Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 14 марта 2011 г. N 362
Муниципальная целевая программа
"Рыбинские дороги на 2011 - 2013 годы"
Паспорт Программы
I. Анализ и оценка проблемы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутрирайонные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог местного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Автодорожная сеть района развивалась по принципу: строительство дорог с твердым покрытием к населенным пунктам с большим количеством населения, центрам сельскохозяйственных предприятий, промышленным предприятиям. Широкое развитие автодорожная сеть с твердым покрытием получила в 80-е годы прошлого столетия, практически в это время была создана доступная автодорожная сеть района федерального и регионального значения. В настоящее время в Рыбинском муниципальном районе имеется одно предприятие по строительству и обслуживанию автодорог - "Благоустройство - 2".
Существующая дорожная (уличная) сеть населенных пунктов в сельских поселениях принята в собственность в 2009 - 2010 году. В настоящее время часть поселков имеют улицы с твердым покрытием, остальные населенные пункты практически не имеют сформированного уличного дорожного полотна.
Площадь Рыбинского муниципального района составляет 3,1 тыс. км2, плотность населения 9.2 человека на 1 км2. В настоящее время протяженность сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района всех форм собственности составляет 1467,5 км., при этом 435 км. автомобильных дорог имеют твердое покрытие.
В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги делятся на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автодорогам общего пользования относятся автодороги между населенными пунктами и уличная автодорожная сеть, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц. На территории Рыбинского района расположено свыше 1467 км., автомобильных дорог общего пользования. По видам собственности дороги общего пользования делятся на:
Областные (региональные, межмуниципальные) - 487 км;
Муниципальные - 502,61 км;
Поселенческие (дороги, улицы) - 477,897 км;
Обеспеченность территории автодорогами общего пользования с твердым покрытием характеризуется коэффициентом Энгеля, который зависит от протяженности автодорог с твердым покрытием, площади территории и численности населения. В целом, по Ярославской области этот коэффициент равен 0,893 (9 место в Ц.Ф.О.). с учетом всех дорог Кэ = 0,0575. В Рыбинском районе коэффициент Энгеля Кэ = 0,0474, занимает 14 место в области.
Наличие автодорог общего пользования с твердым покрытием в расчете на 1000 жителей в Рыбинском районе 13,4 км (13 место в области). 197 населенных пунктов Рыбинского муниципального района ,из общего количества 595, имеют подъездные дороги с твердым покрытием ,что составляет 34% (Ростовский район - 65%; Тутаевский район - 58% Пошехонский район - 33%; Борисоглебский район - 33%). Практически не имеют автомобильной связи в осенний, зимний и весенний периоды 398 населенных пунктов.
На территории Рыбинского муниципального района находится 112 садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). Практически все СНТ не имеют обустроенных автодорог с твердым покрытием. Протяженность подъездных дорог к СНТ составляет 56,4 км.
Отсутствие дорог с твердым покрытием практически разрушило развитие фермерских хозяйств района, из 25 фермерских хозяйств производящих товарную продукцию два имеют автодороги с твердым покрытием. Ориентировочно необходимо построить 15 км дорог с твердым покрытием.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автодороги, используемые ограниченным кругом лиц и только для определенных целей в интересах решения государственных задач, а также обеспечивающие внутри производственные и другие технологические перевозки.
Планирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется исходя из результатов оценки их состояния, транспортно-эксплуатационных показателей и имеющихся финансовых средств. Расчет стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования проведен в соответствии с "Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области" (далее - Руководство), утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 02.07.1998 г. N 113-п.
В соответствии с Руководством все автомобильные дороги по эксплуатационной значимости подразделяются на 4 списка.
К 1 списку относятся основные маршруты, осуществляющие наиважнейшие межобластные и внутриобластные транспортные связи.
К 2 списку относятся все автодороги, на которых имеется постоянное движение маршрутных автобусов, а также дороги, соединяющие центральные усадьбы сельхозпредприятий с центрами муниципальных округов области.
К 3 списку относятся дороги с твердым покрытием, не вошедшие в списки 1 и 2.
К 4 списку относятся грунтовые дороги.
Исходя из полного набора работ по содержанию автодорог, их технических характеристик, расчетная нормативная стоимость содержания 1 км автодорог в год составляет в ценах 2007 г. 440,0 тыс. рублей.
Расчетная нормативная стоимость ремонта 1 км автодорог составляет 2,524 млн. рублей (цены 2007 г.).
Расчетная нормативная стоимость капитального ремонта 1 км автодорог составляет 7,975 млн. рублей (цены 2007 г.).
Фактическая средняя стоимость ремонта автодорог составляет 3,1 млн. руб. (данные департамента дорожного хозяйства Ярославской области 2007 г.).
Средняя стоимость строительства 1 км автодорог составляет - 18 млн. руб.
Для соединения всех населенных пунктов дорогами с твердым покрытием необходимо построить 530 км дорог.
Невыполнение комплекса работ по ремонту существующих автомобильных дорог с твердым покрытием приведет к обвальному износу дорожного полотна и резкому возрастанию финансовых затрат на восстановление.
Выполнение мероприятий по данной подпрограмме является частью большой работы по строительству автодорог, которую необходимо выполнить в ближайшие десятилетия. Что позволит обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Рыбинского муниципального района.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района, в частности, относятся:
- наличие производственной базы в дорожной организации, позволяющей качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТы, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития сети автомобильных дорог местного значения за последние 10 лет;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог местного значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними поселениями;
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в рамках постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2008 года N 747-п "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под ними"
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории района;
- дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном Законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств областного бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района.
Решение главной цели Программы по развитию и сохранности сети автомобильных дорог общего назначения местного значения в Рыбинском муниципальном районе, обеспечивающем безопасные перевозки грузов и пассажиров и снижение транспортных издержек в экономике района возможно программно-целевым методом.
Необходимость этого обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В целом Программа направлена на достижение стратегической цели администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению привлекательных условий для развития деловой активности.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание развитой сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров на территории Рыбинского муниципального района и снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения;
-выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под автомобильными дорогами.
III. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Всего по Программе, тыс. рублей |
В том числе по годам, тыс. рублей |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Цель. Создание развитой сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров на территории Рыбинского муниципального района и снижение транспортных издержек в экономике района. | ||||||||||
Задача 1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения | ||||||||||
1.1. |
Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Судостроительной - Болтинская СОШ, протяженностью 0,4 км, п. Судоверфь,Судоверфского сельского поселения в том числе из: |
2011 - 2012 годы |
Судоверфское СП |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|||
- областного бюджета; |
|
|
1800,0 |
900,0 |
900,0 |
|
||||
- местного бюджета поселения |
|
|
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
||||
1.2. |
Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. В. Лапшина, д. Волково, протяженностью 0,7 км, Огарковского сельского поселения в том числе из: |
2011 - 2012 годы |
Огарковское СП |
1650,0 |
650,0 |
1000,0 |
|
|||
- областного бюджета; |
|
|
1485,0 |
585,0 |
900,0 |
|
||||
- местного бюджета поселения |
|
|
165,0 |
65,0 |
100,0 |
|
||||
1.3. |
Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Тургенева, п. Тихменево, протяженностью 0,98 км, Тихменевского сельского поселения в том числе из: |
2011 год |
Тихменевское СП |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|||
- областного бюджета; |
|
|
1800,0 |
1800,0 |
|
|
||||
- местного бюджета поселения |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
|
||||
1.4. |
Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "п.Кстово - Красная Горка", протяженностью 0,1 км, Покровского сельского поселения в том числе из: |
2011 год |
Покровское СП |
950,0 |
950,0 |
|
|
|||
- областного бюджета; |
|
|
855,0 |
855,0 |
|
|
||||
- местного бюджета поселения |
|
|
95,0 |
95,0 |
|
|
||||
1.5. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Простино - Коняево", протяженностью 11,0 км, Арефинского сельского поселения в том числе из: |
2011 - 2013 годы |
УЖКХТиС |
9492,0 |
4461,0 |
2531,0 |
2500,0 |
|||
- областного бюджета; |
|
|
8515,0 |
4015,0 |
2250,0 |
2250,0 |
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
977,0 |
446,0 |
281,0 |
250,0 |
||||
1.6. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Рыбинск - Тутаев (левый берег)" - Назарово", протяженностью 0,45 км, Назаровского сельского поселения в том числе из: |
2011 год |
УЖКХТиС, |
1800,0 |
1800,0 |
|
|
|||
- областного бюджета; |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1800,0 |
1800,0 |
|
|
||||
1.7. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Каменники - Юркино-Вараксино", протяженностью 3,0 км, Каменниковского сельского поселения в том числе из: |
2011 - 2012 годы |
УЖКХТиС, |
1756,0 |
1000,0 |
756,0 |
|
|||
- областного бюджета; |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1756,0 |
1000,0 |
756,0 |
|
||||
1.8. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Рыбинск - Почесновики - Юрино - Харитоново", протяженностью 3,0 км, Судоверфского сельского поселения в том числе из: |
2011 - 2012 годы |
УЖКХТиС, |
2 500,0 |
1000,0 |
1500,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
2500,0 |
1000,0 |
1500,0 |
|
||||
1.9 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Ермаково - Демидовское", протяженностью 0,7 км, Волжского сельского поселения в том числе из: |
2011 - 2012 годы |
УЖКХТиС |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1000,0 |
|
1000,0 |
|
||||
