В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" Департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника отдела воспроизводства и использования животного мира департамента Шабанова В.К.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.М. Рощин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета
(утв. приказом департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области
от 10 февраля 2012 г. N 6)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Получателями государственной услуги являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель), подавшие в установленном порядке заявление на бумажном носителе.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области (далее - департамент) в отделе федерального государственного охотничьего надзора департамента:
- по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,
- по телефону: (4852)58-66-22,
- посредством электронной почты: doizm@region.adm.yar.ru;
- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/doizm/default.aspx;
- время работы департамента: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; обед: 12.00 - 12.48; пятница: 8.30 - 16.30; обед: 12.00 - 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. В помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doizm/default.aspx, в федеральной госу-дарственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://yar.gosuslugi.ru размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- форма заявления на предоставление государственной услуги (далее - форма), образцы заполнения формы;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схема порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
1.3.3. Прием заявлений (документов) для получения охотничьего билета осуществляется в отделе государственного охотничьего контроля департамента.
1.3.4. Консультации по государственной услуге предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
1.3.5. В любое время с момента приема документов до получения результатов государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.6. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно по отношению к заявителям.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче и аннулированию охотничьего билета.
2.2. Государственную услугу представляет департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача охотничьего билета, который представляет собой документ, подтверждающий соответствие заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), или отказ в выдаче охотничьего билета, аннулирование ранее выданного охотничьего билета.
Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного управления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.4. Государственная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма (заявление на выдачу охотничьего билета и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, подаются лично заявителем), либо без личного присутствия заявителя - заочная форма (заявление на выдачу охотничьего билета и прилагаемые документы направляются в адрес департамента почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов).
2.5. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения на бумажном носителе заявления (приложение 1 к Административному регламенту) и комплекта документов, указанных в пункте 8 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 (далее - Порядок выдачи охотничьего билета):
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1 Порядка выдачи охотничьего билета;
- выдает заявителю охотничий билет или отказывает в выдаче охотничьего билета с указанием причин отказа.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
федеральные законы:
- от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Российская газета, 04.05.1995, N 86);
- от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 28.07.2009, N 137);
- от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" (Российская газета, 30.03.2011, N 66);
постановление Администрации области от 12.09.2007 N 274 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Ярославской области" (Губернские вести, 18.09.2007, N 70);
Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для получения охотничьего билета заявитель представляет в департамент заявление на выдачу охотничьего билета по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и комплект следующих необходимых документов на бумажном носителе:
- в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 01 июля 2011 года и срок действия которых не истек;
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 х 35 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
- копия основного документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Департамент в рамках предоставления государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в установленных законодательством и настоящим Административным регламентом сроке и порядке получает сведения (справку) о наличии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
За заявителем остается право самостоятельно представить в департамент информацию, указанную в абзаце первом настоящего подпункта.
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1 Порядка выдачи охотничьего билета;
- непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- указание в заявлении на выдачу охотничьего билета неверных или ложных сведений о заявителе;
- предоставление заявления, не соответствующего приложению 1 Административного регламента.
2.11. Предоставление государственной услуги должностными лицами департамента осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.14. Подача заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется в порядке очереди, в порядке предварительной записи, а также посредством почтового отправления.
Предварительная запись на предоставление государственной услуги осуществляется на период текущей рабочей недели и следующей за ней недели по телефонам (4852) 58-66-22 и 8-962-204-62-49.
Выбор способа подачи заявления (в порядке очереди или по предварительной записи) на предоставление государственной услуги осуществляется заявителем по собственному желанию. В департаменте организованы два окна приема заявлений на предоставление государственной услуги:
- окно N 1 "Прием по предварительной записи";
- окно N 2 "Прием в порядке очереди".
Подача заявлений и получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется в помещении департамента в рабочие дни с понедельника по четверг с 09.00 до 16.00, пятница - неприемный день (обработка документов), перерыв с 12.00 до 12.48.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.15.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.15.2. Места для ожидания оборудуются стульями, письменным столом, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Место для ожидания заявителей должно располагаться рядом с рабочими кабинетами специалистов отделов департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.15.4. Места для приема и ожидания заявителей должны соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели доступности | |||
1.1. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
нет |
1.2. |
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
минут |
30 |
1.3. |
График приема заявлений (документов) на выдачу и аннулирование охотничьих билетов департаментом |
- |
понедельник - четверг 09.00-16.00, пятница - неприемный день (обработка документов), перерыв 12.00-12.48. |
1.4. |
Место расположения департамента |
|
г. Ярославль, ул. Советская, д. 69 |
2. Показатели качества | |||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб |
% |
0-5 |
2.2. |
Количество рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
% |
100 |
2.3. |
Количество просроченных заявлений на предоставление государственной услуги (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
% |
0 |
2.4. |
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность) |
положительно/ отрицательно |
положительно |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено федеральным законодательством.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие департамента с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями, осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и соответствующих соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных услуг, в порядке и в сроки, установленные данными соглашениями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов на бумажных носителях;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- принятие решения о выдаче охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета;
- выдача охотничьего билета;
- аннулирование охотничьего билета.
Срок предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и комплекта необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта необходимых документов.
3.2.1. Заявление на выдачу охотничьего билета с приложением документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, подается заявителем при личном обращении уполномоченным (прием, регистрация и рассмотрение заявлений, осуществление проверки заявителей на соответствие установленным требованиям, подписание, выдача и аннулирование охотничьих билетов, внесение записей в государственный охотничий реестр, подписание и направление уведомлений) специалистам отдела федерального государственного охотничьего надзора и отдела воспроизводства и использования животного мира департамента (далее - специалист).
3.2.2. Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на выдачу и аннулирование охотничьих билетов, принимает заявление к рассмотрению, назначает заявителю дату выдачи охотничьего билета или получения мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета.
3.2.3. В случае направления заявления и комплекта необходимых документов почтовым отправлением, они поступают в приемную департамента, после чего передаются специалисту. Далее выполняются действия, предусмотренные подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Специалист после принятия заявления к рассмотрению осуществляет проверку соответствия заявителя требованиям части 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1 Порядка выдачи охотничьего билета. В течение одного рабочего дня специалист формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о наличии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Документы предоставляются уполномоченными органами в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
3.3.2. По письменному или устному обращению заявителя ему сообщаются фамилия, имя, отчество специалиста и его должность.
3.4. Принятие решения о выдаче охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета.
3.4.1. По результатам проверки специалист вносит необходимые сведения о заявителе в бланк охотничьего билета или готовит проект решения об отказе в выдаче охотничьего билета.
3.4.2. Выдача охотничьего билета по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета", и в соответствии с Порядком выдачи охотничьего билета осуществляется специалистом.
3.4.3. Бланк охотничьего билета, с внесенными данными заявителя, подписывается специалистом и заверяется печатью департамента "Для охотничьих билетов".
3.4.4. Охотничий билет регистрируется специалистом в журнале выдачи охотничьих билетов.
3.4.5. При выявлении специалистом оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, составляется проект мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета.
3.4.6. Проект мотивированного отказа передается на подпись директору (заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.5. Выдача охотничьего билета.
3.5.1. Заявитель в назначенный срок обращается в департамент за получением охотничьего билета. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает охотничий билет или мотивированный отказ в выдаче охотничьего билета. При получении охотничьего билета заявитель в журнале выдачи охотничьих билетов ставит дату и подпись в ознакомлении с требованиями охотничьего минимума и в получении охотничьего билета.
3.5.2. Заявление и приложенные к нему документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
3.5.3. В случае неявки заявителя в назначенный срок охотничий билет хранится в департаменте до явки заявителя, а мотивированный отказ в выдаче охотничьего билета направляется департаментом в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя.
3.5.4. В течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения о заявителе, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Закона об охоте, вносятся специалистом в государственный охотхозяйственный реестр.
3.5.5. В течение одного рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в подпункте 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 Административного регламента, в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
3.5.6. В случае утраты охотничьего билета в течение пяти рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и документов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, выдается новый охотничий билет с учетом требований пунктов 3.2 - 3.5 Административного регламента. При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета, а в билете в разделе "Для записей и отметок" ставится штамп "Дубликат".
3.6. Аннулирование охотничьего билета.
3.6.1. Охотничий билет аннулируется в случае несоответствия физического лица требованиям части 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1 Порядка выдачи охотничьего билета, а также в случаях:
- подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
- судебного решения.
3.6.2. Аннулирование охотничьего билета осуществляется департаментом в течение пяти рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 Административного регламента.
3.6.3. Заявление об аннулировании охотничьего билета в письменной форме (приложение 2 к Административному регламенту) подается лично физическим лицом, имеющим охотничий билет, в департамент.
3.6.4. Специалист регистрирует заявление об аннулировании охотничьего билета в журнале регистрации заявлений на выдачу и аннулирование охотничьих билетов и принимает его к рассмотрению.
3.6.5. Специалист вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр и в течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован.
3.6.6. Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в департамент в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.
3.6.7. На возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги (далее - исполнители), положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителями осуществляет директор департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателя государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальной странице департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) департамента, в ходе предоставления государственной услуги, специалиста департамента
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов департамента в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Должностные лица департамента обязаны:
- предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение одного месяца со дня обращения;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. За неисполнение Административного регламента специалисты департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Департамент по охране
и использованию животного мира
Ярославской области
Заявление
о получении охотничьего билета единого федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________
________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ______________________________________
3. Место рождения ________________________________________________
4. Почтовый адрес ________________________________________________
5. Номер контактного телефона _____________________________________
6. Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________
7. Место работы, должность ________________________________________
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца.
С требованиями охотничьего минимума ознакомлен.
Непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления не имею.
Приложения:
1. Две личные фотографии;
2. Копия основного документа удостоверяющего личность на ___ листах;
"____"_____________ 20___ года _______________ (_______________)
(подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Департамент по охране
и использованию животного мира
Ярославской области
Заявление
об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________
________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ______________________________________
3. Место рождения ________________________________________________
4. Почтовый адрес ________________________________________________
5. Номер контактного телефона _____________________________________
6. Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________
7. Данные основного документа удостоверяющего личность _______________ ___________________________________________________________________
Прошу аннулировать выданный мне ранее охотничий билет единого федерального образца серия_______________ номер _______________.
Приложения:
"____"_____________ 20___ года _______________ (_______________)
(подпись заявителя)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета
Блок-сема
предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 10 февраля 2012 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 20 марта 2012 г. N 21
Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 253-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 23 июня 2016 г. N 76
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 17 ноября 2015 г. N 211
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 6 марта 2014 г. N 19
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа