В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ярославской области.
2. Внести в Положение о государственной жилищной инспекции Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 01.11.2011 N 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области", изменения согласно приложению.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Шапошникову Н.В.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Порядок
осуществления государственного жилищного надзора на территории Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 г. N 1748-п)
I. Общие положения
1. Данный Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2013 N 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю" законами Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области", от 6 декабря 2012 г. N 61-з "О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области", от 28 июня 2013 г. N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области", постановлением Правительства области от 01.11.2011 N 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области" и определяет требования к организации и проведению государственного жилищного надзора на территории Ярославской области (далее - государственный жилищный надзор).
2. Органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим государственный жилищный надзор в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2011 N 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области", является государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее - инспекция).
3. Полномочия, функции, структура, а также порядок организации деятельности инспекции определены постановлением Правительства области от 01.11.2011 N 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области".
4. Порядок изготовления, оформления и выдачи служебных удостоверений должностным лицам инспекции, обладающим полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора, установлены Законом Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области".
5. Задачами государственного жилищного надзора в Ярославской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Ярославской области (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
6. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
II. Перечень должностных лиц инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами Ярославской области, и их полномочия
1. Должностными лицами инспекции, обладающими полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора, являются:
- начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ярославской области;
- заместитель начальника инспекции - государственный жилищный инспектор Ярославской области;
- начальник отдела - государственный жилищный инспектор Ярославской области;
- консультант (консультант-юрист) - государственный жилищный инспектор Ярославской области;
- главный специалист (старший юрисконсульт) - государственный жилищный инспектор Ярославской области;
- ведущий специалист (юрисконсульт) - государственный жилищный инспектор Ярославской области.
2. Главный государственный жилищный инспектор Ярославской области, государственный жилищный инспектор Ярославской области (далее - инспектор) при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняет обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
3. Инспектор имеет служебное удостоверение, личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества, должности и наименования инспекции.
III. Порядок раскрытия информации о результатах проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
1. На официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на странице инспекции (далее - официальный портал),
подлежит размещению следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- сведения о результатах плановых и внеплановых проверок;
- ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
- тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований.
2. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат размещению на официальном портале в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3. Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок подлежат размещению на официальном портале в течение 10 рабочих дней с момента проведения проверочных мероприятий и отсутствии оснований для привлечения лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, к установленной действующим административным законодательством ответственности.
4. Ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора на территории Ярославской области и эффективности такого надзора разрабатываются и размещаются на официальном портале в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
5. Тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований, в том числе тексты нормативных правовых актов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся вопросов соблюдения обязательных требований, подлежат размещению на официальном портале по мере необходимости.
IV. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
1. Общие требования
1.1. Предметом проверок соблюдения обязательных требований является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований:
1.1.1. В сфере управления многоквартирными домами - обязательных требований к:
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
1.1.2. В области реализации прав собственников помещений в многоквартирном доме - обязательных требований к:
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1.1.3. В сфере деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан - обязательных требований к:
- использованию и содержанию жилых помещений;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- учету жилищного фонда;
- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
1.1.4. В области организации финансирования капитального ремонта в многоквартирном доме - обязательных требований к:
- деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- формированию фондов капитального ремонта.
1.1.5. В области информационной открытости деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, - обязательных требований к:
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
1.1.6. Иных обязательных требований к:
- использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
- деятельности регионального оператора по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, в части учета и возврата средств фонда капитального ремонта, а также финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;
- деятельности регионального оператора по открытию на свое имя специальных счетов и совершению операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
- деятельности регионального оператора по осуществлению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
- деятельности регионального оператора по финансированию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местного бюджета;
- деятельности регионального оператора по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- деятельности регионального оператора по аудиту и размещению информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- деятельности регионального оператора по передаче информации о размере обязательств каждого собственника помещений в соответствующем многоквартирном доме с указанием суммы имеющейся задолженности собственников помещений в многоквартирном доме и периода такой задолженности в случае передачи средств фонда капитального ремонта при изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
1.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа начальника инспекции (заместителя начальника инспекции).
1.3. Проверки могут проводиться только инспектором, который указан в приказе начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) о проведении проверки.
1.4. Инспектор при проведении проверки обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о ее проведении;
- проводить проверку органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от инспекции, должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного инспекцией и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, является поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.5. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Срок проведения проверок не ограничивается.
Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении такой проверки.
Приказом начальника инспекции утверждается ежеквартальный план-график проверок регионального оператора, в котором указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица (регионального оператора), местонахождение юридического лица и место фактического осуществления деятельности;
- цель и основание проведения проверки;
- дата начала и сроки проведения проверки.
Утвержденный ежеквартальный план-график в течение трех календарных дней с момента его утверждения направляется региональному оператору.
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления
3.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований являются:
- поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.4. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения которых не может превышать 30 дней. В исключительных случаях на основании мотивированного предложения инспектора, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником инспекции (заместителем начальника инспекции), но не более чем на 30 дней.
3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений инспекции.
Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
3.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, инспекция направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить в десятидневный срок иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) о проведении проверки.
3.7. Документы запрашиваются инспекцией в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления соответственно.
3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления документах либо несоответствие све
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 1748-п "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 01.11.2011 N 840-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 декабря 2013 г. N 105-б
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 февраля 2015 г. N 122-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 15 октября 2014 г. N 1030-п
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2014 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 сентября 2014 г. N 941-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 августа 2014 г. N 844-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 мая 2014 г. N 448-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления