В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, применять Порядок, указанный в пункте 1, при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям Любимского муниципального района на 2011 год и последующие годы.
3. Признать утратившим силу постановление главы Любимского муниципального района от 29.06.2009 N 608 "О Порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Васильева С.А.
5. Постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 01.01.2011.
Глава Любимского муниципального района |
А.В.Кошкин |
Порядок
формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 30 ноября 2010 г. N 1152)
I. Общие положения
1. Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания (далее - Порядок) определяет механизмы взаимодействия муниципальных учреждений, органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Любимского муниципального района, органов исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, управления финансов администрации Любимского муниципального района, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц в процессе формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.
2. В Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами муниципальной власти Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Любимского муниципального района), муниципальными учреждениями района и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
- исполнитель муниципального задания (далее - исполнитель) - муниципальное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение Любимского муниципального района Ярославской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципального задания;
- учредитель - орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Любимского муниципального района, а также орган исполнительной власти, в ведении которого находится казенное учреждение.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
1. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, в ведении которого находятся казенные учреждения.
2. Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Муниципальные задания не формируются на муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно администрацией Любимского муниципального района.
4. Муниципальное задание формируется учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
- данными реестра муниципальных услуг Любимского муниципального района Ярославской области;
- данными мониторинга и оценки потребности в муниципальных услугах;
- базовыми требованиями к качеству муниципальных услуг;
- нормативами затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), общехозяйственные нужды и содержание имущества;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- определение категорий потребителей муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг.
6. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на общехозяйственные нужды и содержание имущества, а также Порядок их определения разрабатываются и утверждаются учредителем по согласованию с управлением финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
7. В случаях, определенных федеральными законами, муниципальные учреждения в пределах установленного муниципального задания могут оказывать услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
8. Муниципальное задание составляется в соответствии с типовой формой (приложение к Порядку) и методическими указаниями по ее заполнению, утверждаемыми управлением финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
9. Показатели муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем в срок до 1 августа и используются при составлении проекта районного бюджета для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для составления бюджетной сметы казенного учреждения, если казенному учреждению утверждается муниципальное задание, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
10. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет и утверждается приказом учредителя в течение 20 дней после утверждения постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. В муниципальное задание могут быть внесены изменения путем внесения изменений в приказ учредителя после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись районного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
- увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в районном бюджете;
- выявление необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов муниципального задания между исполнителями;
- результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения муниципального задания.
12. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств районного бюджета.
13. Методическое обеспечение формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений осуществляет управление финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
III. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
1. Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года, результаты которого должны быть получены не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств районного бюджета на выполнение муниципального задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
3. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется учредителем на основании отчета, который должен представлять исполнитель муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
4. По результатам мониторинга выполнения муниципального задания учредитель рассматривает вопрос о необходимости корректировки муниципального задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
5. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Для обеспечения прав населения Любимского муниципального района Ярославской области на получение информации учредитель ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на официальном сайте муниципальных заданий, отчетов учреждений об их выполнении и сводного отчета о выполнении муниципальных заданий (далее - сводный отчет), за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
В сводном отчете должны быть отражены:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- сведения о плановом и фактическом объеме расходов на финансовое обеспечение муниципального задания;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых муниципальных услуг их потребностям, об удовлетворенности качеством услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведенных мероприятиях по улучшению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
8. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем бюджетных средств полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.
Приложение
к Порядку
Типовая форма
муниципального задания
Утверждено
приказом ___________________
(наименование органа
исполнительной власти)
от _____________ N _________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
муниципальному (казенному/бюджетному/автономному) учреждению Любимского
района Ярославской области ______________________________________________
(наименование учреждения)
на оказание муниципальных услуг и (или) выполнение работ
на _____ год (годы)
1. Общие положения
1.1. Настоящее муниципальное задание регулирует отношения между ____
_________________________________________________________________(далее -
(наименование органа государственной власти Ярославской области)
учредитель) и _____________________________________(далее - исполнитель),
(наименование государственного учреждения)
связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) и их
финансовым обеспечением. Документ устанавливает требования к составу,
качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания
муниципальных услуг (выполнения работ), порядок контроля выполнения
муниципального задания, требования к отчетной информации, а также
основания для внесения изменения в муниципальное задание.
1.2. Предметом муниципального задания являются:
1.2.1. Муниципальные услуги (с указанием категорий физических или
юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг):
1.2.2. Работы:
2. Обязательства по составу, объему муниципальных услуг (работ)
и нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания
2.1. Объем, состав и нормативные прямые затраты на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ):
Таблица 1
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) утверждены приказом учредителя от ________________ N ___________ в
соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденным
приказом учредителя от ________________ N _______.
2.2. Нормативные косвенные затраты на общехозяйственные нужды и
содержание имущества в ____ году:
Таблица 2
N п/п |
Наименование вида нормативных косвенных затрат |
Сумма нормативных косвенных затрат, руб. |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
|
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание
имущества утверждены приказом учредителя от ___________________ N _______
в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденным
приказом учредителя от _____________ N ________.
2.3. Объем нормативных затрат учреждения, связанных с выполнением
муниципального задания:
Таблица 3
N п/п |
Вид нормативных затрат |
Сумма (руб.) |
||
год 1 |
год 2 |
год 3 |
||
1 |
Нормативные прямые затраты на оказание муниципальных услуг, затраты на выполнение работ |
|
|
|
2 |
Нормативные косвенные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
|
|
|
Всего: нормативные затраты |
|
|
|
3. Требования к условиям, порядку, качеству и результатам оказания
услуг (выполнения работ)
3.1. Порядок оказания муниципальной услуги:
_________________________________________________________________________
3.2. Требования к организации процесса предоставления муниципальной
услуги:
_________________________________________________________________________
3.3. Показатели качества оказания муниципальной услуги (результата
выполнения работы):
Таблица 4
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя качества (результата) |
Единица измерения |
Значение показателя на очередной финансовый год и плановый период |
||
1 |
|
|
|
год 1 |
год 2 |
год 3 |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
4. Контроль выполнения муниципального задания
4.1. Форма отчета о выполнении муниципального задания
Таблица 5
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Причины отклонения |
|
Финансовые показатели муниципального задания |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Объемные показатели муниципального задания |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели качества/результата исполнения муниципального задания |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
4.2. Периодичность представления отчета о выполнении муниципального
задания _________________________________________________________________
4.3. Дополнительные формы контроля исполнения муниципального
задания, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а
также периодичность их проведения:
_________________________________________________________________________
4.4. По результатам контроля выполнения муниципального задания и
объемов оказания муниципальной услуги учредитель может:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальное задание в
части корректировки объемов оказания муниципальных услуг (выполнения
работ) или изменения нормативов затрат на оказание единицы муниципальной
услуги (работы);
- рассмотреть вопрос о сокращении объема финансового обеспечения
выполнения муниципального задания исходя из количества фактически не
оказанных услуг (не выполненных работ) или оказанных с качеством, ниже
установленного в муниципальном задании, путем внесения соответствующих
изменений в муниципальное задание;
- провести внеплановую проверку выполнения муниципального задания,
качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- принять иные меры по выявлению причин отклонения фактических
значений показателей муниципального задания от плановых значений.
5. Основания для приостановления или досрочного прекращения
муниципального задания
5.1. Основания для приостановления действия муниципального задания:
Таблица 6
Основание для приостановления муниципального задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты правового акта |
|
|
5.2. Основания для досрочного прекращения действия муниципального
задания:
Таблица 7
Основание для досрочного прекращения муниципального задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты правового акта |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 30 ноября 2010 г. N 1152 "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания и признании утратившим силу постановления главы Любимского муниципального района N 608 от 29.06.2009 "О порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания"
Настоящее постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 17 декабря 2010 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1280
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2011 г. N 1311 (в редакции постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1280)
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления