В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Луганского С.В.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
С.Л. Вундервальд |
Ведомственная целевая программа
департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 марта 2014 г. N 5
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области |
||
Сроки реализации ВЦП |
2014 год |
||
Куратор ВЦП |
заместитель Губернатора области Сенин Александр Николаевич, тел. 40-14-90 |
||
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Вундервальд Сергей Людвигович, тел. 40-18-91; начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна, тел. 73-18-79 |
|
Исполнители ВЦП |
медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
||
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего (2014 - 2016 годы) |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Областной бюджет |
23 846 340,5 |
7 798 282,0 |
7 996 790,5 |
8 051 268,0 |
Справочно: федеральный бюджет (субвенция на переданные полномочия) |
1 085 671,5 |
790 428,9 |
147 621,3 |
147 621,3 |
Итого по ВЦП |
24 932 012,0 |
8 588 710,9 |
8 144 411,8 |
8 198 889,3 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Региональная система здравоохранения области включает в себя более 80 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года в области рождаемость выросла на 26 процентов и в 2013 году составила 12,1 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2013 году - 15,8 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 8 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияли реализация с 2006 года приоритетного национального проекта "Здоровье", участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, и реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы".
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2013 году составила 880,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2012 годом снизилась на 5 процентов). В 2013 году (по сравнению с 2010 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 14 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 35 процентов).
Показатель смертности от злокачественных новообразований по сравнению с 2012 годом стал несколько выше и составил 261,7 промилле на 100 тысяч населения (2012 год - 248,4 промилле на 100 тысяч населения), рост показателя обусловлен увеличением числа вновь выявленных больных в связи с расширением скрининговых программ.
Показатель младенческой смертности в 2013 году снизился на 6 процентов и составил 7,9 промилле (в 2012 - 8,4 промилле).
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";
- постановление Правительства области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области";
- постановление Правительства области от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.
Показатели цели | ||||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение |
планируемое значение (нарастающим итогом) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи (на основании социологических опросов) |
процентов |
36,2 |
36,7 |
36,9 |
36,9 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата и мероприятия |
Вид бюджетного ассигнования |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий из областного бюджета |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи в медицинских организациях области |
|
тыс. руб. |
1 579 722,572 |
1 303 963,518 |
1 304 045,228 |
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество случаев госпитализации |
|
ед. |
12 414 |
12 414 |
12 414 |
1.1.2. |
Количество случаев госпитализации (высокотехнологичная медицинская помощь) |
|
ед. |
3 376 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Количество посещений в организации здравоохранения |
|
ед. |
247 991 |
250 466 |
250 466 |
1.1.4. |
Количество обращений по заболеванию |
|
ед. |
103 012 |
115 697 |
115 697 |
1.1.5. |
Количество пациенто-дней |
|
ед. |
130 990 |
130 990 |
130 990 |
1.1.6. |
Количество вызовов специализированной скорой психиатрической медицинской помощи |
|
ед. |
6 600 |
6 600 |
6 600 |
1.1.7. |
Количество вызовов специализированной скорой санитарно-авиационной медицинской помощи |
|
ед. |
1 412 |
1 410 |
1 410 |
1.1.8. |
Количество койко-дней |
|
дней |
831 097 |
831 097 |
831 097 |
1.1.9. |
Количество койко-дней (высокотехнологичная медицинская помощь) |
|
дней |
60 173 |
0 |
0 |
1.1.10. |
Количество пролеченных больных за пределами области |
|
чел. |
50 |
50 |
50 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Оказание стационарной медицинской помощи |
01.0000 |
тыс. руб. |
804 168,331 |
812 970,870 |
812 970,870 |
1.2.2. |
Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи |
01.0000 |
тыс. руб. |
389 776,430 |
0,000 |
0,000 |
1.2.3. |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
01.0000 |
тыс. руб. |
147 671,229 |
148 363,191 |
148 444,901 |
1.2.4. |
Оказание стационарзамещающей медицинской помощи |
01.0000 |
тыс. руб. |
39 331,052 |
39 589,161 |
39 589,161 |
1.2.5. |
Оказание скорой медицинской помощи |
01.0000 |
тыс. руб. |
29 845,050 |
29 855,266 |
29 855,266 |
1.2.6. |
Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи |
01.0000 |
тыс. руб. |
38 700,000 |
38 753,750 |
38 753,750 |
1.2.7. |
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга |
01.0000 |
тыс. руб. |
5 131,900 |
295,000 |
295,000 |
1.2.8. |
Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка |
01.0000 03.0000 |
тыс. руб. |
6 708,580 |
746,280 |
746,280 |
1.2.9. |
Оказание медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
01.0000 |
тыс. руб. |
2 000,000 |
2 000,000 |
2 000,000 |
1.2.10. |
Поддержание деятельности малокомплектных фельдшерско-акушерских пунктов |
01.0000 |
тыс. руб. |
16 390,000 |
16 390,000 |
16 390,000 |
1.2.11. |
Выравнивание финансового состояния учреждений в системе обязательного медицинского страхования |
01.0000 |
тыс. руб. |
100 000,000 |
215 000,000 |
215 000,000 |
2. |
Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка |
|
тыс. руб. |
102 000,248 |
105 596,524 |
105 780,024 |
2.1. |
Результат - количество мест для детей в домах ребенка |
|
ед. |
170 |
170 |
170 |
2.2. |
Мероприятие - обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка |
01.0000 |
тыс. руб. |
102 000,248 |
105 596,524 |
105 780,024 |
3. |
Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению области |
|
тыс. руб. |
140 992,469 |
145 499,224 |
147 935,824 |
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество койко-дней в детских санаториях |
|
ед. |
21 600 |
21 600 |
21 600 |
3.1.2. |
Количество санаторно-курортных путевок детям и взрослым (долечивание) |
|
ед. |
4 400 |
4 400 |
4 400 |
3.1.3. |
Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля |
|
ед. |
17 600 |
17 600 |
17 600 |
3.1.4. |
Количество приобретенных путевок для населения области |
|
ед. |
1 460 |
1 460 |
1 460 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Санаторно-курортная помощь детям |
01.0000 |
тыс. руб. |
21 799,960 |
22 744,298 |
22 744,298 |
3.2.2. |
Санаторно-курортная помощь детям и взрослым, долечивание |
01.0000 |
тыс. руб. |
69 900,000 |
72 409,547 |
74 176,147 |
3.2.3. |
Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля |
01.0000 |
тыс. руб. |
19 992,509 |
20 405,379 |
20 405,379 |
3.2.4. |
Приобретение санаторно-курортных путевок для населения области |
01.0000 |
тыс. руб. |
29 300,000 |
29 940,000 |
30 610,000 |
4. |
Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ |
|
тыс. руб. |
83 365,091 |
84 273,521 |
84 273,521 |
4.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество слушателей ГОУ сферы здравоохранения |
|
чел. |
2 250 |
2 250 |
2 250 |
4.1.2. |
Количество обучающихся ГОУ сферы здравоохранения |
|
чел. |
700 |
700 |
700 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения |
01.0000 |
тыс. руб. |
53 155,423 |
53 760,192 |
53 760,192 |
4.2.2. |
Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения |
01.0000 |
тыс. руб. |
24 758,695 |
24 815,610 |
24 815,610 |
4.2.3. |
Амбулаторная помощь студентам |
01.0000 |
тыс. руб. |
109,338 |
119,271 |
119,271 |
4.2.4. |
Выплаты компенсаций сиротам, учащимся в образовательных учреждениях сферы здравоохранения |
02.0000 |
тыс. руб. |
1 720,740 |
1 780,130 |
1 780,130 |
4.2.5. |
Стипендии студентам ГОУ сферы здравоохранения |
02.0000 |
тыс. руб. |
3 620,895 |
3 798,318 |
3 798,318 |
5. |
Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения |
|
тыс. руб. |
170 410,859 |
172 327,815 |
173 597,915 |
5.1. |
Результат - объем заготовки цельной крови |
|
литров |
21 900 |
21 900 |
21 900 |
5.2. |
Мероприятие - обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения |
01.0000 |
тыс. руб. |
170 410,859 |
172 327,815 |
173 597,915 |
6. |
Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы |
|
тыс. руб. |
70 200,000 |
70 461,860 |
70 642,730 |
6.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
6.1.1. |
Количество судебно-психиатрических экспертиз |
|
ед. |
35 |
35 |
35 |
6.1.2. |
Количество судебно-медицинских экспертных исследований |
|
ед. |
83 557 |
83 557 |
83 557 |
6.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
6.2.1. |
Проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы |
01.0000 |
тыс. руб. |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
6.2.2. |
Проведение судебно-медицинской экспертизы |
01.0000 |
тыс. руб. |
69 700,000 |
69 961,860 |
70 142,730 |
7. |
Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств |
|
тыс. руб. |
1 235 942,004 |
603 965,287 |
603 965,287 |
7.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
7.1.1. |
Число проведенных исследований лекарственных средств |
|
ед. |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
7.1.2. |
Количество обслуженных рецептов |
|
ед. |
550 000 |
550 000 |
550 000 |
7.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
7.2.1. |
Проведение экспертизы лекарственных средств |
01.0000 |
тыс. руб. |
6 093,400 |
6 109,200 |
6 109,200 |
7.2.2. |
Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно |
02.0000 |
тыс. руб. |
632 782,400 |
774,000 |
774,000 |
7.2.3. |
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
02.0000, 01.0000 |
тыс. руб. |
503 890,104 |
503 905,987 |
503 905,987 |
7.2.4. |
Централизованные закупки медикаментов для обеспечения оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей |
02.0000 |
тыс. руб. |
93 176,100 |
93 176,100 |
93 176,100 |
8. |
Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
тыс. руб. |
26 799,959 |
27 200,671 |
27 200,671 |
8.1. |
Результат - выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
8.2. |
Мероприятие - обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и резервов |
01.0000 |
тыс. руб. |
26 799,959 |
27 200,671 |
27 200,671 |
9. |
Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в медицинских организациях |
|
тыс. руб. |
53 200,000 |
53 200,000 |
53 200,000 |
9.1. |
Результат - отсутствие пожаров в медицинских организациях |
|
да/нет |
да |
да |
да |
9.2. |
Мероприятие - расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях |
01.0000 03.0000 |
тыс. руб. |
53 200,000 |
53 200,000 |
53 200,000 |
10. |
Задача 10. Организация ОМС населения области |
|
тыс. руб. |
4 519 477,050 |
4 842 125,100 |
4 867 131,900 |
10.1. |
Результат - подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения |
|
руб. |
5 048,110 |
6 287,600 |
6 287,600 |
10.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
10.2.1. |
Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС |
06.0000 |
тыс. руб. |
598 397,450 |
- |
- |
10.2.2. |
ОМС неработающего населения |
06.0000 |
тыс. руб. |
3 514 657,800 |
4 377 608,300 |
4 377 608,300 |
10.2.3. |
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС |
06.0000 |
тыс. руб. |
406 421,800 |
464 516,800 |
489 523,600 |
11. |
Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер |
|
тыс. руб. |
144 345,200 |
147 345,200 |
147 345,200 |
11.1. |
Результат - количество централизованно закупленных доз вакцин |
|
ед. |
175 000 |
175 000 |
175 000 |
11.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
11.2.1. |
Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям |
01.0000 |
тыс. руб. |
80 000,000 |
83 000,000 |
83 000,000 |
11.2.2. |
Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
01.0000 |
тыс. руб. |
64 345,200 |
64 345,200 |
64 345,200 |
12. |
Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных |
|
тыс. руб. |
245 667,465 |
340 074,659 |
340 074,659 |
12.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
12.1.1. |
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
|
чел. |
2 370 |
2 370 |
2 370 |
12.1.2. |
Количество работников, получающих компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
|
чел. |
1 760 |
1 760 |
1 760 |
12.1.3. |
Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения |
|
ед. |
1 |
1 |
1 |
12.1.4. |
Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника |
|
чел. |
700 |
700 |
700 |
12.1.5. |
Количество неработающих пенсионеров государственных медицинских организаций, получающих государственную поддержку |
|
чел. |
7 099 |
7 099 |
7 099 |
12.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
12.2.1. |
Осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области |
06.0000 |
тыс. руб. |
122 800,000 |
136 600,000 |
136 600,000 |
12.2.2. |
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности |
02.0000 |
тыс. руб. |
18 429,565 |
18 429,565 |
18 429,565 |
12.2.3. |
Субсидии общественным организациям, осуществляемым деятельность в сфере здравоохранения |
07.0000 |
тыс. руб. |
300,000 |
300,000 |
300,000 |
12.2.4. |
Организация и проведение празднования Дня медицинского работника |
09.0000 |
тыс. руб. |
750,000 |
750,000 |
750,000 |
12.2.5. |
Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети медицинских организаций |
09.0000 |
тыс. руб. |
3 882,500 |
500,000 |
500,000 |
12.2.6. |
Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни |
01.0000 |
тыс. руб. |
1 000,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
12.2.7. |
Разработка методических материалов для медицинских организаций |
01.0000 |
тыс. руб. |
3 730,00 |
3 730,00 |
3 730,00 |
12.2.8. |
Обеспечение медицинских организаций автотранспортом (в том числе скорой медицинской помощи) |
01.0000 |
тыс. руб. |
59 800,000 |
60 061,494 |
60 061,494 |
12.2.9. |
Проведение медицинским информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения |
01.0000 |
тыс. руб. |
15 100,700 |
15 154,100 |
15 154,100 |
12.2.10. |
Управление и развитие РС ЕГИСЗ ЯО |
03.0000, 01.0000 |
тыс. руб. |
16 325,200 |
100 000,000 |
100 000,000 |
12.2.11 |
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в медицинских организациях, подведомственных учредителю в сфере здравоохранения |
02.0000 |
тыс. руб. |
3 549,500 |
3 549,500 |
3 549,500 |
13. |
Задача 13. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций |
|
тыс. руб. |
216 587,988 |
248 378,459 |
273 696,379 |
13.1. |
Результат - выполнение плана мероприятий |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
13.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
13.2.1. |
Капитальный ремонт медицинских организаций |
03.0000 |
тыс. руб. |
125 027,478 |
92 400,000 |
92 400,000 |
13.2.2. |
Приобретение оборудования для медицинских организаций |
03.0000 |
тыс. руб. |
29 562,746 |
97 186,217 |
122 378,137 |
13.2.3. |
Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта |
03.0000 |
тыс. руб. |
3 372,522 |
- |
- |
13.2.4. |
Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования |
01.0000 |
тыс. руб. |
53 425,242 |
53 425,242 |
53 425,242 |
13.2.5. |
Прочие затраты по содержанию медицинских организаций, не имеющих государственного задания |
01.0000 |
тыс. руб. |
5 200,000 |
5 367,000 |
5 493,000 |
|
Всего по ВЦП |
|
тыс. руб. |
8 588 710,905 |
8 144 411,838 |
8 198 889,338 |
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.
Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета государственных медицинских организаций области на основании соглашений по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области", в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные медицинские учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.
Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:
- межбюджетные трансферты:
на организацию ОМС неработающего населения;
на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций области.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу здравоохранения.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.
Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации - на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
01.0000 - оказание государственных услуг (выполнение работ)
02.0000 - социальное обеспечение и иные выплаты населению
03.0000 - капитальный ремонт и приобретение оборудования
06.0000 - межбюджетные трансферты
07.0000 - субсидии юридическим лицам
09.0000 - иные бюджетные ассигнования
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
ГОУ - государственное образовательное учреждение
ОМС - обязательное медицинское страхование
РС ЕГИСЗ ЯО - региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Ярославской области
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 85 подведомственных государственных медицинских организаций по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области".
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений".
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и постановлением Правительства области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов".
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных медицинских организаций;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений";
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и государственных медицинских организациях Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".
3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 N 675-1 "О создании инвентаризационной комиссии" в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы государственных медицинских организаций.
По результатам анализа сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:
3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.
3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.
3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе предоставления государственной услуги, не выявлено.
3.4. Для улучшения материально-технической базы государственных медицинских организаций необходимо предусмотреть:
- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;
- приобретение медицинского оборудования;
- проведение ремонта оборудования и инвентаря.
В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области; количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 85, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 марта 2014 г. N 5 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 апреля 2014 г. N 25
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 марта 2014 г. с присвоением регистрационного номера 19-3782
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 2 февраля 2015 г. N 1
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15 декабря 2014 г. N 15
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 13
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27 июня 2014 г. N 9
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 3 июня 2014 г. N 7
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа