В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент промышленной политики Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента промышленной политики Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента промышленной политики Ярославской области:
- от 28.06.2013 N 04/06 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента промышленной политики Ярославской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и признании утратившим силу приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 24.01.2013 N 1";
- от 05.08.2013 N 04/07 "О внесении изменений в приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 28.06.2013 N 04/06";
- от 24.12.2013 N 04/11 "О внесении изменений в приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 28.06.2013 N 04/06".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета промышленной политики департамента Полищука С.С.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель директора департамента - председатель комитета промышленной политики департамента |
С.С. Полищук |
Ведомственная целевая программа
департамента промышленной политики Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. приказом департамента промышленной политики Ярославской области от 21 января 2014 г. N 04/01)
Паспорт ВЦП
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Областной бюджет |
2054,504 |
690,250 |
682,127 |
682,127 |
Итого по ВЦП |
2054,504 |
690,250 |
682,127 |
682,127 |
I. Краткое описание текущей ситуации
В современных условиях проблема качества менеджмента остается одной из самых значимых проблем в экономике и тем более актуальна в процессе вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Задача существенного повышения конкурентоспособности региона и качества жизни наших граждан на основе реализации принципов новой экономики и инновационного пути развития - это ключевая стратегическая задача социально-экономического развития Ярославской области на ближайшую перспективу.
Обеспечение динамичности, непрерывности и эффективного внедрения инновационных подходов в сфере управления качеством на протяжении многих лет обеспечивает Ярославской области, органам исполнительной власти имидж новатора в вопросах управления качеством и носителя передового опыта для других регионов страны.
В настоящее время Ярославская область по степени реализации мотивационных мероприятий в сфере качества занимает авангардные позиции в России по числу сертифицированных систем менеджмента качества и систем управления охраной окружающей среды. На ряде предприятий области внедрены либо активно внедряются инструменты "бережливого производства", статистические методы контроля, анализа и регулирования процессов, совершенствуются корпоративные системы работы с персоналом.
Реализация четырех последовательных программ в сфере качества, создание первой в Российской Федерации системы качества деятельности органа исполнительной власти, вовлечение в областные конкурсы по качеству деятельности сотен предприятий и организаций различных форм собственности, обучение руководителей и специалистов предприятий и организаций в области качества и многое другое делают необходимым продолжение сложившейся работы департамента по проведению мотивационных мероприятий в сфере управления качеством. Достигнуть цели департамент намерен посредством реализации ВЦП.
Проведение экспертизы художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам Ярославской области на предмет отнесения изготовляемых изделий к изделиям народных художественных промыслов обеспечивает повышение качества изготовляемых изделий и творческое развитие коллективов в сфере народных художественных промыслов.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение реализации региональной политики в области качества.
Показатели цели | |||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2013 год) |
планируемое значение |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Степень удовлетворенности участников организацией и качеством проведения мотивационных мероприятий |
процентов |
93,0 |
93,5 |
93,8 |
93,8 |
Доля предприятий и организаций, впервые принявших участие в ежегодном областном конкурсе "За лучшую работу в области обеспечения качества", от общего количества участников |
процентов |
25 |
26 |
28 |
28 |
Количество действующих систем менеджмента на предприятиях и организациях Ярославской области |
единиц |
185 |
195 |
198 |
200 |
Количество изготавливаемых изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов |
единиц |
250 |
200 |
200 |
200 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.
Финансирование мотивационных мероприятий в сфере управления качеством в Ярославской области осуществляется из областного бюджета на основании:
- планов проведения указанных мероприятий;
- заключения государственных контрактов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении 1 к ВЦП.
Мероприятия ВЦП конкретизируются в годовых планах работы департамента. Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий деятельность департамента.
Координацию деятельности по реализации ВЦП осуществляет заместитель директора департамента - председатель комитета промышленной политики департамента. Механизм управления состоит из мониторинга (два раза в год) и анализа хода выполнения мероприятий ВЦП, рассмотрения результатов анализа и принятия (при необходимости) корректирующих решений, представления в установленном порядке годовой отчетности с оценкой эффективности и результативности реализации ВЦП.
Ответственность за реализацию и выполнение мероприятий задач 1 - 3 несет председатель комитета экономики и развития конкуренции департамента, задачи 4 - начальник отдела по народным художественным промыслам департамента.
Контроль за достижением целевых показателей возлагается на специалистов комитета экономики и развития конкуренции департамента и отдела народных художественных промыслов департамента в соответствии с должностными регламентами.
Ответственность за формирование отчетов о реализации ВЦП несет председатель комитета экономики и развития конкуренции департамента.
ВЦП и информация о ее реализации размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента промышленной политики Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
На организацию финансирования проведения ежегодного областного конкурса "За лучшую работу в области обеспечения качества" ежегодно требуется 480 тыс. рублей. В смету расходов включаются: изготовление призов для победителей конкурса - 150 тыс. рублей, изготовление дипломов и благодарственных писем для участников конкурса - 30 тыс. рублей, премирование лауреатов конкурса - 300 тыс. рублей.
На организацию и проведение научно-практической конференции по вопросам управления качеством в смету расходов ежегодно включается оплата услуги в размере 50 тыс. рублей, которая предусматривает предоставление помещения, модератора, мультимедийной аппаратуры.
На оплату услуг по участию в реализации программ и (или) курсов подготовки специалистов, организации проведения консультационно-методических семинаров, круглых столов по вопросам управления качеством, технического регулирования и повышения конкурентоспособности ежегодно требуется 50 тыс. рублей. В смету расходов включаются услуги по предоставлению помещения, модератора, мультимедийной аппаратуры.
На обеспечение участия руководителей и специалистов департамента промышленной политики Ярославской области в международных и российских мероприятиях по управлению качеством ежегодно требуется 20 тыс. рублей. В смету расходов включается плата за участие в указанных мероприятиях представителей департамента промышленной политики Ярославской области.
Для оплаты услуг экспертов за проведение экспертизы при предоставлении государственной услуги по проведению экспертизы изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов на 2014 год требуется 90,250 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы ежегодно требуется по 82,127 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 21 января 2014 г. N 04/01 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента промышленной политики Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента промышленной политики Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 24 января 2014 г. N 5
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 января 2014 г. с присвоением регистрационного номера 17-3675
Приказом департамента промышленной политики Ярославской области от 10 февраля 2015 г. N 04/03 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 7 ноября 2014 г. N 04/09
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 25 марта 2014 г. N 04/03
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа