В целях совершенствования работы по совершенствованию порядка получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", от 11.05.2012 N 421-п "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства области от 18.04.2011 N 268-п" департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам" (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу приказы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области:
- от 11.02.2010 N 2 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации специалистов, работающих в системе здравоохранения";
- от 22.07.2010 N 19 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 11.02.2010 N 2".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Луганского С.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением вступающих в силу с 1 июля 2013 года положений подпункта 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1, абзаца второго подпункта 2.3.1 пункта 2.3, пункта 2.10 раздела 2, абзацев восьмого и девятого пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента, вступающего в силу с 1 января 2014 года абзаца второго пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Директор департамента |
С.Л. Вундервальд |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам"
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
от 30 июля 2012 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам" (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам" (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, осуществляемой на основании проверки соответствия профессиональных знаний и навыков медицинских и фармацевтических работников (далее - специалисты).
1.2. Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистам осуществляется на основании проверки соответствия их профессиональных знаний и профессиональных навыков (далее - квалификационный экзамен).
1.3. Квалификационный экзамен преследует цель стимулировать рост квалификации специалиста, улучшать подбор, расстановку и использование кадров в системе здравоохранения Российской Федерации, повысить персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных обязанностей.
1.4. Потребителями государственной услуги являются:
специалисты с высшим и средним профессиональным (медицинским или фармацевтическим) образованием, работающие в государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения Ярославской области и организациях иных форм собственности Ярославской области, за исключением федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, специалисты с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в государственных, муниципальных учреждениях образования и социальной защиты Ярославской области (далее - учреждения).
1.5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/ zdrav.
Адрес электронной почты: dzf@region.
График работы департамента:
понедельник-четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв: с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Кроме того, информация о месте нахождения и графике работы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) предоставляется:
непосредственно в здании департамента по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования. Телефон для справок 8 (4852) 40 11 39; телефон/факс 8(4852) 32 93 44;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
1.6. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2013 г. в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.6.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при их личном обращении к сотруднику отдела правовой и организационно-кадровой работы департамента, за которым соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, а также с использованием почтовой, телефонной связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), посредством электронной почты.
1.6.2. Сотрудник департамента обязан представить информацию:
- о перечне необходимых для получения государственной услуги документов;
- о требованиях к оформлению и заверению документов;
- о нормативных правовых документах по вопросам аттестации (наименование, номер, дата принятия нормативного правового документа);
- о вопросах предоставления государственной услуги в отношении конкретного заявителя.
1.6.3. На информационных стендах, в помещениях департамента, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- Административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами их заполнения;
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- адрес интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.6.4. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) размещается информация о государственной услуге и формы заявлений, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом. Исполнение административных процедур государственной услуги осуществляет аттестационная комиссия департамента (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом директора департамента.
При предоставлении государственной услуги департамент осуществляет взаимодействие с руководителями учреждений, общественными и научными организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, высшими учебными заведениями Ярославской области в форме привлечения их представителей к участию в квалификационных процедурах.
Департамент не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги:
- при личном присутствии заявителя - очная форма;
- без личного присутствия заявителя - заочная форма (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Абзац второй пункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего регламента вступает в силу с 1 июля 2013 г. в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.3.1. Возможные формы подачи документов:
- комплект документов, необходимых для оказания государственной услуги, представляется в комиссию;
- документы могут направляться в департамент с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.3.2. Квалификационный экзамен специалистов на подтверждение второй и первой квалификационной категории проводится заочно (по результатам тестирования), кроме квалификационного экзамена по специальности "стоматология ортопедическая", проводимого в очной форме.
2.3.3. Квалификационный экзамен на присвоение второй, первой, присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории проводится при личном присутствии специалиста на заседании комиссии.
2.4. Результатом государственной услуги является решение экспертной группы комиссии:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенести сроки квалификационного экзамена;
отказать в присвоении квалификационной категории.
Решение экспертной группы комиссии о присвоении (повышении, подтверждении) квалификационной категории оформляется приказом директора департамента.
Решение экспертной группы комиссии о лишении (отказе в присвоении) квалификационной категории, перенесении срока квалификационного экзамена оформляется протоколом заседания комиссии.
2.5. Квалификационная категория, присвоенная по результатам квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.
2.6. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги: 4 месяца 7 дней.
2.6.1. Срок проведения квалификационного экзамена для заявителей устанавливается приказом департамента в соответствии с утвержденным графиком.
2.6.2. Заседание комиссии назначается в срок, не превышающий 3 месяцев с момента регистрации экзаменационной документации заявителя.
2.6.3. Квалификационная документация, поступившая в комиссию, регистрируется после проверки ее соответствия требованиям комплектности и правильности оформления в течение 7 календарных дней.
2.6.4. Отказ в приеме квалификационной документации, поступившей в комиссию, должен быть направлен специалисту в срок не позднее 14 календарных дней со дня поступления квалификационной документации в комиссию.
2.6.5. Сроки осуществления отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.6.6. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующий квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности:
вторая - не менее 3 лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
первая - не менее 7 лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 5 лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
высшая - не менее 10 лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 7 лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
2.6.7. При присвоении квалификационных категорий соблюдается следующая последовательность: вторая, первая, высшая.
2.7. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января, N 7);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2001, 31 декабря);
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2011, 23 ноября, N 263);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 г. N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (Медицинская газета, 1998, 31 июля, N 61);
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 16 апреля 2008 г. N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2008, 14 мая, N 101);
от 23 апреля 2009 г. N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 10 июня, N 104);
от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Российская газета, 2010, 27 сентября, N 217);
от 25 июля 2011 г. N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (Российская газета, 2011, 28 сентября, N 216);
- Положение о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 20.03.2008 N 52 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области" (Губернские вести, 2008, 26 марта, N 22);
- Административный регламент.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Специалисты, изъявившие желание получить (подтвердить) квалификационную категорию, представляют в комиссию следующие документы (далее - квалификационная документация, документы):
- заявление специалиста на имя председателя комиссии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- заполненный в печатном виде квалификационный лист по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, включающий анализ профессиональной деятельности за последние 3 года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для работников со средним профессиональным образованием с их личной подписью по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, рационализаторских предложений, патентов;
- копии документов об образовании, заверенные организацией, в которой работает специалист:
диплома о медицинском образовании;
удостоверения об окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры (для специалистов с высшим медицинским образованием);
диплома о профессиональной переподготовке или иного документа, разрешающего допуск к медицинской деятельности (если имеется);
свидетельства о специализации и(или) усовершенствовании за последние 5 лет (для специалистов со средним медицинским образованием);
свидетельства о повышении квалификации за последние 5 лет;
сертификата специалиста;
- копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
- в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
- копия удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копия приказа о присвоении квалификационной категории.
2.8.2. Прием заявлений и документов осуществляет секретарь комиссии.
2.8.3. Требования к документам:
- копии документов заверяются организацией, в которой работает заявитель;
- тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества заявителей написаны полностью;
- в документах не должно быть неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- срок действия документов не должен быть истекшим.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента;
- представление документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 данного раздела Административного регламента;
- несоответствие заявителей требованиям, установленным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 данного раздела Административного регламента.
Пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2013 г. в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.10. Документы могут направляться в департамент с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.11. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и приостановлении предоставления государственной услуги не имеется.
2.12. Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, матерям и их ближайшим родственникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, сохраняется стаж работы по специальности, также сохраняется имеющаяся у них квалификационная категория. После выхода на работу специалист вправе подтвердить квалификационную категорию, представив отчет о работе по специальности за отработанный календарный год для специалистов с высшим (при подтверждении квалификационной категории) и средним профессиональным образованием.
2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Квалификационная документация, поступившая в комиссию, регистрируется в журнале регистрации документов после проверки ее соответствия требованиям комплектности и правильности оформления в течение 7 календарных дней.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Требования к помещениям для приема заявителей:
- прием заявителей осуществляется в помещениях департамента;
- помещения для приема заявителей должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- помещение для приема оборудуется стендами с информацией о государственной услуге, стульями, столом для письма и раскладки документов;
- рядом с помещением приема заявителей должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.17.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга оказывается в специально выделенных для этих целей помещениях. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, местами для ожидания.
2.17.3. Требования к местам для ожидания предоставления государственной услуги.
Места для ожидания предоставления государственной услуги должны иметь условия, оптимальные для ожидания заявителей и работы сотрудников департамента; должны быть оборудованы стульями (креслами), напольными и (или) настенными вешалками для одежды.
2.17.4. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды устанавливаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- Административный регламент;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги.
2.17.5. Помещения для проведения экспертизы профессиональной компетентности заявителя должны иметь условия, удобные для него, соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Абзац восьмой и девятый пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента вступают в силу с 1 июля 2013 г. в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Процесс предоставления государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация квалификационной документации, проверка ее соответствия требованиям комплектности и правильности оформления;
- определение экспертной группы комиссии, согласование сроков квалификационного экзамена;
- экспертиза квалификационной документации, квалификационный экзамен;
- заседание комиссии, утверждение решения;
- оформление удостоверения о присвоении (подтверждении) категории.
Квалификационная документация может направляться заявителем в департамент с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Заявитель имеет право осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги.
3.2. Межведомственного взаимодействия департаменту для предоставления государственной услуги не требуется.
3.3. Последовательность действий, осуществляемых при оказании государственной услуги, указана в блок-схеме предоставления государственной услуги, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация квалификационной документации, проверка ее соответствия требованиям комплектности и правильности оформления. Предельный срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление квалификационной документации в комиссию.
Квалификационная документация, поступившая в комиссию, регистрируется в журнале регистрации документов по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту после проверки ее соответствия требованиям комплектности и правильности оформления в течение 7 календарных дней секретарем комиссии.
В случае, если квалификационная документация не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, заявителю, представившему квалификационную документацию (либо должностному лицу организации, в которой специалист работает, уполномоченному осуществлять взаимодействие с комиссией), сообщаются причины отказа в приеме квалификационной документации с разъяснением возможности их устранения.
Отказ в приеме квалификационной документации, поступившей в комиссию, должен быть направлен специалисту в срок не позднее 14 календарных дней со дня поступления квалификационной документации в комиссию.
Для устранения недостатков квалификационной документации специалисту предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления квалификационной документации, представляемой в комиссию, осуществляется секретарем (заместителем секретаря) комиссии.
3.4.2. Результатом административной процедуры является прием квалификационной документации.
3.5. Определение экспертной группы комиссии, согласование сроков квалификационного экзамена.
3.5.1. Секретарь (заместитель секретаря) комиссии не позднее одного месяца со дня регистрации квалификационной документации определяет экспертную группу комиссии, соответствующую заявленной в квалификационной документации специальности (направлению), и согласовывает с ее председателем сроки квалификационного экзамена специалиста.
3.5.2. Результатом административной процедуры является определение экспертной группы комиссии и срока квалификационного экзамена специалиста.
3.6. Экспертиза квалификационной документации, квалификационный экзамен. Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней. Срок проведения квалификационного экзамена для заявителей устанавливается приказом департамента в соответствии с утвержденным графиком.
3.6.1. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы комиссии определяет членов экспертной группы комиссии для рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
3.6.2. Председатель экспертной группы комиссии определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
3.6.3. Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы комиссии или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы комиссии.
3.6.4. Рецензия должна отражать:
владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
наличие публикаций и печатных работ;
продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
формы самообразования, используемые специалистом;
соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
3.6.5. По результатам рецензирования экспертная группа комиссии готовит заключение об оценке отчета специалиста и совместно с секретарем комиссии определяет дату проведения заседания комиссии по специальности, заявленной в квалификационной документации.
Секретарь экспертной группы уведомляет о дате проведения заседания комиссии специалиста или должностное лицо организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченное осуществлять взаимодействие организации с комиссией.
3.6.6. В рамках заседания экспертной группы комиссии осуществляется проведение квалификационного экзамена специалиста, включающего тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70 процентов правильных ответов на тестовые задания.
Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
3.6.7. На заседании экспертной группы комиссии секретарь экспертной группы комиссии ведет индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры, по форме согласно. Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы комиссии.
3.6.8. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист.
3.6.9. Экспертная группа комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенести сроки квалификационного экзамена;
отказать в присвоении квалификационной категории.
3.6.10. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа комиссии приняла соответствующее решение.
Основаниями для лишения, понижения или отказа в присвоении более высокой квалификационной категории являются:
- отсутствие повышения квалификации по специальности в течение 5 лет;
- отсутствие базового медицинского образования (за исключением специалистов с высшим немедицинским образованием, а также лиц со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших годичные или двухгодичные курсы медицинских сестер, допущенных к занятию этих должностей в ранее установленном порядке);
- представление специалистом подложных документов или заведомо ложных сведений;
- отсутствие необходимого стажа по специальности.
3.6.11. Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
3.6.12. Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы комиссии.
Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом комиссии, последний не участвует в голосовании.
Замещение члена экспертной группы комиссии другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается.
3.6.13. Результатом административной процедуры является оформление индивидуального протокола специалиста.
3.7. Заседание комиссии, утверждение решения. Заседание комиссии назначается в срок, не превышающий 3 месяцев с момента регистрации квалификационной документации.
3.7.1. Индивидуальные протоколы экзаменующихся специалистов направляются секретарю (заместителю секретаря) комиссии для подготовки протокола заседания комиссии по форме согласно приложению 7.
3.7.2. Проект приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории готовится заместителем секретаря комиссии на основании ее решения, оформленного протоколом заседания комиссии.
3.7.3. Приказ о присвоении квалификационной категории департамент издает в течение одного месяца с даты вынесения решения комиссии.
3.8. Оформление удостоверения о присвоении (подтверждении) категории.
3.8.1. В течение 7 календарных дней со дня издания приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории заместитель секретаря комиссии оформляет удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, которое подписывается директором департамента и заверяется печатью департамента.
3.8.2. Удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории выдается специалисту или должностному лицу организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченному осуществлять взаимодействие организации с комиссией, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).
3.8.3. Выданное удостоверение о присвоении квалификационной категории регистрируется в журнале регистрации документов.
3.8.4. В случае утери документа о присвоении квалификационной категории на основании письменного обращения специалиста в комиссию в течение месяца выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
3.9. Квалификационная документация, копии приказов о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы комиссии, хранятся в комиссии в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
Абзац второй пункт 3.10 раздела 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2014 года в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.10. Специалист имеет право ознакомиться с представленными на него в комиссию документами лично в департаменте.
Заявитель имеет право получать с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) решение об отказе в присвоении квалификационной категории либо о переносе квалификационного экзамена.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Ответственность специалистов департамента за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и конечного результата ее предоставления в отношении конкретного должностного лица либо департамента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в департамент с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Прием жалоб (обращений) осуществляется с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 13.00, в здании департамента по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, приемная директора департамента, телефоны: 30-37-58, 40-18-91, адрес электронной почты: dzf@region.
Личный прием граждан проводится директором департамента и заместителями директора департамента. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента или заместителем директора департамента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. За неисполнение Административного регламента должностные лица департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Решение комиссии в тридцатидневный срок со дня его вынесения может быть обжаловано заявителем посредством направления заявления с обоснованием причин несогласия в Центральную аттестационную комиссию, создаваемую в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Председателю аттестационной комиссии
департамента здравоохранения и
фармации Ярославской области
__________________________________,
(фамилия, имя, отчество
заявителя - полностью)
работающего по специальности
__________________________________
в должности _______________________
__________________________________
__________________________________
(место работы)
Заявление
Прошу Вас присвоить мне ______________________ квалификационную
(указать)
категорию по специальности_____________________________________________
(указать)
Стаж работы по данной специальности __________ лет.
Квалификационная категория ____________________________________________
(указать если имеется)
по специальности ______________________________________________________
(указать)
присвоена в ____________ году.
"______" ____________ 20___ г. _________________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Наименование учреждения_____
____________________________
Специальность________________
____________________________
____________________________
Квалификационный лист
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
2. Год рождения ________________________ 3. Пол ____________________________________
4. Сведения об образования ________________________________________________________
(учебное заведение, год окончания)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(специальность по образованию, номер диплома, дата выдачи)
5. Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании
(интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение квалификации)
Вид образования |
Год обучения |
Место обучения |
Названия цикла, курса обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работа по окончании вуза-училища (по записям трудовой книжки и справкам о совместительстве)
с ________ по ________ _____________________________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с ________ по ________ _____________________________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с ________ по ________ _____________________________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с ________ по ________ _____________________________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с ________ по ________ _____________________________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
Подпись работника кадровой службы
и печать учреждения
7. Стаж работы в учреждениях здравоохранения ___________________________________ лет.
8. Специальность _________________________________________________________________
(по профилю аттестации)
9. Стаж работы по данной специальности ________________________________________ лет.
10. Другие специальности ________________ Стаж работы ________________ лет.
11. Квалификационная категория по специальности
____________________________________________________________________ _____________
(указать имеющуюся, год присвоения)
12. Квалификационные категории по другим специальностям
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
13. Ученая степень ________________________________________________________________
(год присвоения, номер диплома)
14. ученое звание __________________________________________________________________
(год присвоения, номер диплома)
15. Научные труды (печатные)
____________________________________________________________________ ______________
(количество статей, монографий и т.д.)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
16. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(регистрационные номера удостоверений, даты выдачи)
17. Знание иностранного языка _______________________________________________________
18. Почетные звания ________________________________________________________________
19. Служебный адрес, телефон _______________________________________________________
20. Домашний адрес, телефон ________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
21. E-mail:
22. Характеристика специалиста:
Результативность деятельности специалиста, деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объемы и уровень умений, практических навыков и др.): врачебные ошибки, приведшие к нежелательным последствиям, знание и использование деонтологических принципов, повышение профессиональной компетенции, использование на практике современных достижений медицины и т.д.
Разделы специальности, методы, методики, которыми специалист владеет в совершенстве, уникальные методы, приемы, технологии освоенные специалистом и т.п.
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Руководитель организации ____________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
23. Заключение и оценка специалиста экспертной группы по отчету о профессиональной деятельности специалиста, проходящего квалификационный экзамен (врача/медсестры):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________
___________________ ________________________________
(подпись специалиста) (фамилия, имя, отчество)
24. Результат тестирования:
24.1. Наименование тестовой программы___________________________________
24.2. Результат по тестовым заданиям ________%________
25. Результат собеседования по специальности______________________________
26. Рекомендации экспертной группы:
- соответствует _________________________ квалификационной категории
(указать какой)
- не соответствует квалификационной категории ______________________
27. Заключение аттестационной комиссии:
27.1. Присвоить ______________________________ квалификационную категорию
(указать какую)
по специальности _______________________________________________________
(указать какой)
27.2. Подтвердить _____________________________ квалификационную категорию
(указать какую)
по специальности ________________________________________________________
(указать какой)
27.3. Снять __________________________________ квалификационную категорию
(указать какую)
по специальности ________________________________________________________
(указать какой)
27.4. Отказать в присвоении (подтверждении) _______________________________
(указать какой)
квалификационной категории по специальности _____________________________
(указать какой)
28. Специалисту ______________________________ выдано удостоверение N ____
(фамилия, имя, отчество)
о присвоении _________________________________ квалификационной категории
(указать какой)
по специальности _________________________________________________________
(указать какой)
"_____" _____________________ 20___ г.
(дата выдачи документа о присвоении квалификационной категории)
Секретарь _____________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Утверждаю
Руководитель
_________________________
_________________________
Ф.И.О.
"___" ____________20___ г.
Отчет*
о работе за 20___ - 20___ годы
____________________________________________________________________ __
(Ф.И.О, должность указывается в соответствии с записью в трудовой книжке)
____________________________________________________________________ ___
(полное название учреждения в соответствии с зарегистрированным уставом)
для присвоения квалификационной категории по специальности
____________________________________________________________________ ___
(указывается специальность в соответствии с действующей номенклатурой специальностей)
- Для средних медицинских работников лист оформляется по аналогии, но отчет при этом составляется за один год.
Для врачей лист оформляется по аналогии, но отчет при этом составляется за 3 года.
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам"
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации документов
Регистрационный номер |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Место работы |
Дата подачи документов |
Номер и дата приказа о присвоении квалификационной категории |
Дата выдачи документа о присвоении квалификационной категории |
Личная подпись получившего документ о присвоении квалификационной категории |
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Индивидуальный протокол
специалиста
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество специалиста)
Заседание экспертной группы________________________________________________________
(направление или специальность)
Присутствуют:
____________________________________________________________________ ______________
(фамилии, имена, отчества членов экспертной группы)
Слушали вопрос о присвоении квалификационной категории______________________________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество специалиста)
по специальности____________________________________________________________ _______
Вопросы к специалисту и оценки ответа
1.____________________________________полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
2.____________________________________полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
3.____________________________________полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
4.____________________________________полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
5.____________________________________полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
6.____________________________________полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
Решением экспертной группы:
присвоить квалификационную категорию
по специальности____________________________________________________________ ______
(указать какой)
Замечания, предложения экспертной группы___________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Замечания, предложения аттестуемого специалиста_____________________________________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Председатель
экспертной группы _____________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
экспертной группы _____________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Члены экспертной группы _____________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
______________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
Протокол N____
заседания аттестационной комиссии департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
г. Ярославль Дата_____________
I. Присутствовали: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилии, имена, отчества членов экспертной группы)
II. Слушали вопрос о присвоении и подтверждении квалификационной категории специалистам по специальностям:__________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
III. Постановили:
1. Присвоить вторую квалификационную категорию по специальности (специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия, имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
2. Присвоить первую квалификационную категорию по специальности (специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
3. Присвоить высшую квалификационную категорию по специальности (специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия, имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
4. Подтвердить вторую квалификационную категорию по специальности (специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия, имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
5. Подтвердить первую квалификационную категорию по специальности (специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия, имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
6. Подтвердить высшую квалификационную категорию по специальности (специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия, имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
7. Снять квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
"Наименование специальности"
Фамилия имя, отчество |
должность, организация, местонахождение |
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель экспертной группы _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены экспертной группы _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
Удостоверение N___
__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
решением аттестационной комиссии департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от "___"___________20____г. протокол N______
присвоена (подтверждена) _______________ квалификационная категория
|
|
|
по специальности ___________________________________________________
приказ директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от________________ N__________
Директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившими силу отдельных приказов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением вступающих в силу с 1 июля 2013 года положений подпункта 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1, абзаца второго подпункта 2.3.1 пункта 2.3, пункта 2.10 раздела 2, абзацев восьмого и девятого пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента, вступающего в силу с 1 января 2014 года абзаца второго пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента в части предоставления информации и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, подачи заявления и результата предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 августа 2012 г. N 63-в
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области от 30 июля 2012 г. с присвоением регистрационного номера 19-2661
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 6 июня 2022 г. N 3
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27 мая 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15 июля 2016 г. N 8
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 19 июня 2015 г. N 6
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 22 января 2014 г. N 1
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15 ноября 2012 г. N 23
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа