6 декабря 2012 г., 28 мая, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 1745-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 1745-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Региональная программа
"Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 24 мая 2012 г. N 468-п)
6 декабря 2012 г., 28 мая, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 1745-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (млн руб.) |
||||
всего |
2012 год*** |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
109,10 |
50,20 |
22,30 |
18,30 |
18,30 |
в том числе по Программе |
105,10 |
46,20 |
22,30 |
18,30 |
18,30 |
Внебюджетные источники* |
185,46 |
89,96 |
28,50 |
33,50 |
33,50 |
в том числе по Программе |
170,46 |
74,96 |
28,50 |
33,50 |
33,50 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет ** |
68,58 |
68,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
местные бюджеты |
2,26 |
0,76 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
365,40 |
209,50 |
52,30 |
51,80 |
51,80 |
* Указаны предполагаемые суммы.
** Суммы будут ежегодно уточняться по результатам участия Программы в конкурсе по отбору региональных экономически значимых программ развития традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства.
*** В том числе 4,00 млн рублей из областного бюджета и 15,00 млн рублей из внебюджетных источников предусмотрены по мероприятиям, реализуемым в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы.
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Ярославская область обладает возможностью успешного развития отрасли льноводства. Это обусловлено естественными преимуществами: достаточным наличием пахотных земель, оптимальными природно-климатическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца, наличием квалифицированных трудовых ресурсов, наличием предприятий по первичной переработке льнотресты и предприятий текстильной промышленности.
Во всех муниципальных районах области имеются схемы территориального планирования, увязанные с развитием производственного потенциала, инженерной, социальной и транспортной инфраструктур. В области реализуется областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 05.04.2010 N 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области". В рамках указанной программы реализуются мероприятия по социальному развитию сельских территорий, в том числе по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также мероприятия, направленные на развитие малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации.
Из сырья льна производят широкий ассортимент товаров бытового и технического назначения, спрос на которые постоянно возрастает, и развитие льняной отрасли будет способствовать созданию отечественной сырьевой базы для текстильной, пищевой, фармацевтической, медицинской отраслей.
Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала развития льняного комплекса является недостаточный уровень технической оснащенности отрасли, и это обусловлено рядом причин, имеющих системный характер, среди которых:
- высокая изношенность и технологическая отсталость основных фондов и оборудования, которые влияют на урожайность и валовые сборы льна-долгунца;
- невозможность проводить ускоренную сортосмену и устойчивое сортообновление из-за высоких затрат на производство семян суперэлиты и элиты, что в итоге отражается на урожайности и качестве сырья;
- невозможность выработки высококачественного льноволокна в необходимых объемах ввиду высокой изношенности и технологической отсталости льнозаводов.
В настоящее время посевом и выращиванием льна-долгунца занимаются около 20 сельскохозяйственных организаций разных форм собственности в районах области: Большесельском, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Переславском, Пошехонском, Угличском. Посевная площадь льна-долгунца в среднем по области за период 2003 - 2008 годов составила 3416 гектаров, производство льноволокна составило 1641 тонну, урожайность льноволокна - 4,6 центнера с гектара.
Большое значение в льноводстве должно уделяться семеноводству и сортам льна-долгунца, так как от этого зависит урожай и качество сырья льна.
Проведением работ по сортосмене и сортообновлению льна-долгунца ранее занимались 3 льносеменоводческие станции. В настоящее время работают 2 станции: в Угличском и Даниловском районах, но в связи с тяжелым финансовым состоянием - отсутствием средств на приобретение семян льна высших и высоких репродукций - они занимаются только подработкой семян. Предусматривается отработать систему семеноводства в области по следующей схеме:
Оригинатор |
|
Семеноводческие хозяйства |
||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Товарные хозяйства |
|
Отдел первичного семеноводства Ярославского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства |
|
Переработкой льносырья, поступающего от сельхозпредприятий, занимаются 10 льнозаводов, которые в последние годы также занимаются выращиванием льна-долгунца и дальнейшей его переработкой. Вырабатываемое на льнозаводах длинное волокно поставляется на предприятия текстильной промышленности.
Проведение мероприятий по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению ряда льнозаводов позволит обеспечить на предприятиях глубокую переработку льносырья с выпуском высококачественного длинного волокна, а также расширить ассортимент продукции (медицинская вата, нетканое полотно, льняное масло).
В перечень объектов, предусмотренных ведомственной целевой программой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Развитие льняного комплекса России на 2008 - 2010 годы", вошло муниципальное унитарное предприятие "Гаврилов-Ямский льновод" г. Гаврилов-Яма, на котором с 2008 года ведется реконструкция цеха по производству льняного масла бутилированного и в капсулах и его производных мощностью 250 тонн в год. Льняное масло широко используется в медицине при создании многих медицинских препаратов и в качестве биологически активной добавки к пище.
Предусматривается строительство трех цехов:
- цеха по переработке 1500 тонн льнотресты в год;
- цеха по производству нетканых материалов производственной мощностью до 1200 тонн в год;
- цеха по производству медицинской ваты производственной мощностью до 800 тонн в год.
Высокий спрос на продукты глубокой льнопереработки требует ускорения модернизации предприятий льняной отрасли.
Предусматривается выпуск смесовой пряжи с применением новой технологии переработки короткого льноволокна для производства хлопчатобумажных и трикотажных тканей.
Программа дает возможность использовать для развития отрасли средства федерального бюджета, усилить конкурентоспособность льноводства как традиционной и важной части экономики сельского хозяйства области.
Целесообразность решения проблемы в рамках Программы вызвана необходимостью государственной поддержки льнопроизводителей для стабилизации ситуации в отрасли и увеличения объемов производства льноволокна.
II. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2010 год) |
плановое значение |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области |
индекс физического объёма производства льнопродукции |
% |
103,1 |
104,8 |
105,7 |
106,3 |
106,4 |
прирост численности занятых в льноводстве: - всего - к предыдущему году |
человек % |
56 (102,0) |
59 (103,5) |
61 (104,0) |
64 (105,0) |
68 (106,3) |
III. Задачи Программы
IV. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Реализация Программы осуществляется: ответственным исполнителем Программы - ДАПКиПР; исполнителями Программы - органами местного самоуправления муниципальных районов области; участниками Программы - сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности; предприятиями малых форм хозяйствования; предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности; гражданами.
Ответственный исполнитель Программы:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса и соответствующих сводных отчетов исполнителей Программы в целом по области;
- представляет отчеты о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Ярославской области.
Исполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывают новые либо приводят в соответствие целям Программы муниципальные целевые программы развития льняного комплекса муниципального района;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе показателей государственной статистической отчетности, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса и соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области;
- представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ в ДАПКиПР.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют прямое финансирование мероприятий Программы в соответствии с утвержденными порядками.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансирование капитального строительства, реконструкции, модернизации объектов муниципальной собственности по первичной переработке льна приведен в приложении 1 к Программе.
Предоставление субсидий из областного бюджета сельхозтоваропроизводителям осуществляется согласно Порядку предоставления из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по первичной переработке льна (приложение 2 к Программе).
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Программа является долгосрочной целевой программой.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 1745-п раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, млн руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Увеличение объемов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях |
|
|
всего |
159,90 |
- |
48,90 |
- |
111,00 |
ДАПКиПР |
2012 |
31,50 |
- |
6,00 |
- |
25,50 |
|||||
2013 |
42,80 |
- |
14,30 |
- |
28,50 |
|||||
2014 |
42,80 |
- |
14,30 |
- |
28,50 |
|||||
2015 |
42,80 |
- |
14,30 |
- |
28,50 |
|||||
1.1. |
Компенсация части затрат в форме субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования* |
приобретено сельскохозяйственной техники и технологического оборудования на сумму, млн руб. |
19,0 |
2012 |
19,00 |
- |
4,00 |
- |
15,00 |
ДАПКиПР |
1.2. |
Предоставление субсидий на производство собственных кондиционных семян льна |
объем производства льносемян, тонн |
510 |
2012 |
12,50 |
- |
2,00 |
- |
10,50 |
ДАПКиПР |
580 |
2013 |
12,30 |
- |
1,80 |
- |
10,50 |
||||
625 |
2014 |
12,30 |
- |
1,80 |
- |
10,50 |
||||
670 |
2015 |
12,30 |
- |
1,80 |
- |
10,50 |
||||
1.3. |
Предоставление субсидии на производство и реализацию сырья льна |
площадь посева льна, га |
3900 |
2013 |
30,50 |
- |
12,50 |
- |
18,00 |
ДАПКиПР |
4100 |
2014 |
30,50 |
- |
12,50 |
- |
18,00 |
||||
4200 |
2015 |
30,50 |
- |
12,50 |
- |
18,00 |
||||
2. |
Задача 2. Развитие материально-технической базы предприятий, занимающихся первичной переработкой сырья льна |
|
|
всего |
205,50 |
68,58 |
60,20 |
2,26 |
74,46 |
ДАПКиПР |
2012 |
178,00 |
68,58 |
44,20 |
0,76 |
64,46 |
|||||
2013 |
9.50 |
- |
8.00 |
1,50 |
0.00 |
|||||
2014 |
9,00 |
- |
4,00 |
- |
5,00 |
|||||
2015 |
9,00 |
- |
4,00 |
- |
5,00 |
|||||
2.1. |
Реконструкция цеха по отбеливанию льноволокна и его производных на МУП "Гаврилов-Ямский льновод" городского поселения Гаврилов-Ям |
ввод цеха в эксплуатацию, единиц |
1 |
2012 |
172,24 |
68,58 |
39,20 |
- |
64,46 |
ДАПКиПР |
2.2. |
Модернизация цеха переработки льна на МУП "Даниловский лен" Даниловского муниципального района |
степень выполнения работ по модернизации, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию, да/нет |
90/ нет |
2012 |
5,76 |
- |
5,00 |
0,76 |
- |
ДАПКиПР |
100/ да |
2013 |
9,50 |
- |
8,00 |
1,50 |
- |
||||
2.3. |
Поддержка строительства, реконструкции и модернизации цехов по первичной переработке сырья льна (по заявкам) |
ввод цеха в эксплуатацию, единиц |
1 |
2014 |
9,00 |
- |
4,00 |
- |
5,00 |
ДАПКиПР |
2 |
2015 |
9,00 |
- |
4,00 |
- |
5,00 |
||||
|
Итого по Программе |
|
|
всего |
365,40 |
68,58 |
109,10 |
2,26 |
185,46 |
ДАПКиПР |
|
2012 |
209,50 |
68,58 |
50,20 |
0,76 |
89,96 |
||||
|
2013 |
52,30 |
- |
22,30 |
1,50 |
28,50 |
||||
|
2014 |
51,80 |
- |
18,30 |
- |
33,50 |
||||
|
2015 |
51,80 |
- |
18,30 |
- |
33,50 |
*Мероприятие реализуется в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы.
Дерево цели, задач и мероприятий Программы приведено в приложении 3 к Программе.
Список используемых сокращений
ВИ - внебюджетные источники
МБ - местный бюджет
МУП - муниципальное унитарное предприятие
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет.
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 1369-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Программе
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансирование капитального строительства, реконструкции, модернизации объектов муниципальной собственности по первичной переработке льна
6 декабря 2012 г.
1. Данный Порядок устанавливает условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансирование капитального строительства, реконструкции, модернизации объектов муниципальной собственности по первичной переработке льна (далее - субсидия, субсидии) в рамках региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), представившим в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент) заявку на проведение мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, модернизации объектов по первичной переработке льна (далее - проект, проекты). Проект должен соответствовать следующим критериям:
- экономичность - максимальное использование существующей социально-инженерной инфраструктуры и увеличение ее мощностей за счет капитального строительства (реконструкции), модернизации;
- экологичность - соответствие требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала;
- создание новых рабочих мест - реализация проекта должна способствовать повышению занятости населения.
3. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с реализацией проектов, указанных в Программе.
4. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета устанавливается в размере не менее 5 процентов расходного обязательства.
5. Предоставление субсидий органам местного самоуправления осуществляется на основании соглашения между органом местного самоуправления и департаментом о предоставлении субсидии, заключаемого в письменной форме, предусматривающего:
- сведения о размере субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления по проведению в установленном порядке аукциона по выбору исполнителя работ;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
- значение целевого показателя эффективности;
- срок и порядок представления документов и отчетов о ходе реализации проекта, о расходах бюджета муниципального района области и расходах средств из внебюджетных источников;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
6. Показателем результата использования субсидии является степень технической готовности объектов капитального строительства в соответствии с показателями готовности и сроками готовности, установленными соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между органом местного самоуправления и департаментом.
7. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Пф / Пп,
где:
Пф - фактическое значение показателя результата;
Пп - плановое значение показателя результата.
При значении Р более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении Р от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении Р менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р х П / Ф,
где:
Р - показатель результативности использования субсидии;
П - плановое значение результата;
Ф - фактическое значение результата.
8. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления при условии выполнения требований к результатам расходования субсидии, определенных в соглашении, заключенном между департаментом и органом местного самоуправления.
9. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидии департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии.
Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении информации об устранении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии, указанных в данном Порядке.
Решение о сокращении размера предоставляемой субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области в случае несоблюдения условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Sсокр.), рассчитывается по формуле:
Sсокр. = Sобл.план. - Sместн.факт./Sместн.план. х Sобл.план,
где:
Sобл.план. - сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете муниципальному образованию области;
Sместн.план. - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства;
Sместн.факт. - сумма средств, фактически профинансированная бюджетом муниципального образования области.
Высвобожденные средства субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями области при обосновании целесообразности выделения им дополнительных средств в рамках мероприятий, указанных в Программе.
Решение о сокращении размера субсидии бюджету органа местного самоуправления не принимается в случае, если значение целевого показателя не достигнуто в связи с задержкой финансирования и в силу обстоятельств непреодолимой силы.
10. Перечисление субсидии бюджету органа местного самоуправления осуществляется в установленном действующим законодательством порядке, регулирующем межбюджетные отношения, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
11. В случае уменьшения (увеличения) потребности в субсидиях по результатам размещения муниципальных заказов, уточнения объемов работ, внесения изменений в проектно-сметную документацию, в случае прекращения потребности в субсидиях департамент на основании письменного обращения органа местного самоуправления перераспределяет неиспользованный объем субсидий между объектами и органами местного самоуправления, которые выполнили условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктами 5 и 6 данного Порядка. В случае отсутствия обращений органов местного самоуправления в департамент остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета.
12. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в установленном действующим законодательством порядке.
14. Муниципальные образования области в целях контроля за результативностью и эффективностью использования субсидий ежеквартально представляют отчетность по формам согласно приложениям 1 - 3 к Порядку.
15. Муниципальные районы, которые участвуют в распределении субсидий, определяются исходя из наличия в районе:
- муниципальной целевой программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 Порядка;
- проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и положительного заключения государственной экспертизы по данной проектной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в бюджете муниципального района области с учетом установленного уровня софинансирования.
16. При невыполнении хотя бы одного из условий муниципальный район не может участвовать в распределении субсидий.
17. Размер субсидии соответствующему муниципальному образованию области (Сi) определяется исходя из выделенных бюджетных ассигнований по формуле:
Сi = Vi - Mi - Wi,
где:
Vi - объем средств, необходимый для капитального строительства, реконструкции, модернизации объекта муниципальной собственности по первичной переработке льна;
Mi - объем средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования области для капитального строительства, реконструкции, модернизации объекта муниципальной собственности по первичной переработке льна;
Wi - объем средств из внебюджетных источников.
