Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга - "Защита прав потребителей".
2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - отдел по защите прав потребителей).
3. Муниципальная услуга оказывается при устном или письменном обращении потребителя или его представителя в отдел по защите прав потребителей.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разъяснение норм законодательства защиты прав потребителей, применимых в вопросе, по которому обратился потребитель или представитель потребителя;
- письменный ответ о результатах рассмотрения обращения потребителя или представителя потребителя;
- помощь в составлении искового заявления в суд.
5. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом работы администрации городского округа город Рыбинск.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Устав городского округа город Рыбинск;
- Регламент работы администрации городского округа город Рыбинск, утвержденный распоряжением администрации городского округа город Рыбинск от 06.07.2006 N 07;
- Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 21.01.2010 N 90 "Об утверждении рекомендуемой формы обращения потребителя";
- Положение об отделе по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск, утвержденное Главой городского округа город Рыбинск;
- Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Защита прав потребителей".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
7.1 В случае устного обращения потребителя или его представителя на личный прием к специалисту отдела:
- документы, подтверждающие обстоятельства, связанные с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
- платежные документы, подтверждающие факт оплаты товара (выполнения работы, оказания услуги);
- договор, заключенный между потребителем и продавцом при продаже товаров, исполнителем, изготовителем при выполнении работ, оказании услуг;
- информация о товарах (работах, услугах), предоставленная потребителю изготовителем, исполнителем, импортером, продавцом при заключении договора (гарантийный талон, инструкция, упаковка);
- письменные обращения потребителя к продавцу (исполнителю, изготовителю);
- письменные ответы продавца (исполнителя, изготовителя) потребителю;
- заключение экспертизы о качестве товара (работы, услуги), акты проверок, акты технических заключений, акты заключений, сметные расчеты.
7.2 В случае письменного обращения потребителя или его представителя в отдел по защите прав потребителей:
- обращение (заявление, жалоба) по предоставлению муниципальной услуги по защите прав потребителей;
- доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя потребителя;
- документы, подтверждающие наличие согласия на обработку персональных данных потребителя, в случае, если для получения муниципальной услуги обращается представитель потребителя;
- документы, подтверждающие обстоятельства, связанные с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, указанные в п. 6.1 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 7.1
Обращение на имя начальника отдела по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск может быть оформлено по форме, утвержденной Постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 21.01.2010 N 90 "Об утверждении рекомендуемой формы обращения потребителя" (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) или в произвольной форме.
Специалист отдела не вправе требовать от потребителя или его представителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела по защите прав потребителей.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в обращении не указана фамилия обратившегося и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение по вопросу, который не регулируется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- в письменном обращении не указана фамилия обратившегося и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 40 минут.
12. Срок регистрации в журнале регистрации входящих документов обращения по защите прав потребителей, предоставленного потребителем или его представителем - 1 рабочий день.
13. Прием потребителя или его представителя для оказания муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела согласно графику приема граждан в специально выделенных для этих целей отдельных оборудованных кабинетах.
Каждое рабочее место оборудовано столом, стульями, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим устройствам, табличкой с указанием фамилии, имени, отчества специалиста отдела.
Для ожидания приема потребителю или его представителю отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Для получения информации по оказанию муниципальной услуги в помещении для ожидания приема размещается информационный стенд с информацией по предоставлению муниципальной услуги, на котором помещается исчерпывающая информация, необходимая потребителю или его представителю, в частности:
- текст административного регламента муниципальной услуги;
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- адрес Интернет-сайта администрации городского округа город Рыбинск, Интернет-страницы, электронной почты отдела по защите прав потребителей;
- информация о местоположении, почтовом адресе отдела по защите прав потребителей и номерах телефонов специалистов отдела по защите прав потребителей, предоставляющих муниципальную услугу;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб и нареканий на работу специалистов отдела по защите прав потребителей.
15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: при обращении потребителя или его представителя по электронной почте необходимо указать фамилию, имя, отчество обратившегося и изложить суть обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.