Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 31 декабря 2013 г. N 5125
Ведомственная целевая программа
Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" в новой редакции
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки |
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Молодежный центр "Содействие" Ярославского муниципального района |
|||||
Координатор Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
Создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цели и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Методики оценки экономической и социальной эффективности реализации Программы |
|||||
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Местный бюджет |
5 088,0 |
1 200,0 |
1 860,0 |
2 028,0 |
||
Областной бюджет |
12 937,6 |
4 135,4 |
5 197,3 |
3 604,9 |
||
Итого по программе |
18 025,6 |
5 335,4 |
7 057,3 |
5 632,9 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике Сибриков Андрей Викторович, тел. 31-10-95; Начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР - Курицин Владимир Сергеевич, тел. 94-32-69; Ведущий специалист отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР - Загрузина Светлана Юрьевна, тел. 94-32-68 |
|||||
Основные ожидаемые результаты Программы |
- включение молодежи в социально-экономическую жизнь района, повышение активности молодежи в решении проблем; - создание условий для развития института молодой семьи; - обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности; - повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность Всего, в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
5 335,4 |
7 057,3 |
5 632,9 |
18 025,6 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
4 135,4 |
5 197,3 |
3 604,9 |
12 937,6 |
- районный бюджет |
тыс. руб. |
1 200, 0 |
1 860,0 |
2 028,0 |
5 088,0 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Анализ и оценка проблемы
Ведомственная целевая программа Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" в новой редакции разработана во исполнение Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, закона Ярославской области от 11 октября 2006 года N 65-з "О молодежной политике".
Программа Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" является продолжением системы мер реализации государственной молодежной политики, направленной на формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан, развития личности, поддержки молодежных общественных объединений, в целях повышения социального благополучия.
Программа реализуется в отношении:
- граждан Ярославского муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодых семей. Молодой семьей считается семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения срока продолжительности брака) при условии, если один из супругов не достиг 35-летнего возраста, неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достиг 35-летнего возраста;
- молодежных и детских общественных организаций и объединений.
На территории ЯМР проживает 12 370 человек в возрасте от 14 до 30 лет. Молодежь принадлежит к различным категориям населения, среди них - рабочие, учащиеся, безработные, военнослужащие, молодые семьи, сироты, инвалиды и др. В работе с такими группами, необходимо учитывать интересы каждого индивидуума. Лишь небольшая часть молодых людей сумела "найти себя" в новых рыночных условиях. Основной же массе с трудом удается адаптироваться к нынешней ситуации. Падает социальный статус молодежи, снижается ее доступ к образованию и культурным ценностям.
По состоянию на 01.01.2013 в органах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних состоит 52 семьи и 87 детей, находящихся в социально-опасном положении. Проживание детей в таких семьях нередко становится опасным для жизни, здоровья и нравственности ребенка.
Обострилась проблема и социальной защищенности молодежи в сфере труда. Качественным признаком современного рынка труда является структурная безработица, когда ищущие работу по уровню квалификации и опыту не соответствуют изменившемуся спросу. Ориентация значительного количества выпускников школ на получение высшего профессионального образования и миграция населения в город создают диспропорцию на рынке труда. Таким образом, важнейшим направлением государственной политики по снижению напряженности рынка труда, увеличению возможностей трудоустройства и творческой самореализации молодежи является работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения, содействие занятости молодых граждан, в т.ч. сезонной занятости подростков и студенческой молодежи.
Также среди молодежи сохраняется высокая опасность заражения заболеванием ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами. Развитие болезней, связанных с зависимостью от психоактивных веществ (ПАВ), несет угрозу не только для соматического и психического, но и для социального здоровья нации. Употребление пива, табака, алкоголя становится нормой жизни для большинства молодых групп населения. В целях профилактики необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве, внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха, развивать сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений и объектов, расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
По другому важному направлению молодежной политики "Работе с молодыми семьями" за 2012 год молодежным центром "Содействие" оказано 243 услуги данной категории. Совместно с культурно-спортивными центрами района ежегодно проводятся более 50 мероприятий для молодых супругов, и их детей. Программы и мероприятия для молодых семьей: игры к Дню 8 марта "Дочки Матери", к Дню Матери "Вместе мы сила" и другие уже стали традиционными. Самым масштабным в работе с молодыми семьями является слет молодых семей "Семейный портал", география участников не заканчивается семьями из поселений района, участниками стали и гости из других муниципальных образований области. В 2012 году большое внимание уделялось созданию клубов молодых семей в поселениях. Такие объединения появились в четырех населенных пунктах: Заволжье, Спас-Виталий. Ананьино, Ивняки. Подобная форма работа удобна тем, что позволяет использовать различные формы досуговой деятельности, так как именно эти программы позитивной направленности способствуют сплочению семьи, позволяют задействовать мощный фактор взаимной психологической поддержки молодых семей.
Одним из приоритетных направлений молодежной политики является поддержка молодежных и детских общественных объединений, в связи с чем были разработаны: пакет документов по мерам и формам поддержки молодежных и детских общественных организаций, методические материалы по созданию МиДОО на территории ЯМР, постановление Администрации ЯМР от 21.12.2009 N 9648 "О поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославского муниципального района".
В муниципальном реестре состоит 6 объединения, которые ежегодно получают необходимую финансовую поддержку.
С 2012 года приступили к работе специалисты по работе с молодежью в поселениях района. Это произошло благодаря выделению субсидии муниципальным районам Ярославской области из бюджета Ярославской области на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта в поселениях. Девятью специалистами проводятся мероприятия, где охват составляет более 10 000 молодых людей.
Уже пять лет на территории Некрасовского сельского поселения осуществляет свою деятельность студенческий трудовой лагерь "СтуДень". Силами участников лагеря ведется работа по благоустройству территории населенных пунктов поселения, детских оздоровительных лагерей, детского сада, ремонт квартир ветеранов ВОВ. Необходимость работы лагеря подтверждается востребованностью среди его участников и положительными отзывами от представителей администрации поселения. Участники отряда является волонтерами и с каждым годом все больше молодых людей вовлекается в это направление.
Волонтерами становятся не только школьники, но и работающая молодежь, и люди более старшего возраста. Работа и участие в различных акциях и мероприятиях помогают участникам движения определиться на жизненном пути, в волонтерской книжке фиксируются все добрые дела. Часто волонтерская деятельность - это возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.
По состоянию на 01.12.2013 в Ярославском районе выдано более 220 личных книжек волонтера. Создан муниципальный Реестр добровольческих объединений и волонтерских отрядов, действующих на территории Ярославского муниципального района в 2013 году, куда входят пять отрядов.
С целью улучшения информационного обмена в молодежной среде ЯМР созданы 2 группы в социальной сети "ВКонтакте" ("Ярославский муниципальный район" и молодежный центр "Содействие"). Ежедневно информацию по молодежной политике получают более 2000 человек, и имеют возможность обсуждения самых интересных тем, так или иначе, затрагивающих молодежь ЯМР. Участниками групп созданы 250 фотоальбомов, где отражается деятельность молодежи на территории ЯМР.
Все проведенные мероприятия освещаются в средствах массовой информации, эффективно выстроено сотрудничество с газетами "Ярославский агрокурьер", "Новый Вестник", "Юность", молодежным портал Ярославской области, телеканалами "Ярославия", "НТМ-Ярославль", радиостанциями области.
В данных условиях особенно важно активизировать в период 2012 - 2014 гг. молодежную политику и социальную поддержку молодых граждан. Важным направлением в работе является приобретение молодежью жизненного опыта, освоение ими новых социальных ролей. Реализация данного направления осуществляется и через работу муниципального учреждения "Молодежный центр "Содействие" Ярославского муниципального района. Услугами молодежного центра за 2012 год воспользовались 2500 молодых людей Ярославского муниципального района.
Обоснованность разработки Программы определяется масштабом и глубиной проблем, с которыми столкнулась молодежь в современных условиях. Программный подход позволит осуществить координацию мероприятий не только внутри самой Программы, но и увязать ее с мероприятиями смежных программ.
IV. Цели и задачи программы
Цели и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р) и Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике".
Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
Задачи Программы:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- поддержка реализации общественно-полезных инициатив молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- информационное и научно-методическое обеспечение реализации программ молодежной политики;
- обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный центр "Содействие" ЯМР.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Список сокращенных обозначений:
ОКМПиС - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района;
МУ МЦ "Содействие" ЯМР - Муниципальное учреждение молодежный центр "Содействие" ЯМР;
КСЦ - культурно-спортивный центр;
ОУ ЯМР - образовательные учреждения Ярославского муниципального района;
МБ - муниципальный бюджет;
ЯМР - Ярославский муниципальный район;
МиДОО - молодежные и детские общественные объединения.
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
N пп |
Направления программы |
Источники финансирования |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан |
МБ ОБ |
1 302,0 12 073,9 |
418,0 3 838,4 |
493,0 4 925,2 |
391,0 3 310,3 |
2 |
Поддержка реализации общественно-полезных инициатив молодежи |
МБ ОБ |
1 358,7 75,5 |
180,0 0 |
553,7 0 |
625.0 75,5 |
3 |
Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде |
МБ ОБ |
15,3 491,2 |
0 0 |
13,3 272,1 |
2.0 219.1 |
4 |
Информационное и научно-методическое обеспечение реализации программ молодежной политики |
МБ ОБ |
20,0 0 |
0 0 |
10,0 0 |
10,0 0 |
5 |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный центр "Содействие" ЯМР |
МБ ОБ |
2 392,0 297,0 |
602,0 297,0 |
790,0 0 |
1 000,0 0 |
|
Итого |
Всего МБ ОБ |
18 025,6 5 088,0 12 937,6 |
5 335,4 1 200,0 4 135,4 |
7 057,3 1 860,0 5 197,3 |
5 632,8 2 028,0 3 604,9 |
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с ОУ, КСЦ, детскими и молодежными общественными объединениями ЯМР, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере реализации молодежной политики осуществляет отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР.
VIII. Методика оценки экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х100%
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество молодежи, принявших участие в районных мероприятиях по различным направлениям молодежной политики (чел.) |
0,2 |
4000 |
4300 |
4500 |
2. |
Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги (чел.) |
0,2 |
6000 |
6200 |
6500 |
3. |
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям (шт.) |
0,2 |
1500 |
1700 |
2000 |
4. |
Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе (шт.) |
0,1 |
3 |
5 |
6 |
5. |
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики (шт.) |
0,1 |
30 |
35 |
40 |
6. |
Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью (чел.) |
0,1 |
15 |
20 |
23 |
7. |
Количество клиентов, охваченных волонтерской (добровольнической) деятельностью (чел.) |
0,1 |
7000 |
7100 |
7200 |
Итого |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 5125 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.