18. Приоритеты в предоставлении субсидий отдаются органам местного самоуправления с наибольшим объемом посевных площадей льна и наибольшим объемом софинансирования из муниципального бюджета.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Отчет*
о вводе в действие мощностей по капитальному строительству, реконструкции, модернизации объектов по первичной переработке льна
за январь - ________________--______ 20___ г.
(нарастающим итогом)
по __________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Намечено по плану текущего года |
Введено в действие мощностей с начала года по отчетный период включительно |
|
всего |
в т.ч. в счет прошлых лет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района области |
__________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
__________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
* Представляется администрацией муниципального района области 08 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Отчет*
об освоении инвестиций, предусмотренных на финансирование капитального строительства, реконструкции, модернизации объектов по первичной переработке льна в 20___ году,
за январь - _________________________ 20___ г.
(нарастающим итогом)
по _________________________________
(наименование организации)
(тыс. руб.) | ||||||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Предусмотрено средств (лимит) на отчетный год |
Фактически освоено средств за отчетный период |
Фактически профинансировано средств за отчетный период |
||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|
в том числе |
|||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района области |
__________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
__________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П.
* Представляется администрацией муниципального района области 08 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Информация*
о капитальном строительстве, реконструкции, модернизации объектов по первичной переработке льна
(тыс. руб.) | ||||||||
Наименование и местонахождение объекта |
Сроки строительства |
Мощность объектов (с указанием единиц измерения) |
Стоимость по утвержденной проектной документации |
Освоено (введено) на 01 января 20___ года |
Подлежит освоению (вводу) до конца строительства |
Процент технической готовности |
Предусмотрено на 20___ год за счет всех источников финансирования |
|
в ценах утвержденной документации |
в текущих ценах |
|||||||
(в ценах утвержденной документации) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
* Представляется в течение 10 дней с момента заключения соглашения, далее - в случае изменения показателей.
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 1369-п настоящая Программа дополнена приложением 2, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к Программе
Порядок
предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по первичной переработке льна
1. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по первичной переработке льна (далее - Порядок) устанавливается для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), реализующих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов по первичной переработке льна (далее - сельхозтоваропроизводители).
2. Субсидии на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по первичной переработке льна (далее - субсидии) предоставляются сельхозтоваропроизводителям, представившим в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент) заявку на проведение мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, модернизации объектов по первичной переработке льна (далее - проект, проекты). Проект должен соответствовать следующим критериям:
- наличие проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и положительного заключения государственной экспертизы по данной проектной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- экономичность - максимальное использование существующей социально-инженерной инфраструктуры и увеличение ее мощностей за счет капитального строительства (реконструкции), модернизации;
- экологичность - соответствие требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала;
- создание новых рабочих мест - реализация проекта должна способствовать повышению занятости населения.
3. Размер субсидии составляет не более 70 процентов от фактических затрат, связанных с проектом. Доля областного бюджета с учетом размера уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год, составляет от 35 до 45 процентов.
4. Субсидии предоставляются на основании заявки сельхозтоваропроизводителя с приложением заверенных копий документов, подтверждающих размер фактически произведенных затрат:
4.1. При подрядном способе строительства представляются копии следующих документов:
- титульного списка стройки, заверенного сельхозтоваропроизводителем (в случае строительства объекта по первичной переработке льна);
- сводной сметы затрат, прошедшей проверку достоверности и обоснованности сметной стоимости, заверенная сельхозтоваропроизводителем;
- договора с подрядной организацией, заверенного сельхозтоваропроизводителем;
- договоров на поставку технологического оборудования, заверенных сельхозтоваропроизводителем;
- графика выполнения строительно-монтажных работ, согласованного с подрядчиком;
- платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования и перечисление средств подрядчикам, заверенных кредитной организацией;
- актов о приемке выполненных работ, заверенных сельхозтоваропроизводителем (форма N КС-2) (по мере выполнения строительных работ);
- справок стоимости выполненных работ и затрат, заверенных сельхозтоваропроизводителем (форма N КС-3) (по мере выполнения строительных работ);
- актов о приемке-передаче здания, (сооружения) (форма N ОС-1а*) и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (по форме N ОС-3*) (по мере выполнения строительных работ);
- актов о приемке-передаче технологического оборудования (форма N ОС-1*) (по мере выполнения строительных работ);
- разрешения на ввод в эксплуатацию (по сроку завершения работ).
