Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 17 октября 2013 г. N 2435
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; ГКУ ЯО "Центр занятости населения города Ярославля"; МКУ "Институт развития стратегических инициатив"; МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Ярославля. |
|||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей. 2. Создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг. 3. Интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения. |
|||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствуют цели муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", подраздел 2 "Развитие социального потенциала города", пункт 2.6 "Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Ярославля". |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации. 4. Мониторинг потребностей инвалидов. 5. Организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов. 6. Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность. 7. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. |
|||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Количество объектов жилищного фонда и дворовых территорий, оборудованных для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения. 2. Количество обустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к объектам социальной значимости. 3. Количество оборудованных социально значимых объектов учреждений физкультуры и спорта с целью обеспечения доступности для инвалидов. 4. Количество оборудованных социально значимых объектов учреждений молодежной политики с целью обеспечения доступности для инвалидов. 5. Количество оборудованных зданий территориальных администраций мэрии города Ярославля с целью обеспечения доступности для инвалидов. 6. Количество проведенных социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности. 7. Количество выпущенных информационных материалов в СМИ, положительных публикаций, отзывов по тематике с целью формирования благоприятного общественного мнения об инвалидах. 8. Количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться в том числе детям-инвалидам. |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2015 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
|||
Источник финансирования |
В том числе по годам |
Всего |
||
2014 г. |
2015 г. |
|||
Областной бюджет |
9550,3 |
13478,75 |
23029,05 |
|
Городской бюджет |
5786,4 |
7182,8 |
12969,2 |
|
Всего |
15336,7 |
20661,55 |
35998,25 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Повышение уровня и качества жизни инвалидов. 2. Повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам. 3. Мониторинг доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации. 4. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. 5. Увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться, в том числе детям-инвалидам. 6. Увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 7. Увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности. 8. Увеличение количества трудоустроенных инвалидов. 9. Увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни. В целом результатами реализации муниципальной программы станут активизация работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию О правах инвалидов, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Так, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности одним из основных принципов является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Реализуется данный принцип посредством обязательного включения в проектную документацию в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
В случаях же, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений требования о доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов не могут быть выполнены в полном объеме, по согласованию с местным органом социальной поддержки населения и с учетом мнений заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов (пункт 4 Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.12.99 N 74/51).
Все проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность зданий инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Исполнительные органы государственного и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Правительством Российской Федерации и Правительством Ярославской области утверждены соответственно государственная программа Российской Федерации и областная программа "Доступная среда".
Опыт работы в области решения проблемы социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья в Ярославле уже есть: в 2006 - 2008 годах в городе действовала целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля", в 2009 - 2013 годах действовали целевые программы, ориентированные на отдельные социально уязвимые группы городского населения.
Реализация муниципальной программы предполагает не только продолжение целевой комплексной работы по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в социокультурное поле Ярославля, но и качественное изменение их самовосприятия как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
Согласно результатам общественных обсуждений вопросов городского самоуправления, регулярно проводимых МКУ "ИРСИ", социальная значимость городских программ помощи ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам и их семьям получает стабильно высокую оценку горожан - около 96%. Различные аспекты жизни инвалидов и других маломобильных групп населения беспокоят Ярославцев, однако большинство горожан напрямую не сталкиваются с людьми с ограниченными возможностями здоровья и лишь косвенно осведомлены об их проблемах. Поэтому чаще всего население видит необходимые меры поддержки со стороны государства в финансово-экономической плоскости (повышение пособий, пенсий, предоставление дополнительных льгот по оплате услуг ЖКХ и т.п.), в направлении повышения доступности объектов городской инфраструктуры. Роль общества в социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья - этот вопрос практически не затрагивается Ярославцами в ходе исследований. А между тем, сами инвалиды и члены их семей, близкое окружение говорят не только об очевидной необходимости достойной материальной поддержки со стороны органов власти, но и о необходимости создания условий для более активной социальной жизни, самореализации, трудоустройства, преодоления изолированности, а это невозможно без толерантного и уважительного отношения со стороны горожан, не являющихся инвалидами. В частности, в одном из исследований МКУ "ИРСИ" получены такие результаты: на равнодушие, грубость окружающих, отсутствие помощи со стороны граждан пожаловались 22,7% людей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с этим эффективная реализация муниципальной программы невозможна без налаживания продуктивного диалога между органами городского самоуправления, общественностью и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Выстраивание трехстороннего диалога - крайне непростая задача. Во-первых, для принятия актуальных управленческих решений необходимо системное отслеживание общественных настроений и оперативное предоставление полученной информации органам городского самоуправления. Во-вторых, обязательным сегментом в реализации муниципальной программы должна стать определенная информационно-просветительская работа по формированию общественного мнения в вопросах создания пространства равных возможностей для всех категорий населения, в том числе инвалидов. Очевидна необходимость специальной социально-адаптивной работы с самими инвалидами, их семьями и близкими, направленной на формирование у них психологической готовности к принятию и реализации позиции полноценного социального субъекта. В конечном итоге, смена общественной установки: переход от равнодушного сосуществования к толерантности и равноправному взаимодействию - одна из основных социальных миссий муниципальной программы.
Следующим основным направлением муниципальной программы является принятие надлежащих мер для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Выделяются четыре основные группы (категории) инвалидов, которые группируются по характерным особенностям взаимодействия с окружающей средой:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды. Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Следует отметить, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно. Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры города для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод. У большинства инвалидов развита установка, в результате которой человек "уходит" в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложняющую проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Актуальность принятия муниципальной программы заключается в необходимости продолжить и активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности. В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов городского самоуправления.
Статистический портрет ярославских инвалидов отражает вышеназванные проблемы и характеризуется следующими данными. На 01.01.2011 количество инвалидов в городе составляло 68108 человек, в том числе 1168 детей-инвалидов; на 01.01.2012 - 68061 человек, в том числе 1286 детей-инвалидов. На 01.01.2013 в городе насчитывается 69822 человека, в установленном порядке признанных инвалидами (в том числе 1382 детей-инвалидов), что составляет 11,5% населения города Ярославля. Из них 874 инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), 918 инвалидов с дефектами органов зрения, 808 инвалидов по слуху и речи. В настоящее время на территории города наблюдается относительная стабилизация роста инвалидизации населения. О данном процессе свидетельствуют следующие показатели:
Причины первичной инвалидности |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
Вследствие общего заболевания |
62293 |
62113 |
63863 |
Инвалидность с детства |
2210 |
2230 |
2253 |
Из числа бывших военнослужащих |
1980 |
2001 |
1275 |
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний |
344 |
318 |
302 |
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
113 |
113 |
747 |
Дети-инвалиды |
1168 |
1286 |
1382 |
Постоянно совершенствуется уровень и качество медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализуются решения по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышается уровень их социально-экономического положения.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города. В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья являются: обеспечение для инвалидов и других маломобильных групп населения равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры; изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы являются: Федеральные законы от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; постановление Правительства Ярославской области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы".
4. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной Программы
Цели:
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей;
- создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг;
- интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения.
Задачи:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации;
- мониторинг потребностей инвалидов;
- организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
- формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
1) количество объектов жилищного фонда и дворовых территорий, оборудованных для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения;
2) количество обустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к объектам социальной значимости;
3) количество оборудованных социально значимых объектов учреждений физкультуры и спорта с целью обеспечения доступности для инвалидов;
4) количество оборудованных социально значимых объектов учреждений молодежной политики с целью обеспечения доступности для инвалидов;
5) количество оборудованных зданий территориальных администраций мэрии города Ярославля с целью обеспечения доступности для инвалидов;
6) количество проведенных социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности;
7) количество выпущенных информационных материалов в СМИ, положительных публикаций, отзывов по тематике с целью формирования благоприятного общественного мнения об инвалидах;
8) количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться в том числе детям-инвалидам.
Развитие сферы жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам;
- мониторинг доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться, в том числе детям-инвалидам, на 11 единиц;
- увеличение количества оборудованных социально значимых объектов учреждений физкультуры и спорта с целью обеспечения доступности для инвалидов на 8 единиц;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение количества трудоустроенных инвалидов;
- увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни.
В целом результатами реализации муниципальной программы станут активизация работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2015 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, необходимых для реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 35 998,25 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов на условиях софинансирования и определяется соглашением между исполнителями муниципальной программы и органами исполнительной власти Ярославской области. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 3 и 4.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Список используемых сокращений:
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УК - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
УВСиД - управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля,
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля,
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля,
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля,
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля,
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля,
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города,
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив",
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля",
МГН - маломобильные группы населения.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
|||
всего: |
х |
х |
х |
х |
5786,4 |
7182,8 |
||
Муниципальная программа |
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы |
ответственный исполнитель: УСПНиОТ |
806 |
х |
х |
х |
- |
- |
соисполнитель 1: ДГХ |
805 |
х |
х |
х |
5786,4 |
5182,8 |
||
соисполнитель 2: УМП |
813 |
х |
х |
х |
- |
300,0 |
||
соисполнитель 3: ТА Дзержинского района |
818 |
х |
х |
х |
- |
500,0 |
||
соисполнитель 4: ТА Красноперекопского района |
821 |
х |
х |
х |
- |
200,0 |
||
соисполнитель 5: ТА Ленинского района |
822 |
х |
х |
х |
- |
500,0 |
||
соисполнитель 6: ТА Фрунзенского района |
823 |
х |
х |
х |
- |
500,0 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
||||
Муниципальная программа |
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы |
всего |
35998,25 |
15336,7 |
20661,55 |
областной бюджет |
23029,05 |
9550,3 |
13478,75 |
||
городской бюджет |
12969,2 |
5786,4 |
7182,8 |
||
1. Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей | |||||
1.1. Задача 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||
Мероприятие 1.1.1. |
Актуализация местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.1.2. |
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
1.2. Задача 2. Создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||
Мероприятие 1.2.1. |
Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.2.2. |
Ведение муниципальной карты объектов социальной сферы города Ярославля, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
1.3. Задача 3. Оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации | |||||
Мероприятие 1.3.1. |
Контроль за выполнением требований раздела "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)" проектной документации на строительство объекта капитального строительства в ходе осмотра построенного объекта при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.3.2. |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации, в том числе: |
всего |
25029,05 |
9550,3 |
15478,75 |
областной бюджет |
23029,05 |
9550,3 |
13478,75 |
||
городской бюджет |
2000,0 |
- |
2000,0 |
||
- учреждений образования |
всего |
15286,55 |
7032,8 |
8253,75 |
|
областной бюджет |
15286,55 |
7032,8 |
8253,75 |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
- учреждений физкультуры и спорта |
всего |
7742,5 |
2517,5 |
5225,0 |
|
областной бюджет |
7742,5 |
2517,5 |
5225,0 |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
- учреждений молодежной политики |
всего |
300,0 |
- |
300,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
300,0 |
- |
300,0 |
||
- оборудование здания территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Ленинградский просп., д. 50) |
всего |
500,0 |
- |
500,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
500,0 |
- |
500,0 |
||
- оборудование здания территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (ул. Большая Федоровская, д. 43) |
всего |
200,0 |
- |
200,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
200,0 |
- |
200,0 |
||
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Ленинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (ул. Советская, д. 80) |
всего |
500,0 |
- |
500,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
500,0 |
- |
500,0 |
||
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Фрунзенского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Московский просп., д. 107) |
всего |
500,0 |
- |
500,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
500,0 |
- |
500,0 |
||
Мероприятие 1.3.3. |
Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения |
всего |
53,4 |
25,4 |
28,0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
53,4 |
25,4 |
28,0 |
||
Мероприятие 1.3.4. |
Подготовка проектно-сметной документации для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог |
всего |
376,9 |
376,9 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
376,9 |
376,9 |
- |
||
Мероприятие 1.3.5. |
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к объектам социальной значимости |
всего |
10538,9 |
5384,1 |
5154,8 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
10538,9 |
5384,1 |
5154,8 |
||
Мероприятие 1.3.6. |
Организация деятельности рабочих групп по проведению осмотра доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.3.7. |
Контроль за обеспечением доступности для инвалидов и маломобильных групп населения пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.3.8. |
Формирование общих требований к арендаторам муниципальных площадей в части адаптации арендуемых помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1.3.9. |
Анализ оказания изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
2. Цель: создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг | |||||
2.1. Задача 1. Мониторинг потребностей инвалидов | |||||
Мероприятие 2.1.1. |
Изучение передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2.1.2. |
Проведение мониторинга потребности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города в части оснащения реабилитационным современным оборудованием |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
2.2. Задача 2. Организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов | |||||
Мероприятие 2.2.1. |
Формирование и ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2.2.2. |
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
3. Цель: интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения | |||||
3.1. Задача 1. Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность | |||||
Мероприятие 3.1.1. |
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3.1.2. |
Содействие в трудоустройстве инвалидов |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3.1.3. |
Проведение социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
3.2. Задача 2. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||
Мероприятие 3.2.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения об инвалидах посредством СМИ и других телекоммуникационных возможностей |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3.2.2. |
Организация и проведение выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3.2.3. |
Организация работы по обеспечению (реализации) прав инвалидов на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
всего |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 17 октября 2013 г. N 2435 "О муниципальной программе "Доступная среда"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.