Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 апреля 2013 г. N 05-02/89Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "Медфорд" - представителя по доверенности Каменнома Н.А.;
от Заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - представителей по доверенности Погосова Э.С., Лавлинского С.Н.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представитель по доверенности Цыгановой Н.Ю.;
Оператор торговой площадки ООО "РТС-Тендер" извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Медфорд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации модернизации здравоохранения Ярославской области по лоту N 3 (УЗИ аппарат премиум класса педиатрический) (извещение номер 10/04-104 (0171200001913000619) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению его первой части заявки на участие в Аукционе. Основанием для отказа послужило предложение товара с характеристикой вес со значением 111 кг. ООО "Медфорд" считает свое отклонение неправомерным в виду следующих причин.
Заказчиком к закупке объявлен УЗИ аппарат премиум класса (педиатрический) им были опубликованы пять альтернативных друг другу сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Заказчик указывает, что любые из пяти описанных аппаратов является для Заказчика равнозначными.
Вместе с тем, УЗИ аппарат премиум класса, описанный во всех пяти альтернативных друг другу наборах сведений, представляют собой стационарный ультразвуковой аппарат на мобильном шасси. Характеристика "вес" не влияет на потребительские свойств, качественные характеристики и диагностическую ценность описываемого класса медицинского оборудования (УЗИ аппарат премиум класса). Вместе с тем, отсутствие характеристики "вес" в четырех из пяти альтернативных друг другу сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара явно указывает на незначительность характеристики "вес" в целом для данного типа оборудования и для Заказчика.
ООО "Медфорд", в составе своей заявки, предложило высококачественное медицинское оборудование (Аппарат ультразвуковой диагностический DCS(премиум класса, педиатрический) с принадлежностями, производство Shenzhen Mindray Bio Medical Electronics Co., Ltd. (КНР), полностью удовлетворяющее и превосходящее по своим качественным и функциональным характеристикам требования Заказчика, за исключением характеристики "вес". ООО "Медфорд" считает характеристику "вес" незначительной для закупаемого медицинского оборудования, равно как и не влияющую на функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики закупаемого Заказчиком товара.
Кроме того, публикация характеристики "Вес" в техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 0171200001913000619 приводит к ограничению возможного числа участников размещения заказа, а равно и ограничению конкуренции.
ООО "Медфорд" просит обязать Заказчика исключить характеристику "Вес" из третьего набора сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, допустить заявку ООО "Медфорд" к участию в аукционе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г. размещено извещение N 0171200001913000619 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации модернизации здравоохранения Ярославской области по лоту N 3 (УЗИ аппарат премиум класса педиатрический) (извещение номер 10/04-104). Начальная (максимальная) цена контракта (лота): 4 711 721 руб. 00 коп. Заказчиком является Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями аукционной документации (п. 17 информационной карты аукциона), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
В качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, о товарном знаке (его словесном обозначении) (при его наличии) Участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении 2 к Информационной карте аукциона.
Согласно Разделу 2 "Техническая часть" документации об Аукционе Технического задания по лоту N 3 (УЗИ аппарат премиум класса (педиатрический) таблица N 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требовался аппарат со значением показателя "Вес, кг." - не более 70 кг.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0171200001913000619) срок окончания подачи заявок на участие в данном Аукционе - 01 апреля 2013 года.
Жалоба ООО "Медфорд" подана в ФАС России 09.04.2013 г. (рег. номер 27824/13).
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Медфорд" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается.
ООО "Медфорд", в составе своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предложило медицинское оборудование (Аппарат ультразвуковой диагностический DCS(премиум класса, педиатрический) с принадлежностями, производство ShenzhenMindrayBioMedicalElectronicsCo., Ltd. (КНР), по таблице N 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", с характеристикой "Вес, кг" - 111 кг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.04.2013 г. аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе под порядковым номером 709212 (4), принадлежащую ООО "Медфорд", приняла решение отклонить от участия в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 - не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия изучила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Медфорд" и установила, что к поставке предложен аппарат ультразвуковой диагностический DCS(премиум класса, педиатрический) с принадлежностями, производство Shenzhen Mindray Bio Medical Electronics Co., Ltd. (КНР), по таблице N 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", с характеристикой "Вес, кг" - 111 кг., что не соответствует Разделу 2 "Техническая часть" Технического задания по лоту N 3 (УЗИ аппараты экспертного класса (педиатрические) таблицы N 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" документации об открытом аукционе в электронной форме, так как к поставке требовался аппарат со значением показателя "Вес, кг." - не более 70 кг.
Таким образом, Комиссия установила несоответствие первой части заявки ООО "Медфорд" на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об Аукционе.
Следовательно, в соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ данный участник размещения заказа правомерно не был допущен аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Медфорд" на аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации модернизации здравоохранения Ярославской области по лоту N 3 (УЗИ аппарат премиум класса педиатрический) (извещение номер 10/04-104 (0171200001913000619) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Медфорд" относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0171200001913000619) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 апреля 2013 г. N 05-02/89Ж-13
Текст решения официально опубликован не был