4.2. При проведении работ хозяйственным способом представляются копии следующих документов:
- титульного списка стройки, заверенного сельхозтоваропроизводителем (в случае строительства объекта по первичной переработке льна);
- сводной сметы затрат, прошедшей проверку достоверности и обоснованности сметной стоимости, заверенной сельхозтоваропроизводителем;
- платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, деталей, конструкций, а также работ и услуг сторонних организаций, заверенных кредитной организацией;
- платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, заверенных кредитной организацией;
- актов выполненных работ по форме N КС-2, заверенных сельхозтоваропроизводителем (по мере выполнения строительных работ);
- счетов-фактур и товарно-транспортных накладных на приобретение строительных материалов, технологического оборудования;
- актов о приемке-передаче здания, (сооружения) (форма N ОС-1а*) и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (по форме N ОС-3*) (по мере выполнения строительных работ);
- актов о приемке-передаче технологического оборудования (форма N ОС-1*) (по мере выполнения строительных работ);
- разрешения на ввод в эксплуатацию (по сроку завершения работ).
5. Департамент:
5.1. В день подачи документов, указанных в пункте 4 Порядка (далее - документы), регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации (далее - журнал), пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью.
5.2. В течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает представленные документы на соответствие требованиям Порядка.
5.3. По результатам проверки документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента.
5.4. На основании приказа департамента, указанного в подпункте 5.3 данного пункта Порядка, составляет ежемесячно расчет субсидий по форме согласно приложению к Порядку, направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 N 29н "О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджета департаментом финансов Ярославской области".
6. Департамент отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- отсутствие полного перечня документов;
- несоответствие условиям, предусмотренным Порядком;
- отсутствие или недостаток лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному виду государственной поддержки.
В случае, если департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, он в течение последующих трех рабочих дней после подписания приказа уведомляет сельхозтоваропроизводителя о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Сельхозтоваропроизводитель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
7. Департамент осуществляет финансовый контроль за правильностью предоставления субсидий.
Финансовый контроль за правильностью получения субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае установления факта несоблюдения условий, предусмотренных Порядком, а также в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных сельхозтоваропроизводителем документах, департамент в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет сельхозтоваропроизводителю письменное уведомление о возврате в течение пятнадцати дней перечисленных ему сумм субсидий.
Сельхозтоваропроизводитель в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход федерального и областного бюджета ранее полученной суммы субсидии.
* При расчете затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по первичной переработке льна суммы согласно формам N ОС-1а, N ОС-3, N ОС-1, N КС-2 принимаются к расчету с учетом налога на добавленную стоимость.
Приложение
к Порядку предоставления
из федерального и областного бюджетов
субсидий на компенсацию части затрат
на строительство, реконструкцию, модернизацию
объектов по первичной переработке льна
Форма
Расчет
субсидий на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по первичной переработке льна за ________________________
(период)
(тыс. руб.)
Наименование сельхозтоваропроизводителя |
Обозначение объекта по первичной переработке льна |
Сумма объекта по сводной смете затрат |
Фактические затраты по платежным документам |
Размер субсидии (70%) |
Сумма субсидии из областного бюджета с учетом уровня софинансирования в пределах установленных лимитов |
Сумма субсидии из федерального бюджета с учетом уровня софинансирования в пределах установленных лимитов |
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
___________ |
________________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
___________ |
___________________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Дата
М.П.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 мая 2013 г. N 583-п настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
к Программе
Дерево цели, задач и мероприятий
региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 мая 2012 г. N 468-п "Об утверждении региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 июня 2012 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2016 г. N 81-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 апреля 2015 г. N 404-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 сентября 2014 г. N 918-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 апреля 2014 г. N 311-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 1745-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2013 г. N 583-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 1369-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления