Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области от 9 августа 2012 г. N 709-п
(в редакции постановления Правительства области от 10 февраля 2016 г. N 120-п)
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), недопущению установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, созданию экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование департамента - ДЭиРТ.
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2.3. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4. Государственное регулирование цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования.
2.5. Государственное регулирование цен на газ.
2.6. Государственное регулирование обращения лекарственных препаратов.
2.7. Государственное регулирование иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок.
2.8. Обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области.
2.9. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию:
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
- в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
- в части соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
3.1.1.1. Устанавливает:
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимость электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
3.1.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ярославской области
3.1.1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.1.4. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет мониторинг уровня цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и факторов, влияющих на их изменение, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
3.1.1.5. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом, осуществляет контроль за их реализацией.
3.1.1.6. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляет контроль за их реализацией.
3.1.1.7. Согласовывает:
- использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Ярославской области;
- размещение объектов электроэнергетики на территории Ярославской области.
3.1.1.8. Осуществляет государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах установленных полномочий.
3.1.1.9. По запросам федеральных органов исполнительной власти представляет информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
3.1.1.10. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, представленные энергоснабжающими организациями.
3.1.1.11. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Ярославской области, утверждаемые Губернатором области.
3.1.1.12. Контролирует исполнение регулируемыми организациями условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства.
3.1.2. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
3.1.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для потребителей тепловой энергии при нарушении ими режима потребления тепловой энергии, в том числе при превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2.2. В пределах установленных полномочий принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.1.2.3. Утверждает нормативы:
- технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.2.4. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.1.2.5. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- предложения об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, и на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
3.1.2.6. Согласовывает:
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также их изменения;
- решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации законодательством о теплоснабжении, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно.
3.1.2.7. По запросу организатора конкурса или концедента предоставляет информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.2.8. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей теплоснабжение.
3.1.3. При осуществлении государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.1.3.1. Устанавливает тарифы:
- в сфере холодного водоснабжения:
на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
на техническую воду;
на транспортировку воды;
на подвоз воды;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
- в сфере горячего водоснабжения:
на горячую воду (горячее водоснабжение) (в закрытых системах горячего водоснабжения);
на транспортировку горячей воды (в закрытых системах горячего водоснабжения);
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения (в закрытых системах горячего водоснабжения);
- в сфере водоотведения:
на водоотведение;
на транспортировку сточных вод;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.1.3.2. Утверждает:
- предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.1.3.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.5. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.3.6. Утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.3.7. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.3.8. Контролирует соблюдение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.3.9. Согласовывает:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.4. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования устанавливает:
- экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;
- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа речным транспортом общего пользования в местном сообщении и на переправах;
- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.1.5. При осуществлении государственного регулирования цен на газ:
3.1.5.1. Утверждает:
- розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению;
- специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями).
3.1.5.2. Устанавливает:
- розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
- размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.5.3. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.1.5.4. Контролирует целевое использование газораспределительными организациями финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.
3.1.6. При осуществлении государственного регулирования обращения лекарственных препаратов определяет (изменяет) предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемые постановлением Правительства области, предварительно согласовав с Федеральной антимонопольной службой проекты решений об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок.
3.1.7. При осуществлении государственного регулирования иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок:
3.1.7.1. Устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обеспечение авиационной безопасности;
- обслуживание пассажиров;
- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.
3.1.7.2. Определяет и представляет на утверждение Правительству области (Губернатору области):
- размер наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- размер торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предельный размер расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
- нормативы потребления коммунальных услуг;
- предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ярославской области.
Определяет размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
3.1.7.3. Устанавливает:
- предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке;
- цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.7.4. Согласовывает:
- органам местного самоуправления муниципальных образований области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.1.7.5. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.1.7.6. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, включающий в себя сбор, обобщение, анализ и оценку информации, полученной у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций, а также передает информацию в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.
3.1.8. По вопросам обеспечения реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области:
3.1.8.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом.
3.1.8.2. Осуществляет сбор и хранение копий энергетических паспортов:
- органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области;
- юридических лиц, в уставных капиталах которых доля (вклад) Ярославской области составляет более чем 50 процентов и (или), в отношении которых Ярославская область имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственных унитарных предприятий Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (далее - организации с участием Ярославской области);
- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3.1.8.3. Утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.
3.1.8.4. Устанавливает нормативы потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.
3.1.8.5. Составляет топливно-энергетический баланс Ярославской области.
3.1.8.6. Ведет сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области, организаций с участием Ярославской области.
3.1.8.7. Утверждает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.8.8. Утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
3.1.8.9. Вносит официальную статистическую информацию в государственную информационную систему "Энергоэффективность".
3.1.8.10. Организует проведение энергетических обследований жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Ярославской области.
3.1.8.11. Обеспечивает подготовку и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.8.12. Контролирует внесение органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными учреждениями Ярославской области и муниципальными учреждениями информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в модуль "Информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" государственной информационной системы "Энергоэффективность".
3.1.9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию:
3.1.9.1. Выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных при проведении проверки нарушений с указанием сроков их устранения.
3.1.9.2. Возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.9.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях и возбуждает дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществляет административное расследование, применяет к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административного наказания (ответственности), принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передает материалы для их рассмотрения по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и вопроса о применении мер ответственности.
3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Формирует в соответствии с законодательством Ярославской области следующие государственные информационные ресурсы Ярославской области (в части вопросов, относящихся к компетенции департамента):
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
- государственная автоматизированная информационная система "Управление";
- государственная информационная система "Энергоэффективность";
- государственная информационная система "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- единая информационная аналитическая система Федеральной антимонопольной службы.
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, штабов иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента.
3.2.9. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
3.2.10. Осуществляет мониторинг розничных цен на нефтепродукты.
3.2.11. Ежегодно, до 01 апреля, представляет в Федеральную антимонопольную службу отчет о своей деятельности.
3.2.12. Готовит и направляет в департамент региональной безопасности Ярославской области информацию и предложения:
- о включении объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Ярославской области и подлежащих категорированию;
- о ставших известными нарушениях законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- о совершенствовании деятельности по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения таких форм.
4.7. Запрашивать и получать:
- у организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, у гарантирующих поставщиков и гарантирующих организаций расчетные материалы и документы (статистическую и бухгалтерскую отчетность, документы аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), принятия решения по установлению цен (тарифов), осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности;
- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги по форме, определяемой департаментом;
- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", по форме и в сроки, определенные департаментом;
- у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
- в случаях, установленных законами и подзаконными актами, иную информацию и материалы, а также информацию и материалы, необходимые для рассмотрения обращений граждан.
4.8. Привлекать специализированные организации для проведения экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает их положения.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.3.18. Несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
5.3.19. Принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при ликвидации или реорганизации департамента.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; ведет секретное делопроизводство.
Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и обеспечивает режим секретности.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департамент находится по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
5.12. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней директор департамента образует коллегиальный орган - правление департамента общей численностью не более 9 человек.
В состав правления департамента без права передачи иным лицам полномочий членов правления департамента, входят сотрудники департамента в количестве не более 7 человек и 1 представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики в состав правления департамента включается также 1 представитель от совета рынка. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области входит в состав правления департамента с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Директор департамента является председателем правления департамента, утверждает его персональный состав и порядок деятельности.
Члены правления департамента, не являющиеся сотрудниками департамента, в срок не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления департамента, не являющимся сотрудникам департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления департамента представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления департамента, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения по результатам экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления департамента, не являющегося сотрудником департамента, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления департамента, не являющихся сотрудниками департамента, указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании. Голос председателя правления департамента при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим. Если член правления департамента не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления департамента и учитывается при определении кворума и голосовании.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 10 февраля 2016 г. N 120-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.