3 февраля 2003 г., 22 октября 2007 г., 9 июля 2009 г., 27 января 2011 г.
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения спасения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять соответствующие нормативные акты по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 18.01.2000 N 24 "О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Администрации Ярославской области от 22 октября 2007 г. N 312 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2011 г. N 20-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
22 октября 2007 г., 27 января 2011 г.
1. Данный Порядок определяет основные правила сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) и обмена ею на территории Ярославской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ярославской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
2. Сбор информации и обмен ею осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют сбор информации и обмен ею через органы повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.
3. Организации, осуществляющие свою деятельность по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях области, представляют информацию в органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях и представляют информацию в Правительство области через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 области (далее - ЕДДС-01).
Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области в рамках своих полномочий совместно с Правительством области осуществляет сбор, обработку информации и обмен ею на территории Ярославской области, представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории области, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до сведения органов местного самоуправления и Правительства области через ЕДДС-01.
5. Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области в рамках своих полномочий:
- координирует работу по сбору и обмену информацией, мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет запрос, сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Администрацию области информацию о территориальных, межмуниципальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых для их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории Ярославской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведет долгосрочный прогноз и учет чрезвычайных ситуаций.
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2011 г. N 20-п в настоящую Инструкцию внесены изменения
Инструкция
о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
27 января 2011 г.
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382 "О введении в действие форм статистического учета данных о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации".
2. Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, в органы исполнительной власти области и их структурные подразделения, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), а также координирует деятельность органов исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
3. В зависимости от назначения информация подразделяется на текущую и оперативную.
4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории потенциально опасных объектов Ярославской области, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в состоянии готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Представление текущей информации в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 области (далее - ЕДДС-01) и оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Ярославской области ежедневно, в сроки, установленные соглашениями о взаимном обмене информацией, или по запросу указанного управления.
5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценки вероятных последствий и принятия мер по ел ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ел ликвидации.
6. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения ЧС представляется в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области через ЕДДС-01 немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением.
Критерии ЧС, формы и сроки донесений оперативной информации о ЧС определяются действующими нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Решение о необходимости представления в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области информации, не предусмотренной действующими критериями, принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципального образования области с учлтом значимости информации, конкретной обстановки и возможных последствий.
8. В государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области представляется информация о всех возможных ЧС, характеристики которых достигли действующих критериев и превышают их.
9. Информация о ЧС (за исключением первичного доклада об угрозе или факте возникновения ЧС) представляется в письменном виде по телеграфу, факсу или электронной почте за подписью председателя КЧС и ПБ муниципального образования области.
В экстренных случаях при передаче срочного сообщения донесение может быть подписано начальником отдела (управления), специалистом по делам гражданской обороны и ЧС муниципального образования области с последующим подтверждением этой информации председателем КЧС и ПБ муниципального образования области.
10. При необходимости уточнения информации о ЧС старшему смены ЕДДС-01 и оперативному дежурному государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области предоставляется право запрашивать и получать данные от взаимодействующих органов местного самоуправления и организаций.
11. Ответственность за своевременность и достоверность представления оперативной и текущей информации возлагается на председателей КЧС и ПБ муниципальных образований области, руководителей органов исполнительной власти области и их структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций.
Приложение 1
к инструкции
Порядок
представления оперативной информации
Примечания:
1. ДДС - оперативные дежурно-диспетчерские службы.
2. ОД ПУ ГО области - оперативный дежурный пункта управления ГО области. (тел. 30-75-95; 72-64-38)
3. Представление информации о ЧС в федеральные и региональные органы управления производится в соответствии с инструкцией Министра МЧС от 07.07.97 N 382.
Приложение 2
к инструкции
Сроки представления информации о ЧС
N п /п |
Наименование информации (донесения) |
Кто представляет (в установленном порядке) |
Кому представляется | Периодичность и сроки представления |
N форм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов области и г. Ярославля начальники отделов по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне муниципальных округов области начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля, г. Рыбинска главы муниципальных образований области |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города, муниципального округа в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Ярославля начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля оперативному дежурному пункта управления области председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области Губернатору области |
немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно - " - - " - - " - - " - - " - - " - - " - - " - - " - |
1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС 1/ЧС |
2. | Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов области, г. Ярославля начальники отделов по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне муниципальных округов области начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Ярославля, г.Рыбинска главы муниципальных образований области |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города, муниципального округа в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Ярославля начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля оперативному дежурному пункта управления области председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области Губернатору области |
немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.00 по любому из имеющихся средств связи и письменно - " - - " - - " - - " - - " - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативного дежурного пункта управления области, с последующим письменным подтверждением; уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.30 по любому из имеющихся средств связи и письменно - " - - " - |
2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС 2/ЧС |
3. | Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спаса- тельных и других неотложных работ |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города, муниципального округа в соответствующие федеральные органы исполнительной власти |
письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 - " - |
3/ЧС 3/ЧС |
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов области, г. Ярославля начальники отделов по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне муниципальных округов области начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля, г. Рыбинска главы муниципальных образований - по природным ЧС |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Ярославля начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области Губернатору области |
- " - - " - письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области - " - письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 |
3/ЧС 3/ЧС 3/ЧС 3/ЧС 3/ЧС 3/ЧС |
||
4. | Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенным ЧС председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов г. Ярославля председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов области, г. Ярославля начальники отделов по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне муниципальных округов области начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля, г. Рыбинска главы муниципальных образований области |
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города, муниципального округа в соответствующие федеральные органы исполнительной власти председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Ярославля начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области |
письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 - " - - " - - " - письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области - " - письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС 4/ЧС 4/ЧС 4/ЧС 4/ЧС 4/ЧС 4/ЧС 4/ЧС |
5. | Данные о техногенных, природных и биолого-социаль- ных ЧС, имевших место на местах |
начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Ярославля, г. Рыбинска начальники отделов по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне муниципальных округов области |
начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области |
письменно не позднее 10 суток после завершения ликвидации письменно не позднее 10 суток после завершения ликвидации |
7-9/ЧС |
Приложение 3
к инструкции
Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях
N п/п |
Наименование чрезвычайной ситуации |
Критерии информации о чрезвычайной ситуации |
1 | 2 | 3 |
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ||
1.1 Транспортные аварии и катастрофы | ||
1.1.1. | Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда крушения и аварии пассажирских или грузовых поездов, сход 1 и более вагонов взрывы и пожары в пассажирских и грузовых поездах, повреждение 1 вагона перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей в течение 4 и более часов любое обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и другие) |
1.1.2. | Аварии и катастрофы на автомобильных дорогах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда любое обрушение элементов транспортных коммуникаций |
1.1.3. | Авиационные катастрофы |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда любой случай падения воздушного судна |
1.1.4. | Аварии и катастрофы на речных судах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда аварийный разлив нефти и нефтепродуктов на водных бассейнах в объеме 1 и более тонн затопление (выбрасывание на берег) 1 судна в результате урагана любой случай повреждения портовых и причальных сооружений, мостов, посадка судов на мель |
1.1.5. | Аварии (разрывы, взрывы, пожары) на магистральных трубопроводах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 20 и более тонн истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 2 и более тонн в местах пересечения водных путей |
1.1.6. | Аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек любой случай аварии, приведший к выбросу радиоактивных веществ любой случай нарушения условий транспортировки радиоактивных веществ, а также аварии при перевозке ядерных боеприпасов любой случай утраты (обнаружения) радиоактивных веществ на транспорте |
1.1.7. | Аварии на транспорте с выбросом токсичных, биологических и химически опасных веществ |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек любой случай заражения транспортных средств токсичными и химически опасными веществами 1 и 2 классов любой случай заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз любой случай нарушения условий транспортировки токсичных и биологически опасных веществ любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ на транспорте |
1.2 Чрезвычайные ситуации на объектах экономики | ||
1.2.1 | Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на промышленных и сельскохозяйственных объектах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда любой случай пожара на основных зданиях и сооружениях радиационно, химически и биологически опасных объектов содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз |
1.2.2 | Аварии с выбросом радиоактивного вещества на АЭС и в научно - исследовательских учреждениях |
любой случай утери, хищения или обнаружения радиоактивных источников, способных создать или превысить аварийный уровень облучения в 25 бэр в течение трех месяцев число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 мкР/ч и более концентрация суммарной бета-активности в атмосферном воздухе по данным первых измерений (через одни сутки после окончания отбора проб) превысила 0,037 Бк/м3 |
1.2.3. | Аварии с выбросом токсичных, химически и биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследователь- ских учреждениях |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек любой случай заражения токсичными и химическими веществами 1, 2 и 3 классов опасности любой случай заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ |
1.2.4. | Аварии на объектах экономики, связанные с залповыми выбросами экологически вредных веществ |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда сброс нефти и других продуктов из нефтепроводов в количестве 10 и более тонн содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз любой случай появления запаха у воды интенсивностью более 4 баллов и несвойственного воде ранее экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 мг/л и менее массовая гибель моллюсков, раков, рыб, других водных организмов и водной растительности покрытие пленкой поверхности водного объекта на площади 2 и более км2 при его обзорной площади более 6 км2 |
1.2.5. | Аварии на гидротехнических объектах |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда любой случай прорыва плотин (дамб, шлюзов и т. п.) с образованием волн прорыва и затопления или с образованием прорывного паводка |
1.3 Аварии на системах жизнеобеспечения населения | ||
1.3.1. | Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда влияние на функционирование других объектов экономики |
1.3.2. | Аварии на системах энергообеспечения, на объектах коммунального хозяйства, на очистных сооружениях |
число погибших 5 человек и более число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 и более сутки отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов 1 и более многоквартирных домов влияние на функционирование других объектов экономики увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 5 и более раз |
1.3.3. | Неосторожное обращение с токсичными и взрывоопасными веществами в быту |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда |
2. Ситуации природного характера | ||
2.1. | Геологические опасные явления: землетрясения, оползни, обвалы, осыпи, осадки земной поверхности |
землетрясения 3 и более баллов число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда влияние на функционирование других объектов экономики |
2.2. | Гидрометеорологичес- кие и гелиогеофизические опасные явления |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
2.2.1. | Сильный ветер | скорость ветра (включая порывы) не менее 25 м/сек. на поверхности морей и в горных районах не менее 35 м/сек |
2.2.2. | Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
количество осадков не менее 50 мм за период не более 12 часов |
2.2.3. | Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
количество осадков не менее 30 мм за период не более 1 часа |
2.2.4. | Крупный град | град диаметром не менее 20 мм |
2.2.5. | Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов |
2.2.6. | Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра не и\менее 15 м/сек и видимости менее 500 м |
2.2.7. | Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
диаметр отложения на проводах гололедного станка не менее 20 мм для гололеда, не менее 35 мм для сложного отложения или мокрого снега, не менее 50 мм для зернистой или кристаллической изморози |
2.2.8. | Сильный мороз | в период ноябрь-март ожидаемое значение минимальной температуры воздуха - 40°С |
2.2.9. | Сильная жара | в период май-август ожидаемое значение максимальной температуры воздуха + 35°С |
2.2.10 . |
Заморозки | понижение температуры воздуха ниже или поверхности почвы до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их повреждению |
2.2.11 . |
Сильная пыльная (песчаная) буря |
пыльная (песчаная) буря при средней скорости ветра не менее 15 м/сек и видимости не более 500 м |
2.2.12 . |
Высокие уровни воды (наводнения) при половодьях, дождевых паводках, заторах |
превышение особо опасных (высоких) уровней воды для конкретных населенных пунктов и объемов экономики, м: в г. Угличе - Угличском вдхр.- 114,0 в г. Мышкине - Рыбинском вдхр.- 102,3 в г. Рыбинске- Рыбинском вдхр. -102,3 в г. Рыбинске - Горьковском вдхр.- 90,0 в г. Ярославле - р. Волга -88,0 в г. Тутаеве - р. Волга -89,0 в г. Ростове - оз. Неро -96,35 в г. Гаврилов - Ям - р. Которосль -95,5 в п.г.т. Семибратово - р. Устье -97,0 |
2.2.13 . |
Низкие уровни воды | падение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 и более дней, м: в г. Рыбинске - Рыбинском вдхр.- 97,0 в г. Рыбинске - Горьковском вдхр.- 83,0 в г. Ярославле - р. Волга -82,5 в г. Тутаеве - р. Волга -82,5 |
2.2.14 . |
Высокое радиоактивное загрязнение природной среды |
мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, превысила среднемесячное значение за истекший месяц на данном пункте величину 5 сигма 10-кратное увеличение суммарной бета-активности выпадений радиоактивных веществ и 5 кратное увеличение концентрации суммарной бета-активности приземного слоя воздуха, по данным вторых измерений (на 5-сутки после отбора проб), по сравнению со среднесуточными значениями за предыдущий месяц |
2.2.15 . |
Природные лесные, торфяные и степные пожары |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда крупные неконтролируемые пожары на площади 25 и более га |
2.2.16 . |
Чрезвычайная пожарная опасность |
показатель пожарной опасности относится к 5-му классу (более 50000Спо формуле Нестерова) |
3. Ситуации биолого-социального характера | ||
3.1. | Инфекционные заболевания людей и пищевые отравления |
количество заболевших или отравившихся в течение 3 суток людей составляет 10 и более человек количество людей умерших в течение 3 суток составляет 1 и более человек любой случай группового заболевания и выявления этиологии в течение 1 суток количество заболевших составляет 3 и более человека в течение 3 суток количество умерших составляет 1 и более человек в течение 3 суток любой случай особо опасного единичного инфекционного заболевания или заболевание карантинными инфекциями любой случай смертности или заболеваемости на территории области в 3 и более раза превышающий годовой среднестатистический показатель |
3.2. | Инфекционные заболевания одного или нескольких видов животных |
массовая гибель 10 и более голов животных массовое заболевание 20 и более голов животных |
3.3. | Инфекционные болезни растений и сельскохозяйственных культур |
массовая гибель растений (в том числе и вследствие набегов насекомых) на площади 50 и более га |
4. Ситуации экологического характера | ||
4.1. Изменения состояния атмосферы, суши (почвы, недр, ландшафтов) | ||
4.1.1. | Катастрофические просадки, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
4.1.2. | Засуха почвенная | в вегетационный период года за период не менее 30 дней подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0 - 20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое почвы 0 - 100 см были менее 50 мм |
4.1.3. | Засуха атмосферная | в вегетационный период года отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) за период не менее 30 дней подряд при максимальной температуре воздуха выше 25°С (в южных районах - выше 30°С). В отдельные дни (не менее 25% продолжительности периода) возможно наличие максимальных температур ниже указанных пределов |
4.1.4. | Переувлажнение почвы | в вегетационный период года почва на глубине 10 - 12 см при визуальной оценке увлажненности характеризуется липким и текучим состоянием не менее 20 дней подряд. В отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) допускается переход почвы в мягкопластичное состояние |
4.1.5. | Наличие в почве (грунте) тяжелых металлов (в том числе радиоактивных) и других вредных веществ сверх ПДК (предельно допустимых концентраций), ПДУ (предельно допустимых уровней) |
мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкр/ч. суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений (через одни сутки после отбора проб) превысила 110 Вк/кв. м в сутки концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временно допустимые уровни) |
4.1.6. | Загрязнение земель и недр токсикантами промышленного происхождения |
при попадании в природную среду от нестационарных источников загрязнения (автомобильный и железнодорожный транспорт, судов, другие плавсредства), токсичных загрязняющих веществ, веществ для которых ПДК не установлены, нефтепродуктов к количестве 5 и более тонн |
4.1.7. | Загрязнение почв | наличие резких изменений в состоянии посевов (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля наличие несанкционированных свалок токсичных отходов |
4.1.8. | Затопление земель при наводнениях, несанкционированное подтопление земель в результате строительства водохранилищ |
порча и разрушение объектов экономики с материальным ущербом 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
4.1.9. | Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды) |
повышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере 50 и более раз повышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере в 30-49 раз в течение 8 часов повышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере в 20-29 раз в течение 2 суток |
5. Изменения состояния гидросферы | ||
5.1. | Резкая нехватка питьевой воды вследствие истощения источников или их загрязнения |
любой случай невозможности нормального жизнеобеспечения населения |
5.2. | Максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности |
любой случай превышения концентрации ПДК в 5 и более раз |
5.3. | Максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 3-4 класса опасности |
любой случай превышения концентрации ПДК в 50 и более раз |
5.4. | Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в поверхностных, подземных и морских водах |
любой случай появления запаха вод интенсивностью более 4-х баллов и несвойственного воде ранее |
5.5. | Снижение содержания растворенного в воде кислорода |
любой случай снижения до 2 и менее мг/л и менее |
5.6. | Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) |
любой случай покрытия более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 км2 |
5.7. | Увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) |
любой случай увеличения свыше 40 мг 02/л |
5.8. | Негативное воздействие на флору и фауну |
массовая гибель (заболевание) рыбы и других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, не свойственных им ранее массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает средний статистический в 3 и более раз наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в усыхании древостоев, вызванном природными и техногенными факторами, в опадании (дефолиации) или изменении окраски 30-50% хвои (листвы), не свойственных древесной и кустарниковой растительности в данной местности (сезоне), а также в наличии других признаков природного и техногенного воздействия на лесную среду |
5.9. | Резкое ухудшение здоровья (смерть) людей, оказавшихся в зоне загрязнения, обнаружение фактов (признаков) вторичного воздействия загрязняющих веществ (и иных видов воздействия) вследствие попадания их в организм с растительными и животными продуктами питания |
при любом случае существенного отличия от прошлых лет |
6. Ситуации социально-экономического характера | ||
6.1. | Случаи хищения радиоактивных, взрывоопасных химических и биологически опасных веществ |
при любом случае похищения опасного вещества (определяется руководством объекта, на котором произошло хищение, в соответствии с государственными нормами по учету и контролю за каждым видом вещества) |
6.2. | Массовые беспорядки на почве личных отношений групп населения и на национальной почве |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек сопутствующий материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
6.3. | Нарушение общественного порядка |
число погибших 5 и более человек число пострадавших 10 и более человек сопутствующий материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда |
6.4. | Несанкционированное внезапное прекращение работы на объектах непрерывного технологического цикла, объектах жизнеобеспечения населения городов, объектах транспорта, а также в сфере здравоохранения |
прямой материальный ущерб вследствие остановки производства в размере 100 и более млн. рублей нарушение воздушных, автомобильных или железнодорожных сообщений между административно - промышленными центрами на срок 6 и более часов при любом случае угрозы жизни и здоровью граждан, нарушения в осуществлении жизнеобеспечения населения |
6.5. | Неправомерное преднамеренное вмешательство в работу воздушного, железнодорожного транспорта, нарушающее непрерывность движения и угрожающее безопасности перевозок пассажиров и грузов |
нарушение железнодорожных и воздушных сообщений между административно - промышленными центрами на срок 6 и более часов при любом случае угрозы жизни, здоровью, безопасности перевозок пассажиров и грузов |
Примечание:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
Приложение 4
к инструкции
Состав
информации, представляемой руководителями предприятий, организаций, независимо от форм собственности, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти и их структурными подразделениями в Главное управление по делам ГОЧС
9 июля 2009 г.
ОАО "Яртелеком"
О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании и планах дальнейшего развития.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Северная железная дорога"
О мерах по обеспечению безопасности перемещения по железной дороге особо опасных грузов.
О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации.
О силах и средствах, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О мерах по обеспечению безопасности движения поездов.
Государственное учреждение транспорта и транспортных коммуникаций Ярославской области "Яроблтранском"
О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов.
О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте и ходе работ по их ликвидации.
О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
ОАО "Авиация Ярославля"
Об авиационных происшествиях на территории области.
О силах и средствах поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие.
О действиях сил и средств, привлеченных к участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Об оказании помощи пострадавшему населению авиационными средствами.
Органы местного самоуправления
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению.
О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях; эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории.
О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области
О состоянии безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации на них чрезвычайных ситуаций.
Департамент промышленности и транспорта Администрации области
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливно-энергетического комплекса (гидроэлектростанции с водохранилищами, электростанции и сети, объекты газоснабжения, нефтепроводного транспорта), машиностроения, химических и нефтехимических предприятий и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О наличии и запасах топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней территорий для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
О мерах по обеспечению безопасной работы объектов ТЭК, транспорта, нефте-, газопроводов.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации на них чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 687-п наименование настоящего раздела изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2009 г.
Департамент строительства Ярославской области
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на системы жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций.
О фактах и масштабах аварий на строительных объектах.
О состоянии безопасности зданий и сооружений и мерах по ее повышению.
Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования области
О наличии и состоянии продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций.
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.
О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами.
О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
О возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.
Департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области
О наличии и состоянии продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций на предприятиях торговли и общественного питания О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. О возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.
Департамент финансов Ярославской области
О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Департамент образования Администрации области
О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях всех типов.
О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий.
Департамент здравоохранения и фармации Администрации области
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил экстренной медицинской помощи, их использовании и планах дальнейшего развития.
О резервах медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области
О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий.
О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний.
О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного заражения, химического и биологического заражения.
Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов оборонной промышленности, химических и нефтехимических предприятий и мерах по ее повышению.
О имеющихся силах и средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации ЧС.
Об областных целевых программах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Военный комиссариат Ярославской области
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов Министерства обороны РФ и мерах по ее повышению.
О частях и соединениях Минобороны РФ, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их оснащении.
Об угрожающих населению фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий, несанкционированных взрывах боеприпасов на объектах Минобороны России.
О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации (предельно-допустимые уровни).
Управление внутренних дел Ярославской области
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте и ходе работ по их ликвидации.
О готовности звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям.
Управление Федеральной службы безопасности РФ по Ярославской области
О фактах и угрозе террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Центр правительственной связи в Ярославской области
О состоянии и возможности использования системы правительственной и иных типов специальной связи, информационных систем в чрезвычайных ситуациях.
Данные о природно-географических, экономических и социальных характеристиках территориальных звеньев.
Сводно-аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях на территории Ярославской области.
Главное Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области
О техническом состоянии находящихся на балансе гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.
О фактах аварийного и предаварийного состояния поднадзорных напорных гидротехнических сооружений.
О неотложных противопаводковых мероприятиях.
О мероприятиях по предупреждению аварий на поднадзорных гидротехнических сооружениях.
Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных геологических процессах, гидрогеодеформационном поле.
Об экологической обстановке в Ярославской области.
Об экстремальном загрязнении водной среды (водохранилищ, рек и других водоемов) радиоактивными и заражении химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы.
Об аварийных выбросах и сбросах загрязненных веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды.
О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий.
Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О фактах возникновения эпифитотий в лесах и ходе работ по их ликвидации.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров и эпифитотий.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области об экстремальном загрязнении почв.
Ярославский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
О прогнозе, возникновении и развитии опасных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений.
Об экстремальном загрязнении окружающей природной среды радиоактивными и заражении химическими веществами.
О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития в период ЧС.
Управление Верхневолжского округа Гостортехнадзора России
О состоянии безопасности и авариях на объектах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво- и пожароопасных производств, металлургических производств, предприятиях по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах поднадзорных Госгортехнадзору России, а также на транспорте при перевозках опасных грузов.
Ярославский отдел инспекций Центрального межрегионального территориального округа радиационной безопасности Госатомнадзора РФ
О состоянии безопасности ядерно- и радиационно-опасных объектов (В соответствии с "Положением об организации экстренной помощи АС в случае возникновения на них радиационно-опасных ситуаций или аварий").
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на ядерно- и радиационно-опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах санитарно - защитной зоны.
О планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли и прогнозе работы предприятий ЯТЦ.
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности специальных аварийно-спасательных формирований.
О фактах возникновения ядерных и радиационных аварий в ходе работ по их ликвидации, результатах расследования аварий.
Ярославский областной комитет государственной статистики
Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Ярославской области и муниципальных образований.
Обобщенные формы по аварийности.
Управление по делам миграции УВД Ярославской области
О перемещении эвакуируемого из зон ЧС населения по территории Ярославской области, его жизнеобеспечении, наличии и запасах материальных ресурсов.
Северный территориальный отдел Центрального окружного управления Российского агентства государственных резервов
О запасах материальных средств для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядке и сроках их доставки в районы бедствия (на основании запроса КЧС области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 20 декабря 2002 г. N 216 "О Порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 февраля 2024 г. N 187-п
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 апреля 2020 г. N 340-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 октября 2014 г. N 1054-п
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2014 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2011 г. N 20-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 687-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.
Постановление Администрации Ярославской области от 22 октября 2007 г. N 312
Постановление Администрации Ярославской области от 3 февраля 2003 г. N 16