1.10 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Рыбинск - Тутаев (левый берег) - п. Песочное (ул. Красногорская)", протяженностью 2,3 км, Назаровского сельского поселения в том числе из: |
|
|
3030,0 |
500,0 |
2530,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
2250,0 |
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
780,0 |
500,0 |
280,0 |
|
||||
1.11 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "д.Хвощевка - д. Костино", протяженностью 0, 36 км, Покровского сельского поселения в том числе из: |
2012 год |
УЖКХТиС |
1950,0 |
|
1950,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
1755,0 |
|
1755,0 |
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
195,0 |
|
195,0 |
|
||||
1.12 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "п.Песочное - Березняки", протяженностью 1,5 км, Октябрьского сельского поселения в том числе из: |
2012 - 2013 годы |
УЖКХТиС |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
1800,0 |
|
|
1800,0 |
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
200,0 |
|
|
200,0 |
||||
1.13 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Березняки - Панфилки", протяженностью 3,0 км, Октябрьского сельского поселения в том числе из: |
2012 год |
УЖКХТиС |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
1800,0 |
|
|
1800,0 |
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
200,0 |
|
|
200,0 |
||||
1.14 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Панфилки - Красное - Рютово - Тихвинское", протяженностью 3,2 км, Октябрьского сельского поселения в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
2323,0 |
|
|
2323,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
2323,0 |
|
|
2323,0 |
||||
1.15 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Новинки - Торохово", протяженностью 1,3 км, Глебовского сельского поселения в том числе из: |
2012 год |
УЖКХТиС |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1000,0 |
|
1000,0 |
|
||||
1.16 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Новинки - Крячково", протяженностью 1,2 км, Глебовского сельского поселения в том числе из: |
2012 год |
УЖКХТиС |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1000,0 |
|
1000,0 |
|
||||
1.17 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Окружная дорога г. Рыбинск - СНТ "Йода", протяженностью 3,5 км, Волжского сельского поселения в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
2450,0 |
|
|
2450,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
2205,0 |
|
|
2205,0 |
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
245,0 |
|
|
245,0 |
||||
1.18 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "М.Кстово - Б.Кстово - Окулово", Покровского сельского поселения протяженностью 1,0 км, в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
1700,0 |
|
700,0 |
1000,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1700,0 |
|
700,0 |
1000,0 |
||||
1.19 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Рыбинск - Б.Село -д. Прокунино - д. Михалево ", Волжского сельского поселения протяженностью 0,7 км, в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1000,0 |
|
1000,0 |
|
||||
1.20 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Гаврилово -Борисовка- Быково ", Назаровского сельского поселения протяженностью 1,45 км., в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
2500,0 |
|
|
2500,0 |
||||
1.21 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Кушляево - Митятино - Головичино - Алексеевское - Фоминское - Гаютино ", Назаровского сельского поселения протяженностью 3,6 км., в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
3500,0 |
|
|
3500,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
3500,0 |
|
|
3500,0 |
||||
1.22 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Ермаково -д. Левино-Волжское -д. Степановское" Волжского сельского поселения протяженностью 0,8 км., в том числе из: |
2013 год |
УЖКХТиС |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1500,0 |
|
1500,0 |
|
||||
1.23 |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, относящихся к собственности Рыбинского муниципального района, в том числе из |
2011 - 2013 годы |
УЖКХТиС |
1839,0 |
700,0 |
500,0 |
639,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|||||
- местного бюджета РМР |
|
|
1839,0 |
700,0 |
500,0 |
639,0 |
||||
|
Итого по разделу |
|
|
50940,0 |
14061,0 |
17967,0 |
18912,0 |
|||
|
- областного бюджета |
|
|
24265,0 |
8155,0 |
8055,0 |
8055,0 |
|||
- местного бюджета РМР |
|
|
26015,0 |
5446,0 |
9712,0 |
10857,0 |
||||
- бюджета поселений |
|
|
660,0 |
460,0 |
200,0 |
|
||||
Задача 2. Выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под автомобильными дорогами. | ||||||||||
2.1. |
Выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под автомобильными дорогами: |
2011 - 2013 годы |
УЖКХТиС |
3486,0 |
1125,0 |
1250,0 |
1111,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
2900,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
586,0 |
225,0 |
250,0 |
111,0 |
||||
|
Итого по разделу |
|
|
3486,0 |
1125,0 |
1250,0 |
1111,0 |
|||
- областного бюджета |
|
|
2900,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
- местного бюджета РМР |
|
|
586,0 |
225,0 |
250,0 |
111,0 |
||||
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего: |
|
|
54426,0 |
15186,0 |
19217,0 |
20023,0 |
|||
средства областного бюджета |
|
|
27165,0 |
9055,0 |
9055,0 |
9055,0 |
||||
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
|
|
26601,0 |
5671,0 |
9962,0 |
10968,0 |
||||
средства бюджетов поселений |
|
|
660,0 |
460,0 |
200,0 |
- |
Список используемых сокращений:
УЖКХТиС - управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского Муниципального Района
IV. Сведения и распределение объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
в том числе по годам |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы: |
млн. рублей |
54,426 |
15,186 |
19,217 |
20,023 |
Рыбинский бюджет |
млн. рублей |
26,601 |
5,671 |
9,962 |
10,968 |
Областной бюджет |
млн. рублей |
27,165 |
9,055 |
9,055 |
9,055 |
Бюджет поселений |
млн. рублей |
0,660 |
0,460 |
0,200 |
- |
V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы.
Расчет потребностей в бюджетных ресурсах проводился согласно объемов финансирования мероприятий, определенных проектно-сметной документацией.
Финансирование осуществляется за счет областного бюджета и местных бюджетов. Распределение финансирования из областного бюджета осуществляется на основании постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2008 года N 747-п "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под ними"
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Реализует программу и управляет процессами ее реализации ответственный исполнитель -управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района:
- организует реализацию мероприятий, связанных с капитальным ремонтом, ремонтом автомобильных дорог местного значения, выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под автомобильными дорогами, находящихся в собственности Рыбинского муниципального района;
Администрации городского и сельских поселений организуют реализацию мероприятий, связанных с капитальным ремонтом, ремонтом автомобильных дорог местного значения, выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под автомобильными дорогами, находящихся в собственности городского и сельских поселений.
В рамках деятельности управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района без привлечения дополнительных бюджетных средств планируется разработка и утверждение нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере реализации дорожной деятельности.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчетов исполнителей и участников Программы в целом по области;
- обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 N 93 "О Порядке разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в Рыбинском муниципальном районе".
Исполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района Д.Ю. Игнатьев
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети Интернет.
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя на конец 2010 г. |
Значение показателя на конец реализации Программы |
Увеличение значения показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1. |
Протяженность автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
км |
0 |
44,2 |
4,5 |
15,5 |
24,2 |
2 . |
Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
нас. пункт |
21 |
58 |
3 |
11 |
23 |
Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается ответственным исполнителем программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
x 100%
где:
Xnплан |
- плановое значение показателя; |
Xnтек |
- текущее значение показателя; |
Fплан |
- плановая сумма финансирования по программе; |
Fтек |
- сумма финансирования на текущую дату; |
Кn |
- весовой коэффициент. |
При значении показателя R - 90% эффективность программы признается низкой, при значении 90% - R - 95% - средней, при значении R > 95% - высокой.
Результативность реализации программы рассчитывается по формуле:
x 100%
При значении R' - 90% результативность реализации программы признается низкой, при значении 90% - R' - 95% средней, при значении R' > 95% - высокой.
При расчете эффективности и результативности реализации программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Протяженность автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
0,9 |
2 . |
Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
0,1 |
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- капитальный ремонт 39,9 км автомобильных дорог местного значения позволит за период 2011 - 2013 годов соединить 37 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 3260 человек:
- капитальный ремонт автомобильных дорог с переводом из некатегорийных в V категорию c увеличением пропускной способности до 200 автомобилей в сутки.
Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет области от организаций, участвующих в ее реализации.
Оценка выполнения Программы будет производиться путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей с плановыми целевыми показателями хода реализации Программы.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- улучшения социально-экономической ситуации в стране и регионе и повышения инвестиционной активности;
- передачи дополнительных полномочий в сфере дорожной деятельности субъектам РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований;
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и сохранения существующей инвестиционной активности;
- сохранения существующих полномочий в сфере дорожной деятельности у субъектов РФ и местного самоуправления муниципальных образований;
Данный вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием неблагоприятных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- ухудшения социально-экономической обстановки в стране и регионе и падения инвестиционной активности;
- сосредоточение основной ответственности в сфере дорожной деятельности у органов местного самоуправления при ограниченных полномочиях;
- сокращение объемов финансирования программных мероприятий.
В этом случае возрастает вероятность серьезного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы. Возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы позволяет добиться достижения поставленной цели и решить все задачи Программы.
Второй вариант позволяет в основном достигнуть поставленной цели и решить основные задачи Программы.
Третий вариант предполагает частичное решение поставленной цели и отдельных задач Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 362 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.