МБ |
991,9 |
1 073,5 |
408,8 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
1.2.2 |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
БА на обеспечение деятельности |
тыс. руб. |
МБ |
|
2 000,0 |
300,0 |
|
|
|
2 |
Задача 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса |
|
тыс. руб. |
МБ |
106,7 |
330,9 |
10,0 |
105,0 |
105,0 |
|
2.1 |
Результаты |
|||||||||
2.1.1 |
Выполнение плана мероприятий по проведению семинаров для муниципальных служащих |
|
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1.2 |
Доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов |
|
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Мероприятия |
|
|
|
||||||
2.2.1 |
Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
БА на обеспечение деятельности |
тыс. руб. |
МБ |
106,9 |
330,9 |
10,0 |
105,0 |
105,0 |
|
3 |
Задача 3. Обслуживание долговых обязательств |
|
тыс. руб. |
МБ |
459,6 |
2 327,6 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
600,0 |
3.1 |
Результаты |
|||||||||
3.1.1 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
% |
|
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 50 |
3.2 |
Мероприятия |
|||||||||
3.2.1 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
БА на погашение и обслуживание долговых обязательств |
тыс. руб. |
МБ |
459,6 |
2 327,6 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
600,0 |
4 |
Задача 4.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
|
тыс. руб. |
ОБ МБ |
30 022,0 100,00 |
52 249,0 100,00 |
47 429,0 100,0 |
44 447,0 100,0 |
29 724,0 100,0 |
2 748,0 100,0 |
4.1 |
Результаты |
|||||||||
4.1.1 |
Разрыв между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
количество раз (не более) |
|
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4.2 |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1 |
Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.2 |
Перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
БА на предоставление межбюджетных трансфертов |
тыс. руб. |
МБ ОБ |
100,0 30 022,0 |
100,0 52 249,0 |
100,0 47 429,0 |
100,0 44 447,0 |
100,0 29 724,0 |
100,0 2 748,0 |
5. |
Задача 5. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. |
|
тыс. руб. |
ОБ |
2232,0 |
|
|
|
|
|
5.1 |
Результаты |
|||||||||
5.1.1 |
Выдерживание установленного процента софинансирования государственных программ за счет средств бюджетов поселений |
|
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2 |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1 |
Расчет дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных НПА органов государственной власти, направляемой на социально-экономическое развитие поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.2 |
Перечисление дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных НПА органов государственной власти, направляемой на социально-экономическое развитие поселений |
БА на предоставление межбюджетных трансфертов |
тыс. руб |
ОБ |
2232,0 |
|
|
|
|
|
Итого |
тыс. руб. |
МБ ОБ всего |
1 658,2 32 254,0 33 912,2 |
5 832,0 52 249,0 58 081,0 |
818,8 47 429,0 48 247,8 |
1 205,0 44 447,0 45 652,0 |
2 205,0 29 724,0 31 929,0 |
700,0 2 748,0 3 448,0 |
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
В качестве мер правового регулирования в рамках Муниципальной программы предусматриваются меры по совершенствованию нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Рыбинском МР с учетом требований и изменений бюджетного законодательства.
Механизмы финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы:
- предоставление межбюджетных трансфертов поселениям Рыбинского МР, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- исполнение обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Рыбинского МР;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по техническому сопровождению программного обеспечения и т.д.) с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Общее руководство ходом реализации Муниципальной программы осуществляет куратор Муниципальной программы - заместитель главы администрации - начальник управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикова Ольга Игоревна. Ответственный исполнитель подпрограммы Муниципальной программы (управление экономики и финансов Рыбинского МР) несет ответственность за непосредственную реализацию и конечные результаты подпрограммы, за рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы приведено в приложении 1. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации основного мероприятия по созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами в Рыбинском МР - в приложении 2.
Используемые сокращения
МР - муниципальный район
Муниципальная программа - муниципальная программа Рыбинского МР "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Рыбинском МР"
Заместитель главы, начальник управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района |
О.И. Кустикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.