Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ярославля
от 9 февраля 2012 г. N 296
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств городского бюджета и направлен на снижение кредиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (далее - учреждения).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Мониторинг кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля (учредителями) (далее - главные распорядители (учредители) и департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов) на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности учреждения формируют Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 1), Сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (приложение 2) и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям (учредителям) в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем (учредителем).
В Сведениях о состоянии просроченной кредиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:
- в графе 5 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;
- в графе 6 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете муниципального казенного учреждения;
- в графах 7 - 11 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального бюджетного учреждения;
- в графах 12 - 16 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального автономного учреждения.
При определении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений применяются предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, установленные для бюджетных учреждений.
2.4. В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель этого учреждения представляет главному распорядителю (учредителю) пояснительную записку, в которой указывает причины возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятия, направленные на ее снижение или ликвидацию.
2.5. Главные распорядители (учредители) ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по находящимся в их ведении учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя (учредителя).
2.6. Сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 3) и Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 4) главные распорядители (учредители) представляют в департамент финансов до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.7. Формы, приведенные в приложениях к Порядку, составляются в рублях c двумя десятичными знаками после запятой.
2.8. К результатам мониторинга главные распорядители (учредители) прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями (учредителями) по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.9. Руководители главных распорядителей (учредителей) несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов.
2.10. Департамент финансов обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
2.11. Сводная информация о кредиторской задолженности учреждений города Ярославля по результатам мониторинга подлежит ежеквартальному размещению на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://depfin.city-yar.ru/) до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям (учредителям) в городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается путем переговоров между получателями бюджетных средств и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями (учредителями) контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений города Ярославля;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей (учредителей);
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
- при прогнозировании расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Ярославля;
- при оценке платежеспособности бюджета города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- при расчете объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.