11 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 01 июля 2012 года.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних"
(утв. указом Губернатора области
от 29 июня 2012 г. N 300)
11 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части установления и снятия опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-75.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2. Адреса и телефоны органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, график приема граждан представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством ее размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями, блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о месторасположении, графике (режиме) работы департамента и графике приема граждан органами местного самоуправления, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 подпункт 1.3.7 пункта 1.3 раздела 1 настоящего регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за ее предоставлением.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги:
- очная (при личном присутствии заявителя);
- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган опеки и попечительства с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан и назначении заявителя опекуном (попечителем);
выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об отказе в установлении опеки (попечительства);
выдача заключения о невозможности решения вопроса об установлении опеки;
- для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних граждан:
выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения опекунских (попечительских) обязанностей.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать:
- 25 дней с момента регистрации представленных документов - для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних;
- 11 дней с момента регистрации представленных документов - для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, 30 апреля, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (Российские вести, 1996, 17 октября, N 197);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (Российская газета, 2009, 29 декабря, N 252);
- Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, N 89);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-Регион, 2009, 22 декабря, N 36);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 13 февраля, N 9);
- постановление Администрации области от 29.12.2007 N 442 "Об утверждении Порядка формирования комиссии по опеке и попечительству при органах опеки и попечительства и их полномочий" (Губернские вести, 2008, 11 января, N 1).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. При обращении за установлением опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (заверенная в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I, или с предъявлением оригинала);
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- автобиография;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (в случае, если они выдаются не органом местного самоуправления).
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
2.7.1.2. Сведениями (документами), запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (в случае если они выдаются органом местного самоуправления);
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней (копия пенсионного удостоверения, справка из органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
Для направления запросов о предоставлении указанных документов гражданин обязан представить в орган опеки и попечительства сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно. Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
2.7.2. При обращении с просьбой о снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
- заявление о снятии опеки (попечительства) над несовершеннолетним по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала).
2.7.3. В случае отсутствия у заявителя (кроме близких родственников несовершеннолетних граждан) заключения о возможности быть опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан либо истечения срока его действия заявитель получает указанное заключение в установленном законом порядке.
2.7.4. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления гражданина:
- при очной форме обращения - в течение 30 минут;
- при заочной форме обращения - в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилий, имен, отчеств специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение Административного регламента;
- удовлетворенность заявителя качеством предоставления государственной услуги.
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- по установлению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних:
прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета, рассмотрение ответов на запросы;
обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования;
рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения;
уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) результатов государственной услуги;
- по снятию опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних:
прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
принятие и оформление решения по обращению заявителя;
уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
Документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и должны быть представлены в орган, предоставляющий государственную услугу, указаны в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Блок-схема предоставления государственной услуги (при снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.1. При установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних предусматривается осуществление следующих административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, который желает стать опекуном (попечителем), в орган местного самоуправления.
3.1.1.1. При обращении за предоставлением государственной услуги в очной форме специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, и их соответствие следующим условиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.1.2. При обращении за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие представленных документов требованиям подпункта 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
В случае обнаружения несоответствий специалист органа местного самоуправления связывается с заявителем по телефону и уведомляет его о наличии препятствий для регистрации документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.
3.1.1.3. В случае если причины, препятствующие регистрации документов, имеют неустранимый характер, заявителю выдается мотивированное заключение о невозможности принятия решения об установлении опеки (попечительства), составленное в произвольной форме, и возвращается пакет документов.
После устранения причин, послуживших препятствием к регистрации документов, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.1.4. В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует принятые документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.1.5. Результат административной процедуры - регистрация заявления и представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры:
при очной форме обращения - не более 30 минут;
при заочной форме обращения - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.1.2. Направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета, рассмотрение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.1.2.1. Специалист органа местного самоуправления формирует и направляет с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
- в органы внутренних дел - по форме 1 согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в органы Пенсионного фонда Российской Федерации - по форме 2 согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, - по форме 3 согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента регистрации документов.
Органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, формируют ответы на запросы и в течение 5 рабочих дней направляют их в орган местного самоуправления.
Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.1.2.2. После получения ответов из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного органа, предоставляющего копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги, специалист органа местного самоуправления:
- в случае подтверждения, что заявитель относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, передает принятые у заявителя документы и ответы, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии по опеке и попечительству (далее - комиссия);
- в случае подтверждения, что заявитель не относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
Срок исполнения административного действия - в течение 1 дня с момента получения ответов из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного органа, предоставляющего выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета.
3.1.2.3. Результатом административной процедуры является направление принятых у заявителя документов и ответов, полученных по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии либо согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни заявителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни заявителя (далее - обследование).
3.1.3.1. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа местного самоуправления, который (которые) выходит (ят) по месту жительства заявителя. В ходе обследования определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
При обследовании специалист (специалисты) органа местного самоуправления оценивает (ют) жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не более 5 дней.
3.1.3.2. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования, составленном по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту в 2 экземплярах и подписанном уполномоченным специалистом органа местного самоуправления. Уполномоченное должностное лицо утверждает акт обследования, после чего уполномоченный специалист направляет один экземпляр акта обследования заявителю. Второй экземпляр приобщается к пакету документов.
Срок исполнения административного действия - не более 3 дней со дня обследования.
3.1.3.3. Результат административной процедуры - акт обследования условий жизни заявителя, утвержденный уполномоченным должностным лицом.
Общий срок исполнения административной процедуры - 8 дней.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: уполномоченный специалист органа местного самоуправления, проводивший обследование, уполномоченное должностное лицо.
3.1.4. Рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета и акта обследования, принятие и оформление решения.
Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом органа местного самоуправления на рассмотрение комиссии:
- принятых у заявителя документов, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета в случае подтверждения, что заявитель относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- принятых у заявителя документов, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета, акта обследования, утвержденного уполномоченным должностным лицом, в случае подтверждения, что заявитель не относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
3.1.4.1. В случае представления в орган местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) гражданин представляет специалисту органа местного самоуправления оригиналы указанных документов.
3.1.4.2. Комиссия рассматривает поступившие документы, ответы на запросы из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного органа, предоставляющего выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета, определяет наличие (отсутствие) установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем), акта обследования и наличие (отсутствие) оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, принимает решение рекомендовать (не рекомендовать) установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних.
Отсутствие в органе местного самоуправления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна является основанием для отказа в назначении опекуна.
Решение комиссии оформляется протоколом. Документы заявителя и протокол комиссии передаются специалисту органа местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - 4 дня.
3.1.4.3. Специалист органа местного самоуправления на основании решения комиссии готовит проект муниципального правового акта об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних, передает его уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления на подпись.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.1.4.4. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних в течение 1 дня.
3.1.4.5. После подписания муниципальный правовой акт об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних регистрируется в установленном порядке специалистом органа местного самоуправления в течение 1 дня.
3.1.4.6. Результат административной процедуры - регистрация муниципального правового акта об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, председатель комиссии, специалист органа местного самоуправления.
3.1.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних.
3.1.5.1. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.1.5.2. При выдаче копии муниципального правового акта об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан заявителю лично специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта.
3.1.5.3. При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке делопроизводства для отправки заявителю.
3.1.5.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2. При снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних предусматривается осуществление следующих административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления.
3.2.1.1. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.
3.2.1.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.1.3. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует заявление и сообщает гражданину о дате получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
3.2.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 30 минут.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2.2. Принятие и оформление решения по обращению заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.2.1. Специалист органа местного самоуправления передает заявление на рассмотрение комиссии.
Специалист органа местного самоуправления, рассматривая заявление о снятии опеки (попечительства), принимает меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.2. Комиссия рассматривает заявление и принимает решение рекомендовать прекратить опеку (попечительство), освободить опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
Решение комиссии оформляется протоколом. Документы заявителя и протокол комиссии передаются специалисту органа местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - 5 дней.
3.2.2.3. Специалист органа местного самоуправления на основании решения комиссии готовит проект муниципального правового акта о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей, передает его уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления на подпись.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.4. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.5. После подписания муниципальный правовой акт о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей регистрируется специалистом органа местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.6. Результат административной процедуры - регистрация муниципального правового акта о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 9 дней.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, председатель комиссии, специалист органа местного самоуправления.
3.2.3. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
3.2.3.1. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.2.3.2. При выдаче копии муниципального правового акта о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей заявителю лично специалист органа местного самоуправления, ответственный за его выдачу, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.3.3. При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке делопроизводства для отправки заявителю.
3.2.3.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет не более 2 дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем представляются документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления или департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления или директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и в электронном виде по желанию заявителя направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 1
к Административному регламенту
Адреса и телефоны
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, график приёма граждан
11 октября 2013 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 11 октября 2013 г.)
Форма
В орган опеки и попечительства
_____________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________________ _,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
гражданство_________________________________________________________ ____________ ,
документ, удостоверяющий личность:__________________________________________,
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
СНИЛС_____________________
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
прошу передать мне под опеку (попечительство) ____________________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе___________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________________________________________________________ __________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
___________________
(подпись, дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
В орган опеки и попечительства
____________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
о снятии опеки (попечительства) над несовершеннолетним
Я, _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
гражданство _________________________________________________
документ, удостоверяющий личность:___________________________,
(когда и кем выдан)
место жительства ____________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ____________________________________________________,
(адрес места фактического проживания)
прошу снять с меня опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином___________________________________________________
(фамилия(и), имя (имена), отчество(а)
____________________________________________________________________ ________,
ребенка (детей), дата(ы) рождения)
так как ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________ .
___________________ ____________________
(дата) (подпись)
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних)
11 октября 2013 г.
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (при снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних)
Указом Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 6
к Административному регламенту
(с изменениями от 11 октября 2013 г.)
Форма
Формы
запросов, направляемых с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
Форма 1
Бланк органа местного самоуправления |
Руководителю органа внутренних дел _________________________________ _________________________________ (должность, Ф.И.О.) |
Запрос
Орган местного самоуправления муниципального образования области
____________________________________________________________________ _________________________
(указывается наименование подразделения, выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить сведения, подтверждающие, что следующий гражданин относится (не относится) к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления_______________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и место рождения, адрес регистрации)
____________________________________________________________________ ________________________________________________________________
"____" ____________________ 20__ г. _______________________
(подпись ответственного лица)
Форма 2
|
Руководителю территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации ___________________________ (должность, Ф.И.О.) _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________ |
Запрос
____________________________________________________________________ ____
(указывается наименование подразделения органа местного самоуправления,
____________________________________________________________________ ________
выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней (копию пенсионного удостоверения, справку)___________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ _________
"____" _______________ 201__ г. ___________________________
(подпись ответственного лица)
Форма 3
|
Руководителю уполномоченного органа ___________________________ (должность, Ф.И.О.) _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________ |
Запрос
____________________________________________________________________ ____
(указывается наименование подразделения органа местного самоуправления,
____________________________________________________________________ ________
выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить копию финансового лицевого счета, выписку из домовой (поквартирной) книги по адресу:______________________________
(адрес полностью,
__________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
"____" _______________ 201__ г. _________________________".
(подпись ответственного лица)
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
(бланк органа опеки и попечительства)
|
|
"____" ________20 г. |
|
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "_____" ___________ 20____г.
____________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование)
____________________________________________________________________ ____________
проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
____________________________________________________________________ ____________,
дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ____________________________________,
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
образование _____________________________________________________________,
профессиональная деятельность __________________________________________
(место работы с указанием адреса,
____________________________________________________________________ ____________ .
занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет _____ кв. м, состоит из ____ комнат, размер каждой комнаты: ___ кв. м,
_______ кв. м, _______ кв. м на _______ этаже в __________ -этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные; количество окон и пр.)____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ .
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, вид отопления, наличие газа, ванны, лифта, телефона и т.д.) _____________________
____________________________________________________________________ ____________ .
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ___________________________________
____________________________________________________________________ ____________ .
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________ .
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина __________
____________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми,
____________________________________________________________________ ___________ .
детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.) ________________________________________
____________________________________________________________________ ____________ .
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ____________ .
Дополнительные данные обследования ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________ .
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах ___________________
(удовлетворительные/
____________________________________________________________________ _____________
неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)
____________________________________________________________________ ____________ .
Подпись лица, проводившего обследование_______________________________
______________________ _______________ ____________________________
(руководитель органа (подпись) (Ф.И.О.)
опеки и попечительства)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Срок выдачи документов не должен превышать: 25 дней со дня представления документов для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних; 11 дней со дня представления документов для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя).
Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 300 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 21 марта 2022 г. N 65
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 16 августа 2019 г. N 247
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 июля 2016 г. N 402
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 121
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 14 апреля 2014 г. N 150
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 544
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа