Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
от 12 сентября 2013 г. N 2107
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля
17 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля.
Порядок не распространяется на ведомственную целевую программу, не являющуюся подпрограммой муниципальной программы.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - МП) - комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития города, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, задачам и срокам осуществления.
МП состоит из подпрограмм или отдельных мероприятий, реализуемых структурными подразделениями мэрии города Ярославля;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, задачам и срокам осуществления, сформированный с учетом согласованности основных параметров МП и направленный на решение одной или нескольких задач в рамках МП.
Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм осуществляются в рамках МП в соответствии с Порядком;
3) ответственный исполнитель МП (подпрограммы) - структурное подразделение мэрии города Ярославля, ответственное за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации МП (подпрограммы), осуществляющее координацию действий соисполнителей МП (подпрограммы);
4) соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение мэрии города Ярославля, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий МП (подпрограммы).
5) куратор МП (далее - куратор) - первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, заместитель мэра города Ярославля по направлению деятельности.
Куратор несет ответственность за разработку и реализацию МП.
1.3. МП утверждается постановлением мэрии города Ярославля. Требования к разработке проектов МП, подготовке отчетов о ходе реализации, а также порядок проведения мониторинга реализации МП определяются Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Ярославля, утвержденными приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
1.4. МП разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее одного года.
1.5. В расходы МП не включаются:
- расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию город Ярославль о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или их должностных лиц;
- непредвиденные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходы на обслуживание муниципального долга.
2. Требования к содержанию МП
2.1. МП разрабатывается исходя из положений федеральных законов, регионального законодательства, Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года с учетом приоритетов социально-экономического развития города Ярославля, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ярославля и Программой комплексного социально-экономического развития города Ярославля, правовых актов мэрии города Ярославля.
2.2. МП содержит:
а) паспорт МП (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации МП;
в) приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач МП, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации МП;
г) прогноз конечных результатов МП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации МП в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень подпрограмм или мероприятий МП с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 марта 2014 г. N 612 подпункт ж пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
ж) перечень целевых индикаторов (показателей) МП с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи индикаторов (показателей) подпрограмм с обобщенными целевыми индикаторами МП, обоснование выделения и включения в состав МП реализуемых подпрограмм;
з) информацию по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, мероприятиям, а также по годам реализации МП);
и) порядок оценки эффективности МП;
к) подпрограммы с приложениями.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, МП может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями города Ярославля в рамках реализации МП муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП;
б) в случае участия в реализации МП муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Ярославля, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию МП;
в) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
г) в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий МП - информацию об условиях их предоставления, о направлении их использования, методику расчета;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов МП, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.4. Целевые индикаторы (показатели) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение цели и решение основных задач МП.
2.5. Оценка эффективности МП проводится ответственным исполнителем МП и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов МП в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку.
3. Основание и этапы разработки МП
3.1. Решение о разработке МП и о назначении куратора принимает мэр города Ярославля в форме распоряжения.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 марта 2014 г. N 612 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2. Проект МП подлежит оценке и обязательному согласованию с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) и департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - ДФ).
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в ДСЭРГ и ДФ до 20 июля текущего года.
Проект МП после согласований ДСЭРГ и ДФ с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии), пояснительной записки к проекту направляется в контрольно-счетную палату города Ярославля (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.2.1. ДСЭРГ оценивает проект МП по следующим направлениям:
а) соблюдение требований к содержанию МП;
б) соответствие целей и задач МП Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, приоритетам социально-экономического развития города, определенным Стратегией социально-экономического развития города и Программой комплексного социально-экономического развития города;
в) соответствие мероприятий МП заявленным целям и задачам;
г) наличие показателей эффективности реализации МП и соответствие их заявленным целям и задачам.
3.2.2. ДФ оценивает проект МП на предмет обоснованности планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Проект постановления мэрии города Ярославля о внесении изменений в действующую МП в части реализации МП в плановом периоде, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в ДСЭРГ и ДФ до 15 сентября текущего года.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 марта 2014 г. N 612 пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.4.Оценка проекта МП и подготовка заключений по нему осуществляется ДСЭРГ и ДФ в срок не более 10 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем МП проекта МП в ДСЭРГ и ДФ.
3.5. С учетом заключений ДСЭРГ и ДФ ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта МП.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 марта 2014 г. N 612 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
3.5.1. КСП проводит экспертизу проекта МП в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ", утверждаемым председателем КСП.
Экспертиза проекта МП осуществляется КСП в срок не более 5 рабочих дней с даты представления в КСП ответственным исполнителем МП проекта МП.
3.6. МП, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную МП, указанные в пункте 3.3 Порядка, подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября текущего года.
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, привлеченных средств бюджетов других уровней, предусмотренных решением о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках МП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном решением муниципалитета города Ярославля в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
5. Управление и контроль реализации МП
5.1. Текущее управление реализацией МП осуществляется куратором, ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм.
5.2. В целях управления реализацией МП ответственный исполнитель МП вправе разработать план реализации МП (согласно приложению 3 к Порядку) на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом ответственного исполнителя МП в течение 1 месяца после утверждения решения о бюджете. План реализации МП согласовывается с ДСЭРГ, ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями.
5.3. В процессе реализации МП ответственный исполнитель МП вправе по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации МП. В случае если планируемые изменения не оказывают влияния на параметры МП, внесение изменений в МП не требуется.
5.4. Внесение изменений в МП, затрагивающих информацию по финансовому обеспечению реализации мероприятий МП за счет всех источников финансирования, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете.
5.5. МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет города Ярославля) не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу. Внесение изменений в МП допускается только в период реализации МП.
5.6. В целях контроля реализации МП ДСЭРГ и ДФ на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации МП.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 марта 2014 г. N 612 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5.7. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию МП осуществляет ДФ ежеквартально при составлении отчета об исполнении бюджета.
Мониторинг реализации МП осуществляется ДСЭРГ в соответствии с установленным Порядком по итогам реализации мероприятий за полугодие, девять месяцев, год. Информация о промежуточных результатах исполнения МП за полугодие и девять месяцев не позднее одного месяца, следующего за отчетным, представляется мэру города Ярославля.
Мониторинг исполнения плана реализации МП (при его наличии) осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем МП.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности МП (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями, согласовывается с куратором и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется в ДСЭРГ.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий (при наличии невыполненных мероприятий указываются причины невыполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем МП изменениях в МП;
е) оценку эффективности реализации МП в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной прог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.