Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 20 августа 2012 г. N 1813
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля
12 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - муниципальная услуга).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются постоянно или преимущественно проживающие на территории города Ярославля граждане Российской Федерации - один из родителей из социально благополучной многодетной семьи - при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - заявители).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - управление).
Местонахождение управления: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес управления: 150000, город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 72-87-53;
- начальник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения управления: (4852) 40-46-11;
- работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения управления: (4852) 40-46-12.
Адрес электронной почты: usz@city-yar.ru.
Организацией, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, является муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля" (далее - Центр).
Местонахождение Центра: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес Центра: 150000, город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
График работы Центра: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-98-82;
- начальник отдела кадровой и правовой работы Центра: (4852) 40-98-70.
Адрес электронной почты Центра: my-csv@mail.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделами социальных выплат Центра:
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru и на информационных стендах в каждом отделе социальных выплат Центра, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником, главным инспектором и инспекторами отдела социальных выплат Центра (далее - начальник отдела социальных выплат Центра, работник отдела социальных выплат Центра).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования (по адресу электронной почты заявителя). Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени Центра.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела социальных выплат Центра самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник отдела социальных выплат Центра должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному в форме электронного документа в отдел социальных выплат Центра, указанный в пункте 1.3 административного регламента, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля (далее - ежемесячная выплата). Ежемесячная выплата назначается в размере однократной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемой Губернатором Ярославской области, на каждого родившегося ребенка до достижения им возраста 18 лет либо признания в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия.
2.2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, - муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля".
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты;
- приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 85, 18.10.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 18.02.2009 N 428 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 12, 21.02.2009).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
2) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется для просмотра, снятия и заверения копии в начале предоставления муниципальной услуги);
3) документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, его законного представителя на обработку персональных данных (приложение 2 к административному регламенту);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оформленная в установленном порядке доверенность);
5) реквизиты кредитного учреждения и номер лицевого счета, открытого на имя заявителя, в случае получения ежемесячной выплаты через кредитную организацию;
6) свидетельства о рождении детей;
7) документы, подтверждающие постоянное или преимущественное проживание родителей (законных представителей) и детей на территории города Ярославля;
8) трудовые книжки обоих родителей либо одного родителя, если дети воспитываются одним родителем (предоставляется для просмотра, снятия и заверения копии в начале предоставления муниципальной услуги).
Оригиналы документов подлежат возврату после просмотра и снятия с них копий.
Заявители могут направить копии документов по почте по адресу Центра, указанному в пункте 1.3 административного регламента. Допускается направление заявления и приложенных к нему документов в электронной форме на электронную почту отдела социальных выплат Центра, указанную в пункте 1.3 административного регламента, в виде графических файлов в формате jpg.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля" о том, что трудоспособные родители (законные представители) семьи состоят/не состоят на учете.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- открытие банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты;
- нотариальное оформление доверенности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8. Перечень оснований отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие приложенных документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
- получение в электронном виде заявления и приложенных к нему документов в виде графических файлов в формате, не предусмотренном административным регламентом.
- неподтверждение заявителем факта постоянного или преимущественного проживания на территории города Ярославля.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- семья находится в социально опасном положении (состоит на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- если дети (один или более одновременно рожденных детей) из многодетной семьи находятся на полном государственном обеспечении;
- трудоспособные родители (законные представители) не работают и не состоят при этом на учете в государственном казенном учреждении Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
- один из трудоспособных родителей (законных представителей), не осуществляющий уход за детьми, не работает и не состоит на учете в государственном казенном учреждении Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля".
- получение выплаты другим родителем (законным представителем).
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.10. Перечень оснований для досрочного прекращения ежемесячной выплаты:
- помещение детей (одного или более одновременно рожденных детей) на полное государственное обеспечение, передача под опеку (попечительство);
- ограничение получателя в родительских правах, лишение его родительских прав;
- выезд получателя и (или) детей (одного или более одновременно рожденных детей) на постоянное место жительство за пределы города Ярославля;
- наступление обстоятельств, указанных в абзацах третьем - восьмом пункта 2.9 административного регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются по месту нахождения отделов социальных выплат Центра, указанных в пункте 1.3 административного регламента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах работников отделов социальных выплат Центра, указанных в пункте 1.3 административного регламента.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов - 17 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения - 2 рабочих дня;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел социальных выплат Центра по месту жительства с заявлением в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела социальных выплат Центра.
В случае подачи заявления почтовым отправлением или по адресу электронной почты оригиналы документов предоставляются в день, назначенный работником отдела социальных выплат Центра. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем оригиналов документов.
Работник отдела социальных выплат Центра:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник отдела социальных выплат Центра вносит в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки и выдает или направляет почтовым отправлением заявителю расписку - уведомление в получении документов (приложение 4 к административному регламенту) с указанием перечня предоставленных заявителем документов, даты их поступления и даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги. После первичной проверки и регистрации работник отдела социальных выплат Центра направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела социальных выплат Центра.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник отдела социальных выплат Центра возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником отдела социальных выплат Центра на заявлении письменно. Для возврата документов, поступивших по почте, работник отдела социальных выплат Центра уведомляет заявителя об отказе в приеме документов любым доступным способом.
Направленные по почте и принятые к рассмотрению оригиналы документов, а также документы, не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 административного регламента, возвращаются заявителю при личном обращении в отдел социальных выплат Центра.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела социальных выплат Центра зарегистрированного заявления и документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела социальных выплат Центра.
Начальник отдела социальных выплат Центра в день получения зарегистрированного заявления передает его работнику отдела социальных выплат Центра.
Работник отдела социальных выплат Центра:
- при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в течение 1 рабочего дня направляет в государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля" межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в течение 1 рабочего дня направляет запрос в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для подтверждения наличия (отсутствия) оснований для отказа в назначении ежемесячной выплаты;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, подготавливает проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты;
- после получения информации из государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля" при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, в течение 1 рабочего дня подготавливает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты.
Подготовленный проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты либо проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляются начальнику отдела социальных выплат Центра для согласования.
Начальник отдела социальных выплат Центра рассматривает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты либо проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты в течение 1 рабочего дня.
В случае выявления недостатков начальник отдела социальных выплат Центра возвращает проект решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты либо проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты работнику отдела социальных выплат Центра для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект в тот же день передается начальнику отдела социальных выплат Центра для согласования.
В случае согласия с проектом приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты начальник отдела социальных выплат Центра визирует и в тот же день предает его вместе с приложенными документами в отдел кадровой и правовой работы Центра.
Начальник отдела кадровой и правовой работы Центра в день поступления документов организует их проверку.
Работник отдела кадровой и правовой работы Центра в течение 1 рабочего дня проводит проверку проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты с приложенными документами на соответствие требованиям законодательства и в тот же день передает его на рассмотрение начальнику отдела кадровой и правовой работы Центра.
Начальник отдела кадровой и правовой работы Центра в течение 1 рабочего дня проверяет обоснованность и правильность проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты, визирует и передает его вместе с приложенными документами работнику отдела кадровой и правовой работы для направления заместителю директора Центра.
В случае наличия у заместителя директора Центра замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты он подлежит доработке отделом социальных выплат Центра и согласованию в установленном порядке, которые осуществляются незамедлительно. Согласованный проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты в тот же день передается работнику отдела кадровой и правовой работы Центра для направления директору Центра. В случае отсутствия замечаний проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты передается директору Центра для принятия решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения.
Основанием для начала административной процедуры является получение:
- начальником отдела социальных выплат Центра подготовленного и согласованного проекта решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов;
- директором Центра проекта приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела социальных выплат Центра или директор Центра.
Начальник отдела социальных выплат Центра подписывает решение начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты и передает его работнику отдела социальных выплат Центра для регистрации и направления заявителю.
Директор Центра рассматривает подготовленный проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
В случае выявления недостатков директор Центра возвращает проект приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты в отдел социальных выплат Центра для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект в тот же день передается директору Центра для подписания. В тот же день работник отдела кадровой и правовой работы Центра регистрирует подписанный приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты и направляет его в отдел социальных выплат Центра для направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дней.
3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела социальных выплат Центра подписанного и зарегистрированного приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты либо решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела социальных выплат Центра.
При отказе в назначении ежемесячной выплаты работник отдела социальных выплат Центра уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности приказа директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенное время работник отдела социальных выплат Центра в течение 2 рабочих дней направляет приказ директора Центра об отказе в назначении ежемесячной выплаты заявителю по почте на указанный в заявлении адрес.
В случае принятия решения начальника отдела социальных выплат Центра о назначении ежемесячной выплаты работник отдела социальных выплат Центра информирует заявителя о принятом решении посредством телефонной связи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Выплата производится ежемесячно по желанию получателя через организации федеральной почтовой связи либо через отделения кредитной организации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Центра непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор Центра дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) директора Центра, а также работников Центра
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Центр письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые работником отдела социальных выплат Центра, подаются директору Центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые директором Центра, подаются в управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля на имя начальника управления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела социальных выплат Центра, предоставляющего муниципальную услугу, либо его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работника или директора Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работника или директора Центра. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 июля 2013 г. N 1625 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 20 августа 2012 г. N 1813 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.